WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Расшифровки Bublik Goto page Previous  1, 2, 3  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Fri Sep 01, 2006 21:36 Reply with quote
Bublik
КВС
Joined: 17 Mar 2005
Posts: 1451
Location: г. Москва (UUWW)




Продолжение...

_________________
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Sep 01, 2006 21:37 Reply with quote
Bublik
КВС
Joined: 17 Mar 2005
Posts: 1451
Location: г. Москва (UUWW)




Продолжение...

_________________
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Sep 01, 2006 21:39 Reply with quote
Bublik
КВС
Joined: 17 Mar 2005
Posts: 1451
Location: г. Москва (UUWW)




Продолжение...

_________________
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Sep 01, 2006 21:46 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Алксей, 10 расшифровок это много. Нужна одна, которая наиболее хорошая на ваш взгляд. Просматривать все 10 и делать по каждой анализ это тяжело и смысла не имеет.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Sep 08, 2006 20:10 Reply with quote
Bublik
КВС
Joined: 17 Mar 2005
Posts: 1451
Location: г. Москва (UUWW)




А, я понял, что речь шла именно о десяти Удивление Я же даже в прошлый раз переспросил Ммм...

Феликс, вообще, я вроде руку набил так, что круги у меня все практически одинаково получаются.

Поэтому можно брать любую. Учитывая то, что я сказал, как раз сейчас важно понять, всё ли я делаю правильно, чтобы не продолжать "совершенствовать ошибки".

Ну, давай возьмём вот эту...

_________________
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Sep 08, 2006 22:45 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Алексей, я сейчас слегка занят (увлекательными полетам в том числе Да ) поэтому передаю эстафету разбора полета Жене (Johny). Мы с ним соглавовали.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Sep 08, 2006 23:20 Reply with quote
Bublik
КВС
Joined: 17 Mar 2005
Posts: 1451
Location: г. Москва (UUWW)




Улыбка, не вопрос, Феликс. Я ведь и не тороплю Смех

_________________
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Sep 09, 2006 03:29 Reply with quote
Bublik
КВС
Joined: 17 Mar 2005
Posts: 1451
Location: г. Москва (UUWW)




Вот, в качестве лирического отступления, хочу показать вот этот ролик.

Классическая посадка ПТ Ту-154Б-2 "Карат"

И, это не какая то специально выбранная посадка, а просто одна из...

Чёткое следование букве РЛЭ приносит свои плоды. Причём это начинает происходить само собой, на автоматизме.

Залог хорошей посадки, это прежде всего соблюдение скоростей и баланса на глиссаде. Как можно меньше самодеятельности и, как можно больше концентрации внимания на соблюдении правил, а дальше дело техники, высота 6м, малый газ, плавненько выравниваем и... даже не сажаем, а прислоняем Смех, почти что телом ощущая, как и когда произойдёт касание...

Главное всё подготовить заранее на глиссаде. А глиссаду подготовить заранее, вовремя начав четвёртый, и выдерживая скорость, подобрать режим так, чтобы даже не добавлять его во время выпуска, механизации, а плавненько начать скатываться по глиссаде точно там, где отшкалит планка...

Как, я сейчас понимаю, весь полёт, - это цепочка, состоящая из взаимосвязанных звеньев, где хорошо выполненный предыдущий этап является залогом правильности последующего.

И очень важно для себя мысленно поделить весь полёт на эти этапы и стараться выполнить каждый из них максимально хорошо!

Я прав Улыбка?

_________________
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Sep 09, 2006 04:09 Reply with quote
George
КВС
Joined: 07 May 2006
Posts: 1021
Location: London, UK




Bublik wrote:
Вот, в качестве лирического отступления, хочу показать вот этот ролик.

Классическая посадка ПТ Ту-154Б-2 "Карат"

И, это не какая то специально выбранная посадка, а просто одна из...

Чёткое следование букве РЛЭ приносит свои плоды. Причём это начинает происходить само собой, на автоматизме.

