WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Панели, приборы » I-21 snos i korrektsia Goto page 1, 2  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
I-21 snos i korrektsia
PostPosted: Wed Mar 19, 2008 16:25 Reply with quote
ha5mvo
КВС
Joined: 23 Jan 2005
Posts: 2233
Location: Toronto, Canada




Na skol'ko mn'e izvesno v inertsialni navigatsioni systemme I-21 ot Stepana Gritsevskogo est' simulatsia snossa.

1) mozht mn'e kto to podskazat' kakoi on , bol'e-menni?

2) kak, esl'e v obsche, mozhno vn'est'i korrektsiu? (chto to tipa DME updating)?

_________________
//Michael
View user's profile Send private message

Re: I-21 snos i korrektsia
PostPosted: Thu Mar 20, 2008 00:40 Reply with quote
mikuz
КВС
Joined: 19 Jul 2007
Posts: 555




ha5mvo wrote:
Na skol'ko mn'e izvesno v inertsialni navigatsioni systemme I-21 ot Stepana Gritsevskogo est' simulatsia snossa.

1) mozht mn'e kto to podskazat' kakoi on , bol'e-menni?

2) kak, esl'e v obsche, mozhno vn'est'i korrektsiu? (chto to tipa DME updating)?
1) Вы имеете в виду "уход"? Он есть, но у меня он почему-то постоянный (в одну сторону и на одинаковое расстояние). Хотя, кроме меня ни кто не жаловался, может у других всё нормально.

2) Коррекция есть, но она ручная (не как в LevelD Улыбка). Как производить коррекцию описано в РЛЭ.

Долготу например, можно корректировать по маякам РСБН. Они установлены по истинному мередиану, поэтому в момент пролёта азимута 0 или 180 долгота самолёта будет такой же, как и у маяка РСБН. Как корректировать широту, пока ещё не придумал.

РЛЭ есть в архиве со старой версией И-21.
http://www.avsim.ru/files.phtml?fileid=2612

_________________
Михаил
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Mar 20, 2008 20:56 Reply with quote
ha5mvo
КВС
Joined: 23 Jan 2005
Posts: 2233
Location: Toronto, Canada




Mikhail,
Spasibo za otvet!
Da, kon'echno imel v vedu "uchod" (esl'e eto ruski termin na to chto po angliski nazivaetsa "drift").
Doc kotori naxoditsa v archive tsitiruet n'ekotorii tsifri - no mn'e ne' jasno esl'e eto znachenii nastojaschego pribora, ili SIMovskogo modella.

K sozhal'eniu n'e smog otkrit' vtoroi document RLE (format mn'e n'e izvesni), vozmozhno otvet na vse eto naxoditsa immeno tam Улыбка

Parallel I-21 kon'echno n'e inertsialnie systemmi Level-D - a Delco (CIVA) INS. Korrektsia v Delco ispolnaetsa cherez ukazanie ko-ordinat VOR/DME + chestota. Tam et'i dannie nado vn'est'i ruchnim, i "aktivirovat " korrektsiu pri prioma signala (v grobom - po printsipu korrektsii NVU po RSBN. Tol'ko tut korrektsia n'e polozhenie samal'ota a tochnost' izmerenie pribora).

_________________
//Michael
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Mar 21, 2008 21:45 Reply with quote
mikuz
КВС
Joined: 19 Jul 2007
Posts: 555




Уход, дрейф, drift - сложно сказать какой термин более правильный, "уход" мне чаще встречался на форумах и в документации. А "снос" у меня сразу ассоциируется с "углом сноса", поэтому я и решил уточнить, что именно Вы имеете ввиду.

Файл "неизвестного" формата - это отрывок из РЛЭ Ил-62М, в котором описывается эксплуатация И-21 (в том числе коррекция). Формат на самом деле известный, многие книги выложенные в интернете - в этом формате. Открыть можно например этой программой: http://webfile.ru/1819226 Сам ею пользуюсь, маленькая, удобная, не требует установки, люблю такиеУлыбка.

