WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Как определить начало поворота Goto page 1, 2  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Как определить начало поворота
PostPosted: Thu Jun 29, 2006 16:27 Reply with quote
sergvic
Правак
Joined: 27 Apr 2005
Posts: 51
Location: ULLI




Как определять, когда нужно начинать поварачивать, что бы выйти на заданный курс (нарпример полет по кругу).
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Fri Jun 30, 2006 05:45 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Разворот бывает с ЛУР (линейное упреждение разворота) и без него. При полетах по маршруту в основном применяют ЛУР. При выполнении некоторых этапов схем подхода/выхода иногда тоже применяют ЛУР, но в основном, разворот начинается в определяющей точке схемы, характеризующейся определенными признаками, например, координатами, достижением определенной высоты, МПР, азимута, дальности до радионавсредства и т.д.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

Re: Как определить начало поворота
PostPosted: Fri Jun 30, 2006 17:09 Reply with quote
vanyOk
Правак
Joined: 13 Apr 2006
Posts: 103
Location: Tynda City




Ну на схемах круга(некоторых) есть стрелочки такие которые показывают градус)) .....короче, я пьян, удалите моё сообщениее плиззз....сам я чё то не допёр как его удалить.....прошу прощениия Удивление
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jun 30, 2006 19:21 Reply with quote
George
КВС
Joined: 07 May 2006
Posts: 1021
Location: London, UK




Начала разворота указано как правило на схемах, вида
а)радиал от вора/радиал от вора
б)радиал от вора-дме + удаление
в)координаты/rnav точка
г)можно дедовским способом - секундомером определять начало разворота, но это больше для vfr полётов подходит

Кроме того на некоторые развороты следует выполнять с опредлённым радиусом, если он не стандартный то надо считать по формуле какой крен надо заложить и какую при этом скорость удерживать
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Thu Jul 13, 2006 11:15 Reply with quote
Gosha
КВС
Joined: 11 Mar 2005
Posts: 2942
Location: URRR-UUEE




sergvic
Вот вчера с Фелликсом на эту тему разговаривали.
Схема старая, но всё же видно.
Как определить начало 3-го разворота(если летим по этой схеме)?
Видно, что после второго выход на курс, обратный посадочному, т.е. 40*.
Выставляем эти 40* на УШДБ.
Начать разворот необходимо при МПР=250*. И когда стрелка на УШДБ (при АРК,настроенном на частоту ДПРМ) укажет на 250*-нужно начинать выполнять разворот.

Ещё проще это сделать по ИКУ-как только стрелка укажет на 250* по подвижной шкале-можно начинать. Но чаще всего бывает не очень хорошо видно по ИКУ, то стрелка цифры закрывает, то ещё чего.

тогда на помощь приходит РСБН.
Когда дальность станет равна 18.4, а азимут=072*, можно приступать к 3-му развороту.(я,например, чаще всего ориентируюсь просто по дальности).

_________________
У каждого своя дорога в небо...
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jul 13, 2006 12:09 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Вы ж будете смеятся, но я вот как делаю (с УШДБ неудобно работать так как в такие моменты как приближеие к третьему развороту совсем не до крутилок, но в прнципе почему нет). Так вот - уменя на столе лежит большая лупа Улыбка Я в нужные моменты просто приставляю ее к ИКУ на секунду и все отлично становится видно.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jul 13, 2006 12:32 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Ничего смешного Улыбка. У меня нет лупы, поэтому я напрягаю зрение и тщательнейшим образом вглядываюсь в ИКУ, приближаясь в этот момент к монитору. РСБН (то есть - ППДА) - точнее, и не требует лупы, поскольку он двухстрелочный, но к нему надо приноровиться и научиться быстро считывать с него показания. Кроме того, стрелка на ИКУ, в отличие от ППДА, дает прямую информацию о пространственном положении самолета относительно маяка, то есть, взглянув на нее, можно мгновенно определить тенденцию изменения МПР, даже если стрелка в этот момент не делает видимых перемещений.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jul 13, 2006 13:00 Reply with quote
WOLF
Правак
Joined: 12 Nov 2004
Posts: 147
Location: UWGG




У меня вопрос. С каким креном выполнять разворот на МПУ=40*?
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jul 13, 2006 13:16 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




WOLF
Крен должен обеспечить выход к третьему с МПУ40*, и не должен быть больше, чем указанный в РЛЭ. А именно, на взлете:
при убранной механизации, скорости более 340 и высоте более 240м (у нас - 900м) - не более 30*;
при неубранной механизации и скорости не менее V2+40 - не более 25*;
при скорости, меньшей чем V2+40 или высоте менее 240м - не более 15*.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jul 13, 2006 13:23 Reply with quote
WOLF
Правак
Joined: 12 Nov 2004
Posts: 147
Location: UWGG




Вот в этом и вопрос: какой крен >=30* должен обеспечить выход к третьему А=72* Д=18,4. А то промахнуться можно.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jul 13, 2006 13:59 Reply with quote
=Maver=
КВС
Joined: 27 Jun 2005
Posts: 250
Location: UWOO г.Оренбург




а что по РСБН нельзя?
там же азимут указан ... смотриш на приборе азимут и вперед ... (ну естественно контролируеш по УШДБ... ) кстати очень простая схема .. Улыбка

_________________
Многое дал мне Оренбург - и жену и власть над самолетом!!!
(Ю.А. Гагарин)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jul 13, 2006 14:08 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




WOLF:
Радиус разворота зависит от путевой скорости и крена. Крен не должен выходить за вышеупомянутые ограничения РЛЭ. А путевая скорость в общем случае может быть какой угодно. Поэтому на вопрос прямо ответить нельзя. Для данной схемы лучше всего любыми навигационными средствами контролировать свое боковое удаление от ВПП на пути к третьему.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jul 13, 2006 14:14 Reply with quote
Gosha
КВС
Joined: 11 Mar 2005
Posts: 2942
Location: URRR-UUEE




WOLF
Стандартный круг 8 км. Т.е. радиус 1 и 2 разворота(спаренный) будет 4 км. Для скорости 400 км/ч крен будет 17,5*.

_________________
У каждого своя дорога в небо...
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jul 13, 2006 16:41 Reply with quote
WOLF
Правак
Joined: 12 Nov 2004
Posts: 147
Location: UWGG




Т.е если я правильно выдерживаю крен, то на траверзе маяка РСБН удаление будет ~8 км?
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jul 13, 2006 17:12 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




WOLF
Да. Но правильным крен 17.5* будет только для скорости 400км/ч. Если другая скорость, то и правильным креном будет другой крен.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

Как определить начало поворота
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 2  
Goto page 1, 2  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^