WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Панели, приборы » ПТ-154Б2 9.6.1 + ПНК V1.25 М-ки. Проба пера Goto page 1, 2  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
ПТ-154Б2 9.6.1 + ПНК V1.25 М-ки. Проба пера
PostPosted: Fri May 15, 2009 13:05 Reply with quote
Михаил Степанов
КВС
Joined: 15 May 2005
Posts: 557
Location: UWOO г.Оренбург




Всем привет, люди неба!
Вашему вниманию представляется попытка немного "оживить" панель Алексея Самошина (NoName) для ПТ-154Б
путём соединения его панели с ПНК ПТ-154М. Несмотря на релиз замечательной модели самолёта ПТ-154М,
многие из нас предпочитают летать на Пт-154Б-2, и у каждого на это свои причины. Я летаю на Б-шке из
большой любви к этому самолёту; причём на текущий момент происходит активное списывание этих самолётов
в реале, что делает ещё более необходимым существование Б-шки у нас в симе в самом наилучшем виде.
Очень хочетелось видеть в Б-ке систему кондиционирования, более проработанную электросистему, как это сделано
в М-ке - что навело на мысль адаптировать по мере возможности ПНК М-ки версии 1.25. Очень детальную работу в
этом направлении делает талантливейший человек в этой области Алексей Самошин (NoName) с шикарной проработкой
всех систем и элементов. Как известно, шедевр за два дня не сделаешь, поэтому мы терпеливо ждём.
Чтоы ожидание не слишком утомило мной было предпринята попытка сделать что либо подобное имеющимися у меня под
руками средствами. Я не вхожу в коллектив проекта ПТ, поэтому мои средства сильно ограничены. То, что получилось в
результате моих стараний имеет несколько оговорок, касающихся в основном реальностичности. В некоторых моментах
пришлось сделать так, как это представлялось возможным ввиду особенностей ПНК версии 1.25, поэтому прошу сильно не пинать.

Что удаслось сделать: Панель адаптирована под ПНК 1.25 за исключением некоторых осоенностей:

Я не нашёл пока переменной, как задействовать указатель дальности DME старого типа из ПНК 1.25. Возможно, его вообще
уже в приборах нет, просто есть битмапы. Поэтому пришлось использовать "электронный" указатель дальности от М-ки.
Если кто по подскажет как решить этот вопрос, с удовольствием переделаю. Аналогичная ситуация с указателями давления в
гидросистемах. Теперь они прямоугольные,а не круглые, и с полукомплектами Курс-МП. Пришлось прикрутить от М-ки, цифровые.
Причём задатчики курса пришлось вставить в доступное на панели место. Переделана панель оверхэда, делалась с фотки, на мой взгляд
она более естетична.
В мои планы входила и перекомпоновка панели БИ, уже почти дорисовал новую битмапу, но с ужасом обнаружил, что в панели нет отдельно
вставленных кнопочек, тумблеров и таблоидов, а каждая система реализована одним целым прибором, который вставляется в битмапу.
Таким образом идее переделать компоновку панели БИ под Б-ку пришлось помахать ручкой, и ограничиться перекраской битмапов в
соответствующий остальным панелям цвет. Зато теперь мы имеем озвучку экипажа, озвученные карты контрольных проверок, СКВ, электросистему.
Есть ещё несколько моментов, на которые следует обратить внимание. После замены битмапов в ПНК 1.25 пришлось переименовать файл гауги,
таким образом табло выпуска интерцепторов "отвязалось" от кнопки "контроль ламп" на панели КВС. То есть при нажатии на кнопку "контроль
ламп" будут зажигаться все лампы, кроме ламп выпуска интерцепторов. (При выпуске , конечно будут гореть).
Система кондиционирования подкинула свой ребус. Оборотов двигателей на малом газе (55%) было не достаточно для работы СКВ.
К сожалению, я ничего другого не придумал, кроме того, что поднять в динамике самолёта обороты малого газа до 60%.
Как результат - СКВ работает в норме, слегка изменился звук работы двигателей (я бы не сказал, что в лучшую сторону), и если теперь стоять на малом
газе без тормозов, самолёт через несколько минут начинает катиться.
В виртуальной кабине удалось расставить основные приборы для пилотирования. Ввиду отсутствия у меня большого опыта расстановки приборов в
ВК некоторые приборы не получилось водрузить в ВК, например индикаторы давления в гидросистемах, пульты КУРС-МП , тумблера ДИСС и СВС а
также все приборы на панели БИ. Для эстетики эти приборы присутствуют, остались прежними от модели 9.6.1. По большому счёту, панель я делал
для себя, а в ВК я не летаю обычно, иногда только рулю, для лучшего обзора, повтор из неё можно глянуть, живее как то выглядит.
Честно говоря, какая то не понятная для меня ситуация с координатами приборов в ВК модели 9.6.1. Координаты в файле panel.cfg не соотвествуют
пиксельным координатам на текстурах. Может быть какой то особый маппинг применяется в этой ВК. Если найдутся люди, которые это поправят, я
буду только рад, также буду рад совету , как справиться с данной проблемой.
В остальном, всё работает без замечаний.

