WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Аэродромка shade1387
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Аэродромка shade1387
PostPosted: Sat Oct 07, 2006 12:49 Reply with quote
shade1387
Курсант
Joined: 10 Jan 2006
Posts: 31
Location: Москва




Здравствуйте уважаемы инструкторы. Прошу оценить мой круг. Стригино, ВПП 36Л, круг правый.
Спасибо!


PS Забыл сказать, масса 79,7
View user's profile Send private message Visit poster's website MSN Messenger

PostPosted: Sat Oct 07, 2006 14:46 Reply with quote
Dallas
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 1979
Location: Москва




Подъем передней ноги на скорости 230, надо 240.

Начало уборки на скорости 319, уборка с 15 до 0 началась на скорости 340. А нужно на 330 и 350 соответственно. Окончание уборки нормально. Но окончание на высоте 230 и уже в крене. На самом деле у вас почти получилось соблюсти условие 200 м и чистое крыло, но нужно было более интенсивно уменьшать тангаж, а также, конечно, соблюдать скорости уборки механизации. Поточенее за тангажом и интенсивнее ломать траекторию после достижения высоты 120 и скорости 330.

Номинал ниже 450 метров, но если бы еще чуть потерпели, то все получилось бы. Вообще рекомендуем делать так – 260 м. номинал, 450 м – все что угодно:) Шутка. 74% при такой массе обеспечит вам комфортный по скорости выход на круг.

В полете практически не используется МЭТ – это очень плохо и самолет не сбалансирован, о чем красноречиво говорит постоянно двигающаяся штурвальная колонка.

В процессе третьего разворота сильно уменьшен режим, на зачетные параметры это не повлияло, но говорит о том, что с траст менеджементом у вас не все в порядке, хотя и было снижение, как я понимаю, предусмотренное схемой. Также далее есть ненужные и необоснованные, а порой и опасные, движения РУДом, как то - режим 66 при выпущенных на 28 закрылках – прямой путь к потере скорости. Также с высотой давайте договоримся на будущее что она будет или 600 или 700, но она у вас местам подгуливала и была на каких-то промежуточных значениях.

Про мэт вспомнили на глиссаде только, причем странно – поставили его в явно не достаточное положение для сбалансированного полета и забыли, но при этом дергали штурвальную колонку туда сюда всю глиссаду. Так что такой полет можно отнести к не сбалансированному. Движения штурвальной колонкой на глиссаде должны быть сведены к минимуму – МЭТ главная кнопка на глиссаде.

Предвыравнивание на высоте 7 метром, МГ на высоте 5 метров, выравнивание на 4 метрах, касание полосы с вертикальной около 1, разница скоростей на глиссаде и при касании составила 20 кмч.

В принципе у вас все нормально, но нужен ряд тренировок и оттачивание мастерства до уровня рефлексов практически на всех этапах полета. Также необходимо использовать МЭТ. Почитайте другие аэродромки, там очень много разборов ваших проблемных мест.

Ждем ваших следующих полетов:)


Last edited by Dallas on Sat Oct 07, 2006 22:39; edited 2 times in total

_________________
Кирилл
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Oct 07, 2006 18:23 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Quote:
Подъем передней ноги на скорости 240, надо 240

Кирилл, допустил описку: подъем 230, а нужно 240 Улыбка
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Oct 07, 2006 22:37 Reply with quote
Dallas
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 1979
Location: Москва




FireFly wrote:
Quote:
Подъем передней ноги на скорости 240, надо 240

Кирилл, допустил описку: подъем 230, а нужно 240 :)


Феликс, спасибо, поправил:)

_________________
Кирилл
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Oct 08, 2006 16:59 Reply with quote
shade1387
Курсант
Joined: 10 Jan 2006
Posts: 31
Location: Москва




Поработал над взлётом. Правда вот на посадке с выравниванием немного странно получилось, завис над полосой.
View user's profile Send private message Visit poster's website MSN Messenger

PostPosted: Sun Oct 08, 2006 21:24 Reply with quote
Dallas
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 1979
Location: Москва




Со скоростями уборки гораздо лучше и все нормально. Но не успели к 200 м. После достижения скорости 120 и высоты 330, начните уборку закрылков и одновременно отдайте от себя. Только так вы успеете к 200м. Не очень красиво и в дальнейшем мало где пригодится, но только так, а не иначе.

