WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » MSRP Decryptor Goto page Previous  1, 2, 3  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Thu Sep 07, 2006 09:32 Reply with quote
ha5mvo
КВС
Joined: 23 Jan 2005
Posts: 2233
Location: Toronto, Canada




vkononov


Vladimir,
na schot 3D predstavlen'ie, s vami na 100% soglasen. eto ne bolshe 4em gimmick. da, i interesni mat'emati4ski uprozhnenie Да .

fakti4eski, dazhe v dannoj, pervona4al'noj versii, mozhno zasredato4etsa na opred'el'oni u4astok s pomoschju x/y axis minimum i maximum.
na primer mozhno viberat' graph: Elapsed Time Vs. Alt_r; vistavet' y_max=30 i podpravet' x_min/max 4to bi razmest'it lineju na vs'ju sherenu...v rezultat'e polu4aetsa u4astok v o4en dazhe visikoi rezolutsii.

XY scatter graphs ne vsegda udobno smotret', osobeno kogda dannie kol'ebajutsa vokrug odnogo razmera (n.p. peregruzka) - po etomu dobavel i line graph.

vibrat' to4ku na graph s pomoschu click mishkoj - ne vozmozhno v excel, na skolko ja znaju. Click vizivaet "Edit series"...
obschaja idea kak realizovat' to 4to vi pridlozhili tozhe est Улыбка no eto ne bud'et 4erez click Хитрый

vtoraja problema evl'aetsa s soovmeschenie 31 stolbtsov parametrov.
tut nado vibrat' kakie parametri pokazat'.
Dazhe esle umen'shit' razmer grapha - n'e dumaju 4to smogu pol'zovatro ploschad'ju bol'she 4em 14x14 - po etomu vozvraschajus k pervona4al'nim voprosu - kakie parametri vazhno pokazat'?

in'teresno bilo uznat', na skol'ko rasprastran'on ispolzavan'e dannix MSRP?
na samom d'elom na4al excel dacryptor iz za otsustvovnje podobnoj programme na angliskom jazike (programma Felixa tr'ebujet "russifitsirovani" Computer).

escho - dumal sozdat' automati4eski analyz dannix. xot'elas im'et' mn'enie "profis" na kakie parametri oni smotr'at, i ixn'i protsess analyzi. koro4e - algorithm Улыбка


izvin'ajus za dlinovatogo posta, i za iskazhenia russkogo jazika Хитрый

Best Regards

_________________
//Michael
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Sep 07, 2006 11:04 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




ha5mvo
Michael, я просто хотел показать, какую именно часть анализа мне хотелось бы сделать для себя более удобной - это определение этапа полета с помощью выделенного куска профиля. Не вдаваясь в возможности Excel и прочие технические проблемы Улыбка.

Вообще, ключевое значение для анализа МСРП имеет определение текущего этапа полета. Никакая программа это не сделает, она может только представить информацию на экран в более или менее удобоваримом для человека виде. Вид таблицы хорош для самого анализа, но очень неудобен для определения этапа полета. Профиль - наоборот, хорош для определения этапа, но совершенно не дает ничего для анализа. Вот и проблему я вижу в увязки профиля и таблицы в единое целое, чтобы взять свои преимущества профиля и таблицы и использовать их. Но это - задача глобальная Улыбка.

Какие данные нужны для анализа и какой его алгоритм?
time, m_kurs, kren, tang, alt_bar, alt_r*, IAS, v_y, alpfa, n_y, kolonka, RV_pos, met, stab_pos, RP_pos, flaps_pos, COG, eng1_n2, latt**, long**, on_ground, AP_kren, AP_tang, AT, gear, spoilers, OMI
* - эти данные я заменяю на высоту QFE, равную alt_bar-Наэродрома;
** - эти данные нужны только для построения профиля, поэтому ширина столбцов сокращена до минимума.
Кроме того, столбцы с данными, значения которых могут быть только 0 или 1 сокращены по ширине для экономии места. Столбцы с данными, не описанные выше я скрываю.

В прикрепленном файле - примерный алгоритм анализа полета по маршруту (не по кругу). Это очень обобщенный алгоритм. На самом деле, алгоритм значительно сложнее и он индивидуален для каждого полета.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Sep 08, 2006 07:32 Reply with quote
ha5mvo
КВС
Joined: 23 Jan 2005
Posts: 2233
Location: Toronto, Canada




vkononov

kak uznat' esle shasi ne obzhti? ili vi immet'i v vedu - on Ground = 0?