Залог хорошей посадки, это прежде всего соблюдение скоростей и баланса на глиссаде. Как можно меньше самодеятельности и, как можно больше концентрации внимания на соблюдении правил, а дальше дело техники, высота 6м, малый газ, плавненько выравниваем и... даже не сажаем, а прислоняем Смех, почти что телом ощущая, как и когда произойдёт касание...

Главное всё подготовить заранее на глиссаде. А глиссаду подготовить заранее, вовремя начав четвёртый, и выдерживая скорость, подобрать режим так, чтобы даже не добавлять его во время выпуска, механизации, а плавненько начать скатываться по глиссаде точно там, где отшкалит планка...

Как, я сейчас понимаю, весь полёт, - это цепочка, состоящая из взаимосвязанных звеньев, где хорошо выполненный предыдущий этап является залогом правильности последующего.

И очень важно для себя мысленно поделить весь полёт на эти этапы и стараться выполнить каждый из них максимально хорошо!

Я прав Улыбка?


Действительно красивый ролик вышел, я мсрп не смотрел ибо мало чего понимаю в парматерах тушки, но могу сказать что градиент снижения до выравнивания был немного необычный (большой), хотя может быть это всего лишь визуальный обман.


Quote:
Главное всё подготовить заранее на глиссаде. А глиссаду подготовить заранее, вовремя начав четвёртый, и выдерживая скорость, подобрать режим так, чтобы даже не добавлять его во время выпуска, механизации, а плавненько начать скатываться по глиссаде точно там, где отшкалит планка...


Это вы всё конечно правильно написали, в офф-лайне это всё вообщем-то легко и само-собой разумеется, но попробуйте слетать в он-лайне да и с реальной погодой. К сожалению так гладко часто не выходит ибо вечный помощник (и часто враг) пилота - диспетчер всегда наровит дать свои высоты, скорости и так далее, причём порой их совершенно не колышет какие у меня текущие параметры. Мне порой бывает проще скрутить схему самому, без участия всякого диспетчера и его векторов ибо я не люблю когда мною начинают командовать когда это не требуется совсем.
Конечно всегда надо продумывать свой действия на сто шагов вперёд, но когда вы под "контролем", ожидайте чего угодно...

Представьте что вы крутите схему, уже подходите к твг и вдруг вам диспетчер - держать 170 узлов (314 км/ч) до удаления 4 (конкорд сзади идёт). Это входило в ваши планы? - нет, вот к таким сюрпризам надо быть всегда готовым.
И кстати он имеет парво дать такую команду ибо тушка относится к категории которой можно давать на финальном заходе 170 узлов.

Вот этим он-лайн и отличается от аркадного офф-лайна.
Вы когда нибудь выходили из комнаты красным и вспотевшим после полёта в офф-лайне? уверен что нет.
А вот он-лайн (не важно какой - Ватсим или Ивао), даст вам множество таких случаев.
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Sat Sep 09, 2006 07:22 Reply with quote
Bublik
КВС
Joined: 17 Mar 2005
Posts: 1451
Location: г. Москва (UUWW)




Ммм... Мдааа...

Онлайн, это почти на 90% реал.

А, по поводу моих посадок, вот что. Я раньше старался "подкрадываться", делал всевозможные предвыравнивания, что в основном, приводило к посадке на меньшей скорости, и во избежании грубого контакта с полосой приходилось сильно забирать на себя... в общем неправильно это.

После изучения "местных" разборов и небольших советов ребят-инструкторов, я стал сажать именно так. Т.е., что называется выхватываю почти одновременно с малым газом. В результате получается мягкая скоростная посадка. Насколько я понимаю, это и есть классика.

А, в онлайне, говорят, хорошо экипажем симерить Хитрый

_________________
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Sep 09, 2006 10:39 Reply with quote
Johny
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 727
Location: Хабаровск




