WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Расшифровки - Bell Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Thu Jun 29, 2006 20:17 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Хорошо, хорошо!
Ах, если бы не начало выравнивания на 15 метрах, оценил бы полет на 4 с плюсом. А так четыре с минусом, ведь еще есть скорости уборки, которые ты сам заметил. Ну зачем же так рано тянуть на себя?

Хочу отметить - очень хорошо выполнен взлет с ограничеием шума.
В-общем с точки зрения РЛЭ - полет хороший.

Теперь глянем на трек. Знакомая картина: проскакивем поворот на курс 10, а к третьему выходим с перёлетом. Вообще-то сойдет... для первого раза. Именно так пролетают 9 из 10, поэтому те же 4 с минусом и за схему.

Молодец.

Хорошо. А давай теперь попробуем остаться в рамках пунктирных зон. Вспомни что я говорил: "Для этого нужно разложив перед собой схему, сперва... ее пересчитать".
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Jun 30, 2006 06:17 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Bell
К имеющемуся мне добавить нечего, кроме своих соображений по скоростям уборки закрылков, и некоторых других рекомендаций. Рекомендую уборку с 28* на 15* начинать на скорости 330-335 с вертикальной 3-5м/с для того, чтобы раньше снизить сопротивление, а уборку с 15* на 0* начинать на скорости 355-360, при этом убавляя тангаж, чтобы вертикальная была 2-4м/с. Следить за скоростью, при достижении 390-395км/ч - интенсивно добавить вертикальную, не допуская чрезмерного роста приборной. Вертикальная при этом может достигнуть 20м/с, поэтому нужно вовремя убавить РРД и, следя за скоростями, плавно выйти на нужную высоту (рекомендую 1800-2000м). Отворот на курс 270 рекомендую начинать при достижении Д35-36 МР, тогда при вписывании в схему подхода будет достаточно времени на корректировку. И насчет вписывания в пунктиры. На этот вопрос пока не выработана единая точка зрения. Я свою точку зрения не навязываю, но высказываю: пунктиры, указывающие коридоры, должны быть параллельны ЛЗП, включая дуги разворотов, а прямые отрезки, соединяющие точки схемы, не являются составляющими ЛЗП.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jun 30, 2006 08:41 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Феликс,

Еще раз перечитал твой пост, теперь редактирую свой ответ. Что-то я невнимателен.

По поводу тянуть на себя - в смысле на выравнивании? Если да, то к
этому моменту самолет уходил правее осевой, и пытаясь вернуть его обратно, заметил, как начала уменьшаться вертикалка. Поэтому начал немного подтягивать на 15 метрах, чтобы вертикалка не ушла вниз.

Что касается тангажа, как набирал 3-5 м/с, так и убирался потом где-то на 4-х, а при уборке с 15 до 0 вообще до 1 м/с довел и тангаж уменьшил, что очень хорошо видно на расшифровке. Просто разгон был довольно медленный, и по-видимому стоило немного выждать и начать уборку на 335 и 355-360 км/ч, как посоветовал Володя. Я немного поторопился Улыбка

Теперь по поводу схемы. На схеме показано начало поворота на курс 221 после прохождения R357/D25, поэтому я бы тут просто более точнее расчитал радиус поворота после прохода этой точки, чтобы выйти с курсом 221 к 3-му. И это уже не предполагает вписывание в пунктир.

Дальше, на взлете, чтобы вписаться в пунктир, нужно делать крены более 15*. Считается ли данный взлет взлетом с отворотом, где допускается крен 25*?


Last edited by Bell on Fri Jun 30, 2006 10:55; edited 1 time in total

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jun 30, 2006 10:17 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Bell wrote:
Теперь по поводу схемы. На схеме показано начало поворота на курс 221 после прохождения R357/D25, поэтому я бы тут просто более точнее расчитал радиус поворота после прохода этой точки, чтобы выйти с курсом 221 к 3-му. И это уже не предполагает вписывание в пунктир.
Вот это - и моя точка зрения! Улыбка

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jun 30, 2006 10:58 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Отредактировал свой предыдущий пост, так как стормозил при ответе.

Все-таки вопрос, возможен ли крен в данном случае больше 15*, но не более 25*???

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jun 30, 2006 13:46 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Нет, в этом случае крены до 15. Больше нельзя. Так ведь там и не нужно, вот в чем дело! Откуда взялось 25? Пересчитайте же все радиалы и D.

По поводу курса 221... Володя, это когда-то нерадивая чертежница криво посмотрела на транспорир и перепутала пятиградусные деления. Так оно и пошло по миру. Когда для выполнения схемы критичен радиус разворота, так его указывают несколькими способами одновременно и не дай бог.

