WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум поддержки ПТ Ил-62М » Инженерные системы Ил-62М Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Wed Jun 18, 2008 11:09 Reply with quote
Grei
КВС
Joined: 21 Dec 2006
Posts: 415




Quote:
И небольшая просьба: по скринам, конечно, судить сложно, но хотелось бы более четкие надписи на досках и особенно лампах.

В симе читаются вроде без проблем все надписи и табло, но это может быть потому, что я знаю, что там написано. Чтобы не засорять форум одинаковыми скринами, могу на почту выслать необрезанные скрины в формате .bmp для оценки. Если плохо видно - надо будет переделать.

Quote:
С точки зрения помощи могу предложить только помощь по верстке РЛЭ.

Если есть желание помочь - пишите в личку, хорошая документация для модели нужна.

Quote:
Что хотелось бы увидеть ещё (простите за наглость) так это загрузчик. Нет, в симе тоже можно выставлять вес, расчитаное топливо

Мне очень нравится решение Степана с загрузкой и заправкой самолета, когда топливо и груз распределяются уже на загруженном самолете, без вызова меню симулятора. Не вижу смысла что-либо менять.К тому же сделана отличная панель заправки, вот здесь есть скрин:
http://www.avsim.ru/forum/index.php?showtopic=55264

Quote:
Панель БИ хотелось бы видеть одной доской - несмотря на то, что в реальном самолёте они разнесены (например запуск движков рядом с КВС находится)

Мне бы хотелось сделать как можно ближе к реальному самолету, чтобы пользователь представлял, как все это выглядит на самом деле. Я предполагаю сделать новые панели боковыми видами, с соблюдением реального расположения панелей. Но это только мое мнение, конечно же, в разарботке принимает участие несколько человек, а не я один. Да и соображения удобства и мнение будущих пользователей модели обязательно надо принимать в расчет. Так что решение должно быть коллективным. Как вариант, можно сделать два варианта панелей: одну с реальным расположением, а вторую с вызывными панелями (например, как в Як-40 от SCDS). Сделать же одну панель со всеми приборами сразу вряд ли возможно - слишком мелкие приборы получаться. Да и не хотелось бы мне так делать.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jun 18, 2008 13:29 Reply with quote
ArtAir
Правак
Joined: 04 Jan 2005
Posts: 64




Gritsevsky wrote:
DDim wrote:
Отличная новость. Тем более, что от ПТ. Честно говоря не летал на 62-ом только по двум причинам: Нехватка времени для многочасовых перелетов и "Ctrl-E" (образно говоря).


Нда. Стоило ли тратить полтора года каторжного труда на подробнейшую реализацию ПНК Ил-62М (а он реализован существенно подробнее чем в модели Ту-154)? Достаточно сделать все приборы по дефолту плюс электрику запуск двигателя и уже будет "полный реализм".

Ну это Степан Вы зря. Ваш ПНК-это шедевр реализации в симе таких сложных навигационных систем. Я вот например тоже испытываю ощущение не полного вирт полёта бех инженерных систем. Это моё личное мнение, и это не в коем случае не означает, что Ваша работа на смарку и ПНК не интересен. В любом случае вещи которые Вы делаете для нас, тратя на это своё личное время, заслуживает большого уважения.

PS у разрботчиков инж систем много инфы по самим системам, или чего-то нет?

_________________
С уважением, Артур
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jun 18, 2008 13:38 Reply with quote
Rifleman
Правак
Joined: 23 Aug 2005
Posts: 51
Location: USPP




По поводу удобства не знаю, видимо каждому своё Хитрый А про скрин - да, видел. Довольно интересно.
ПО поводу панели БИ - тут да, можно поступить аналогично SCDS, а можно пойти путем "как в 154М" Улыбка Тоесть одна "осонвная" панель БИ, через которую вызвываются дополнительные "подпанели".
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jun 18, 2008 15:04 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




ArtAir wrote:
Gritsevsky wrote:
DDim wrote:
Отличная новость. Тем более, что от ПТ. Честно говоря не летал на 62-ом только по двум причинам: Нехватка времени для многочасовых перелетов и "Ctrl-E" (образно говоря).


Нда. Стоило ли тратить полтора года каторжного труда на подробнейшую реализацию ПНК Ил-62М (а он реализован существенно подробнее чем в модели Ту-154)? Достаточно сделать все приборы по дефолту плюс электрику запуск двигателя и уже будет "полный реализм".

Ну это Степан Вы зря. Ваш ПНК-это шедевр реализации в симе таких сложных навигационных систем. Я вот например тоже испытываю ощущение не полного вирт полёта бех инженерных систем. Это моё личное мнение, и это не в коем случае не означает, что Ваша работа на смарку и ПНК не интересен. В любом случае вещи которые Вы делаете для нас, тратя на это своё личное время, заслуживает большого уважения.