Ну как я и обещал Феликсу проведу разбор полета Улыбка
Итак:
Я полагаю взлетный был около 81-82 тонн?
Если так то взлет произведен на отлично! Единственно во время уборки закрылков на 15 нужно было уменьшить тангаж чтобы продолжить разгон до 350 и не допускать роста вертикальной, так чтобы сразу после уборки на 15 продолжать уборку на 0, а у тебя получилось на 15 убрал а скорость выросла всего на 5 км!!! В этот момент нужно отклонять РВ на пикирование, т.к. перестановки стабилизатора в момент уборки с 28 на 15 не происходит.
Хм...а почему крен на 1-м развороте всего 15? Или это для того чтобы в схему вписаться, просто у меня нет схем этого порта. В принципе не ошибка но что-то как-то мало Улыбка.
При выпуске механизации, я так понял делал все в один прием, причем вместе с шасси, ну шасси то ладно, а вот для выпуска механизации в один прием необходимо чтобы скорость была около 370 км, а у тебя 386 км, и как результат закрылки 28 а скорость еще 355,8 км, а ограничение на 360 вроде и не нарушил но был близок к этому. Поэтому здесь нужно было сначала выпустить на 15, а на скорости 360 довыпустить до 28 тогда было бы все красиво.
Также при выпуске вспухание аж на 47 метров - что тоже не есть ГУД, надо это дело гасить рулем.
По глиссаде шел в принципе стабильно, и как следствие отличная посадка. А вот что-то с реверсом переборщил 104 км и ни малейшего намека на выключение, при разрешенной скорости использования реверса до 115 км.
В целом полет выполнен хорошо, чувствуется твердая рука, за исключением некоторых моментов, над которыми нужно поработать.
И все-таки какая была масса?

P.S. про онлайн добавлю, что диспетчер никогда не даст и не имеет права дать указание выдерживать какую то определенную скорость, он лишь может дать рекомендацию на выдерживание мкорости, которую экипаж может и не исполнять если она противоречит условиям безопасности, либо дать указание еа выдерживание минимальной скорости!
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Sep 09, 2006 17:14 Reply with quote
George
КВС
Joined: 07 May 2006
Posts: 1021
Location: London, UK




Johny wrote:

P.S. про онлайн добавлю, что диспетчер никогда не даст и не имеет права дать указание выдерживать какую то определенную скорость, он лишь может дать рекомендацию на выдерживание мкорости, которую экипаж может и не исполнять если она противоречит условиям безопасности, либо дать указание еа выдерживание минимальной скорости!


Имеет, может в России у вас нет такой практики, но в Европе стандартно диспетчера дают скорости сами.
И это не рекомендация, это команда, так как от этого зависит целостность цепочки бортов что идут за бортом.
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Sat Sep 09, 2006 18:13 Reply with quote
Bublik
КВС
Joined: 17 Mar 2005
Posts: 1451
Location: г. Москва (UUWW)




Женя, спасибо большое за коммент!

Извини, что не указал массу. Конечно ты прав, - 82 000 кг на взлёте.
Все круги я летаю с одинаковой заправкой центровкой и погодой. Так проще отделять мух от котлет Улыбка

Как я уже сказал, это был круг один из... Специально я его не выбирал, хотя по твоим комментариям я его вспомнил Улыбка (кстати не самый лучьший)

Вот только что пролетел ещё. Расшифровку прикрепляю. Моё резюме будет такое:

- Чуть рановато (327,4 по МСРП) начал убираться на 15*, хотя по прибору было даже с запасом Ммм... Ну и не совсем идеально по высоте, хотелось бы всё же ближе к классике, т.е. на 120м, а не на 160м.

- На 0* впринципе уборку начал вовремя

- А, вот по скорости на окончании уборки опять недотянул (372,6 по МСРП) Надо было вертикалку чуть заранее и чуть больше уменьшить в момен уборки.

- В 600 м вошёл нормально, со скоростью тоже не опоздал, хотя субьективно всё же можно было поплавнее (как на предыдущем круге, когда забыл включить МСРП ЗлостьУлыбка).

- Перед четвёртым шасси - механизация 28*, немножко подвспух (метров 20 навскидку). Причём мне нравится выпускаться на 28* именно сразу, а ещё пробую шасси - механизация 45* непосредственно перед ТВГ. Но, всё же 3-й - шасси - механизация 28*, а 4-й - механизация 45* - ТВГ, мне нравится больше, хотя говорят классика, это шасси - механизация 28* - 3-й. Раньше я так и делал, но на 360, если быть внимательным, Тушка летит на чистом крыле очень хорошо. Ребята высказывались тут по этому поводу, а прокомментируй ты ещё это пожалуйста.

