 |
|
 |
 | |  |
Posted: Wed Aug 16, 2006 04:42 |
|
|
Bublik |
КВС |
 |
 |
Joined: 17 Mar 2005 |
Posts: 1451 |
Location: г. Москва (UUWW) |
|
|
 |
 |
 |
|
Сегодня, после работы, пролетел круг в Пулково ВПП 28Л. Хотел всё же сделать видео, как и обещал (пусть хотя бы не для КУЛП, а для души), но что то повтор у меня не заладился, затыки симовские , как раз на месте посадки получились. Так, что решил отложить до следующего раза.
А вот расшифровка МСРП есть. Впринципе это, наверное был мой среднестатистический круг. Вот только одно но... Кругами я обычно летаю во Внуково (в основном ВПП 24 схема A, реже Б), а тут что-то захотел в Питере.
Ну и, нет ничего хуже привычек и условных рефлексов Кто меня дёрнул так рано четвёртый начать не знаю, вероятно в подсознании сработал свой автопилот привыкший к коротким внуковским схемам.
Конечно зашёл, с небольшим доворотом, но настроение испортилось , и в результате глиссада была под влиянием этого самого настроения, и, как итог "рабочая" посадка с перегрузкой 1.12g в момент обжатия стоек, а вот дальше на расшифровке видно ещё и совсем коротенькое отделение стоек (но, не козлик, упаси бог), хотя на повторе и по ощущениям я ничего такого не заметил. В общем, посадка хотя и в допусках, но...
А, перед этим пролетел кружок, так сказать для разогрева, поэтому возможны некоторые неточности, но вроде тоже всё в допусках. Зато посадка была, на мой взгляд хорошая.
Посмотрите пожалуйста, обе расшифровки. Мне было бы очень важно именно на примере именно двух кругов сделать сравнительную оценку. Буду очень признателен. Хотелось бы понять ошибки пока так сказать руки помнят, что делали .
P.S. Взлётный вес 81500 кг. в обоих случаях. |
|
_________________
 |
|
|
|
 | |  |
Posted: Wed Aug 16, 2006 09:45 |
|
|
FireFly |
КВС |
 |
 |
Joined: 10 Nov 2004 |
Posts: 7217 |
Location: Одесса |
|
|
 |
 |
 |
|
Алексей, я рассмотрю только полет №2, а №1 от 2 мало чем отличается принципиально, как ни странно тебе это покажется. Но таковы объективные показатели.
По полету №2
Нарушена Vr - потянул на себя на скорости 234 вместо 242 расчетных. На взлете лучше переесть, чем недоспать.
Согласен?
К концу уборки закрылков должна быть достигнута скорость 380-400. У тебя 362. А получилось так потому что убирал на вертикальной около12. На этом этапе перед уборкой следует значительно уменьшить темп набора высоты, порой до горизонтального полета. Это зависит и от конкретных РРД и массы и высоты уборки.
На круге - болтание по высоте в амплитуте 50 метров.
Выпуск закрылков на 28 - вспухание на 80 метров. Нужно активно компенсировать штурвалом на пикирование все время, пока закрылки в движении. Затем, около скорости 320 всегда начинается обратный эффект - просадки, котороый компенсировать нужно уже на кабрирование.У тебя в этом месте - 60 метров высоты долой. При выпуске на 45 - теже 60 метров только вверх. При этом в посадочной конфигурации в горизонтальном полете перед входом в глиссаду было допущено падение скорости до 237.
На глиссаде полет плохо сбалансированный с частыми изменениями РРД, работой штурвала и, соответсвенно
тангажа и вертикальной. Балансировку лучше закончить к пораньше и повыше. Главное - закончить к ВПР.
Все что после БПРМ - однозначно плохо. Тот же нестабилизированный полет плюс фактически выравнивание началось на высоте 40 метров с пролетом высоты 15 (я не проверял это было над торцом или нет) на вертикальной 2,7, ну и затем 6 секунд снижения с вертикальной меньше 1. В итоге скорость касания оказалась 233 км/час, должна была быть по идее 255. Затем последующие 10 секунд передняя опора шасси сознательно удерживалась в воздухе и наконец встретилась с землей на скорости 140. Вообщем, на этапе приземления ты сделал все в точности, как не нельзя.
