WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154B2 » Топливомер и расходомер Goto page 1, 2  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Топливомер и расходомер
PostPosted: Fri Sep 05, 2008 06:29 Reply with quote
yurik_nsk
Правак
Joined: 02 Jun 2006
Posts: 129




Топливомер меряет топливо по бакам, и просуммировав, показывает общее количество топлива, стрелочкой с буквой "С".

Расходомер измеряет мгновенный расход топлива через данный двигатель, и показывает его на соответствующем приборе.

Кроме того, в систему измерения расхода входит интересный приборчик, на котором нужно вручную выставлять количество заправленного топлива, его тип, и после этого он считает остаток топлива - как я понял, интегрируя расходы по двигателям.

Вопрос. В чем смысл этого указателя, если топливомер и так показывает суммарный остаток, причем не косвенный (после интегрирования), а прямой?

Второй вопрос. Все приборы топливной аппаратуры градуированы в кг. при этом, вряд ли датчики измеряют массу топлива. Скорее всего, датчики меряют уровень, т.е. объем. Почему приборы проградуированы не в литрах? было бы логичнее... а так нужно вводить пересчет с учетом плотности, что легко сделать на модели, но довольно сложно для аналоговых систем...

Сделано ли в модели "Б" влияние работы клапанов перепуска и РНА на тягу двигателя? имеет ли смысл этим заморачиваться? или ограничиться зажиганием табло?
View user's profile Send private message

Re: Топливомер и расходомер
PostPosted: Fri Sep 05, 2008 09:18 Reply with quote
Lavrik
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 333
Location: r < 101 km




yurik_nsk wrote:
Вопрос. В чем смысл этого указателя, если топливомер и так показывает суммарный остаток, причем не косвенный (после интегрирования), а прямой?

Чтобы была возможность узнать кол-во топлива в случае отказа топливомера.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Sep 05, 2008 10:51 Reply with quote
Александр Сапроненков
КВС
Joined: 13 Jul 2005
Posts: 689
Location: УРМТ-УРКЕ-ЬУЕХ-УУВВ




На боевых машинах ,например,после определенного остатка топлива Расходомер показывает точнее чем топливомер килограмм на 500 Улыбка

_________________
Я так это небо безумно люблю...
http://www.sovteam.ru/signforum/724.gif
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Sep 05, 2008 12:03 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7778
Location: Moscow




yurik_nsk
Quote:
Вопрос. В чем смысл этого указателя, если топливомер и так показывает суммарный остаток, причем не косвенный (после интегрирования), а прямой?


Lavrik ответил уже, кроме того, хотя погрешность расходомера значительно больше, чем топливомеров, именно по данным системы измерения расхода топлива в записи МСРП считают вес на посадке, и б/и учитывает показания расходомера, дабы избежать превышения посадочной массы по расшифровке.

Quote:
Второй вопрос. Все приборы топливной аппаратуры градуированы в кг. при этом, вряд ли датчики измеряют массу топлива. Скорее всего, датчики меряют уровень, т.е. объем. Почему приборы проградуированы не в литрах? было бы логичнее... а так нужно вводить пересчет с учетом плотности, что легко сделать на модели, но довольно сложно для аналоговых систем...


Все расчеты на полет делаются с учетом массы, поэтому, удобно и топливо считать в килограммах. Учет плотности нужен во время заправки, т.к. топливозаправщик наливает керосин в литрах. В расходомере можно переключателем установить сорт топлива, топливомеры градуированы на среднее значение плотности 0.8 г/см3.
Поправку просто держат в уме Улыбка В любом случае, погрешность измерения датчиками топливомеров сравнима с разницей в массе из-за плотности. Например, топливомеры (в реале) в наборе занижают количество топлива в баках, а в снижении завышают, и т.д.

Quote:
Сделано ли в модели "Б" влияние работы клапанов перепуска и РНА на тягу двигателя? имеет ли смысл этим заморачиваться? или ограничиться зажиганием табло?


В MSFS есть таблица коррекции коэффициента мощности (тяги) от оборотов по скоростям, и таблица соответствия оборотов КНД и КВД по скорости. Поскольку срабатывание клапанов перепуска "привязано" к оборотам, нет большой необходимости изобретать механизм обратного влияния, проще учесть в графиках 1502 и 1506.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Sep 05, 2008 16:48 Reply with quote
yurik_nsk
Правак
Joined: 02 Jun 2006
Posts: 129




Ага, принято. Спасибо.

Quote:
В MSFS есть таблица коррекции коэффициента мощности (тяги) от оборотов по скоростям, и таблица соответствия оборотов КНД и КВД по скорости. Поскольку срабатывание клапанов перепуска "привязано" к оборотам, нет большой необходимости изобретать механизм обратного влияния, проще учесть в графиках 1502 и 1506.


нда. у нас немного по-другому. Дроссельная характеристика принимается квадратичной и задается парой точек. поэтому без дополнительных ухищрений сделать ступеньку не получается.

