WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Microsoft Flight Simulator » Немного про настройки FS9.cfg Goto page 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Немного про настройки FS9.cfg
PostPosted: Thu Apr 12, 2007 14:07 Reply with quote
Ranger
КВС
Joined: 14 Apr 2005
Posts: 306
Location: UNKL




Mashkov
Хороший FAQ, только, пожалуйста, не ляпните про то, что
TERRAIN_DEFAULT_RADIUS
TERRAIN_EXTENDED_RADIUS
надо устанавливать в 9.5, 4.5 для красоты Хитрый
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Apr 12, 2007 20:28 Reply with quote
yroman
КВС
Joined: 06 Jan 2006
Posts: 1204




Кстати, друзья, возможно вот это будет интересно, а возможно это и неправда, потому как много определений встречал, в любом случае прошу глянуть и прокомментировать =)

Howdy,

Jim has it right; the effect of many of the settings are entirely system-dependent.

In order to maximize the detail/sharpness of ground textures it's a good idea to use terrain extended textures. Below is a summary of what these parameters mean and what values are possible. However, if you're using photoreal scenery (such as MegaScenery) you should turn off extended textures and reduce visibility to 30 miles or so. That is because without extended textures FS needs to load about 5000 texture tiles but with extended textures the number jumps to about 20,000!


There's still a lot of debate what exactly those parameters mean and what units they have but here's what I compiled from various sources and, IMO (!), makes sense:


TERRAIN_EXTENDED_TEXTURES=1

* that's easy: ON/OFF switch to load higher res textures beyond the initial "ring", which extends to about 40 miles


TERRAIN_DEFAULT_RADIUS=9.500000

* apparently, values can range from 0 to 9.99 and higher settings will be ignored
* extends the use of the highest detailed mips (sharper textures) within the inner circle; lower settings means less than 40 miles and higher settings up to the 40-mile max.
* changing this value doesn't seem to make much of a visible difference


TERRAIN_EXTENDED_RADIUS=4.500000

* same range of values as above
* extends the use of higher maps for the outer circle(s). Supposedly, "1.5" reaches to ~70mi and "9.9" to about 100mi
* careful!!! A setting higher than 3.9 can lead to "texture tearing" (blue slivers) in the mid- to far distance when high-res mesh is used. Some add-on mesh files - like some of mine Wink - provide additional "buffer" mesh files, which prevent those blue slivers even at settings >3.9


TERRAIN_EXTENDED_LEVELS=4
* range from 0 to 8
* is tied to TERRAIN_EXTENDED_RADIUS and defines the max. mip level to be used for the outer ring(s), that is the sharpness of the outer ring textures
* I never noticed much difference between 0 and 4; no changes at all when >4


In summary, the TERRAIN_EXTENDED_RADIUS parameter appears to be the one with the biggest visual influence.

Oh, and TEXTURE_BANDWIDTH_MULT apparently determines the speed or priority with which ground textures are sent for processing to the graphics card.


Это с какого-то зарубежного форума.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Apr 24, 2007 23:05 Reply with quote
Dimka
Правак
Joined: 25 Dec 2005
Posts: 86




Да фигня это все: чего туда не проставляй (имею ввиду RADIUS-Ы,LEVELE-ы) - ничего не меняется. А вот меняется совершенно точно, когда ты в настройках видюхи силу анизотропки меняешь.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Apr 25, 2007 07:21 Reply with quote
MR_WIZARD
КВС
Joined: 18 Jul 2005
Posts: 1204
Location: ХАБАРОВСК, СССР-85220




а комментировать не хочется, потому что лень переводить с вражеского языка.

[Posted by 83.149.52.8 via http://webwarper.net/ru This is added while posting a message to avoid misuse.
Try: http://webwarper.net/webwarper.exe Example of viewing: http://webwarper.net/ww/~s/www.protu-154.com/forum/viewforum.php?f=6 ]

_________________
С уважением, Волшебник заоблачной страны. Mr_WIZARD © 2000.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Oct 23, 2007 14:34 Reply with quote
B_BOY_MIG
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3160
Location: Ижевск (USII)




Конфигурационный файл FS9. Желательно бы этот вопрос поднять в данной теме FAQ и расписать наиболее важные моменты которые можно изменять в этом файле!