Почти готова панель Ил-86. Но мне как то даже не хочется ее выпускать в свет. Потому что она будет "неполноценной", там нет инженерии. Нет озвучки. Плохая документация. Много чего нет.

Я не противник инженерии. Но у меня нет лишних несколько сот часов на ее реализацию.

P.S. Кстати о инженерии. Вы видели сколько в модели Ил-62М тумблеров? Они не фейковые, там все работает. Это кому то надо? И автопилот у модели двухканальный, и автоматическое резервирование каналов работает. Это кому то надо? И шин электропитания приборов и систем там пять штук (в Ту-154 одна) и они работают. И их можно отключить, сымитировав отказ. А топливо кто то перекачивает в полете для получения задней центровки (топливо экономится)? А на моем Ан-2 кто то систему отказов использует?
Как правило симмер нажимает перед вылетом в нужном порядке тумблеры и кнопочки инженерии, как правило не очень понимая что там внутри происходит.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jun 18, 2008 15:39 Reply with quote
DDim
КВС
Joined: 27 May 2005
Posts: 280
Location: Санкт-Петербург




Gritsevsky wrote:

А что, в полете 40% времени надо инженерии посвящать? Тем более на Ил-62, где безбустерное управление. Больше всего внимания пожалуй топливная система требует, так она в модели реализована очень подробно с всякими перекачками из бака в бак и сливом топлива.
Мне как инженеру наиболее интересен именно ПНК, там самая сложная логика работы. А логику не самой простой топливной системы я за два выходных написал, картинки только долго рисовал.


Не времени, а удовольствия. Ну не знаю как объяснить...
Вот представляю этот момент, когда дрогнули и чуть качнувшись поползли самолетики авиагоризонтов, когда пошли раскручиваться барабанчики высотомеров, когда стрелка вариометра рванулась в верх и оставила за собой все земные проблемы, когда впереди еще часы полета и тысячи километров пути, ППМы, курсы, пеленги и совсем далеко еще порт назначения. Вот ради этого момента и делаешь всю предполетную подготовку. И штурманскую и инженерную. И рассаживаешь пассажиров, и заливаешь топливо, и проверяешь системы, сверяешься со схемами и т.д. и т.п. Ну нужно прожить, ощутить все это. Вот тогда, в этот момент, и начнется ПОЛЕТ, а не перемещение из пункта А в пункт Б по заданному маршруту.
Не знаю, может, конечно, я один такой ненормальный, но, судя по количеству просьб по поводу инженерных систем и отказов - врядли.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jun 18, 2008 17:49 Reply with quote
slava
КВС
Joined: 06 Feb 2008
Posts: 295
Location: UNTT




Gritsevsky wrote:
P.S. Кстати о инженерии. Вы видели сколько в модели Ил-62М тумблеров? Они не фейковые, там все работает. Это кому то надо? И автопилот у модели двухканальный, и автоматическое резервирование каналов работает. Это кому то надо? И шин электропитания приборов и систем там пять штук (в Ту-154 одна) и они работают. И их можно отключить, сымитировав отказ. А топливо кто то перекачивает в полете для получения задней центровки (топливо экономится)? А на моем Ан-2 кто то систему отказов использует?
Как правило симмер нажимает перед вылетом в нужном порядке тумблеры и кнопочки инженерии, как правило не очень понимая что там внутри происходит.

Кажется, прошло уже более двух лет с тех пор как я выполнил свой первый полет на ПТ Ту-154Б-2. Когда мне впервые удалось запустить двигатели, освоив необходимые для этого системы, я был очень воодушевлен скачком, который был сделан в переходе от простых моделей самолетов. Много месяцев я только подготавливал системы и запускал двигатели. Не летал, имея трудности в освоении НВУ. Но использование инженерных систем доставляло искреннее удовольствие, не сравнимое даже с полетами на самолетах, на которых я летал раньше.

Изучение ПНК было следующим шагом в освоении модели, который перевел меня на другой, более качественный уровень полетов. Многократное повторение рутинных манипуляций по подготовке систем самолета со временем сложилось в четкое представление о том, зачем необходимо то или иное действие и как они взаимосвязаны. Появлялся опыт.

С тех пор я опробовал с десяток популярных моделей от разных разработчиков, в основном коммерческих. И ни один не стоил потраченного времени и средств. После двух-трех полетов интерес в их использовании и дальнейшем освоении резко пропадал, и я снова возвращался к "своей" "тушке". Именно точная реализация систем и ПНК, внимание к деталям выгодно отличают модели ПТ от других. Тогда я понял, что полюбил самолет, который раньше мне только нравился.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jun 18, 2008 20:06 Reply with quote
Grei
КВС
Joined: 21 Dec 2006
Posts: 415




Quote:
PS у разрботчиков инж систем много инфы по самим системам, или чего-то нет?

