WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум поддержки ПТ Ил-62М » Динамика Ил-62 Goto page Previous  1, 2, 3  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Mon Feb 23, 2009 20:58 Reply with quote
Grei
КВС
Joined: 21 Dec 2006
Posts: 415




Quote:
Что касается боковых видов, то я их ни когда не догонял.
Напоминает монтаж в кино 80-х.


Сергей, в этом я с тобой полностью согласен. Поэтому в своем варианте компоновки панелей я решил пожертвовать боковыми видами и расположил в них пульты инженерных систем.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Feb 24, 2009 17:58 Reply with quote
SwAct
Курсант
Joined: 05 Oct 2007
Posts: 10
Location: USCC




Kraftig wrote:
Спасибо большое за ответы. Попробую.
Я вот думал в этом то наверное и разница между стандартной и новой панелью. Сами то панели одинаковые почти по расположению на экране, но вот относительно вида земли, ориентированы по разному.


В файле panel.cfg новой панели замените секцию Default View на прежнюю, от PT. Т.е.

было
[Default View]
X=0
Y=202
SIZE_X=8191
SIZE_Y=4543

будет

[Default View]
X=0
Y=0
SIZE_X=8191
SIZE_Y=3416

Обзор должен улучшиться.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 25, 2009 00:21 Reply with quote
antxa
Курсант
Joined: 20 Dec 2008
Posts: 36




А у меня вот такой вопрос появился - при входе в вираж самолёт мгновенно опускает нос. Буквально, чтобы сохранить вертикальную скорость, приходится штурвал тянуть почти до упора. Не ужель и в реальности так, или это особенность модели?
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 25, 2009 00:46 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




Это, что-то странное.
Такие чудеса могут быть, если Вы совсем не выдерживаете скорость или не правильно работаете стабилизатором, ну или крен закладываете градусов под 60.
Еще Вы могли в сервисном приборе, что-нибудь намудрить.
Тут гадать можно много о чем.
Единственное скажу.
Такого, о чем Вы говорите, вроде, не у кого не было.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 25, 2009 20:19 Reply with quote
antxa
Курсант
Joined: 20 Dec 2008
Posts: 36




Да нет, центровка в норме, стабилизатор 3...4 градуса, крен 20 градусов и триммером стримирован. В сервисном приборе: элероны - 40, рв - 70.

Ну, и приврал, конечно немного: засёк, где то около половины хода штурвала нужно.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 25, 2009 20:48 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




Не знаю, внесет ли ясность нижеприведенная цитата, но вставлю на всякий случай:
Quote:
РЛЭ
4.3.6. ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ
(2) Полет выполняйте при балансировочных положениях руля высоты ±3° от нейтрали, контролируя по рискам, нанесенным на штурвальной колонке, и сигнализации положения руля высоты. В случае значительного изменения скорости полета и центровки самолета при отклонении руля высоты на угол более ±3° балансировку самолета производите стабилизатором. В случае выполнения маневров на практически неизменной скорости (выход на перегрузку, разворот и т. п.), когда руль высоты может оказаться отклоненным на угол более ±3°, стабилизатором пользоваться не следует. Для снятия УСИЛИЙ при разворотах на постоянной, скорости используйте ручной триммер РВ.
(3) При разворотах у самолета возникает тенденция к опусканию носа. При длительных разворотах с углом крена 30° скорость уменьшается на 15—30 км/ч, для сохранения постоянной скорости на разворотах увеличивайте тягу двигателей.


И еще одна цитата для окончательного разъяснения назначения стабилизатора и процедуры продольной балансировки:
Quote:
РЛЭ
4.3.5. ВЗЛЕТ И НАБОР ВЫСОТЫ
(17) При наборе высоты и разгоне самолета до скорости (IAS) 570 км/ч продольную балансировку осуществляйте перекладкой стабилизатора так. чтобы положение руля высоты было близко к ней- тральному ±3° (в пределах рисок на штурвальной колонке), снимая усилия на штурвале триммером
руля высоты.


Т.е. Основная балансировка осуществляется стабилизатором, а триммером снимаются остаточные усилия.
Как осуществлять разворот и что при этом происходит видно из текста первой цитаты.

У меня лично приблизительно все так и происходит, как описано.


Last edited by serg_p on Wed Feb 25, 2009 23:06; edited 2 times in total
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 25, 2009 21:17 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




Забыл.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что в первую очередь на джойстике (в настройке сервисного прибора) необходимо задействовать две кнопки для управления стабилизатором и еще две кнопки для управления триммером РВ.

Это все я на всякий случай.
Если информация полезная - хорошо.
Если нет, то чем смог тем помог.