Нормальная посадка делается так: торец проходим на 15 метрах находясь на глиссаде в полностью сбалансированном полете на скорости Vref. На высоте 4-6 метра штурвал на себя-малый газ-вертикальная 0,5-1,-хлоп касание, интерцепторы, штурвал от себя - ПОШ опускается, реверс, реверс выкл.- приехали.
Итак:
Алексей, нужно хорошо выучить РЛЭ начиная с пункта "взлет в нормальных условиях" и кончая "посадка". Затем постараться в точности все воспроизвести. Именно в точности. Все знают, что у нас в этой ветке требования жесткие, как в учебке. Если есть желание обучаться дальше- заведи свою ветку, под названием, например, "полеты Алексея" - так удобнее отслеживать сообщения. Десяток полетов по коробочке и все станет на свои места. Дальше можно будет усложнять задания.
Удачи. |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Wed Aug 16, 2006 10:44 |
|
|
Dallas |
КВС |
|
 |
Joined: 11 Nov 2004 |
Posts: 1979 |
Location: Москва |
|
|
 |
 |
 |
|
Извини, Феликс, что влезаю, но я бы посоветовал Бшку выравнивать пониже, и МГ тоже пониже, метров с двух-трех, одним размеренным движением на себе и после этот МГ. Не в коем случае не подвешивать, особенно если скорость была в районе 260 и ниже. Ибо птица наша очень охотно теряет скорость. |
|
|
|
|
Posted: Wed Aug 16, 2006 17:45 |
|
|
FireFly |
КВС |
 |
 |
Joined: 10 Nov 2004 |
Posts: 7217 |
Location: Одесса |
|
|
 |
 |
 |
|
Кирилл, куда ниже? Ниже чем 4 метра? Давай в приват |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Thu Aug 17, 2006 05:46 |
|
|
Bublik |
КВС |
 |
 |
Joined: 17 Mar 2005 |
Posts: 1451 |
Location: г. Москва (UUWW) |
|
|
 |
 |
 |
|
FireFly, спасибо очень признателен за обьективность оценки!
Конечно, одно дело самому анализировать расшифровку, а совсем другое (тем более на начальном этапе освоения) получить чёткие разьяснения по каждому пункту. Очень признателен!
Теперь несколько вопросов.
1. Quote: | Если есть желание обучаться дальше- заведи свою ветку, под названием, например, "полеты Алексея" - так удобнее отслеживать сообщения. Десяток полетов по коробочке и все станет на свои места. |
Обязательно так и поступлю, тем более, что есть обоснованное желание научиться правильно пилотировать. Именно поэтому я собственно и переключил своё внимание на PT, тем более, что прыгать с самолёта на самолёт, не в моих правилах, т.к. не рассматриваю сим, как игрушку для отвода души
Если я правильно понимаю, от меня на данном этапе требуется, с учётом вышесказанного, максимально правильно выполнить десяток полётов, выложить их на своей ветке, получить рекомендации и при удачном стечении обстоятельств, с вашей помощью двигаться дальше
Это как раз то, что я хотел!
2. Несмотря на желание летать во Внуково, полагаю, что скажем ULLI, со стандартной схемой для учёбы подходит больше. Верно?
3. Quote: | На круге - болтание по высоте в амплитуте 50 метров. | Как избежать? Я стараюсь с помощью МЭТ найти тот баланс, когда самолёт , что называется, будет лететь сам. Но, небольшое отклонение джоя* по горизонту и снова приходится ловить МЭТом эту золотую середину.
*Вероятно, конечно дело в джое, у меня хотя и не самый плохой Logitec WingMan Force Feedback, но кто пользуется им, знает, что именно из-за этого дурацкого Feedback, центровка достигается за счёт электроприводов, что приводит к большим люфтам в "нуле". Конечно, спасибо сервисному прибору, я поставил вот такие (см. скрин) настройки осей. По сравнению с дефолтным настройщиком, это неба и земля, но всё же, картина видна на МСРП. Может что то посоветуете именно по этому джойстику и по хитростям удержания высоты руками без АБСУ.
Хотя, скоре всё же 90% дела упирается именно в сам пилотаж.
И, ещё, я использую педали от второго джоя , - это руль Thrustmaster Force Feedback GT , конечно, конструктивно они отличаются от авиационных, тех же CH, но с ними можно реализовать намного больше возможностей модели.
