WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Расшифровки amd Goto page 1, 2, 3  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Расшифровки amd
PostPosted: Mon Aug 21, 2006 10:09 Reply with quote
amd=RAF=
КВС
Joined: 25 Jul 2006
Posts: 426
Location: ЬРРО




По совету Gosha, выкладываю сюда это. Смущение
Помогоите разорбраться, укажите ошибки и скажите в каком направлении работать. Заранее благодарю.
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Mon Aug 21, 2006 12:34 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




У вас стоит цифровой высотомер VBE, а он несовмесим с МСРП, так как прибор "не родной". Поэтому информация о барометрической высоте полета отсутствует. Без нее полнота и правильность разбора невозможна. Но что есть, то есть. Так что будем делать? Разбираем то что есть или вы вернете родной высотомер и сделаете еще один полетик?
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Aug 21, 2006 13:27 Reply with quote
amd=RAF=
КВС
Joined: 25 Jul 2006
Posts: 426
Location: ЬРРО




FireFly wrote:
У вас стоит цифровой высотомер VBE, а он несовмесим с МСРП, так как прибор "не родной". Поэтому информация о барометрической высоте полета отсутствует. Без нее полнота и правильность разбора невозможна. Но что есть, то есть. Так что будем делать? Разбираем то что есть или вы вернете родной высотомер и сделаете еще один полетик?

Оки..сделаем еще.
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Mon Aug 21, 2006 16:14 Reply with quote
amd=RAF=
КВС
Joined: 25 Jul 2006
Posts: 426
Location: ЬРРО




Вот, пролетел заново, но получилось тут гораздо хуже (хотя я думал, что хуже уже быть не может)
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Tue Aug 22, 2006 09:17 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




На самом деле, если считать по количеству нарушений РЛЭ, то не так уж и плохо. Итак поехали:

Взлет:
Разбег и взлет осуществлялся на режиме 90,9%, будем считать - 91%
А номинальный режим это 92,5%. Ошибка существенная!

Скорость начала уборки закрылков с 15 до нуля вышла 340. Нужно 350.
К концу уборки закрылков приборная скорость едва достигла 360. Нужно 380-400.
Чтобы получить такой разгон на этапе уборки закрылков следует существенно уменьшать вертикальную.

На высоте круга:
Постоянство высоты и скорости оставляет желать много лучшего. Это в основном от бесчисленного количества изменений режима двигателей. Во вторую очередь - слишком активное пилотирование. Дай самолету лететь самому, а ты его только подталкивай изредка в нужном направлении.

Выпуск закрылков:
Должен начаться на скорости 360-370 сразу на 28 без снижения и по возможности без крена. А такая возможность есть почти всегда. У же тебя выпуск закрылков происходил поэтапно. Сначала на 15 в крене 25 и снижении до 5 м/сек. Затем на скорости 350 уже в более-менее горизонтальном полете - на 28. После выпуска на 28 получилось вспухание по высоте метров на 30. При выпуске на 28 всегда появляется сильная тенденция "вспухнуть". Это дело нужно активно компенсировать джоем на пикирование, затем по мере падения скорости до 310 появится такая же сильная тендеция "проваливания". Это дело тоже нужно компенсировать, но уже выбирая на себя.

Снижение по глиссаде и приземление:
К БПРМ удалось получить сбалансированный полет. Это хорошо. На высоте 30 сделал предвыравнивание. Зачем? И так хорошо шел. В результате к высоте 6 имел вертикальную всего 2 м/сек, затем потянул на себя и конечно же завис на высоте 3 на целых 4 секунды на малом газу. После высокого выравнивания всегда происходит неуправляемое падение с этой высоты.


В целом:
Видно старание следовать РЛЭ. Многое получается, а многое пока нет. Я бы посоветовал не крутить такую сложную схему как восьмерка, а просто погонять коробочку с боковым уделенем 12 от ВПП и на высоте 600.
Что имено не получается? Главным образом нет чувства инерции ПТ и интуиции насчет режима двигателей.
Удачи и присылай еще.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Aug 22, 2006 09:26 Reply with quote
Gosha
КВС
Joined: 11 Mar 2005
Posts: 2942
Location: URRR-UUEE




amd=RAF=
Саша, а почему именно восьмёрка?

В Ростове прекрасный круг 600м...

_________________
У каждого своя дорога в небо...
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Aug 22, 2006 09:51 Reply with quote
amd=RAF=
КВС
Joined: 25 Jul 2006
Posts: 426
Location: ЬРРО




Gosha wrote:
amd=RAF=
Саша, а почему именно восьмёрка?

В Ростове прекрасный круг 600м...


Ну в Ростове ты у меня летал, видел какие тормоза, для меня такое нелетабельно((((
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Tue Aug 22, 2006 12:04 Reply with quote
Dallas
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 1979
Location: Москва




FireFly wrote:
К концу уборки закрылков приборная скорость едва достигла 360. Нужно 380-400.
Чтобы получить такой разгон на этапе уборки закрылков следует существенно уменьшать вертикальную.


Ну на самом деле существенно уменьшать все же не стоит. В расшифровке видно, то тангаж на взлете был подобран хорошо, но немного передрал. Плюс за счет того, что взлет не на номинале была некоторая потеря в динамике.

