WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154М » Проблема с сервисным прибором Goto page Previous  1, 2, 3 ... , 13, 14, 15  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Sat Jan 17, 2009 10:12 Reply with quote
flanker_87
Курсант
Joined: 22 Dec 2008
Posts: 7




Пробуем еще раз:
http://sweb.cz/petr.lastovicka/hotkeyp.zip - у меня все грузится. На крайний случай еще можно попробовать здесь.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Jan 17, 2009 12:01 Reply with quote
snb
КВС
Joined: 20 Mar 2007
Posts: 488
Location: Наукоград Фрязино




Спасибо, уже через поиск нашёл домашнюю страницу разработчика и там скачал.

_________________
"Не встречается любовь мне пока, всё навстречу облака, облака..."
Ю.Визбор
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jan 12, 2011 15:10 Reply with quote
andrey_g_p
Правак
Joined: 03 Mar 2008
Posts: 99




Доброго времени суток, Уважаемые коллеги!
Версия 2.03. Прошу консультацию по показаниям положения РВ на ИП-33. В СП при полном отклонении ШК перемещение указателей (+-100), а по ИП-33 +25* и - 17*,-18*, до 20* стрелка указателя не доходит, указатель в СП перемещается "в холостую" настройки не помогают. Ситуация одинаковая на двух машинах, на одной штурвал "Сайтек" на второй штурвал собственного изготовления с "реальными" углами разворота и перемещениями.
Так же прошу поделится настройками СП тех кто сам построил штурвал с "реальными" углами и перемещениями.

С уважением,
Андрей П.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jan 12, 2011 23:11 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Все нормально.
Проверка управления перед выруливаием:



1.jpg
 Description:
 Filesize:  19 KB
 Viewed:  3822 Time(s)

1.jpg


View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jan 13, 2011 09:54 Reply with quote
andrey_g_p
Правак
Joined: 03 Mar 2008
Posts: 99




Добрый день, FireFly!
Благодарю за внимание к вопросу, пункт РЛЭ 8.7.2 я конечно посмотрел с индикацией всё понятно. А вот как быть с "холостым" ходом ШК на пикирование? Фактическое отклонение РВ по ИП-33 до 18* достигается при положении индикатора СП ~75%, далее "холостой"ход колонки до упора на 140 мм.. Изменение параметра "Нелинейность" немного корректирует ситуацию, но не полностью, к тому же теряется смысл штурвала с ходом 250мм./140мм. Прошу высказать своё мнение и рекомендации.
Коллеги, у кого построен штурвал с ходом ШК 250мм./140мм, как у Вас по данному вопросу.

С уважением,
Андрей П.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jan 13, 2011 10:58 Reply with quote
Dexer
КВС
Joined: 27 Jul 2005
Posts: 763
Location: ULLI




Удаление joy.cfg не помогает?
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jan 13, 2011 12:47 Reply with quote
andrey_g_p
Правак
Joined: 03 Mar 2008
Posts: 99




Добрый день Dexer, пробовал на двух машинах не помогает.

С уважением,
Андрей П.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jan 13, 2011 13:12 Reply with quote
andrey_g_p
Правак
Joined: 03 Mar 2008
Posts: 99




Доброго времени всем, присутствующим!
По вопросу "хода" ШК и отклонения РВ пока удалось устранить "холостой" ход изменением значения параметра "Чувствительность" (0,65), продолжу изыскания, ну и главное "облёт".
Прошу поделится настройками обладателей "реальных" штурвалов.
Благодарю всех откликнувшихся на проблему.
Здоровья и дальнейших творческих успехов команде "ПТ"!
Всех с наступающим Старым Новым Годом! Мягких посадок и отсутствия СМУ/ПМУ!

С уважением,
Андрей П.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jan 13, 2011 20:51 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Господи, я ведь уже уже выше писал, что всё нормально.

1. Верните чувствительность на 100%
Уменьшение чувствительности = уменьшение управляемости.

2. Оставьте холостой ход как был. Так и должно быть.
В ТУ-154 ход колонки несимметричен относительно нейтрального положения - ход отклонения на пикирование существенно меньше чем на кабрирование. А у вас же (и у всех) всё симметрично.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Jan 14, 2011 13:50 Reply with quote
andrey_g_p
Правак
Joined: 03 Mar 2008
Posts: 99




Добрый день, FireFly!
По п.1
В своих действиях я исходил из описания значений параметров найденных в официальном документе "Краткое руководство" входящем в комплект ПО.
1. Sensitivity - коэффициент передачи. Этот параметр отвечает за диапазон перемещения органов управления.
2. Centring - окно ввода коэффициента центровки. Смещает нейтральное положение органа управления
3. Filter - Фильтр. Устраняет шумы и вносит запаздывание на отклонение органа управления 4. Nonlinearity - коэффициент нелинейности. Эффект нечувствительности, как в дефолтной настройке джойстика в симе. Когда выставлено 1, то отклонение на каждый градус оси джойстика будет одинаковое элеронов. ....