Когда вы сами получите правильные цифры, тогда проблема попадания в точки просто исчезнет. Сама собой.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Jun 30, 2006 21:30 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Весь вечер пересчитывал и перечитывал все три темы. Crazy

Господа, в схеме есть действительно неточность. Причем неточность в пересчете полярных и декартовых координат. Так вот вопрос, летя по радиалам и дальностям вы точки начала поворотов на СВОИХ схемах анализа из каких координат берете? Из декартовых?

А там разница более 500 метров на курсе 45 и почти 800 метров на 3-м развороте между полярными и декартовыми координатами этих точек. Может поэтому мы летим примерно правильно, а глядя на анализ - не попадаем?

Или я чего не то сказал? Скептик

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jun 30, 2006 22:13 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Примерно так!

Любую реальную схему нужно пересчитывать по двум причинам:
1. В схемах часто бывают неточности, порой существенные
2. Но даже любая идеально точная схема и сим тоже будут различаться.

Когда мы совершаем полет по НВУ или по GPS все нормально и схемы пересчитывать не нужно. Но когда мы совершаем полет по радиалам, и пеленгам радиостанций - вот тут и начинается свистопляска.

Я в данном полете использую радиалы и D, которые у меня получились в результате пересчета. И все стало на свои места - хоть лети конвейером три полета подряд с касанием и уходом, все три раза однозначно остаюсь в пределах пунктирных линий и все, а все "крестики" подо мной.

Указанная метода работает только вблизи порта. Если же речь идет о расстояниях в 100 и более километров, то использовать радиалы и пеленги радиостанций для точной навигации бесполезно - в симе все радиолучи идут по локсодромии.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Jul 01, 2006 20:05 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Согласен.

Только может быть легче лететь по реальным радиалам и дальностям, а при анализе подставлять точки с пересчитанными координатами? Таким образом можно лететь по реальной схеме, а не по личным расчетам, которые у каждого могут отличатья в зависимости от используемых калькуляторов и методов расчета (я расчитывал на 2х калькуляторах и курсы отличались кое-где на 2 градуса, к примеру), а это уже в свою упростит оценку выполнения схемы и выдерживания курсов и расстояний.

Недостаток же этого, не все курсанты будут вникать в суть расчетов, но опять же, и не у всех есть часа 2-3, чтобы полностью пересчитывать схемы.

Вот. Хитрый

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Jul 01, 2006 21:03 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Наша задача именно в симовском мире летать. Это с одной стороны. Эта сторона мной полностью поддерживается в том плане, что да - пусть пилот немного недолетит или перелетит. В обыденности это не имеет никакого значения.

Но в рамках КУЛП я считаю совершенно необходимым что бы пилот умел критично относиться к цифрам реальной схемы, умел правильно пересчитать и применить на практике в симе. Как можно более идеально. Показав однажды свое умение - вся его остальная летная жизнь уже не есть предмет поучений.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Jul 03, 2006 20:21 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Ну вот, Феликс, пересчитанный полет.
Попал я в пунктир?

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Jul 03, 2006 20:37 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Будем считать, что да! Хорошо

Если бы поймал точно поворот на курс 216, то к третьему бы шел вообще как бог. Слушай фишку поймать это место нужно так: с курса 270 ловим радиал 358 и точно вписавшись в него идем строго на юг. На D=26,1 штурвал направо на 216.

Но тем не менее я считаю, что то что ты изобразил и без того замечательно!

Пилотаж рассмотрим или как?
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Jul 03, 2006 20:46 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Вот это как раз тот момент, когда я говорил о разнице в курсах при расчете на 2-х калькулятроах!!! На одном МПУ у меня получилось 180, а на втором 178 на ээтом участке. Я выходил на курс 180 и, признаюсь, немного затянул с поворотом, как видно, хотя ловил по радиалу 357 (расчетный точки поворота на курс 216 R356). Если бы использовал курс 178, то поворот начал бы чуть раньше, чтобы на том же радиале выйти на этот курс, а так видно, что уходил правее пунктира. Ну и поворот на 216 начал на дальности 26,9.

Пилотаж обязательно!!!! Улыбка

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Jul 03, 2006 20:56 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Вообще-то, вписавшись в радиал, нужно было бы его тут же забыть и идти прямо на стрелку по ИКУ-1, переведя ее показания на VOR.

Сейчас пилротаж гляну.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Jul 03, 2006 21:12 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Аааа...

А я расчитанный курс ловил Улыбка

Праллельно могу назвать свои ошибки, которые заметил во время полета.

На доли секунды завалил крен чуть больше 15 градусов то ли на выходе на курс 41, то ли на курс 10, не помню точно.
Сначала выпустил зкрылки 15-28, потом 45, а потом шасси. Фокус не получился.
Выравнивние где-то на 11-12 метрах начал.

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

Расшифровки - Bell
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 3 of 5  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^