WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Расшифровки-Александр Сапроненков Goto page 1, 2  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Расшифровки-Александр Сапроненков
PostPosted: Tue Jun 20, 2006 19:31 Reply with quote
Александр Сапроненков
КВС
Joined: 13 Jul 2005
Posts: 689
Location: УРМТ-УРКЕ-ЬУЕХ-УУВВ




Ну вот и я сподобился
20.06.06г. Ту-154Б2 РЕГ/85565 КВС А.Сапроненков
аэродром Z25Y Д ПМУ
2 захода Gвзл.= 73100 расчет по Gвзл=74000
центровка 27,6-28%
второй заход G=70000
жду замечания и оценки
Инструкторы-ПРОШУ! Улыбка

_________________
Я так это небо безумно люблю...
http://www.sovteam.ru/signforum/724.gif
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Jun 20, 2006 19:56 Reply with quote
X-ing
КВС
Joined: 02 Jan 2005
Posts: 233
Location: Молдова, Кишинёв (LUKK)




Самолёт начал уверено набирать вертикалку только на 260 км\ч Улыбка Vr для 74 тонн 230. Наверное не стоит держать РВ до упора вниз на прбеге. Половины хода хватает чтобы обеспечить хорошее сцепление передней стойки с ВПП , а после 200 вроде как уверенно можно вернуть в нейтраль штурвальную колонку.

Скорость уборки закрылков с 28 на 15 - 293 км\ч (нужно 330)
Закончили уборку на 370 км\ч (нужно 380 примерно)

На кругу разогнались на 488 км\ч Улыбка Нормальная скорость на кругу - от 400 до 430 км\ч

Это пока что п первйы круг, после ухода еще не успел посмотреть Улыбка

Если что не так отписал, инструкторы, поправьте!
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Tue Jun 20, 2006 20:15 Reply with quote
Александр Сапроненков
КВС
Joined: 13 Jul 2005
Posts: 689
Location: УРМТ-УРКЕ-ЬУЕХ-УУВВ




после взлета, согласен поспешил с уборкой закрылков на 15*,вроде скорость нарастала,начал убирать и видимо чуть потянул ручку,скорость тоже разогнал в первый раз с этим беда,прямо скажу.НО! по мне скорость проще погасить чем потерять.
А насчет полной уборки на 360 км/ч,для этой массы 73000 безопасная скорость с чистым крылом 322 км/ч.

_________________
Я так это небо безумно люблю...
http://www.sovteam.ru/signforum/724.gif
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Jun 20, 2006 20:55 Reply with quote
X-ing
КВС
Joined: 02 Jan 2005
Posts: 233
Location: Молдова, Кишинёв (LUKK)




Александр Сапроненков

Безопасная скорость - есть грань, за которую лучше не переступать. Т.е. больше к необычными ситуация подходит, а вот скорости которые стоит соблюдать чтобы обеспечить достаточный запас по углу атаки другие Улыбка
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Tue Jun 20, 2006 21:00 Reply with quote
X-ing
КВС
Joined: 02 Jan 2005
Posts: 233
Location: Молдова, Кишинёв (LUKK)




Александр Сапроненков

А по скорости, схема имела ограничения по скоростям?
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Tue Jun 20, 2006 21:50 Reply with quote
Александр Сапроненков
КВС
Joined: 13 Jul 2005
Posts: 689
Location: УРМТ-УРКЕ-ЬУЕХ-УУВВ




X-ing
Схема не имеет ограничений по скоростям,у военных это не принято,если тока порт не совместного базирования или использования.
А насчет скоростей уборки с 15* до 0*- я отклонился,но в данной ситуации это не опасно.

_________________
Я так это небо безумно люблю...
http://www.sovteam.ru/signforum/724.gif
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Jun 20, 2006 22:25 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Отрыв на скорости 254, V2=243 - пойдет Улыбка ;
Уборка закрылков с 28* на 15* на скорости 293.7 (это на 36.3 км/ч меньше правильной скорости - серьезное нарушение);
Скорость в конце уборки на 0* - 370.8км/ч - мало;
Снижение режима на высоте 500м, в результате скорость выскочила до 489.1 и вспухание по высоте до 666м (в 1-м развороте);
Вспухание при выпуске закрылков на 28* до высоты 646м;

Щас дальше распишу

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 20, 2006 22:49 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




При уходе на 2-й круг не установлен взлетный РРД (93.7% - возможно, сервисный прибор виноват);
Начало уборки закрылков с 28* на 0* на скорости 324.3км/ч (нужно при 300-310);
Снижение РРД ниже номинала на высоте 240м (нужно было вертикальной добавить);
При приземлении - выдержка 5 секунд на высоте 2-3.5м, после которой - второе выравнивание и касание с притиркой колес.

И профиль вот:

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 20, 2006 23:13 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Комментарии

Небольшие превышения скоростей Vr и V2 - это ничего страшного. Вот если подъем ПОШ начать раньше Vr, то может снизиться темп разгона, что увеличит необходимую дистанцию для разгона до V2. А если еще и отрыв сделать раньше V2, то может получиться так называемый "подрыв" - это уже небезопасная ситуация.

