WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Аэродромка Heavy Goto page 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Аэродромка Heavy
PostPosted: Thu Oct 05, 2006 10:43 Reply with quote
heavy
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 547
Location: Нижний Новгород




Полет по кругу стригино. Взлетный вес-74, посадочный 72. Снижение на третьем и четвертом по схеме, до 600 и 500 соответственно. Не понял, для выполнения задания, надо ли было схему полностью выполнять, или просто на одной высоте по кругу.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Oct 05, 2006 16:52 Reply with quote
Johny
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 727
Location: Хабаровск




Ну в целои полет выполнен очень хорошо за исключением некоторых моментов:
1. Режим ниже номинала поставлен на высоте 200 метров, и потом набор высоты круга происходит на режиме 80 - странная технология набора высоты круга! Правильно будет если на 260 м поставить номинал, а примерно за 150-100 метров до высоты круга поставить режим для полета на высоте круга 72-74.
2. На глиссаде завышенная скорость, как минимум км на 10 нужно было меньше держать, и не пришлось бы ставить МГ и начинать выравнивание на 9 метрах. плюс с такой центровкой взятие ШК на себя должно быть интенсивнее.

А насчет выполнение схемы то здесь на 1-м упражнении ее врде не учитывают.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Oct 05, 2006 17:06 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Угу, выполнение схемы не учитываем. Только то, что в задании оговорено.

Я с оценкой Жени согласен. Полет нужно повторить.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Oct 06, 2006 15:06 Reply with quote
heavy
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 547
Location: Нижний Новгород




Проблемы со скоростью это скорей не от невнимательности, а от убогой, короткоходной крутилки на джое, на которой РУДы висят. Практически половина внимания, а может и больше уходит на то, чтобы лишку ее не двинуть. Вот бы, как я уже писал на форуме раньше, сделать возможность в нужный момент переходить на цифровой режим управления РУДами, кнопка плюс, кнопка минус, и озвучить их. Нажал кнопку один раз, процент прибавился, голос сказал:"Восемь один" например. Подвинул крутилку на джое, цифровой режим отключился опять крути.

Блин, полет вложил новый, а он почему то от взлета до 200 метров только записался. Странно. Повторю еще раз попозже.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Oct 11, 2006 12:53 Reply with quote
heavy
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 547
Location: Нижний Новгород




Вот повторил. Взмывание было, на себя чтоли лишку взял?
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Oct 11, 2006 20:46 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Готовил я речь, готовил, а у меня возьми, да и мигнул свет Улыбка

Поэтому я уж не буду тогда воспроизводить конкретные цифры, а разберу в концептуальном плане.

В принципе очень неплохо. Но нужно прибавить внимательности к точному выдерживанию скоростей при уборке закрылков и при уменьшени режима со взлетного на номинальный и затем ниже номинального. Помнится, уборка закрылков началась на скорости 320. Ниже 330 нельзя. РРД менялся стабильно на высотах 20-30 метров ниже установленных. Затем, при выходе на высоту круга разгон до 468.

Глиссада по траектории отличная. Начало выравнивания и сам подход к этму делу - всё отлично.

Но есть одна глобальная и одна техническая ошибка. Все на одну тему - приземление.

Глобальная. Центровка на глиссаде была промежуточная между средней и передней. Формльно она была средняя и стабилизатор стоял как для средней. Вроде все правильно, но не тут-то было! При центровках типа 28,1% и полете по глиссаде на Vref, руль высоты всегда будет больше 10 градусов. 11% у вас. Одним из важнейших требований к безопасности посадки является контроль положения руля высоты на глиссаде. Вам нужно было это заметить и загнать стабилизатором руль высоты в сектор 3-10 и всё.

Тут я вынужден сделать примечание: РЛЭ разрешает заход с рулем высоты отклоненным на 12 в конфигурации как раз, как была ваша. Однако, при этом выравнивание нужно было делать на 8 метрах.
Но я как инструкор категорически не рекомендую вообще попадать в такую ситуацию. Нет ничего проще чем передвинуть стабилизатор.

То-есть приземление и не должно было получиться вообще. Но каким-то чудом оно кое как произошло Улыбка

Вторая - техническая ошибка при приземлении состояла в недостаточной амплитуде взятия на себя. Амплитута отклонения штурвала должна быть почти такой же как на взлете, с последующим возвратом в балансировочное положение еще до призмления.

В итоге приземление произошло жестко с вертикальной за 1 м/сек и отклоненным вверх рулем высоты. Разумеется, потом кратковременное отделение от ВПП.

Совершенно очевидно, что летать умеете хорошо, но для выполнения задания нужна повышеная бдительность. Ну и чисто ПТ-шный опыт тоже.

Да и еще. Схему Стригино можно не выполнять. Я имею ввиду снижение с 600 до 400 к ТВГ не нужно.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Oct 11, 2006 21:40 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Небольшой комментарий. "Глобальная ошибка" - на самом деле, как уже сказано, все соответствует РЛЭ. При таких параметрах допускается продолжение захода без перестановки стабилизатора, если угол РВ не более 12*. Но при этом, выполняя выравнивание нужно учитывать, что угол РВ уже близок к предельно допустимому. Этот факт не был учтен при выравнивании. Более того, малая амплитуда взятия штурвала привела к недостаточному снижению вертикальной скорости и жесткой посадке, а излишнее выдерживание взятого штурвала - к последующему отделению от ВПП, что так же усугубилось небольшим снижением скорости при выравнивании из-за все той же малой амплитуды взятия штурвала.