CIVA тоже интересная система. Одно время очень сильно ей увлёкся, понравилась очень подробная документация. Но, как мне показалось, CIVA не так "реалестично" смоделирована как И-21. Например её получалось корректировать с помощью одного маяка DME (не VOR/DME, а именно DME). Я конечно не специалист, но мне кажется, что это невозможно. А в целом система конечно очень интересная.

_________________
Михаил
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Mar 22, 2008 05:50 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




ha5mvo wrote:

Da, kon'echno imel v vedu "uchod" (esl'e eto ruski termin na to chto po angliski nazivaetsa "drift").
Doc kotori naxoditsa v archive tsitiruet n'ekotorii tsifri - no mn'e ne' jasno esl'e eto znachenii nastojaschego pribora, ili SIMovskogo modella.

K sozhal'eniu n'e smog otkrit' vtoroi document RLE (format mn'e n'e izvesni), vozmozhno otvet na vse eto naxoditsa immeno tam Улыбка

Parallel I-21 kon'echno n'e inertsialnie systemmi Level-D - a Delco (CIVA) INS. Korrektsia v Delco ispolnaetsa cherez ukazanie ko-ordinat VOR/DME + chestota. Tam et'i dannie nado vn'est'i ruchnim, i "aktivirovat " korrektsiu pri prioma signala (v grobom - po printsipu korrektsii NVU po RSBN. Tol'ko tut korrektsia n'e polozhenie samal'ota a tochnost' izmerenie pribora).


Термин "уход" соответствует английскому "drift". Впрочем в русском тоже чаще применяется термин "дрейф".

Под "неизвестным форматом" вы очевидно имели в виду формат .djvu. Это один из самых популярных форматов для хранения отсканированных документов в электронном виде. Существует много программ позволяющих как просматривать такой формат так и создавать файлы в этом формате. Они как правило бесплатные.

В реальной И-21 не предусматривается коррекция по радиомаякам.

При отладке модели И-21 я использовал дополнительные приборы. Они и сейчас находятся в контейнере И-21. Это приборы koord_s и koord_i. koord_s показывает счисленные И-21 координаты более точно чем индикатор ПВИ. koord_i показывает истинные координаты. Причем при нажатии на ПВИ кнопки остановки индикации (ОСТ. ИНД.) данные на обоих приборах фиксируются. Таким образом, если установить на панель прибор koord_i то с его помощью можно очень точно корректировать И-21. Хотя конечно это не реалистично.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Mar 22, 2008 13:03 Reply with quote
ha5mvo
КВС
Joined: 23 Jan 2005
Posts: 2233
Location: Toronto, Canada




Stepan/ Mikhail

Sapsibo za otveti! vse pon'atno.

_________________
//Michael
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Mar 22, 2008 14:51 Reply with quote
ha5mvo
КВС
Joined: 23 Jan 2005
Posts: 2233
Location: Toronto, Canada




Quote:
Но, как мне показалось, CIVA не так "реалестично" смоделирована как И-21. Например её получалось корректировать с помощью одного маяка DME (не VOR/DME, а именно DME). Я конечно не специалист, но мне кажется, что это невозможно. А в целом система конечно очень интересная.


pri korrektsii s odnoi stantsii DME - viberaetsa stantsia kotoraja naxoditsa v storan'e k LZL (t.e put' pol'ota n'e proxod'et cherez nee).
"prav'elnaja" tochka bud'et ta - kotoraja naxod'etsa na tangent radiusa DME i parallel kursa samal'ota.

Oshibka stantsii VOR +/- 2*, t.e 4*. eto bolshe chem pozval'aet minimal'nie trebovane systemi INS.

The reception of TWO DME station will provide two arcs and one intersection point as long as you have chosen one station that's along the route and one perpendicular to it (as they suggest in the CIVA manual)
With ONE DME update, a station to the side of the route should be selected. The current point is calculated as the tangent between the radius and a line parallel to the course.