пока не придумал, как...
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Sep 10, 2008 06:18 Reply with quote
yurik_nsk
Правак
Joined: 02 Jun 2006
Posts: 129




Еще такой вопрос. Подскажите плз расход топлива ВСУ. хотя бы порядок цифр. не нашел нигде...
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Sep 10, 2008 07:34 Reply with quote
slava
КВС
Joined: 06 Feb 2008
Posts: 295
Location: UNTT




Расход топлива ВСУ.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Sep 10, 2008 11:17 Reply with quote
yurik_nsk
Правак
Joined: 02 Jun 2006
Posts: 129




Ага, спасибо! отлично.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Aug 21, 2009 21:48 Reply with quote
Dmitry343
Курсант
Joined: 21 Aug 2009
Posts: 12
Location: Екатеринбург USSS




Доброго времени суток.
После выбора самолета (Ту-154Б-2 вер 9.6.1) и установки необходимых параметров (запас топлива 100% и т.д) во вкладке "Create a Flight", перехожу к выполнению полета.
Двигатели запущены (при выключенной топливной системе и т.д), далее происходит набор оборотов роторов ВД и НД, при выходе на "малый газ" все системы ВС прекращают работу, при этом стрелки указателей уровня топлиа баков №2,3,4 замерают на отм. 9500, 5425, 6600кг соответственно т.е 100%, в расходном баке 3300 и стрелка суммы 0 (стравить не возможно). После включения бортового аккумулятора и тумблера "Топливомер" стрелки остаются в прежнем положении, и только стрелка суммы изменяет положение с 0 до 39750кг.
Вопрос 1. Возможно ли отключить автоматический запуск двигателей?
Вопрос 2. Нормально ли, что при отсутствии напряжения в сети работают приборы измерения уровня топлива?
Вопрос 3. При полностью замороженых системах ВС в кабине слышен звук, как будто работает кондиционер, а снаружи звук работающей ВСУ, это нормально?
Система: Windows XP SP2, MFS 2004 9.1, ВС Ту-154Б-2 9.6.1, модуль fssound.dll.
P.S. Собственно, увлекся FS2004 месяц назад узнав, что есть очень серъезный проект любимого самолета. Цель - совершить полет на Ту-154Б-2 (М) в соответствии с действующими регламентами реальной авиации. На данный момент осваиваю Цессну, читаю литературу, изучаю РЛЭ Тушки, а на стоянке аэропорта USSS изучаю панель БИ с бесконечным колличеством запусков двигателей в соответстии с РЛЭ (просто наслаждаюсь звуками и процессом xD).


Last edited by Dmitry343 on Wed Mar 17, 2010 14:43; edited 3 times in total
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Aug 21, 2009 22:45 Reply with quote
dyukin
КВС
Joined: 25 Aug 2007
Posts: 239




Dmitry343

Если я правильно понял Вашу проблему, то да, есть мелкий касяк, при запуске сима, самолет (живет сам, своей жизнью, но это продолжается примерно 20 секунд), в это время я выключаю генераторы и через указанное время, самолет девственно чист, запускайте, согласовывайте, настраивайте на здоровье. Да
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Aug 21, 2009 23:24 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7778
Location: Moscow




Quote:
Вопрос 2. Нормально ли, что при отсутствии напряжения в сети работают приборы измерения уровня топлива?


А они и не работают. Конструктивно указатели топливомеров специально сделаны так, что при выключении питания стрелки "залипают" на текущих показаниях, что дает возможность сверить, проверить и проконтролировать остаток топлива на борту. Указатель суммы же - чисто электрический, и он работает только при подаче напряжения питания.

Quote:
Вопрос 3. При полностью замороженых системах ВС в кабине слышен звук, как буддто работает кондиционер, а снаружи звук работающей ВСУ, это нормально?


Не нормально. В Aircraft.cfg одного или нескольких траффиковых самолетов прописано постоянное (неотключаемое) электропитание.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Aug 21, 2009 23:37 Reply with quote
Dmitry343
Курсант
Joined: 21 Aug 2009
Posts: 12
Location: Екатеринбург USSS




Спасибо TenderCat и dyukin за разьяснения. Хорошо
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Aug 22, 2009 17:46 Reply with quote
MR_WIZARD
КВС
Joined: 18 Jul 2005
Posts: 1204
Location: ХАБАРОВСК, СССР-85220




>Вопрос 1. Возможно ли отключить автоматический запуск двигателей?



распакуйте из прилагаемого архива и запишите поверх существующего по этому пути

Диск где установлен Ваш симулятор:\Папка где установлен Ваш симулятор\flights\other


прилагаемый файл



FLTSIM.RAR
 Description:

Download
 Filename:  FLTSIM.RAR
 Filesize:  2.17 KB
 Downloaded:  303 Time(s)


_________________
С уважением, Волшебник заоблачной страны. Mr_WIZARD © 2000.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Aug 23, 2009 02:03 Reply with quote
Dmitry343
Курсант
Joined: 21 Aug 2009
Posts: 12
Location: Екатеринбург USSS




Файл скачал и заменил, автозапуск блокирован. Хорошо
Убрал траффик, после чего и звуки сторонние пропали.
Еще раз спосибо за помощь. Улыбка
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Aug 30, 2009 04:51 Reply with quote
MR_WIZARD
КВС
Joined: 18 Jul 2005
Posts: 1204
Location: ХАБАРОВСК, СССР-85220




Dmitry343 wrote:
Убрал траффик, после чего и звуки сторонние пропали.


что значит трафик убрал? Теперь мёртвые аэропорты что ли будут? Не годится! :) Надо копать и детально устранять в файле конфига одного из трафиковых машин, как сказал Дмитрий.

_________________
С уважением, Волшебник заоблачной страны. Mr_WIZARD © 2000.
View user's profile Send private message

Топливомер и расходомер
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154B2
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 2  
Goto page 1, 2  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^