Высота уборки режима ниже номинала опять не соблюдена.

Опять чуть не просели ниже нижнего предела на чистом крыле при выпуске шасси, а все потому, что запоздали с режимом. Возьмите за правило – кран на выпуск и следом добавление режима. Тоже самое с механизацией – выпустили на 28Ю поставили 82, к примеру, и все, к выходу из четвертого скорость будет 300 или близко к этому. У вас же в несколько этапов – выпустили, ждете, добавили, потом еще, потом в развороте добавили, на выходе прибрали и т.д. Боритесь за чистоту полета, не делайте лишних движений :) кроме случаев, когда нужно исправлять ошибки.

С мэтом лучше, но опять вспомнили о нем только к высоте круга практически. Что мешает работать им раньше, ведь это де очень удобно, по меньшей мере. Высота на кругу не стабильна. При выпуске механизации имеет место вспухание. При выпуске на 45 также вспух.

На глиссаде уже есть прогресс, однако ну учли центровку, близкую к 28, поэтому руль высоты на глиссаде 10 град, что является верхней предельной чертой, а в одном месте и 12 град зафиксировано. Нужно было немного подкорректировать стабилизатор и было бы гораздо лучше. И все же стабильности на глиссаде пока рано, где то догоняли, где-то исправляли. Зависли на трех метрах, не нужные предвыравнивания и т.д. Грамотным решением было поставить МГ попозже, иначе все было бы гораздо хуже. Зависли потому, что при такой центровке нужно тянуть на себя нежно, и один раз. Грузите в следующий раз что бы центровка была 24-26.

Реверс на пробеге не применялся, ср. интерцепторы не выпускались – грубое нарушение РЛЭ в отношении интерцепторов, да и на реверс я тоже укажу, ибо тут мы проверяем ваши знания.

Хочу отметить, что прогресс явно есть, но нужно продолжать работать все в тех же направлениях. Уверен, что скоро вы перейдете ко второму заданию. Особое внимание уделите глиссаде.

_________________
Кирилл
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Oct 09, 2006 08:29 Reply with quote
shade1387
Курсант
Joined: 10 Jan 2006
Posts: 31
Location: Москва




Реверс точно использовал, иначе бы не затормозился. Хотя надо проверить сервисный прибор после переустановки.

Насчёт МЭТа. Мне не самом деле удобнее держать джой немного отклоненным от нулевой зоны. Там нет мёртвой зоны, т.е. реакция на рули идёт сразу. НУ и особенность джоя, что его можно легко держать в одном положении немного отклонённым и почти без усилий. Потому и в первом полёте не так активно МЭТом пользовался, только на глиссаде, где уже нужна точность.

Насчёт вспухания. Да, было, но его использовал специально, т.к. потерял 20 метров высоты, а тут как раз лёгенькое вспухание, и скорость потерялась и высота заданная.


Ну чтож, постараюсь побороться за чистоту. Полетаю побольше и только потом выставлю на суд МСРП.
View user's profile Send private message Visit poster's website MSN Messenger

PostPosted: Mon Oct 09, 2006 10:13 Reply with quote
Dallas
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 1979
Location: Москва




Ну на самом деле в Стригино можно и без реверса остановиться. Может у меня анализатор глючит, но реверса и интерцепторов я точно не увидел.


По поводу необходимости использования МЭТа я уже писал в одной из аэродромок, привожу цитату.

Quote:
Давайте раз и на всегда покончим с мэтом. Пока мы с этим не разберемся, все остальное не имеет смысла.
Это, по сути, главная кнопка на Ту154. Если ею не пользоваться, то модель будет летать не правильно. Я вот сделал вам подборку по поиску на нашем форуме, того, что говорил об этом Дима Колесник aka TenderCat . Все равно лучше чем он я не скажу.

