WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154B2 » Внезапное отключение АБСУ Goto page 1, 2, 3, 4  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Внезапное отключение АБСУ
PostPosted: Sat Aug 05, 2006 12:57 Reply with quote
URMT
КВС
Joined: 28 Feb 2006
Posts: 564
Location: URMT




Здравствуйте. Случилось вот что.
При полете на эшелоне произошло внезапное самопроизвольное отключение АБСУ. За все время эксплуатации (около 3 мес.) такое произошло второй раз. Перый раз, месяца 2 назад, но я особого значения этому не придал, т.к. мои знания были еще минимальны, но вот теперь.... Грусть
Отмечу сразу, что больше никогда с АБСУ проблем не возникало, тем более на эшелоне.
Важно: все делалось в штатном режиме, как обычно.

Теперь детали.
Взлетел, набор высоты до 5500 м осуществлялся в штурвальном режиме, после чего был включен авт. режим стабилизации АБСУ в продольном и боковом каналах, а на высоте 6900 - авт. полет по КЛН.

Полет проходил обычно, без особенностей. Время в пути к этому времени прошло 2 час. 50 мин. Примерно через 30 мин. планировал начать снижение.

В указанное время сработала звуковая сигнализация откл. АБСУ, после чего бленкеры на пульте АБСУ показали "ОТКЛ".
Это произошло на 10100 м, М=0.82. Был включен режим стабилизации высоты и авт. полет по СНС.

В этот момент, и минут за 10 до этого я вообще ни к чему не прикасался. Последней манипуляцией было выполнение доворота на ППМ от ручки "Разворот", после чего опять был включен режим полета по СНС.

Я в экстренном порядке отключил все, что связано с АБСУ и включил снова. После чего АБСУ заработала.

Однако после этого на панели БИ горели желтые лампочки "Клапаны перепуска", а на панели КВС на табло сигнализации АБСУ - две красные лампочки со стрелками, что правее от табло "лож. тримм".

Собственно: что это может быть? Грусть Грусть Грусть
Спасибо.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Aug 05, 2006 13:31 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




МЭТ вышел на упор, например. Вообще-то всегда нужна расшифровка, иначе гадание на кофейной гуще получается.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Aug 05, 2006 13:38 Reply with quote
URMT
КВС
Joined: 28 Feb 2006
Posts: 564
Location: URMT




Да вот к моему великому стыду, я на этом полете не включил запись МСРП.

Еще симптом один, правда, может он и не к относится к делу, не знаю. Но на всякий случай.

На эшелоне довольно часто наблюдались "скачки" высоты в режиме ее стабилизации (до +/- 10 метров от расчетной). Но я это связываю с погодой - бывает такое. Забрался на 11100, но там еще хуже, вернулся на 10100.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Aug 05, 2006 13:40 Reply with quote
denokan
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 4952
Location: UNBB, UUDD




ну вы же хотели отказыУлыбка считайте, что он произошел.
View user's profile Send private message MSN Messenger

PostPosted: Sat Aug 05, 2006 13:53 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Симовская погода может скачком изменить ветер от 100км/час сзади до мгновенного 100км/час спереди. Точно так же и давление. От этого особенно велело бывает в наборе или сижении в режиме стабилизации V. Так что очень правильное решеие набирать или снижаться в штурвальном Да Видимо, то что случилось произошло именно из-за погоды.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Aug 05, 2006 14:11 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




Если отключение АБСУ сопровождается загоранием табло "Управляй креном" и "Управляй тангажом" (красные стрелки), надо отключить тумблеры "Крен" и "Тангаж" на ПУ-46, выключить и включить "САУ-СТУ" и снова включить тумблеры "Крен" и "Тангаж" на ПУ-46.

Само отключение произошло, скорее всего, из-за короткой просадки давления в гидросистемах (реакция на нереально быструю смену ветра и давления в СИМе, в жизни такого не бывает).

Табло "Клапаны перепуска" горят при малых оборотах двигателей, это нормальный режим.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Aug 05, 2006 15:06 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Точно. А ведь это может косвенно свидетельствовать, что на эшелоне был включен АТ? Сейчас, сейчас всё выведем на чистую воду Улыбка
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Aug 05, 2006 15:14 Reply with quote
URMT
КВС
Joined: 28 Feb 2006
Posts: 564
Location: URMT




Нет, автомат тяги не был включен. Улыбка
Режи был примерно 88%, стабильный. После смены эшелона, о чем я писал, я его установил как раз и не менял до развития особой ситуации.