Уборка закрылков на скоростях ниже рекомендованных снижает безопасность полета. При совпадении некоторых факторов (сдвиг ветра, нисходящий поток, отказ критического двигателя) вероятно развитие опасной ситуации.

Управление режимом нужно отрабатывать тренировками, чтобы не было скачков скорости и высоты при выходе на круг. Хорошая скорость на круге - 380-400км/ч, высота - +/-20м.

Превышение скоростей уборки закрылков при уходе на 2-й круг - это ничего страшного, если в пределах ограничений, но все же рекомендации нужно по возможности выполнять.

Выравнивание, снижение вертикальной скорости при посадке нужно отрабатывать тренировками, ничего иного тут предложить не могу. Нужно уловить тенденцию изменения вертикалки на выравнивании, и учитывая "подушку", приземлиться с вертикалкой 0.5-1м/с, сделав нужный посадочный тангаж в 1-2 движения штурвалом. Зависание, притирка, а так же - ненужное предвыравнивание - удлинняют потребную посадочную дистанцию, со всеми вытекающими.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 20, 2006 23:27 Reply with quote
Александр Сапроненков
КВС
Joined: 13 Jul 2005
Posts: 689
Location: УРМТ-УРКЕ-ЬУЕХ-УУВВ




Все понятно,я на 2й на номинале уходил скорости навалом было.
Ладно в четверг ешшо слетаю.
Всем спасибо!

_________________
Я так это небо безумно люблю...
http://www.sovteam.ru/signforum/724.gif
View user's profile Send private message Send e-mail

ЕЩЕ ПОЛЕТ
PostPosted: Thu Jun 22, 2006 19:25 Reply with quote
Александр Сапроненков
КВС
Joined: 13 Jul 2005
Posts: 689
Location: УРМТ-УРКЕ-ЬУЕХ-УУВВ




Слетал еще полет,полный атас... Грусть
Условия:Z25Y День ПМУ (хотя как сказать на посадочном солнце в глаза) Ту-154Б2 РЕГ/85565 Gвзл=70300,на заходах 68000 и 67400 соответственно.Вообще не заладилось с запуска,Тгазов 1го и 3го 550*,но сработало табло ОПАСНАЯ Т газов.Опять скорость разогнал перед 1м разворотом,на заходах разболтал(давненько так лажово не летал) посадка на правую сторону.ЭЭх аж расстроился.
Пинайте...

_________________
Я так это небо безумно люблю...
http://www.sovteam.ru/signforum/724.gif
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jun 22, 2006 20:47 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Очень плохая центровка - 21.6%САХ на взлете (предел 21%);
При взлете РРД ниже номинала - 91.4% (я понимаю, что разрешения мало на мониторе, но тогда - пусть было бы лучше 93.5% );
Подъем ПОШ рановато - на скорости примерно 216;
Отрыв - точно на V2=237км/ч (я бы подстраховался хоть на 5км/ч);
Уборка шасси поздновато - на 18.8м;
Начало уборки с 28* на 15* - на скорости 327.8;
Скорость в конце уборки на 0* - 374.2;
Скачек скорости при выходе на круг до 462.2 (потому что снижение РРД запоздало - надо было на 450м снижать, или хотя бы вертикалки добавить);
При уходе на 2-й круг уборка с 28* на 0* - на скорости 326.1 (и надо бы уборку делать не в 2 приема, а в 1);
РРД ниже номинала установлен на высоте 311.8;
При заходе, с закрылками 15*, высота вылезла аж на 693.7м;
Предвыравнивание, слитое с выравниванием, начато примерно на 19м, в результате самолет спускался с 4м высоты в течение 10секунд, то есть - зависание по сути.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jun 22, 2006 20:55 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




На мой взгляд отличие скоростей от РЛЭшных в размере +-5 км/час засчитывать как ошибку - слишком строго. По большей части это тоже из-за разрешения прибора происходит.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jun 22, 2006 21:08 Reply with quote
Александр Сапроненков
КВС
Joined: 13 Jul 2005
Posts: 689
Location: УРМТ-УРКЕ-ЬУЕХ-УУВВ




насчет скоростей согласен.а еще предлагаю пользоваться вот этим.
Володя,я когда ПОШ поднимал на приборе было около 220км/ч,а по расчету отрыв 222 км/ч
Предвыравнивание, слитое с выравниванием, начато примерно на 19м, в результате самолет спускался с 4м высоты в течение 10секунд, то есть - зависание по сути.[/quote]
угу, и перелет метров 200 железно

_________________
Я так это небо безумно люблю...
http://www.sovteam.ru/signforum/724.gif
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jun 22, 2006 22:02 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




FireFly
А это смотря в какую сторону, в + или в -, и какой именно скорости. ИМХО: при уборке механизации если в +, то ничего страшного даже на 10-15км/ч; зато превышение максимальной скорости в определенной конфигурации, например 365км/ч при 28* - косяк.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

Расшифровки-Александр Сапроненков
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 2  
Goto page 1, 2  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^