 |
|
 |
 | Внезапное отключение АБСУ |  |
Posted: Sat Aug 05, 2006 12:57 |
|
|
URMT |
КВС |
 |
 |
Joined: 28 Feb 2006 |
Posts: 564 |
Location: URMT |
|
|
 |
 |
 |
|
Здравствуйте. Случилось вот что.
При полете на эшелоне произошло внезапное самопроизвольное отключение АБСУ. За все время эксплуатации (около 3 мес.) такое произошло второй раз. Перый раз, месяца 2 назад, но я особого значения этому не придал, т.к. мои знания были еще минимальны, но вот теперь....
Отмечу сразу, что больше никогда с АБСУ проблем не возникало, тем более на эшелоне.
Важно: все делалось в штатном режиме, как обычно.
Теперь детали.
Взлетел, набор высоты до 5500 м осуществлялся в штурвальном режиме, после чего был включен авт. режим стабилизации АБСУ в продольном и боковом каналах, а на высоте 6900 - авт. полет по КЛН.
Полет проходил обычно, без особенностей. Время в пути к этому времени прошло 2 час. 50 мин. Примерно через 30 мин. планировал начать снижение.
В указанное время сработала звуковая сигнализация откл. АБСУ, после чего бленкеры на пульте АБСУ показали "ОТКЛ".
Это произошло на 10100 м, М=0.82. Был включен режим стабилизации высоты и авт. полет по СНС.
В этот момент, и минут за 10 до этого я вообще ни к чему не прикасался. Последней манипуляцией было выполнение доворота на ППМ от ручки "Разворот", после чего опять был включен режим полета по СНС.
Я в экстренном порядке отключил все, что связано с АБСУ и включил снова. После чего АБСУ заработала.
Однако после этого на панели БИ горели желтые лампочки "Клапаны перепуска", а на панели КВС на табло сигнализации АБСУ - две красные лампочки со стрелками, что правее от табло "лож. тримм".
Собственно: что это может быть?
Спасибо. |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Sat Aug 05, 2006 13:31 |
|
|
FireFly |
КВС |
 |
 |
Joined: 10 Nov 2004 |
Posts: 7217 |
Location: Одесса |
|
|
 |
 |
 |
|
МЭТ вышел на упор, например. Вообще-то всегда нужна расшифровка, иначе гадание на кофейной гуще получается. |
|
|
|
|
Posted: Sat Aug 05, 2006 13:38 |
|
|
URMT |
КВС |
 |
 |
Joined: 28 Feb 2006 |
Posts: 564 |
Location: URMT |
|
|
 |
 |
 |
|
Да вот к моему великому стыду, я на этом полете не включил запись МСРП.
Еще симптом один, правда, может он и не к относится к делу, не знаю. Но на всякий случай.
На эшелоне довольно часто наблюдались "скачки" высоты в режиме ее стабилизации (до +/- 10 метров от расчетной). Но я это связываю с погодой - бывает такое. Забрался на 11100, но там еще хуже, вернулся на 10100. |
|
|
|
|
Posted: Sat Aug 05, 2006 13:40 |
|
|
denokan |
КВС |
 |
 |
Joined: 11 Nov 2004 |
Posts: 4952 |
Location: UNBB, UUDD |
|
|
 |
 |
 |
|
ну вы же хотели отказы считайте, что он произошел. |
|
|
|
|
Posted: Sat Aug 05, 2006 13:53 |
|
|
FireFly |
КВС |
 |
 |
Joined: 10 Nov 2004 |
Posts: 7217 |
Location: Одесса |
|
|
 |
 |
 |
|
Симовская погода может скачком изменить ветер от 100км/час сзади до мгновенного 100км/час спереди. Точно так же и давление. От этого особенно велело бывает в наборе или сижении в режиме стабилизации V. Так что очень правильное решеие набирать или снижаться в штурвальном Видимо, то что случилось произошло именно из-за погоды. |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Sat Aug 05, 2006 14:11 |
|
|
TenderCat |
Komthur |
 |
 |
Joined: 09 Nov 2004 |
Posts: 7781 |
Location: Moscow |
|
|
 |
 |
 |
|
Если отключение АБСУ сопровождается загоранием табло "Управляй креном" и "Управляй тангажом" (красные стрелки), надо отключить тумблеры "Крен" и "Тангаж" на ПУ-46, выключить и включить "САУ-СТУ" и снова включить тумблеры "Крен" и "Тангаж" на ПУ-46.
Само отключение произошло, скорее всего, из-за короткой просадки давления в гидросистемах (реакция на нереально быструю смену ветра и давления в СИМе, в жизни такого не бывает).
Табло "Клапаны перепуска" горят при малых оборотах двигателей, это нормальный режим. |
|
|
|
|
Posted: Sat Aug 05, 2006 15:06 |
|
|
FireFly |
КВС |
 |
 |
Joined: 10 Nov 2004 |
Posts: 7217 |
Location: Одесса |
|
|
 |
 |
 |
|
Точно. А ведь это может косвенно свидетельствовать, что на эшелоне был включен АТ? Сейчас, сейчас всё выведем на чистую воду  |
|
|
|
|
Posted: Sat Aug 05, 2006 15:14 |
|
|
URMT |
КВС |
 |
 |
Joined: 28 Feb 2006 |
Posts: 564 |
Location: URMT |
|
|
 |
 |
 |
|
Нет, автомат тяги не был включен.
