WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » ПРЕДЛАГАЮ ЗАДАЧКУ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ! Goto page 1, 2, 3  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
ПРЕДЛАГАЮ ЗАДАЧКУ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ!
PostPosted: Thu Feb 24, 2005 11:59 Reply with quote
denokan
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 4952
Location: UNBB, UUDD




Условие -

МК=0
КУР=0
МПР=0
МПС=0

Как такое может быть?
View user's profile Send private message MSN Messenger

PostPosted: Thu Feb 24, 2005 12:35 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Летим без упреждения на радиостанцию строго по магнитному
меридиану, а у радиостанции склонение -180 :-)

Скажем иначе: самолет, магнитный полюс и радиостанция находятся
в такой последовательности на одной прямой - ЛЗП, совпадающей с магнитным меридианом.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Feb 24, 2005 12:59 Reply with quote
denokan
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 4952
Location: UNBB, UUDD




-180 = 0. Но все равно, молодцом.
View user's profile Send private message MSN Messenger

PostPosted: Thu Feb 24, 2005 13:09 Reply with quote
advanced lammer
КВС
Joined: 29 Nov 2004
Posts: 154




Есть еще забавный парадокс навигации на глобусе, но пример весьма гипотетический:
Летим с сев. полюса гироскопический курс 180 по меридиану Гринвича,т.е. 0, долетаем до экватора поворачиваем влево на 90 (курс гироскопа уже 90) пролетаем до меридиана 90, и поворачиваем еще на 90 градусов влево (курс 0), прилетаем на полюс разворот еще на 90 и снова, как в начале нос на юг, а гироскоп покажет 270.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Feb 24, 2005 14:09 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




advanced lammer wrote:
Есть еще забавный парадокс навигации на глобусе, но пример весьма гипотетический:
Летим с сев. полюса гироскопический курс 180 по меридиану Гринвича,т.е. 0, долетаем до экватора поворачиваем влево на 90 (курс гироскопа уже 90) пролетаем до меридиана 90, и поворачиваем еще на 90 градусов влево (курс 0), прилетаем на полюс разворот еще на 90 и снова, как в начале нос на юг, а гироскоп покажет 270.
Ну вообще-то, с гироскопом, закрепленным в 3-х карданных шарнирах, такой фокус не пройдет... :wink:

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Feb 24, 2005 15:18 Reply with quote
advanced lammer
КВС
Joined: 29 Nov 2004
Posts: 154




Quote:
Ну вообще-то, с гироскопом, закрепленным в 3-х карданных шарнирах, такой фокус не пройдет...

А чем влияет кардановый подвес на углы разворота?
Просветите если не сложно, а то по математике все получается очень складненько (3 разворота по 90 равно 270, а мы развернулись на 360)
В какой момент гироскоп поймет, что мы его пытаемся грязно обмануть?
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Feb 24, 2005 16:23 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Там не 3 разворота. Там по 4 разворота в каждой из всех 3-х плоскостей пространства. Построим модель: земной шар, вверху - северный полюс, экватор - окружность, лежащая в горизонтальной плоскости Н, Гринвичский меридиан и полюса лежат в фронтальной плоскости V, меридиан 180* и полюса - в профильной плоскости W. Рисуем проекции перемещений самолета на каждую из плоскостей и получаем плоские замкнутые фигуры - квадранты. Самолет делает по 3 разворота в углах квадрантов и по одному пологому развороту при движении по дугам квадрантов. Таким образом ось гироскопа, освобожденного тремя карданными подвесами, не изменит своего пространственного положения во всех 3-х плоскостях. Вот если гироскоп - в 2-х подвесах, то там ось повернется (прецессия гироскопа), но поворот оси в одной плоскости вызывает поворот и в другой плоскости, что обычно учитывается приборами, и хоть ось и повернется, стрелка на приборе покажет правильно.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 25, 2005 00:27 Reply with quote
Gloria
Курсант
Joined: 10 Feb 2005
Posts: 25
Location: Moscow




-180 = 0. Интересно люди хоть понимают что пишут?*
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Feb 25, 2005 00:32 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Не бойтесь, курсант, мы с Денисом прекрасно друг друга поняли :-)))
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Feb 25, 2005 06:45 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




FireFly wrote:
Летим без упреждения на радиостанцию строго по магнитному
меридиану, а у радиостанции склонение -180 :-)

Скажем иначе: самолет, магнитный полюс и радиостанция находятся
в такой последовательности на одной прямой - ЛЗП, совпадающей с магнитным меридианом.
А чтобы склонение было таковым, нужно лететь именно по тому магнитному меридиану, который проходит через географические полюса :wink:

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 25, 2005 14:32 Reply with quote
advanced lammer
КВС
Joined: 29 Nov 2004
Posts: 154