Информации всегда не хватает, сколько бы ее ни было. Что вы можете предложить? Если литературу, то напишите, пожалуйста, какую именно, чтобы было понятно, чего у нас еще нет.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jun 18, 2008 20:39 Reply with quote
Pupkin
Правак
Joined: 18 Mar 2006
Posts: 104




Степан!
Я очень прошу - "не руби с плеча"!
Твой (Ваш) персональный вклад в доведение ФС до текущего состояния переоценить невозможно! Без Ваших работ, без работ коллектива ПТ я бы давно его задвинул бы. Касательно Ил-62 - очень хорошо, что ребята взялись его довести по инженерии - нет предела совершенству :-). Кстати, эксплуатируется мной данная модель до сих пор. С момента ее "рождения". Но без Вашего "ядра" не думаю, что ее бы, может быть, даже затеяли. Ваши работы по Ил-86 АБСОЛЮТНО УВЕРЕН, будут более, чем востребованы.
Уверен, это не только мое мнение касательно Вашего вклада в ФС.
С большим уважением.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jun 18, 2008 23:50 Reply with quote
ArtAir
Правак
Joined: 04 Jan 2005
Posts: 64




Grei wrote:
Quote:
PS у разрботчиков инж систем много инфы по самим системам, или чего-то нет?

Информации всегда не хватает, сколько бы ее ни было. Что вы можете предложить? Если литературу, то напишите, пожалуйста, какую именно, чтобы было понятно, чего у нас еще нет.

Ближе к сессии, а это в начале осени будет могу взять самую разнообразную инфу. Лучше Вы сами напишите. По каким системам у Вас скудная информация.

_________________
С уважением, Артур
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jun 19, 2008 08:35 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




Степан, по поводу Ваших творений я высказывался неоднократно.
Не упущу случая выразить восхищение и в этот раз.
Как бы Вы не смотрели на плоды своего труда и их судьбу, они уже давно живут своей самостоятельной жизнью.
И то, что в них вложена мощная сила, имеющая влияние на людей, это факт.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jun 19, 2008 09:18 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




serg_p wrote:
Степан, по поводу Ваших творений я высказывался неоднократно.
Не упущу случая выразить восхищение и в этот раз.
Как бы Вы не смотрели на плоды своего труда и их судьбу, они уже давно живут своей самостоятельной жизнью.
И то, что в них вложена мощная сила, имеющая влияние на людей, это факт.


Так не об этом речь.
Речь о том, что в одиночку сделать панель уровня Ил-62М это порядка полутора лет каторжной работы. Если не больше. Именно каторжной, я в течение пяти лет все отпуска на сим потратил и практически все выходные. А если добавить инженерию, озвучку, сервисы разные, подробную документацию...
А новые версии симулятора появляются с периодичностью раз в два года.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jun 19, 2008 21:09 Reply with quote
Navigator
КВС
Joined: 15 Nov 2004
Posts: 554
Location: г.Жуковский




Gritsevsky wrote:

... А топливо кто то перекачивает в полете для получения задней центровки (топливо экономится)? ...


Степ, я перекачиваю. Хорошо ))))

_________________
Сергей
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jun 19, 2008 22:06 Reply with quote
Pupkin
Правак
Joined: 18 Mar 2006
Posts: 104




Степан, я готов платить за Ваши работы, прошу понять меня правильно. Или компенсировать в иной форме ваши усилия. Минимально возможная компенсация - это высокая оценка Вашего труда, и огромное к Вам уважение, что и имеет место быть. Ваш вклад в развитие ФС, а может быть и больше - в знакомство и изучение авиации очень многими людьми сложно, если возможно, переоценить. Я, к примеру, далеко не "баран" (в миру я ведущий инженер, авиацией так или иначе занимаюсь лет 25) очень много чего узнал в процессе знакомства с проетами, к которым Вы имеете отношение. И Бог с ними, сновыми версиями ФС.
С уважением.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jun 19, 2008 22:54 Reply with quote
Александр Сапроненков
КВС
Joined: 13 Jul 2005
Posts: 689
Location: УРМТ-УРКЕ-ЬУЕХ-УУВВ




Скажите,визуалка будет переделываться?

_________________
Я так это небо безумно люблю...
http://www.sovteam.ru/signforum/724.gif
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Jun 20, 2008 15:38 Reply with quote
Rifleman
Правак
Joined: 23 Aug 2005
Posts: 51
Location: USPP




А зачем?
Хотя...каждому свое Улыбка
View user's profile Send private message

Инженерные системы Ил-62М
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум поддержки ПТ Ил-62М
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 2 of 8  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^