Если бы стабилизатор был переставлен вручную на более передние центровки, и угол РВ, таким образом, установился бы менее 10*, то огрехи движения штурвалом не имели бы таких некрасивых последствий. При полете на посадочной прямой нужно четко представлять себе, каово будет выравнивание и посадка. Оценивать угол стабилизатора, угол РВ, скорости и другие параметры, складывать все это в уме и, зная как каждый из этих параметров повлияет на технику посадки, принимать обоснованные решения: о высоте начала выравнивания, об амплитуде взятия ШК, и т.д. и т.п.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Oct 12, 2006 14:24 Reply with quote
Johny
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 727
Location: Хабаровск




Я в принципе соглашусь со всем сказанным единственно отмечу еще вот что по поводу посадки.
Я бы сказал что причинами такой посадки фактичекси стали не положение РВ, стабилизатора и центровки, а неправильные децствия пилота во время выравнивания, которые в совокупности дали такую картину. Судя по параметрам скорость на глиссаде была строго расчетной. МГ был поставлен на высоте 6 метров (в данном случае это очень высоко, не стоило этого делать) к тому же сначала был поставлен МГ а потом уже было начато выравнивание здесь да и вообще я считаю это недопустимым, т.к. при установки МГ самолет попросту начинает проваливаться плюс ко всему этому расчетная скорость, большой угол РВ и высота на которой воздушной подушки еще нет.
В таких ситуациях я бы рекомендовал бы вместо перестановки стабилизатора увеличивать скорость на 10-15 км, что для такой посадочной массы допустимо, естественно что при больших массах целесообразнее воспользоваться перестановкой стабилизатора, при этом 100% угол отклонения РВ уменьшился на 5* что привело бы к более эффективному выравниванию, которое необходимо было бы начать ДО установки РРД на МГ.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Oct 12, 2006 14:30 Reply with quote
heavy
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 547
Location: Нижний Новгород




Вот дубль три. Потеря высоты на четвертом, это я как обычно схему выполнять собрался. потом одумался.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Oct 12, 2006 14:32 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Женя, увеличение скорости захода это крайний случай. Это когда израсходованы ресурсы стабилизатора. Скорость захода увеличивают когда стабилизатор уже 5,5 и дальше его переставлять некуда.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Oct 12, 2006 14:41 Reply with quote
Dallas
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 1979
Location: Москва




В данной ситуации корректировка стабилизатора была бы грамотным решением, ибо ему было куда двигаться. Но, также соглашусь с Женей - такая ситуация возникла из-за полета на расчетной скорости, была бы она чуть выше, все было бы ОК.

_________________
Кирилл
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Oct 12, 2006 23:22 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Высота уборки шасси 25 метров. Нужно 5-10

Начало уборки закрылков на скорости - 325. Считать точное значение скорости с указателя трудно, но с точностью 5 км/час можно. В этом месте лучше ошибаться только в большую сторону, то-есть было бы 335 было бы лучше.

РРД ниже номинального стал уже на высоте 360. Нужно уметь безошибочно и быстро переходить со взлетного на номинал. Номинал это 92,5%. На практике, учитывая точность прибора - 92-93%

Высота круга получилась 700 метров, а нужно 600

Похоже, что ширина круга вышла больше 8 км, но я не вполне уверен в этом.

А помимо того, что выделено курсивом, весь-то остальной полет вполне зачетный! В-общем нужно еще разок попробовать.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Oct 13, 2006 06:25 Reply with quote
Johny
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 727
Location: Хабаровск




Итак!
Феликс, то что ты написал про шасси и закрылки это я тоже заметил, причем на предыдущих расшифровках практически тоже самое: шасси -20 м и закрылки при уборке на 15 – 320, т.е. уже систематически плюс к этому при выпуске механизации с 15 на 28 также занижена чутка – 356 вместо 360. ИМХО из раза в раз должны получаться значения все ближе к тем что даны в РЛЭ.
А вот по части установки номинала я с тобой не соглашусь! По РЛЭ номинал это 92,5+-1% т.е. от 91,5 до 93,5 считается номиналом. Здесь на высоте 397 метров режим 91,7 – номинал, а на высоте 472 – режим 91,4, т.е. даже если проинтерполировать эти значения то на высоте 450 метров еще номинал , хотя конечно можно было и более точно сделать, даже я бы сказал с запасом чутка.
Все остальное выполнено очень хорошо! Посадка в этот раз удалась  Единственное что я бы порекомендовал это:
1. Летать все-таки с передней центровкой т.е. менее 28, по-крайней мере тренировочные полеты так будет и вам и нам проще, да и в реале редко когда летают со средними центровками.
2. Перед выпуском механизации с 28 на 45 не нужно добавлять режим как вы это делаете, посмотрите сами на расшифровке ведь все равно в итоге у вас режим в процессе снижения по глиссаде приходит к тому какой был при закрылках 28 в горизонтальном полете.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Oct 13, 2006 10:11 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Женя, ты забыл завершить разбор своим выводом - с твоей стороны зачет по заданию или нет Улыбка
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Oct 14, 2006 14:59 Reply with quote
Johny
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 727
Location: Хабаровск




Я полностью в сомнениях с одной стороны я бы поставил зачет, т.к. полет выполнен довольно хорошо, но вот эти повторяющиеся ошибки...
А вы как думаете?
View user's profile Send private message Send e-mail

Аэродромка Heavy
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 11  
Goto page 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^