Quote:
Там не 3 разворота. Там по 4 разворота в каждой из всех 3-х плоскостей пространства. Построим модель: земной шар, вверху - северный полюс, экватор - окружность, лежащая в горизонтальной плоскости Н, Гринвичский меридиан и полюса лежат в фронтальной плоскости V, меридиан 180* и полюса - в профильной плоскости W. Рисуем проекции перемещений самолета на каждую из плоскостей и получаем плоские замкнутые фигуры - квадранты. Самолет делает по 3 разворота в углах квадрантов и по одному пологому развороту при движении по дугам квадрантов. Таким образом ось гироскопа, освобожденного тремя карданными подвесами, не изменит своего пространственного положения во всех 3-х плоскостях.

Спасибо за некоторое прояснение, сейчас сяду и буду рисовать и прикидывать. Но можно еще раз, для тех кто в бронепоезде, что покажет курсовой гироскоп (а 2 степенные гироскопы курсовыми бытть не могут) в каждой точке маршрута 1-сев.полюс (90,0), 2-пересечение Гринвича с экватором (0,0), 3- точка отворота обратно на полюс (0,90) и снова в точке 1 после разворота носом на юг по Гринвическому меридиану?
Спасибо.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 25, 2005 15:44 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Когда - до разворота самолет или непосредственно перед этим?

В-общем фишка кажись в том, в том, что на участке вдоль экватора гироскоп и крутнется на 90 градусов. В смысле не сразу, а постепенно.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Feb 26, 2005 09:24 Reply with quote
Gloria
Курсант
Joined: 10 Feb 2005
Posts: 25
Location: Moscow




Не дорогой не вводи в заблуждение.
ТЕОРЕТИЧЕСКИ КОНЕЧНО После пролета См шкала курса магнитного провернется на 180 и будет КУР=0 МПР=180.
Условие - МК=0 КУР=0 МПР=0 МПС=0 Ну кто тебя этому учит???
Если не веришь проверь - возьми магнит и компас.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Feb 26, 2005 09:53 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




1). МПС называется угол между магнитным меридианом радиостанции и направлением от радиостанции на самолет. МПС отсчитывается от северного направления магнитнго меридиана по ходу часовой стрелки до направления на самолет от 0 до 360.

МПС=0 означает, что самолет находится на том же магнитном меридиане, что и радистанция. Самолет находятся в непревлении на север относительно радиостанции

2). МПР называется угол между магнитным меридианом и направлением от самолета на радиостанцию. МПР отсчитывается от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки до направления на радиостанцию от 0 до 360°.

МПР=0 означает, что самолет находится на том же магнитном меридиане, что и радиостанция. Радиостанция находится в направлении на север отнсительно самлета.


3).КУР называется угол, заключенный между продольной осью самолета и действительным направлением на радиостанцию. КУР отсчитывается от продольной оси самолета по ходу часовой стрелки до направления на радиостанцию от 0 до 360°

КУР=0 означет, что ось самолета совпадает с направлением на радиостанцию.

4).МК называется угол между северным направлением магнитного меридиана и направлением продольной оси самолета.

МК=0 означает что линия курса идет точно магнитный полюс.


Что такое, когда МК=0 КУР=0 МПР=0 МПС=0 написано здесь же от Чт Фев 24, 2005 11:35 .

Самолет и радиостанция находятся на одном магнитнм меридиане, но по разные сторона магнитного полюса. Самолет летит без угла упеждения прямо вдоль линии магнитного меридиана по направлению к радиостанции. Все.

И кто вас этому не учит? :-)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Feb 26, 2005 11:24 Reply with quote
advanced lammer
КВС
Joined: 29 Nov 2004
Posts: 154




Quote:
Когда - до разворота самолет или непосредственно перед этим?

Ну чтобы совсем все было понятно и не было двусмысленности, то интересует показание и до разворота и сразу после.
Quote:
В-общем фишка кажись в том, в том, что на участке вдоль экватора гироскоп и крутнется на 90 градусов. В смысле не сразу, а постепенно.

Это сильно вряд-ли потому как ели он постепенно крутнется на 90 это значит появится вилка, а вилка при полете по экватору равна 0. И еще аргумент contra: получается что при любом полете по экватору гироскоп будет уходить?

Кстати, эту загадку поведал мне широкоизвестный в узких кругах ограниченных людей Ю.Н. Сарайский, как и задачку которую вы обсуждаете с Gloria про круглые 0 вокруг.
Quote:
Ну кто тебя этому учит???
View user's profile Send private message

ПРЕДЛАГАЮ ЗАДАЧКУ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ!
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 3  
Goto page 1, 2, 3  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^