Отсюда вопрос, можно ли на Ту-154, непосредственно перед касанием полосы, корректировать направление именно рулём. Или это делается только после, "для нащупывания осевой".
И, есть ли на Бэшках, отдельная ручка разворота колеса, или это только на Эмках.
4. Quote: | Нормальная посадка делается так: торец проходим на 15 метрах находясь на глиссаде в полностью сбалансированном полете на скорости Vref. На высоте 4-6 метра штурвал на себя-малый газ-вертикальная 0,5-1,-хлоп касание, интерцепторы, штурвал от себя - ПОШ опускается, реверс, реверс выкл.- приехали. |
Т.е., как я понимаю, при скорости около 255, ногу не то, что надо плавно опускать, её ещё и прижимать необходимо?
5. Вероятно этот вопрос напрямую связан с предыдущим. Как правильно выдерживать скорость и вертикалку на глиссаде? Ведь, как только начинаешь добавлять до расчётной, растёт вертикальная. Правильно ли я понимаю, что не стоит держать вертикальную с помощью дачи - уборки РОД, а надо компенсировать увеличении вертикалки тангажём с помощью МЭТ?
Если не ошибаюсь на Ту-134 в основном балансирут изменением режима. На Ту-154 этого делать не следует. Так?
Ну, наверное для начала всё
Ещё раз спасибо и, прошу простить за, возможно излишнюю врождённую дотошность  |
|
_________________
 |
|
|
|
 | |  |
Posted: Thu Aug 17, 2006 08:45 |
|
|
Bell |
КВС |
 |
 |
Joined: 29 Mar 2005 |
Posts: 1413 |
Location: UNNT. UUDD |
|
|
 |
 |
 |
|
Феликс,
По поводу отдачи штуравала от себя... В РЛЭ написано, что штурвал отдать "от себя" после опускания ПОШ, и то в пункте, если произошло отделение от полосы после касания.
На мой взгляд, все-таки ПОШ должна сама опустится при зафиксированном положении штурвала, а вот потом давать "от себя". |
|
_________________ С уважением, Алексей. |
|
|
|
Posted: Thu Aug 17, 2006 09:20 |
|
|
Dallas |
КВС |
|
 |
Joined: 11 Nov 2004 |
Posts: 1979 |
Location: Москва |
|
|
 |
 |
 |
|
FireFly wrote: | Кирилл, куда ниже? Ниже чем 4 метра? Давай в приват:) |
Феликс, ну а зачем приват?:) Да, ниже чем 4 метра:) |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Thu Aug 17, 2006 10:35 |
|
|
FireFly |
КВС |
 |
 |
Joined: 10 Nov 2004 |
Posts: 7217 |
Location: Одесса |
|
|
 |
 |
 |
|
Алексею:
Полеты по схеме аэропорта, это потом. Такие задания у нас есть. Потом, это в смысле того, что никто не запрещает тебе летать столько и как тебе захочется. А речь о том, что выкладывать на разбор.
А на разбор пока следующее - полет по прямоугольной коробочке шириной 12 км (боковое удаление от ВПП) с высотой 600 метров QFE
Не обязательно выкладывать каждый полет. Совершенно достаточно и одного, который тебе покажется достойным. Если результат разбора удовлетворительный, даем следующее задание. Если нет, просим повторить.
Quote: | Как избежать? Я стараюсь с помощью МЭТ найти тот баланс, когда самолёт , что называется, будет лететь сам. Но, небольшое отклонение джоя* по горизонту и снова приходится ловить МЭТом эту золотую середину |
Многое зависит от качества джоя и его конструкции. Поэтму строгие рекомендации тут дать трудно. Можно советовать только в принципиальном плане. Общий принципы:
- в любое мгновение горизонтального полета или установившегося снижения (набора) самолет должен быть оттриммирован так, чтобы можно было выпустить джой из руки, а руль высоты остался бы в неизменном положении.
- в ТУ-154 штурвал по тангажу предназначен только для значительных маневров, а именно: отрыв, выравнивания, переход в набор из горизонтального, переход на снижение, и.т.п. Полет в горизонте, в установвшемся снижении или наборе корректировать без перемещения штурвала - только МЭТом!
В файле joy.cfg есть параметр rv_trimm_time= Этот параметр отвечает за скорость триммирования. Большая цифра - боьшая скорость, меньшая точность. Меньшая цифра - меньшая скорость, большая точность. Минимальная цифра должна быть 10. Попробуй поиграться.