_________________
//Michael
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Sep 08, 2006 09:52 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




ha5mvo
Именно так. Если on Ground = 0, то основные стойки шасси не обжаты. причем, если on Ground = 1, то обжатой может быть только одна стойка (например, при посадке с креном).

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Sep 11, 2006 08:57 Reply with quote
ha5mvo
КВС
Joined: 23 Jan 2005
Posts: 2233
Location: Toronto, Canada




Nu tak,
vilagaju o4erednuju versiu Excel decryptor.
Napamenaju, 4to ata "work in progress" tak 4to vse dal'eko ne okon4at'el'no.

4ego tut escho n'etu, i xot'elas bi dobavet'?

1) graph<--->datasheet interface
2) modul analizi narushenie

etim ja planniruju escho zanimatsa.

4to dobavelos s prededuschii versii:

1) izmenil method vibora file - bolee udobno
2) dobavel linearni graph - takie grafiki o4en' 4asto lozhniie, no inogda na nix vidno lutsche 4em na XYscatter
3) vozmozhnost' otkrit'/zakrit' list dannix

i , vazhnee -
4) dobavels'a modul "flight recap" kotori vid'el'aet dannie, immeno po parametram vilozheni vkononovom.

napamenaju - eta work in progress, tak 4to vs'a kosmetika, effekti , i.t.d bud't sd'elana v kon4e.

escho, xot'elos' dobavet' vozmozhnost' analiza 4ast'i4nogo zapisa i dorabotat' variant analyza "po krugu" (kotori dazhe schas rabotaet 80%).

rad bi bi', uslishat' kritiku i/ili pridpologanie

_________________
//Michael
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Sep 11, 2006 10:16 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Michael,
У меня при нажатии кнопки "Select MSPR file for" появляется сообщение об ошибке "Run-time error '76': Path not found". Как мне правильно действовать, чтобы провести анализ файла МСРП?

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Sep 11, 2006 19:28 Reply with quote
ha5mvo
КВС
Joined: 23 Jan 2005
Posts: 2233
Location: Toronto, Canada




stranno...no dlja analyza prosro nado perevest'i dannie v stranitsu "datasheet"
poprobujt'e v chartsheet "G1" (s'eraja stro4ka) vnisti MSRP path, typa :
C:\Program Files\Microsoft Games\Flight Simulator9\Gauges\Tu154_cfg\Msrp

a v prededuschej versii (s dvumja knopkami), import rabotal?

_________________
//Michael
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Sep 11, 2006 21:32 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Michael! Анализатор заработал нормально у меня дома. Честно скажу - я был приятно удивлен! Улыбка Очень перспективный анализатор.

Мне нужно время, чтобы получше в нем разобраться и предварительно протестировать. В ближайшие дни я напишу свое резюме. Спасибо, и надеюсь что это будет наиболее удобный анализатор из всех существующих на сегодняшний день! Улыбка

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Sep 12, 2006 08:13 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Итак, вопросы по анализатору на сегодняшний день:

1. Takeoff Regime: 98,4% N1 = для анализа требуется N2.
2. Rotation Speed = добавить обозначение по РЛЭ: "Vr".
3. Lift off time: 10:43:00 at a speed of = добавить обозначение по РЛЭ: "V2".
4. gear up at 10:43:03 speed: 272Km/h = требуется не V, а Н начала уборки.
5. Flaps in motion, current speed - : 329Km/h = нужно еще Н начала уборки.
6. Нет V начала уборки с 15* на 0*, а для анализа это нужно.
7. Везде, где фигурирует Н, расчет Н делается так: Н=Нбаро-Нбаро аэродрома (1 строка Нбаро).
8. 10:52:28 Handfly Bank, speed=248Km/h, altitude=65m, Vs=0m/sec. = Vs=0? требуется уточнить. И обозначение Vs - это вертикальная? Тогда она Vy.
9. 10:52:28 Handfly Pitch, speed=248Km/h, altitude=65m, Vs=0m/sec. Regime=N1- 71,7% = то же, что п.8.
10. 10:52:51 Touchdown! Runway 18 = требуется V, Vy в последний момент перед касанием, то есть, из последней строчки, где on_ground=0.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Sep 12, 2006 10:05 Reply with quote
ha5mvo
КВС
Joined: 23 Jan 2005
Posts: 2233
Location: Toronto, Canada




vkononov

ok, eti punkti ne bud'et t'ezhelo podpravit'.

esl'e raschoti regimnie bazirovani na N2, gd'e ispolzevatsa N1, esl'e vobsche?