Буду рад услышать здравую критику и предложения, советы!



VC1.jpg
 Description:
 Filesize:  93.83 KB
 Viewed:  7378 Time(s)

VC1.jpg



ING1.jpg
 Description:
 Filesize:  93.13 KB
 Viewed:  7378 Time(s)

ING1.jpg



OVER1.jpg
 Description:
 Filesize:  115.86 KB
 Viewed:  7378 Time(s)

OVER1.jpg



KVS1.jpg
 Description:
 Filesize:  114.99 KB
 Viewed:  7378 Time(s)

KVS1.jpg



_________________
Vatsim Forever...
View user's profile Send private message Send e-mail AIM Address

PostPosted: Fri May 15, 2009 19:21 Reply with quote
Михаил Степанов
КВС
Joined: 15 May 2005
Posts: 557
Location: UWOO г.Оренбург




Кстати, по необъяснимым пока причинам от кнопки "контроль ламп" к концу доводки панели заработали все табло :-)))


Last edited by Михаил Степанов on Mon May 18, 2009 23:03; edited 1 time in total



Безимени-2.jpg
 Description:
 Filesize:  102.97 KB
 Viewed:  7236 Time(s)

Безимени-2.jpg



_________________
Vatsim Forever...
View user's profile Send private message Send e-mail AIM Address

PostPosted: Sat May 16, 2009 12:49 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




На скринах не видно ничего, что позволяло бы заподозрить что перед нами Б2
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon May 25, 2009 15:12 Reply with quote
Михаил Степанов
КВС
Joined: 15 May 2005
Posts: 557
Location: UWOO г.Оренбург




FireFly wrote:
На скринах не видно ничего, что позволяло бы заподозрить что перед нами Б2


Речь о том, что на экране указатель дальности от М-ки и некоторые блоки на оверхэде использованы от М-ки ? Если так, то работа в этом направлении ведётся. Или о чём то другом?

Кстати я уже придумал как решить вопрос с указателем дальности.
Поставлю СД-67 отдельно от другого самолёта, работающий с дефолтными переменными. Придётся ещё поменять РСБН.

А вот с КУРС-МП такой фокус не пройдёт. Дефолтные переменные не "подружишь" с АБСУ Ту-154. Может подскажете перемнные, чтобы "подружить" КУРС-МП, написанный в xml можно было " с АБСУ? Улыбка

_________________
Vatsim Forever...
View user's profile Send private message Send e-mail AIM Address

PostPosted: Tue May 26, 2009 21:01 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




За исключением переменных для РМИ, в ПНК М-ки, нужных Вам переменных нет.
Но, если я правильно понимаю, то только РМИ Вам погоду не сделает.

В Б-ке, если я не ошибаюсь, для КУРС-МП переменных совсем нет.

И, вообще, я бы советовал Вам поаккуратней смешивать приборы из разных ПНК (вернее, лучше их совсем не смешивать). Все таки это очень сложная весч. Там достаточно много взаимосвязей, которые можно понять только разбирая исходные тексты.

Дать бы вам посмотреть файлик, в котором реализована логика работы КУРС-МП, для того, что бы Вы хоть немного поняли, что ето за зверь.
Да вот не могу. Не имею права.