У меня тоже джой с электронным фидбеком. Но центрирующие силы довольно значительные и всегда точно возвращают в ноль. Открой настройки своего джойстика и выставь центрирующие силы для игрушек без таковых. ПТ именно такая игрушка. Триммер РВ я поставил на качалке сверху (хатке).
Рулем направления корректировать направление движения бессмыссленно ибо руль направления только поворачивает нос самолета, но никак не изменяет направление движеия центра масс.
Весь фокус захода - чтобы центр масс шел вдоль оси параллельно ей.
Устранение боковых отклонений при заходе только креном и подробно расписаны в РЛЭ ПТ п. 4.2.13 или в подобном разделе реального РЛЭ. Руль направления при посадке - только для выставления носа по ходу движения сразу после касания. Ну, или, в проследнее мгновение перед касанием (последнее предложение - крамола, но почему я так сказал вернемся в следующий раз).
При посадке без угла упреждения переднюю опору шасси нужно опускать сразу после приземления чем быстрее тем лучше, а опустив прижать. При посадке с углом упреждения ПОШ опускаем только после устранения угла упреждения. Опять таки чем быстрее все это произойдет, тем лучше. Опускать не означает швырять. Опутить быстро, но плавно. Для этого часто достаточно просто ослабить услилия на джойстике. А если он в нейтральном положении, то и подтолкнуть вперед чуток.
Кажжое изменения РРД на ТУ-154 это не балансировка, а разбалансировка и на ТУ-134 точно так же. Поэтому изменения РРД на глиссаде должны быть сведены к минимуму, что по количеству раз, что по величине изменений. Вертикальную скорость на ТУ-154 при заходе не держат. Держат положение на глиссаде. Положение на глиссаде держат тангажом управляя главным образом МЭТом, а приборную скорость при этом - режимом работы двигателей. Мала скорость - добавляем процент или два РРД, велика - убираем. Два три раза туда-сюда и всё - саночки едут с горки куда надо и как положено. Если перед ДПРМ вы позволите себе отпустить джой и не спеша закурить, прикурив от спичечного коробка, то значит вопрос захода отработан на отлично  |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Fri Aug 18, 2006 04:32 |
|
|
Bublik |
КВС |
 |
 |
Joined: 17 Mar 2005 |
Posts: 1451 |
Location: г. Москва (UUWW) |
|
|
 |
 |
 |
|
Феликс, я хотел бы немного уточнить.
Чтобы было проще общаться, я как человек имеющий высшее (техническое) образование, очень хорошо понимаю, что такое процесс обучения. А, именно, что в процессе обучения не стоит загружать преподавателя, т.е. всеми своими "выкрутасами".
Мне важно выделить то, где я, как считаю, близок к "идеалу". Поэтому закидывать форум своими всевозможными расшифровками я не стану. А, посему буду стараться отделять "мух от котлет" и выкладывать лишь то, что будет соответствовать правильному пилотажу! Вот
По поводу работы штурвалом и настроек , скажу просто, - я это знаю
Вот только попробовал поставить свой старый Genius, и ... Центр- точный, работа только МЭТ, высота стабильна... Не всё то золото, что блестит Буду летать пока с ним.
По поводу руля направления, я именно это и спрашивал. Я ни в коем случае не корректирую им своё положение на глиссаде. Я спрашивал о коррекции положения в момент касания. При этом понимая, что если такая коррекция нужна, то говорить о "правильном заходе" не приходится.
Сделал несколько посадок, чётко соблюдая скорость, - результат, правильное приземление, без добирания штурвала. PT сам "ласкает" полосу "всеми двеннадцатью колёсами" Век живи - век учись! Для меня это открытие!!!
По поводу "газа" - вопрос. Когда летаю на Тушке (пассажиром), всегда стараюсь сидеть в хвосте (около двигателей). И всегда слышу на глиссаде частые изменения режимов, - почему...?