Vs = Vertical speed. Vy/Vs eta uzhe semantika Улыбка no kon'e4no mozhno dobavet'.
na schot raschota H - vi 100% pravi, ja tam 4toto n'e to svaril...
perevod baro na posado4novo aeroporta kogda sd'elat'? v moment sn'ezhenie? 6000m?
k-stst'e, u menja stoit VBE altimeter (s levo i s pravo) - iz za etogo visota bar regestriruetsa kak 0?

Flaps - est' takoy moment, gd'e re4ag zakrilok mozhno perevest'i "4erez" stantsiu, t.e iz 28 prjamo na 0 (i na abarot).
provert'i esle v dannom slu4ee eta n'e tak. vozmozhno zakrilki ne astanovilis na 15....


vsego astal'noe - podpravl'u

spasibo za feedback Улыбка

_________________
//Michael
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Sep 12, 2006 11:59 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




ha5mvo wrote:
vkononov
esl'e raschoti regimnie bazirovani na N2, gd'e ispolzevatsa N1, esl'e vobsche?
N1 для анализа не используется. Наверно, запись N1 сделана для аналогии с реальным прибором МСРП-64.

ha5mvo wrote:
perevod baro na posado4novo aeroporta kogda sd'elat'? v moment sn'ezhenie? 6000m?
При взлете расчет Н делается, если используется QFE и должен быть до достижения высоты перехода данного аэродрома, которая получается в результате этого расчета. То есть, если высота перехода=600м, высота аэродрома=1 строка МСРП alt_bar=55м, то НQFE(то что нужно для анализа)=alt_bar(то что записано в баро МСРП)-55, и вычислять до достижения НQFE=600.

Для посадки расчет Н делается, если используется QFE и должен быть от достижения эшелона перехода данного аэродрома, который берется из alt_bar(то что записано в баро МСРП) без расчета. То есть, если эшелон перехода=1200м, высота аэродрома=предпоследняя строка МСРП alt_bar=95м, то НQFE(то что нужно для анализа)=alt_bar(то что записано в баро МСРП)-95 вычислять от достижения alt_bar=1200 до конца файла МСРП.

Нужно ввести опцией необходимость такого расчета - переключатель QFE/QNH: Выбор QFE - расчет производится, выбор QNH - расчет не производится. И ввести поля для ввода высоты и эшелона перехода, по умолчанию 600 и 1200м соответственно.

ha5mvo wrote:
k-stst'e, u menja stoit VBE altimeter (s levo i s pravo) - iz za etogo visota bar regestriruetsa kak 0?
TenderCat wrote:
Надо или поставить ВБЭ вместо УВИД-ФК (на ВБЭ футы есть), или на свободном месте панели вписать УВО микроскопического размера в несколько пикселей, чтобы просто был.

Первый способ разумнее.
У меня УВО установлен на панели 2П.

ha5mvo wrote:
Flaps - est' takoy moment, gd'e re4ag zakrilok mozhno perevest'i "4erez" stantsiu, t.e iz 28 prjamo na 0 (i na abarot).
provert'i esle v dannom slu4ee eta n'e tak. vozmozhno zakrilki ne astanovilis na 15....
Да, это так. Закрылки могут сразу перейти например от 15.5* на 14.7* и наоборот. При этом началом уборки с 15* на 0* считается строка с 14.7*, а началом выпуска с 15* на 28* - строка с 15.5*.

ha5mvo wrote:
spasibo za feedback Улыбка
Это Вам спасибо! Вы все это делаете для таких как я, а я - в том числе для себя стараюсь, поскольку планирую использовать Ваш анализатор с Вашего позволения Улыбка

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Sep 12, 2006 20:24 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




ha5mvo
Еще заметил:

1. В части "Cruise phase" и в "Descent", строки:
6:37:56 Pitch stabilization on. Pitch control through AP thumbwheel , speed=502Km/h, altitude=9539m, Vs=5m/sec. Regime=N1- 58,4%
6:51:00 H mode - on, speed=449Km/h, altitude=1585m, Vs=5m/sec. Regime=N1- 40,4%
6:53:00 Bank stabilization on. Banking through AP turn Controler, speed=386Km/h, altitude=1586m, Vs=5m/sec.
6:53:51 Pitch stabilization on. Pitch control through AP thumbwheel , speed=370Km/h, altitude=1585m, Vs=5m/sec. Regime=N1- 51,6%
6:58:08 Handfly Pitch, speed=362Km/h, altitude=563m, Vs=5m/sec. Regime=N1- 37,6%
6:58:09 Handfly Bank, speed=359Km/h, altitude=562m, Vs=5m/sec.