Это я говорю к тому, что бы дать понять, что нормальная панель может быть сделана, как минимум двумя людьми - художником и программистом (как делал все Степан один - не представляю).
И подход должен быть комплексным и в художественном деле и в программировании.


Last edited by serg_p on Tue May 26, 2009 23:05; edited 7 times in total
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue May 26, 2009 21:37 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




Пишу второй пост для того, что бы разъяснить некоторые моменты.

Когда пишутся приборы на С, все переменные, которые участвуют в логике - внутренние. Это по сути именованные ячейки памяти. Доступ к ним в общем случае возможен только в коде, находящемся исключительно в gau файле, который содержит прибор.

Для того, что бы обмениваться информацией с симом, другими С приборами и XML приборами существует ряд механизмов. Сами эти механизмы не заработают. Их надо обязательно применить в коде.

Например. Для того, что бы просто выгружать в некую L переменную (AGRBLENKER), доступную в XML приборе, необходимо специально, дополнительно написать в двух местах С кода следующие строки:
в месте, где происходит инициализация gau
Code:

if((id_AGRBLENKER = check_named_variable("AGRBLENKER")) == -1)
      id_AGRBLENKER = register_named_variable("AGRBLENKER");

а в месте, где доступно значение внутренние переменной C (или в месте, где производится весь обмен с именованными переменными)
Code:

set_named_variable_value(id_AGRBLENKER, bAGR72Failed);

Для одной переменной, это раз плюнуть.
Для ста - уже проблема.
(Когда работаешь по вечерам и выходным, зарегить 100 можно, но жалко время, которого и так обычно не хватает на серьезные вещи.)
А на тысячи сим, наверное, просто сдохнет.

Это я говорю к тому, что в бесплатном проекте, в котором все gau делаются на C, вряд ли программеры с охотой будут делать эти переменные. Только в случае стойкой необходимости

В М-ке Степан для Дениса сделал целую кучу таких переменных, ну и я немного.

В Б-ке, если я не ошибаюсь, их почти нет.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed May 27, 2009 08:58 Reply with quote
Михаил Степанов
КВС
Joined: 15 May 2005
Posts: 557
Location: UWOO г.Оренбург




Сергей, спасибо большое, что уделили внимание моему вопросу!!
Буду думать, как сделать иначе, либо смирюсь с такой ситуацией.

Вот иметь бы ПНК не в виде gau , а в виде xlm и bmp файликов :-))
Чтобы можно было самому переписывать шиворот на выворот :-))
Но там наверное опять же куча засад, даже внутри контейнера...
Я бы на панели БИ битмапчики переделал под б-шку, ну и лампочки/тумблера сместил бы куда нужно сам (за исключением не больших мелочей чисто теоретически можно туда- сюда перетаскать и тумблера, чтобы панель БИ приняла вид Б-шкиной).

Прошу прощения, если где - то спорол чушь, я в приборах почти полный ноль ...

Ещё раз спасибо, что откликнулись.
С уважением, Михаил

_________________
Vatsim Forever...
View user's profile Send private message Send e-mail AIM Address

PostPosted: Wed May 27, 2009 11:04 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7782
Location: Moscow




Михаил Степанов
Quote:
Вот иметь бы ПНК не в виде gau , а в виде xlm и bmp файликов


На xml можно сделать далеко не все, что сделано в ПНК, а, кроме того, если на xml производить все те расчеты, что сейчас делают приборы ПНК на С, на самом мощном компьютере получится слайд-шоу.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed May 27, 2009 12:02 Reply with quote
Михаил Степанов
КВС
Joined: 15 May 2005
Posts: 557
Location: UWOO г.Оренбург




TenderCat wrote:
Михаил Степанов
Quote:
Вот иметь бы ПНК не в виде gau , а в виде xlm и bmp файликов


На xml можно сделать далеко не все, что сделано в ПНК, а, кроме того, если на xml производить все те расчеты, что сейчас делают приборы ПНК на С, на самом мощном компьютере получится слайд-шоу.


Ну вот, я так и думал :-)))
А большинству симеров Б-шка как таковая равно как и с ПНК М-ки, с озвученной картой контрольной проверки, СКВ нужна как собаке пятая нога. За редким исключением (судя по реакции и активности на форуме). Летают на м-ках и довольны. А Б-шку в реале списывают, многие и в симе крест на неё поставили.