Вопрос задаю, потому, что в PT часто выходит так, что можно поставить на входе в глиссаду нужный режим и, идти с ним вплоть до малого газа, но в реале такого нет... Феликс, поясни, пожалуйста, в чём разница. |
|
Last edited by Bublik on Tue Dec 04, 2007 02:50; edited 1 time in total _________________
 |
|
|
|
 | |  |
Posted: Fri Aug 18, 2006 08:40 |
|
|
FireFly |
КВС |
 |
 |
Joined: 10 Nov 2004 |
Posts: 7217 |
Location: Одесса |
|
|
 |
 |
 |
|
Привет, Алексей.
По поводу изменений режима двигателей на глиссаде.
Никто никогда не говорил, что это плохо или запрещено. Подбором режима устанавливается скорость на глиссаде. На Б2 каждое измеение 1-2% РРД за раз. Скорость на глиссаде - важнейший параметр. С ходу попасть в необходимый режим двигателся, можно перед входом в глиссаду в горизонтальном полете на скорости 290. Если такая скорость держится, значит после довыпуска закрылков на 45 и переходу на снижение на глиссаде получится почти Vref.
С другой стороны, каждое изменение режима это нарушение предыдущей балансировки самолета. Балансировка имеет не менее важное значение, чем скорость. Поэтому если скорость захода установилась и отличается от расчетной на +-10 км/ч, то РРД не трогать, лучше пусть скорость такая и останется, чем лиший раз перебалансировать самолет.
Все действия по балансировке самолета должны быть закончены к БПРМ, то-есть к удалению 1км до торца (секунд 12-13 полета). РРД тоже должен оставаться неизменым.
Тут мы рассматриваем идеальные погодные условия полета с идеальным самолетом на идеальной глиссаде и.т.п. Тут мы вырабатываем классическую технику и навыки.
В реале же, если мы что-то видим или слышим отличающееся от классического, то сидя тут, сказать ничего нельзя. Для этого нужно быть по крайней мере в кабине, чтобы понять почему так, а не иначе.
И еще. Вы же на Мке сейчас в реале летаете, а там вышеупомянутые Б-шные 1-2% по эфекту эквивалентны 4-м процентам Мки и вообще там больше проблем с полетом на глиссаде по сравнению с Б2. |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Sat Aug 19, 2006 04:28 |
|
|
Bublik |
КВС |
 |
 |
Joined: 17 Mar 2005 |
Posts: 1451 |
Location: г. Москва (UUWW) |
|
|
 |
 |
 |
|
Феликс, ещё раз спасибо. И за то, что сам ветку для меня открыл А, то я смотрю, получаю емейл, что на мою тему "расшифровки Bublik" пришел ответ. Сначала подумал, что крышечка потихоньку сьезжает , ведь я только собирался завести, но вроде помню, что не заводил...  |
|
_________________
 |
|
|
|
Posted: Sat Aug 19, 2006 08:34 |
|
|
FireFly |
КВС |
 |
 |
Joined: 10 Nov 2004 |
Posts: 7217 |
Location: Одесса |
|
|
 |
 |
 |
|
Не, это не я. Это кто-то из ребят, кто модераторы тут  |
|
|
|
|
Posted: Sat Aug 19, 2006 11:55 |
|
|
Gosha |
КВС |
 |
 |
Joined: 11 Mar 2005 |
Posts: 2942 |
Location: URRR-UUEE |
|
|
 |
 |
 |
|
Bublik
FireFly
Это я завёл. И в теме "летаем по кругу" это отметил  |
|
_________________ У каждого своя дорога в небо... |
|
|
|
Posted: Sun Aug 20, 2006 04:54 |
|
|
Bublik |
КВС |
 |
 |
Joined: 17 Mar 2005 |
Posts: 1451 |
Location: г. Москва (UUWW) |
|
|
 |
 |
 |
|
Gosha
, тогда всё алаверды в твой адрес  |
|
_________________
 |
|
|
|
Posted: Fri Sep 01, 2006 21:33 |
|
|
Bublik |
КВС |
 |
 |
Joined: 17 Mar 2005 |
Posts: 1451 |
Location: г. Москва (UUWW) |
|
|
 |
 |
 |
|
Вот, то что я налетал. Конечно совсем идеально вряд ли получилось, но посмотреть есть что
Основная проблемма с выдерживанием 120/330 при уборке на 15*
В архиве 10 расшифровок, скачать надо все части. |
|
_________________
 |
|
|
|
Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки |
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You cannot download files in this forum
|
All times are GMT + 3 Hours
Page 1 of 3
Goto page 1, 2, 3 Next
|
|
|
|
|