Фары выпускаю обычно либо непосредственно перед третьим, тибо вовремя него, либо сразу после. Вот только почему МСРП не фиксирует это, в реале тоже фары на МСРП не пишутся?

- Четвёртый немного начал рановато, поэтому прошёл постепенно ументшая крен, вслед за планкой (хотелось бы тут вписываться почётче) Скорость в порядке, высоту потерял около 15м, что потом плавно наверстал до выпуска на 45* и ТВГ.

- ТВГ прошёл почти одновременно с окончанием выпуска механизации, режим почти сразу подошёл (только чуток добавил)

- По глиссаде шёл ровно, но на высоте 120 м, почему то выяснилось, что иду не совсем по курсу (причём такое происходит всегда именно в USSS), хотя по приборам за несколько секунд до этого всё было тип-топ, никаких тенденций развивающегося ухода с курса. Плавно выровнял по курсу, на 60 м был в створе и готов к посадке.

- Начал выравнивать почти одновременно с малым газом (по МСРП, ручку потянул на 10 м, а МГ поставил ровно на 6 м) Непосредственно перед касанием, ещё чуть-чуть добрал и получилась очень мягкая посадка с расчётной скоростью 251,7 и перегрузкой 1,00g.

- Интерцепторы, реверс Улыбка На 135,7 реверс выключил (кстати, почему КВС говорят "малый реверс", когда выключают реверс?)

Это, если субьективно, а обьективно, жду твоей оценки своих действий Улыбка

И ещё, может разберём с тобой схемку. Я сейчас в основном в USSS летаю, давай посмотрим, как лучьше её проходить, так сказать в идеале. Где начинать развороты, с какими кренами, с какими скоростями. А, то я всё же больше по наитию это делаю, хотя и считаю крены, ЛУР и т.д., но хотелось бы знать, как это делается правильно.
Особенно волнует точка начала 4-го разворота. Хотелось бы поточнее научиться расчитывать этот вираж.

Благодарю за содействие Улыбка

_________________
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Sep 10, 2006 03:59 Reply with quote
George
КВС
Joined: 07 May 2006
Posts: 1021
Location: London, UK




Johny wrote:

P.S. про онлайн добавлю, что диспетчер никогда не даст и не имеет права дать указание выдерживать какую то определенную скорость, он лишь может дать рекомендацию на выдерживание мкорости, которую экипаж может и не исполнять если она противоречит условиям безопасности, либо дать указание еа выдерживание минимальной скорости!


Вот подтверждение уже мною сказаных слов.
Данные из ругуляторных бумаг

Unless pilot concurrence is obtained, ATC requests for speed adjustments will be in accordance with the following minimums:

To aircraft operating between FL 280 and 10,000 feet, a speed not less than 250 knots or the equivalent Mach number.

To turbine-powered aircraft operating below 10,000 feet:
A speed not less than 210 knots, except;

Within 20 flying miles of the airport of intended landing, a speed not less than 170 knots.

Reciprocating engine or turboprop aircraft within 20 flying miles of the runway threshold of the airport of intended landing, a speed not less than 150 knots.

To departing aircraft:

Turbine-powered aircraft, a speed not less than 230 knots.

Reciprocating engine aircraft, a speed not less than 150 knots.

Кроме того есть отдельная таблица которая распространяет скорости для конкретных категорий типов вс.

Так что никогда не говорите никогда, тем более если вы не в "теме".
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Sun Sep 10, 2006 10:16 Reply with quote
denokan
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 4951
Location: UNBB, UUDD




Во Франкфурте практически всегда диспетчер дает указание выдерживать и высоты и скорости на заходе. А скорость 170 узлов - до outer marker.

И это очень удобно, в отличие от российский "Выдерживайте максимальную/минимальную скорость".

Сейчас в МВЗ тоже выучили скорость 170 узлов, иногда дают.
View user's profile Send private message MSN Messenger

Расшифровки Bublik
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 2 of 3  
Goto page Previous  1, 2, 3  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^