The built-in error of a VOR station is 4* which is BELOW the designated standards for the inertial system

_________________
//Michael
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Jun 02, 2008 11:03 Reply with quote
AndreY
КВС
Joined: 09 Feb 2006
Posts: 1103
Location: UATG Атырау (Гурьев)




Кто скажет, И-21 соместим с ПТ ТУ-154м? Вроде как прибор появился, но питания нет,хотя самалет запитан.И еще вызов прибора происходит при нажатии на иконку гроза.Так что выскакивает И-21 и Гроза.
Должен ли на приборе И-21, в левом верхнем углу между надписями ИНС и НВУ, быть тумблер? Если да, то в чем причина его отсутствия на моей панели? Может быть поэтому нет электро- питания?
Питание включаю как описанно вописании модели.(Переключатель ПАРАМЕТРЫ установить в положение КОНТР. Переключатель режимов на ПУР установить в положение ВЫСТ. При этом загорятся все индикаторы и подсвет кнопок-ламп)



И21.jpg
 Description:
 Filesize:  102.68 KB
 Viewed:  6832 Time(s)

И21.jpg



_________________
Андрей
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Jun 07, 2008 11:57 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




Кроме питания есть главная проблема.
Как связать ИНС с ПНК.
Вы думаете, что Степан вяжет ИНС через дефолтные переменные?

Как-то, где-то вопрос возникал.
Я сепециально порылся в исходниках и обнаружил, что если запрограммировать у тумблера СНС/НВУ (панель НВУ) среднее положение, то все должно получиться. ПНК будет общаться с И-21 через специальные именованные переменные. Т.е. Степан уже давно предусматрел такую возможность.

Но!!!

Вопрос о том - стоит ли делать среднее положение СНС/НВУ или вклепать, куда-нибудь еще один тумблер, должен решиться в команде. На сколько я понял из разговора с Димой, в реальной Тушке такого нет.


Last edited by serg_p on Sat Jun 07, 2008 16:35; edited 2 times in total
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Jun 07, 2008 12:24 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




Ни в коем случае не стоит! В реале тумблера на 3 положения такого нет, в реале на Ту-154 ИНС не ставят, так что пусть самые жаждущие отдельным пользуются!

А вот исправить его хорошо бы - сейчас СНС не работает, если не включено питание НВУ, а на самом деле, в режиме СНС сигнал от KLN идет мимо НВУ, и все работает без питания НВУ - лично проверял в полете (штурман по моей просьбе в режиме СНС отключал питание НВУ, и все работало).

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Jun 07, 2008 15:26 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




Ага, Дим.
Посмотрю, прямо сейчас.
А то такие вещи, как-то забываются.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Jun 07, 2008 15:32 Reply with quote
shura-ag
КВС
Joined: 14 Jan 2008
Posts: 1062




кстати, я заметил, что КЛН включается вообще без питания в режиме cold&dark наверное так тоже не должно быть...
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Jun 07, 2008 16:06 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




КЛН это независимый от ПТ-154М прибор. Общается он с ПНК тушки через определенные именованные переменные.
Точно на ваш вопрос может ответить Роман Петкевич - автор прибора.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Jun 07, 2008 18:58 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




Хехе, кажется получилось.
Сейчас летел UUEE-UWGG по KLN-ке.
НВУ было выключено.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 17, 2008 18:29 Reply with quote
mcdemon
КВС
Joined: 12 Nov 2005
Posts: 204
Location: Samara




TenderCat wrote:
Ни в коем случае не стоит! В реале тумблера на 3 положения такого нет, в реале на Ту-154 ИНС не ставят, так что пусть самые жаждущие отдельным пользуются!
...

А это точно, что не ставят и не ставили?
как-то при просмотре местных самарских новостей говорили о переоборудовании пары бортов допнавигационными системами для одной организации. названий есесно не упоминали но подсъемку камерой на панель в кабине дали сделать (правда очень быстрый ряд был). Так вот мне тогда показалось что И-21 стояло
И второй вопрос:
как быть жаждущим и не знающим как соорудить такой дополнительный тумблер? Улыбка
View user's profile Send private message

I-21 snos i korrektsia
 Project Tupolev Team Forum Index » Панели, приборы
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 2  
Goto page 1, 2  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^