Denokan:
Денис, вот чес-слово, лично я никогда не хотел отказов. Тем более на данном этапе. Тут с нормально работающими системами пока не все гладко, если у меня еще что-нибудь откажет, вообще весело будет. Улыбка
Да и когда освоюсь, я буду искать разнообразия в чем угодно, только не в отказах. Улыбка
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Aug 05, 2006 15:29 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Гм. К слову, по секрету скажу (только тссс), что многие из нас втихаря изредка грешат автоматом тяги на эшелоне, хоть и вида не подают.

Причина банальна. Мало какой джойстик позволяет выставить РРД с достаточной точностью. Например полет на 9600 на М=0,8 хоть тресни, а обеспечить не удастся. Будет или медленный разгон или медленное торможение. На практике это приводит к тому, что каждые три минуты приходится процентик РРД либо снимать, либо добавлять. Через пол часа это занятие наскучивает.
Виртуально оглядываешься по сторонам (никто не видит из своих, а?), жмешь кнопочку и Спит
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Aug 05, 2006 15:53 Reply with quote
denokan
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 4952
Location: UNBB, UUDD




Феликс. в реале ты занят тем же самым.


Last edited by denokan on Sat Aug 05, 2006 17:49; edited 1 time in total
View user's profile Send private message MSN Messenger

PostPosted: Sat Aug 05, 2006 16:04 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




В смысле в реале происходит так же? Спасибо, Денис. Будем теперь знать, что это нормальное явление.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Aug 05, 2006 16:09 Reply with quote
URMT
КВС
Joined: 28 Feb 2006
Posts: 564
Location: URMT




Если быть до конца честным, то бывало. Да Поначалу особенно. Да и на форуме в скринчиках видел не раз - 10100, вертикалка ноль, М=0,85 и АТ (кто именно, пальцем показывать нехорошо Радостный ).

Только не для протокола Улыбка : я поначалу не мог точно подобрать режимчик, тыкал этот автоматик, а когда скорость стабилизировалась, выключал его. Да на эшелоне он фигово держит скорость, она гуляет все равно ощутимо - я потом понял, что особо смысла от этого занятия нет.
Потом я стал избегать этого дела.

Только не ругайтесь - это в прошлом, по молодости, я уже исправился. Дразнящий

Но в этот раз не был он включен, ну честное пионерское.

Единственное - клапаны перепуска, как я уже говорил - это после всего этого я заметил. Самолет удрал вверх, я стал его возрвращать назад. Не исключено, что я стал дергать этот режим туда-сюда.
Но, повторюсь, это после этой байды. Что именно было в тот момент, ничего не помню, кроме звука сигнализации и отключенных надписей АБСУ. Грусть
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Aug 05, 2006 17:11 Reply with quote
5shnik
КВС
Joined: 21 Feb 2006
Posts: 210




вот потому и надеемся ) что в 9.6 будет виртуальный БИ, который будет делать "держу рудами эм нуль восемьдесят два" Хитрый))
зы: через fsuipic можно сказать чтобы он такое с погодой не делал, чтобы она ровно менялась
и особеннов актив скай это делает
стопудов из-за резкой смены симовской погоды все просело
зызы: а каждые 2-3 минуты процентики туда-сюда действительно утомляет... (
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Aug 05, 2006 17:38 Reply with quote
URMT
КВС
Joined: 28 Feb 2006
Posts: 564
Location: URMT




Кстати, насчет FSUIPC - как это правильно сделать?
Видел где-то давно, но тогда не придал этому значения, поискал, чего-то не нашел. Может, конечно, плохо поискал. Но нету. Ссылку только на английский мануал нашел, а я английский плохо знаю.
Просто боюсь напортачить со всеми этими настройками.

Кстати, специальными погодными прогами не пользуюсь - все стандартными средствами Сима.

_________________
С уважением, Юрий из Ставрополя.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Aug 05, 2006 22:26 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




FireFly wrote:
Гм. К слову, по секрету скажу (только тссс), что многие из нас втихаря изредка грешат автоматом тяги на эшелоне, хоть и вида не подают...
Угу... Смущение

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

Внезапное отключение АБСУ
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154B2
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 4  
Goto page 1, 2, 3, 4  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^