- похоже, Vs взято не из v_y МСРП.

2. 6:39:08 Spoilers Deployed и 6:46:13 Spoilers Retracted - нужно еще указать alt_bar в эти моменты.

3. Maximal/Minimal speeds for the Descent phase are: Vmax=584Km/h at an altitude of 9552 meters and Vmin=496Km/h with an angle of attack of 6,27 degrees - Vmax и 9552 взято от момента выхода на эшелон, сразу после окончания подъема, там Vy была -0.04, и анализатор принял это за снижение. Началом снижения можно считать момент, когда Vy становится менее -2м/с.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Sep 13, 2006 01:25 Reply with quote
ha5mvo
КВС
Joined: 23 Jan 2005
Posts: 2233
Location: Toronto, Canada




ok,

ispravel bol'shenstvo punktov (esle n'e prapust'il 4ego n'e bud').
Flaps poka n'e trogal. mn'e n'e pon'atno po4emu pri odnorazovom perexodom 28-0 eto tak n'e zafiksirovat'?

escho dobavel na chartsheet perexodniie visoti dl'a raschota altitude, i izmen'il rut'inu 4t'enie 4to bi spravitsa s situatsii run time error 76, no eto poproshu proverit - tak kak n'e mogu simul'irovat' ee sam.

P.S

vash "algorithm" file - o4en' udobni! mogu poprosit' postroet' podobni file i dl'a modul'a "violations"? Улыбка

_________________
//Michael
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Sep 13, 2006 09:44 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




ha5mvo
Quote:
Flaps poka n'e trogal. mn'e n'e pon'atno po4emu pri odnorazovom perexodom 28-0 eto tak n'e zafiksirovat'?
Как не зафиксировать? (Я не понял вопрос) Можно при уборке/выпуске за один прием 28-0/0-28 так и написать в "Recap Flight", что за один прием, при этом пересечение 15* (по признаку менее 15* при уборке и более 15* при выпуске) - на скорости ...км/ч.
Quote:
escho dobavel na chartsheet perexodniie visoti dl'a raschota altitude
Это хорошо. Но было бы удобно, если бы вместо столбца alt_r от 0 до высоты перехода и от эшелона перехода до 0 была бы рассчитанная высота, причем при указании в "Recap Flight", должна указываться именно эта высота.
Quote:
izmen'il rut'inu 4t'enie 4to bi spravitsa s situatsii run time error 76, no eto poproshu proverit - tak kak n'e mogu simul'irovat' ee sam.
Хорошо! Это исправление теперь работает нормально.
Quote:
mogu poprosit' postroet' podobni file i dl'a modul'a "violations"?
Да, конечно. Сделаю такой же для "violations". А "violations" - это нарушения ограничений РЛЭ?

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Sep 13, 2006 20:16 Reply with quote
ha5mvo
КВС
Joined: 23 Jan 2005
Posts: 2233
Location: Toronto, Canada




vkononov

Quote:
Как не зафиксировать? (Я не понял вопрос) Можно при уборке/выпуске за один прием 28-0/0-28 так и написать в "Recap Flight", что за один прием, при этом пересечение 15* (по признаку менее 15* при уборке и более 15* при выпуске) - на скорости ...км/ч.


ok, poprobju eto tak sd'elot'

Quote:
Это хорошо. Но было бы удобно, если бы вместо столбца alt_r от 0 до высоты перехода и от эшелона перехода до 0 была бы рассчитанная высота, причем при указании в "Recap Flight", должна указываться именно эта высота.


Flight recap uzhe ukazevaet visotu po etim parametram. upomnit' ix v flight recap - ne t'ezhelo.
Mozhno dobavit' stolbets (informatsiu alt_r, zhalko pot'er'at').

Quote:
А "violations" - это нарушения ограничений РЛЭ?


immeno tak! Улыбка

best regards,

_________________
//Michael
View user's profile Send private message

MSRP Decryptor
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 2 of 3  
Goto page Previous  1, 2, 3  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^