Режи был примерно 88%, стабильный. После смены эшелона, о чем я писал, я его установил как раз и не менял до развития особой ситуации.
Denokan:
Денис, вот чес-слово, лично я никогда не хотел отказов. Тем более на данном этапе. Тут с нормально работающими системами пока не все гладко, если у меня еще что-нибудь откажет, вообще весело будет.
Да и когда освоюсь, я буду искать разнообразия в чем угодно, только не в отказах.  |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Sat Aug 05, 2006 15:29 |
|
|
FireFly |
КВС |
 |
 |
Joined: 10 Nov 2004 |
Posts: 7217 |
Location: Одесса |
|
|
 |
 |
 |
|
Гм. К слову, по секрету скажу (только тссс), что многие из нас втихаря изредка грешат автоматом тяги на эшелоне, хоть и вида не подают.
Причина банальна. Мало какой джойстик позволяет выставить РРД с достаточной точностью. Например полет на 9600 на М=0,8 хоть тресни, а обеспечить не удастся. Будет или медленный разгон или медленное торможение. На практике это приводит к тому, что каждые три минуты приходится процентик РРД либо снимать, либо добавлять. Через пол часа это занятие наскучивает.
Виртуально оглядываешься по сторонам (никто не видит из своих, а?), жмешь кнопочку и  |
|
|
|
|
Posted: Sat Aug 05, 2006 15:53 |
|
|
denokan |
КВС |
 |
 |
Joined: 11 Nov 2004 |
Posts: 4952 |
Location: UNBB, UUDD |
|
|
 |
 |
 |
|
Феликс. в реале ты занят тем же самым. |
|
Last edited by denokan on Sat Aug 05, 2006 17:49; edited 1 time in total |
|
|
|
Posted: Sat Aug 05, 2006 16:04 |
|
|
FireFly |
КВС |
 |
 |
Joined: 10 Nov 2004 |
Posts: 7217 |
Location: Одесса |
|
|
 |
 |
 |
|
В смысле в реале происходит так же? Спасибо, Денис. Будем теперь знать, что это нормальное явление. |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Sat Aug 05, 2006 16:09 |
|
|
URMT |
КВС |
 |
 |
Joined: 28 Feb 2006 |
Posts: 564 |
Location: URMT |
|
|
 |
 |
 |
|
Если быть до конца честным, то бывало. Поначалу особенно. Да и на форуме в скринчиках видел не раз - 10100, вертикалка ноль, М=0,85 и АТ (кто именно, пальцем показывать нехорошо ).
Только не для протокола : я поначалу не мог точно подобрать режимчик, тыкал этот автоматик, а когда скорость стабилизировалась, выключал его. Да на эшелоне он фигово держит скорость, она гуляет все равно ощутимо - я потом понял, что особо смысла от этого занятия нет.
Потом я стал избегать этого дела.
Только не ругайтесь - это в прошлом, по молодости, я уже исправился.
Но в этот раз не был он включен, ну честное пионерское.
Единственное - клапаны перепуска, как я уже говорил - это после всего этого я заметил. Самолет удрал вверх, я стал его возрвращать назад. Не исключено, что я стал дергать этот режим туда-сюда.
Но, повторюсь, это после этой байды. Что именно было в тот момент, ничего не помню, кроме звука сигнализации и отключенных надписей АБСУ.  |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Sat Aug 05, 2006 17:11 |
|
|
5shnik |
КВС |
|
 |
Joined: 21 Feb 2006 |
Posts: 210 |
|
|
|
 |
 |
 |
|
вот потому и надеемся ) что в 9.6 будет виртуальный БИ, который будет делать "держу рудами эм нуль восемьдесят два" ))
зы: через fsuipic можно сказать чтобы он такое с погодой не делал, чтобы она ровно менялась
и особеннов актив скай это делает
стопудов из-за резкой смены симовской погоды все просело
зызы: а каждые 2-3 минуты процентики туда-сюда действительно утомляет... ( |
|
|
|
|
Posted: Sat Aug 05, 2006 17:38 |
|
|
URMT |
КВС |
 |
 |
Joined: 28 Feb 2006 |
Posts: 564 |
Location: URMT |
|
|
 |
 |
 |
|
Кстати, насчет FSUIPC - как это правильно сделать?
Видел где-то давно, но тогда не придал этому значения, поискал, чего-то не нашел. Может, конечно, плохо поискал. Но нету. Ссылку только на английский мануал нашел, а я английский плохо знаю.
Просто боюсь напортачить со всеми этими настройками.
Кстати, специальными погодными прогами не пользуюсь - все стандартными средствами Сима. |
|
_________________ С уважением, Юрий из Ставрополя. |
|
|
|
Posted: Sat Aug 05, 2006 22:26 |
|
|
vkononov |
КВС |
 |
 |
Joined: 11 Nov 2004 |
Posts: 3621 |
Location: Чехия, Печки |
|
|
 |
 |
 |
|
FireFly wrote: | Гм. К слову, по секрету скажу (только тссс), что многие из нас втихаря изредка грешат автоматом тяги на эшелоне, хоть и вида не подают... | Угу...  |
|
_________________ С уважением, Владимир |
|
|
|
Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154B2 |
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
All times are GMT + 3 Hours
Page 1 of 4
Goto page 1, 2, 3, 4 Next
|
|
|
|
|