_________________
Vatsim Forever...
View user's profile Send private message Send e-mail AIM Address

PostPosted: Wed May 27, 2009 12:51 Reply with quote
dionisiy
КВС
Joined: 26 Feb 2008
Posts: 342
Location: Барнаул




Михаил Степанов
Quote:
многие и в симе крест на неё поставили

Ну , это Вы зря ,так . Нет

_________________
Рожденный ползать-тоже летать хочет
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed May 27, 2009 18:04 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




Михаил Степанов wrote:
...
Вот иметь бы ПНК не в виде gau , а в виде xlm и bmp файликов :-))
Чтобы можно было самому переписывать шиворот на выворот :-))
Но там наверное опять же куча засад, даже внутри контейнера...

Небольшое дополнение к тому, что сказал Дима.
Понимаете, Михаил.
Практически весь ПНК напичкан дифференциальными уравнениями.
Я вообще не представляю, как это можно реализовать на таком языке, как XML.
Конечно, если очень хочется, то можно попробовать.
Но ИМХО это будет извращение.
Даже по тому, что на определенном количестве этих уравнений, сим, скорее всего, ляжет.

Ну, а по поводу Б-ки ... Михаил, посмотрите на все отстраненным взглядом. Я считаю чудом то, что существует Б-ка и М-ка, Ил-62М, Ил-86. Я так же считаю чудом то, что появились такие замечательные модели, как Супруновский Як-40, PMDG 747, Вилковский 737.
Всего таких моделей наберется немного. И их действительно можно назвать виртуальными самолетами. Но "взгляд" быстро привыкает ко всему и просто перестает со временем реагировать на то, что раньше приводило в восторг.

Почему я все это называю чудом.
Да потому, что вне зависимости от того платная это или бесплатная модель, чудом является то, что собрались люди, которые могут делать "реальные" вещи и то, что у них вопреки всяким трудностям все же получилось задуманное.
Ведь сколько команд не добилось намеченной цели?
Причины разные. Вернее будет сказать, что виной неудачи является целая цепь причин и следствий. Все это сложно.

Думаю - нужно радоваться тому, что есть.

Естественно я не призываю к бездействию.
Но если выхода нет, если нет реальной возможности, что-то улучшить, то, наверное, самое правильное, что остается это просто радоваться тому, что есть.

Конечно. Можно сказать. Какого фига ты тут разглагольствуешь?
Умеешь? Бери и делай.
Но не тот я сейчас.
Нет той силы, что двигала мной относительно недавно.

И я так же считаю чудом то, что я у меня получилось сделать те реальные вещи тогда, когда все колосилось.
Сейчас же я в этом плане просто труп.
Кто его знает, что будет в будущем?
Может быть такое, что и оживу.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed May 27, 2009 20:58 Reply with quote
AndreY
КВС
Joined: 09 Feb 2006
Posts: 1103
Location: UATG Атырау (Гурьев)




serg_p wrote:

...Кто его знает, что будет в будущем?
Может быть такое, что и оживу.


цитата из известного фильма: ''Всё уходяще,а музыка вечна''

_________________
Андрей
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed May 27, 2009 23:56 Reply with quote
Dexer
КВС
Joined: 27 Jul 2005
Posts: 763
Location: ULLI




Михаил!
Не расстраивайтесь!
Нельзя объять необъятное!
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu May 28, 2009 00:16 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Dexer wrote:
Нельзя объять необъятное!

Здесь больше подходит по смыслу: "Нельзя впихнуть невпихуемое!" Улыбка

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu May 28, 2009 06:30 Reply with quote
Михаил Степанов
КВС
Joined: 15 May 2005
Posts: 557
Location: UWOO г.Оренбург




Друзья, спасибо всем за поддержку! В принципе, я доволен тем что есть, но мо мере своих возможностей буду, разумеется стараться сделать что либо ещё. Спасибо, что помогаете советом и добрым словом!

_________________
Vatsim Forever...
View user's profile Send private message Send e-mail AIM Address

ПТ-154Б2 9.6.1 + ПНК V1.25 М-ки. Проба пера
 Project Tupolev Team Forum Index » Панели, приборы
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 2  
Goto page 1, 2  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^