При правильно подобранном тангаже набор 120/330 делается очень динамично и красиво, и после уборке с 28 до 15 остается только не допустить прироста вертикальной, а наоборот чуть отдать от себя самую малость. Вобщем если бы не номинал, то все вышло бы прекрасно. А вообще очень хороший, продуманный взлет.

По поводу тренировок на стандартной коробки - Феликс абсолютно прав, но всякие выпуски закрылок в крене, поэтапно и т.д. - не являются нарушением. Я с поэтапностью сам боролся с пеной у рта, но мне ее смыл пилот-инструктор с реального 154:)

_________________
Кирилл
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Aug 22, 2006 12:30 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Для форума КУЛП выполнение стандартных рекомендаций РЛЭ обязательно! А потом хоть трава не расти.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Aug 22, 2006 12:33 Reply with quote
Dallas
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 1979
Location: Москва




Феликс, ну уж совсем тупо то не надо:) Но это, конечно же, мое ИМХО.

_________________
Кирилл
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Aug 22, 2006 12:55 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Да, но в КУЛПе нужно имено тупо. Под "тупо" понимается пунктуальность и тщательность.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Aug 22, 2006 13:08 Reply with quote
Dallas
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 1979
Location: Москва




По скоростям (и то не всем) - согласен. По режимам - тоже полностью ЗА. Но, Феликс, не мне тебе объяснять, что РЛЭ 154 соткано из противоречий и общих фраз. Ведь задача не просто выдрессировать человека тупо летать по бумажке, а чтобы эти знания пригодились ему в полетах дальнейших. Опять же не мне тебе объяснять, какова пагубная сила привычки, мышечная память, именно на таких тяжелых самолетах как ПТ. Очень многое, что вдалбливается в голову с первых шагов, потом трудно переломить. Человек растет, развивается, ему хочется новых задач, но святое поклонение РЛЭ ставит его в тупик, не дает подойти к процессу творчески. Поэтому и ратую за то, что нужно просто указывать обязательно, что в стандарте все выпуски на прямой, без крена, в один присест, но сам факт выпуска в развороте, снижение с промежуточной механизацией не есть плохо.

Я, Феликс, ни сколько не спорю с тобой и не оспариваю твои методы обучения и выводы, просто я так думаю, что если быть чуть гибче, пользы будет больше:)

_________________
Кирилл
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Aug 24, 2006 16:09 Reply with quote
amd=RAF=
КВС
Joined: 25 Jul 2006
Posts: 426
Location: ЬРРО




Вот попытался исправиться, не знабю, получилось или нет....с посадкой снова что-то не то(((( Грусть Грусть Грусть
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Thu Aug 24, 2006 17:43 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




2Dallas
Кирилл, ИМХО, ты неправ тут. Именно в самом начале обучения нужно стараться "тупо" следовать бумажкам, чтобы потом можно было более творчески их интерпретировать, а иначе дальше - больше будет.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Aug 24, 2006 19:11 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Расшифровку всегда нужно сопровождать краткой информацией о полете. По крайней мере взлетный и посадочный вес - обязательно.

На глаз исхожу из того, что взлетный был 80, а посадочный 78.

Разбег, отрыв нормально. С уборкой шасси чуть запоздал, но это не страшно.

Уборка закрылков с 28 на 15. Началась точно на высоте 120, но на малой скорости - 315. На этом этапе нужно смотреть не только на высоту, но и на скорость. Приступи к уборке на высоте хоть километр, зато на нормальной скорости.

После уборки механизации видно, как ты следил за высотой чтобы уменьшить РРД не ниже 450. Но... слишком разогнался, аж до 500.
После уборки мехаинзации, если задача лететь по кругу, то следует хорошо увеличить тангаж, что бы не росла скорость. Где-то метров за 60-80 до высоты круга начать тангаж уменьшать (плавно но уверенно), чтобы перейти в горизонтальный полет. И одновременно или чуть раньше уменьшить РРД до тех процентов, которые нужны для полета по кругу со скоростью около 390. Это все происходит очень быстро, поэтму какую-то часть операций нужно оттренировать до автоматизма, чтобы впредь не занимать внимания.

На высоте круга. Все уже намного лучше. Высоту держишь более-менее, особенно понравилось, что в развороте тоже.

Выпуск шасси. В крене и на скорости 406. От скрости шасси не отлетят, конечно, но положено не выше 400, значит положено.

Дальше все идет - не особенно придерешься. Значит и не буду Улыбка

На глиссаде. Все вроде бы ничего, а сбалансированного полета нет!
Штурвал по тангажу ходит непрерывно. МЭТ замер в одном положении. Хотя нужно с точностью до наоборот. На глиссаде до самого выравнивания руль высоты отклоняй только триммером. Проверить очень просто. К БПРМ нужно дибиться состояния чтоы джой можно было бросать. Если бросил и самолет тут же куда-то повело - значит полет несбалансированный. От джоя тоже много зависит, но тут я ничего не могу поделать. РРД! Ну не трогайте его. Дайте самолету лететь на какой-то постоянной скорости. Пуь хоть на 10 км больше или меньше, но на постоянной.

Выравнивание, приземление: чуть-чуть запоздал вернуть штурвал в сбаланчированное положение и завис на одном метре. А первый раз на трех. Уже прогресс! Улыбка

Вывод: в целом все намного лучше, чем первый раз. Так и должно быть!
View user's profile Send private message Send e-mail

Расшифровки amd
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 3  
Goto page 1, 2, 3  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^