WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » Ложная зона курсового маяка Goto page 1, 2  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Ложная зона курсового маяка
PostPosted: Wed Jul 19, 2006 19:57 Reply with quote
-=Viper=-
КВС
Joined: 30 May 2005
Posts: 271
Location: Тюмень




В РЛЭ ТУ-154Б, в разделе 4.3.12.7 "Автоматический режим захода на посадку" прочел следующее:"...Если перед началом выполнения четвертого разворота показание планки курса на ПНП-1 не соответствует положению самолета относительно ЛЗП (например, самолет находится в ложной зоне курсового маяка), необходимо..." Расскажите поподробнее, как распространяется сигнал маяка, где находятся ложные зоны, что это такое и как они воспринимаются самолетом. Естественно, заранее благодарен Улыбка.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Jul 19, 2006 20:06 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Наземная аппааратура ИЛС это просто УКВ передатчик, а бортовая курсо-глиссадная просто УКВ приемник. Ну грубо говоря так.
Любой передатчик даже с направленной антенной излучает не только основной луч, но и кучу других, направленных в стороны и даже назад. К счастью они значительно слабее по мощности в точке приема.
Любой электромагнитной волне к тому же присуще отражаться от препятсвий и переизлучаться под углом "угол падения равен углу отражения". Все эти явления в полном объеме можно наблюдать, принимая обычное эфирное телевидение.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Jul 19, 2006 21:36 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Короче говоря, пилотирующий должен совершенно четко представлять себе, где он находится, и аогда уже можно верить показаниям стрелок. Если это на посадочной прямой, или в близи ее - флаг в руки и вперед! А иначе - нужно еще подумать и проверить Улыбка.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jul 19, 2006 21:55 Reply with quote
-=Viper=-
КВС
Joined: 30 May 2005
Posts: 271
Location: Тюмень




Ясно. А можно еще вопрос: почему ДПРМ и БПРМ для противоположных посадочных курсов имеют одинаковые частоты? Ведь может сложиться ситуация, когда радиокомпас сориентируется на "неправильный" маяк, если так можно выразиться? И я неправильно определю дальность и направление на маяк. Не всегда ведь видимость позволяет вести визуальный контроль...Или я насочинял? Улыбка

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Jul 19, 2006 22:19 Reply with quote
Andruha
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 677
Location: Москва




Просто включены маяки ТОЛЬКО той полосы, которая в работе Хитрый

С Уважением
Андрей

_________________
первым делом самолеты......
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jul 20, 2006 07:23 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Andruha wrote:
Просто включены маяки ТОЛЬКО той полосы, которая в работе Хитрый
добавлю: это - в реале, в симе - все приводы работают одновременно, ловиться будет тот привод, который ближе к самолету.

ЗЫ: на эту тему есть даже задание для тренировки в ветке КУЛП Хитрый

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jul 20, 2006 11:37 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Привет ребят.

Раз уж коснулись радиотехнической темы - у меня вопросик по частотам маяков.

Всем изветсно, что чем ниже частота, тем больше расстояние распространения волны. И если в одном порту одна ВПП, то БПРМ работает на более выскокой частоте, а ДПРМ на более низкой, и поэтому сигнал от ДПРМа ловится гораздо раньше.

Но, если есть 2 параллельные полосы в одном порту, то частота БПРМ, к примеру, на одной из них имеют более низкую частоту, чем частота ДПРМ. Таким образом, если АРК настроены на такую полосу, то раньше начинает ловиться БПРМ.

Наверняка частоты выделяются специально таким образом для двух параллельных полос. Для чего?

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jul 20, 2006 12:32 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Дальность передачи радиоволн зависит от частоты, но эта зависимость прослеживается при различие частот на несколько порядков. При разнице частот в разы такая зависимость не прослеживается. То есть, для 200кГц и 1200кГц дальность будет одинаковой, а вот если сравнить со 100МГц - разница будет заметна.

ЗЫ: у передатчиков ДПРМ и БПРМ разная мощность, поэтому ДПРМ ловится раньше.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jul 20, 2006 12:38 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




vkononov wrote:

ЗЫ: у передатчиков ДПРМ и БПРМ разная мощность, поэтому ДПРМ ловится раньше.


Аааа.... понял.

Спасибо. Улыбка

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jul 20, 2006 13:02 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Если полосы параллельно и близко друг к другу, то близко к друг другу находятся и привода. А в этом случае необходимо обеспечить как можно более широкий разнос частот межут двумя рядом стоящими работающими передатчиками. Это вопрос из области электромагнитной совместимости.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jul 20, 2006 16:37 Reply with quote
-=Viper=-
КВС
Joined: 30 May 2005
Posts: 271
Location: Тюмень




А интересно, можно где-нибудь посмотреть, как выглядят различные маяки? Мало ли, буду в лесу с девушкой идти, и наткнусь на какой-нибудь подобный объект. Узнаю, расскажу ей, она меня еще больше любить будет Улыбка "Посмотреть" - я имею в виду, например, в инете...

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jul 20, 2006 16:42 Reply with quote
-=Viper=-
КВС
Joined: 30 May 2005
Posts: 271
Location: Тюмень




Предложение к модератору: может, переименовать тему? Разговор перетек немного в другое русло, более широкое, и название топика уже не отражает сущность беседы. Разумеется, если тема интересна и способна жить...

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jul 20, 2006 17:08 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




-=Viper=-
Привод - это, как правило, небольшое одноэтажное здание без окон, обнесенное оградой и покрашенное чередованием красных и белых полос.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jul 20, 2006 17:52 Reply with quote
-=Viper=-
КВС
Joined: 30 May 2005
Posts: 271
Location: Тюмень




vkononov, ну их то я видел... А вот как выглядят РСБН-радиостанции? А УКВ? Еще, помню, видел на территории аэропорта красно-белые одноэтажные здания с вращающейся сетчатой усеченной тарелкой? Это что за звери такие были? Подозреваю, что это их называют пеленгаторами, и они нужны диспетчерам для ведения судов, находящихся в зоне аэропорта. Я прав? Вообще, какие еще красно-белые здания я могу встретить, гуляя по летному полю?Улыбка

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Jul 22, 2006 14:32 Reply with quote
snalder
Курсант
Joined: 15 Dec 2005
Posts: 37
Location: USTR




OFF

2 Viper: А что делают в Рощино?

Половина стоянок закрыта, закрывалась вродеб 21-03. Можете пояснить (ежели, конечно, не секрет)?.
View user's profile Send private message

Ложная зона курсового маяка
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 2  
Goto page 1, 2  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^