_________________
Меньше слов - больше дела!!!
Все приходит с опытом!!!
С уважением, Павел.
VATSIM (IZA899)
"Если ничто другое не помогает - прочтите, наконец, инструкцию!"
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Oct 24, 2007 19:53 Reply with quote
B_BOY_MIG
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3160
Location: Ижевск (USII)




Gosha написал уже очень хорошую программку для прописки модуля Fssound.dll в фаил FS9.cfg. Вот если бы перевести значения FS9 файла то потом можно было бы модифицировать программу!

_________________
Меньше слов - больше дела!!!
Все приходит с опытом!!!
С уважением, Павел.
VATSIM (IZA899)
"Если ничто другое не помогает - прочтите, наконец, инструкцию!"
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Oct 30, 2007 18:49 Reply with quote
Ranger
КВС
Joined: 14 Apr 2005
Posts: 306
Location: UNKL




Итак, начнем. Прежде всего, откуда берутся размытости в симе ? В общем-то это просто уменьшение детализации текстуры с увеличением дальности до отрисовываемого объекта - так называемые mip-уровни. Кто интересуется подробностями - может глянуть здесь.
Действительно, если гянуть ImageTool'ом текстурки из папки Scenery\World\Scenery симулятора, можно увидить такую картинку



1.JPG
 Description:
 Filesize:  23.94 KB
 Viewed:  18899 Time(s)

1.JPG


View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Oct 30, 2007 18:55 Reply with quote
Ranger
КВС
Joined: 14 Apr 2005
Posts: 306
Location: UNKL




Mip-уровнями обычно командует DirectX, но, в общем-то их применение можно контролировать программно. То, что изменение параметров TERRAIN_DEFAULT_RADIUS, TERRAIN_EXTENDED_RADIUS и TERRAIN_EXTENDED_LEVELS влияет на детальность ландшафта и на Mip-уровни текстур - это несомненно. Осталось разобраться как и подобрать нужные параметры. Что бы не разводить споров, я предлагаю простой вариант. Мы берем текстуру такого вида:


Last edited by Ranger on Tue Oct 30, 2007 19:11; edited 1 time in total



2.JPG
 Description:
 Filesize:  8.99 KB
 Viewed:  18897 Time(s)

2.JPG


View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Oct 30, 2007 19:07 Reply with quote
Ranger
КВС
Joined: 14 Apr 2005
Posts: 306
Location: UNKL




Что нам это даст ? Мы будем видеть уровень детализации каждого участка ландшафта сима, поскольку на каждый Mip-уровень у нас идет цвет. Таким образом красные участки - самые детальные. Оранжевые - в 2 раза меньшего качества и т.д.
Эту самую текстуру мы скопируем вместо текстур, используемых симулятором для генерации ландшафта, запустим его и будем играться с цифрами, добиваясь наибольшей площади красного пятна под самолетом. Берем присоединенный файл, копируем его содержимое в папку Scenery\World\Texture сима и запускаем файл Test.cmd (1 раз !).
После его отработки меняем параметры TERRAIN_DEFAULT_RADIUS, TERRAIN_EXTENDED_RADIUS и TERRAIN_EXTENDED_LEVELS и смотрим, что выходит. Я рекомендую подвесить самолет где-то на 10 км и сохранить полет, что бы потом можно было по-быстрому грузиться на том же месте и анализировать результаты. Да, после отработки Test.cmd перед стартом и записью полета надо поставить лето, ибо текстуры заменяются только летние.
После подбора понравившихся значений возвращаем исходные текстуры из папки Scenery\World\Texture\__Backup__, их туда скрипт перед стартом скопирует. ВНИМАНИЕ ! Я не несу ответственности за "порчу симулятора", все сказано достаточно понятно. Боитесь - не запускайте.
Мои эксперименты показали наилучший результат при параметрах
TERRAIN_DEFAULT_RADIUS=3.600000
TERRAIN_EXTENDED_RADIUS=4.000000
TERRAIN_EXTENDED_LEVELS я вообще стер из конфигурации. А то, что симулятор не восстановил его при последующих запусках, показывает, что это атавизм от 2002 сима. Пишите результаты Улыбка



test.zip
 Description:

Download
 Filename:  test.zip
 Filesize:  4.38 KB
 Downloaded:  663 Time(s)

View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Oct 30, 2007 21:12 Reply with quote
mashkov
Gunslinger Girl
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 542
Location: Sochi, Russia




Ranger
Браво! Хорошо

Надо тему как-то правильно назвать.
Я перенесу ее в FAQ с Вашим авторством.

Кстати, может имеет смысл показать результат работы скрипта визуально, т.е. как хуже как лучше? ИМХО многие не станут запускать скрипт у себя в симе Улыбка ибо сказано
Quote:
ВНИМАНИЕ ! Я не несу ответственности за "порчу симулятора", все сказано достаточно понятно. Боитесь - не запускайте.

_________________
Rico
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Tue Oct 30, 2007 21:14 Reply with quote
yroman
КВС
Joined: 06 Jan 2006
Posts: 1204




Я уже сижу играюсь Улыбка . Если делать так как описано, никаких порчей СИМа не должно быть.

Ranger, можете показать свою картинку с такой текстурой ?
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Oct 31, 2007 08:29 Reply with quote
mimohod
Gunslinger Girl
Joined: 24 Oct 2005
Posts: 463
Location: Москва




Ranger:

Класс и еще раз класс Хорошо

Я не стал ничего запускать и в силу природной ленности просто поменял значения
в TERRAIN_DEFAULT_RADIUS и TERRAIN_EXTENDED_RADIUS как было указано выше. По умолчанию там стоял 0. Ну и строчку атавизма снес, как рекомендовано.
Результат потряс Улыбка Загрузка тектур- гораздо быстрее, детальность выше, никаких размытостей. Добавил туманчика фсупиком- вообще красота. Скриншотить не стал ибо и так все станет ясно каждому, кто попробует пойти по пути рекомендаций.

_________________
Jose,
Gunslinger girl
Человек, часто делающий не свое дело.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Oct 31, 2007 12:01 Reply with quote
B_BOY_MIG
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3160
Location: Ижевск (USII)




Вот даже по этим значениям можно Егора (Gosha) попросить программку FSWriteParam дополнить! А есть какие либо еще интересные оптимальные значения в файле Fs9.cfg?

_________________
Меньше слов - больше дела!!!
Все приходит с опытом!!!
С уважением, Павел.
VATSIM (IZA899)
"Если ничто другое не помогает - прочтите, наконец, инструкцию!"
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Oct 31, 2007 12:58 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7782
Location: Moscow




Сделал аналогично Олегу mimihod, просто поменял значения на указанные - очень понравилось!

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Oct 31, 2007 18:11 Reply with quote
B_BOY_MIG
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3160
Location: Ижевск (USII)




А кто либо нибудь может прокомментировать вот эти параметры?
[DISPLAY]
RUNWAY_LIGHTS_SURFACE_SCALAR=2.2
RUNWAY_LIGHTS_VASI_SCALAR=2.5
RUNWAY_LIGHTS_APPROACH_SCALAR=2.3
RUNWAY_LIGHTS_STROBE_SCALAR=2.4

Было бы вообще супер если можно было бы оптимально настроить сим!!! А настройка предыдущих параметров обязательна должна быть в FAQ!!! И еще вопрос? Кто нибудь бекап файлов делает? У меня свой FAQ сохранен от и до!

Quote:
Надо тему как-то правильно назвать.

Настройка файла Fs9.cfg Улыбка

_________________
Меньше слов - больше дела!!!
Все приходит с опытом!!!
С уважением, Павел.
VATSIM (IZA899)
"Если ничто другое не помогает - прочтите, наконец, инструкцию!"
View user's profile Send private message Send e-mail

Немного про настройки FS9.cfg
 Project Tupolev Team Forum Index » Microsoft Flight Simulator
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 10  
Goto page 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^