Last edited by serg_p on Wed Feb 25, 2009 23:24; edited 1 time in total
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 25, 2009 22:13 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




Еще добавлю.

Тенденция к опусканию носа в развороте ощутимая.
Думаю, нет ни каких оснований не доверять динамике ПТ ИЛ-62М потому, что ее делал общепризнанный мастер. В тушке эта тенденция то же достаточно ощутима.
И это естественно.

Здесь необходимо вовремя добавлять режим и проворнее пользоваться триммером. Ну и потренироваться нужно .

Сейчас еще раз попробовал покрутиться, что бы освежить впечатления.
Если не зевать с триммером и режимом двигателей, то разворот с креном в 30 градусов из сбалансированного состояния не создает ни каких проблем.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 25, 2009 23:28 Reply with quote
antxa
Курсант
Joined: 20 Dec 2008
Posts: 36




Спасибо serg_p за разъяснение, рлэ я конечно читал, но смутило именно слово "тенденция". Сейчас вот немного поэкспериментировал и понял что посадочная масса влияет, если она близка к максимально разрешённой, то приходится довольно сильно штурвал таскать, а если меньше 100т то вроде и ничего.

Ещё такой вот вопрос. Мешает в основном то, что в развороте стримируешь, а при выходе из разворота не успеваешь триммер назад вернуть ( медленно он двигается) приходится уже от себя отдавать и получается такая синусоида. Собственно и вопрос: можно ли этот процесс ускорить, или всё таки скорость тримирования близка к реальной?
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Feb 26, 2009 00:24 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




Вообще-то в Ил-62 ручной триммер управляется штурвальчиком.
А в сервисном приборе есть возможность настроить его на ось джоя.

Сейчас попробую снять ось с РУД-ов и поставить на триммер.
О результате напишу.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Feb 26, 2009 00:48 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




Работает.
Но не привычно.
Надо тренироваться.
Отрабатывать разворот.
Плюс еще добавилось управление РУД-ами через клавиши F1, F2, F3, F4.
В том, что триммер весит на оси, что-то есть.

Но, думаю, все-таки триммер это не орган управления. Т.е. не надо стремиться управлять по тангажу именно триммером (в ИЛ-62).
Пространственное положение самолета задается штурвалом, а триммер позволяет лишь убрать усилие. По этому при входе в разворот и выходе из него постоянная вертикальная удерживается все же штурвалом, а триммер позволяет всего лишь только снять с него усилие. Правда, управляя им какой-нибудь крутилкой в джое, снимать это усилие удобнее и быстрее.
Кажется так.
Если я конечно в чем-нибудь не ошибаюсь.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Mar 02, 2009 15:36 Reply with quote
shura-ag
КВС
Joined: 14 Jan 2008
Posts: 1062




Еще проблема с триммером в симе связана с тем, что для того, чтобы понять, стриммирован самолет или нет, нужно физически вернуть джой в нейтраль. иначе самолет не стриммируется никогда. Это очень неудобно, и именно поэтому зачастую при небольших изменениях РВ эффективнее сразу управлять триммером, чем так, как положено.

Может когда-нибудь сделают компьютерные штурвалы в которых будет физически реализован нормальный триммер. То есть штурвал при триммировании будет оставаться в том положении, в котором он стриммирован.

Кстати еще вопрос. а в 62 можно увеличить как-нибудь скорость триммирования?
это позволит при разворотах вместо таскания штурвала жать на кнопку триммера.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Apr 20, 2009 20:30 Reply with quote
Петр Иваныч
Курсант
Joined: 03 Jun 2006
Posts: 29




Скачал ПА по нему, глянул график зависимости коэф.подъемной силы от угла атаки-и что там вижу? Обе шкалы без делений и как по ним определить какому углу соответствует какой коэффициент?
У меня при взлете с массой 167 тн и скор 300 выс 125 угол атаки с закр 30 составляет 12 градусов. Почему-то думаю, что это очень много и это повод для того, чтобы поискать нормальную поляру, где можно определить точные значения, а не просто увидеть, как она выглядит.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Apr 21, 2009 15:26 Reply with quote
UHPP
Правак
Joined: 26 Oct 2005
Posts: 119




А Стаб. сколько?
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Apr 21, 2009 17:17 Reply with quote
Петр Иваныч
Курсант
Joined: 03 Jun 2006
Posts: 29




-4. И причем здесь стабилизатор. Пробоввал с разной центровкой и загрузкой-угол атаки очень большой. Ну не должен он быть 12 градусов, даже не зная самолет, предположу около 8 градусов в такой конфигурации при отрыве с макс. массой на скор. 300.
View user's profile Send private message

Динамика Ил-62
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум поддержки ПТ Ил-62М
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 2 of 3  
Goto page Previous  1, 2, 3  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^