Quote:
Цитата:
Триммировать Ту-154 МЭТом надо обязательно. Положение МЭТ является сигналом для АБСУ о балансировке самолета, и в зависимости от этого положения на одно и то же отклонение штурвальной колонки (в СИМе джойстика) РВ будет отклоняться на разные углы. Это сделано для удобства управления: при такой автиоматизации на любой скорости и с любой центровкой на единицу приращения вертикальной перегрузки требуется одинаковое перемещение штурвальной колонки. Если же самолет не сбалансирован МЭТом, система улучшения продольной управляемости начинает работать неправильно, что может усложнить управление самолетом. Это можно ощутить в ПТ, выключив тумблер "Продольная управляемость".



Quote:
Цитата:
Для примера опишу канал тангажа.

В FS по умолчанию есть два управляющих элемента - РВ, приводимый в действие от оси джойстика, и так называемый "триммер РВ", в кавычках, потому что при его отклонении сам руль высоты не отклоняется, т.е. это не триммер. По характеру воздействия на динамику самолета это идеальный (без потерь и срыва обтекания) стабилизатор.

В РТ Ту-154Б-2 джойстик от FS надо отключать, он читается из Windows, а прибор передает воздействие через модель рулевых агрегатов РА-56 и рулевых приводов РП-56 на РВ, с учетом работы демпферов АБСУ (тоже недефолтных!), положения виртуального МЭТ и давления в гидросистемах.

Нажимая кнопки МЭТ (триммера), мы балансируем самолет рулем высоты, т.е. в отличие от дефолтных самолетов FS, балансировка осуществляется отклонением РВ, с соответствующим уменьшением его "запаса". В РТ Ту-154Б-2 можно снять балансировочные графики (что делалось на этапе создания и доводки), т.е. кривые зависимостей балансировочного отклонения РВ от скорости или числа М для разных центровок.

Кроме того, модель АБСУ отслеживает по положению виртуального МЭТ балансировку, и в соответствии с этим меняет пропорцию отклонения РВ от отклонения джойстика, сохраняя равенство хода джойстика на единицу приращения перегрузки на любой скорости и при любой центровке (можно попробовать отключить эту систему тумблером "Продольная управляемость").

А то, что в FS называется "триммером", в РТ выполняет работу переставного стабилизатора, имеющего ступенчатый характер отклонения в зависимости от угла выпуска закрылков и положения задатчика. При этом управление дефолтного "триммера" блокируется (тоже приборно).


Quote:
Цитата:
Это МЭТ, механизм триммерного эффекта (или механизм электрического триммирования). Реализован он в ПТ как две кнопки триммера РВ, настраиваемые на джойстике через сервисный прибор. Дефолтный "триммер" в ПТ не действует, а без триммирования на всех этапах полета летать на Ту-154 трудно и опасно. В большинстве случаев, управление по тангажу Ту-154 осуществляется не отклонением штурвальной колонки руками, а нажатием кнопки МЭТ. В реале, при этом колонка сама ползет "на себя" или "от себя", очень медленно.

От сбалансированности самолета МЭТом зависит его управляемость (положение МЭТа является сигналом для системы управления РВ).

Если нажимать МЭТ в режиме стабилизации, будет мигать табло "ЛОЖНОЕ ТРИММИРОВАНИЕ", при этом управлять РВ МЭТ не будет.

На джойстике нужно обязательно выделить три кнопки, и назначить на них в сервисном приборе отключение автопилота и МЭТ (эти функции иначе никак не реализовать, ни мышью, ни с клавиатуры их задействовать нельзя).




Из этого следует, что в любой момент полета машина должна быть сбалансирована мэтом. Поэтому, необходимо обязательно настроить его на кнопки на джой, или на хатку. Нажатие вверх (от себя) – пикирование, нажатие вниз (на себя) – кабрирование. Как в том анекдоте:) Чувствительность МЭТа нужно задать в файле конфигурации. Он расположен в папке Gauges/154 CFG/JOY.cfg Там есть секция rv_trim_time= по умолчанию там стоит 25 вроде, лучше поставить 11 или 10. Это увеличит скорость перемещения РВ от нажатия кнопки МЭТа.

Суммируя все выше приведенное должно получаться так. Бросаем ручку джоя – самолет летит с заданным тангажем.

_________________
Кирилл
View user's profile Send private message

Аэродромка shade1387
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 1  

  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^