По п.2
Я, правильно Вас понял, что модель предполагает только одинаковое перемещение штурвала (самостоятельного изготовления) или джойстика на пикирование/кабрирование? Т.е. стремится при конструировании к реальному ходу ШК (140/0/250 мм.) нет смысла?

Возможно есть смысл перейти в Л/С или @ почту.

С уважением,
Андрей П.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jan 14, 2011 19:33 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Нет, в личку не нужно, вопросы ведь не личные и могут быть интресны ещё кому-то.
Sensitivity - совершено верно, этот параметр отвечает за диапазон перемещения органов управления. Поэтому, уменьшив Sensitivity, вы уменьшаете дапазон полного отклонения отклоняемых поверхностей, в данном случе руля высоты. А это уменьшает управляемость. Полный ход отклоняемых поверхностей необходим.

Сервисный прибор, как и сам джойстик, симметричен относительно нуля. В этом их отличие от реальной штурвальной колонки ТУ-154.
Поэтому, при отклонении на пикирование, после того как угол отклонения руля высоты достигнет своего предела 18 градусов, дальнейший ход рукоятки джойстика и ползунка сервисного прибора - холостые.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Jan 14, 2011 23:43 Reply with quote
andrey_g_p
Правак
Joined: 03 Mar 2008
Posts: 99




Доброй ночи, FireFly!
Вы, правы давайте продолжим открыто. Если судить по ИП-33, то РВ "встаёт на упор" раньше чем ШК. Меняя значение параметра "Чувствительность" можно привести в соответствие полный ШК с ходом РВ. Как мне представляется данный параметр некий коэффициент трансформации посредством которого можно "привязать" разно-ходовые джойстики и штурвалы к перемещению РВ. Возникает ли при изменении данного параметра нелинейность, не знаю, но визуально, сопоставляя перемещения ШК и показания ИП-33 этого не заметно.
Аналогично ведёт себя и штурвал "Сайтек", т.е. есть "холостой ход", а при изменении величины "чувствительность" до (0,64) "ход" штурвала соответствует "ходу" РВ по ИП-33.
Не исключаю, что что-то у меня не так с ПО или оборудованием, вот и пытаюсь понять.
Наверняка Вы на своём тренажёре всё проверили (ход/расход), прошу сообщить какой у Вас штурвал/джойстик и какой запас хода на пикирование при 18* по ИП-33? Да и параметры СП то же интересны.

С уважением,
Андрей П.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Jan 15, 2011 10:30 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Какую чувствительность ни накрутить ход рукоятки джойстика и ползунка в СП останется симметричным.
Накрутили 0,64 при которм полное отклонения от себя приводит к отклонению РВ на 18 ? Значит полное отклонение на себя будет так же 18 градусов. То-есть "недозаказ" в целых 7 градусов

Если бы для меня вопрос хода от себя был столь важен, я бы просто поставил сзади механический упор для рукоятки Улыбка



1.jpg
 Description:
 Filesize:  32.85 KB
 Viewed:  3698 Time(s)

1.jpg


View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Jan 15, 2011 19:25 Reply with quote
andrey_g_p
Правак
Joined: 03 Mar 2008
Posts: 99




Да, согласен, вчера, в ночи глубокой в этом убедился :-(.

Пока выходит, что реальный "ход" (140/0/250) ШК в СП не предусмотрен и пока вопрос как оптимизировать "привязку" открыт. Самый простой вариант ограничить физическое перемещение ШК на пикирование, вывернув упор (в моём случае). Одновременно есть смысл и изменить значение параметра "чувствительность", потому, как в моём случае при полном отклонении ШК на кабрирование стрелка на ИП-33 показывает значение более 25*, т.е. есть смысл довести его до 23* увеличив таким образом и диапазон перемещения на пикирование.
Ещё поэкспериментирую с перемычкой "Центр" Mjoy и параметрами СП, но есть предчувствие, что нужного эффекта не добьюсь...

Благодарю за стремление помочь разобраться в проблеме!
Жаль, что тема кроме нас никого не заинтересовала...

С уважением,
Андрей П.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Jan 15, 2011 20:20 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Я ещё одну вещь скажу. В реальном ТУ-154М при нейтральном положении колонки руль высоты отклонён на пикирование на 4 градуса. То есть в действительности полное отклонение колонки на себя приводит к отклонению руля высоты на те же 29 градусов, что и в ТУ-154Б.

Что делать с этими четырьмя нейтральными градусами в ПТ я не знаю. Чисто с точки зрения СП можно легко сдвинуть центровку. Однако, совершенно не представляю последствия для динамиики ибо динамика ПТ и состояние СП - тесно взаимосвязаны.
View user's profile Send private message Send e-mail

Проблема с сервисным прибором
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154М
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 14 of 15  
Goto page Previous  1, 2, 3 ... , 13, 14, 15  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^