WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Сдвиг ветра Goto page 1, 2  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Сдвиг ветра
PostPosted: Tue Jun 20, 2006 11:04 Reply with quote
vvb
Правак
Joined: 23 Dec 2004
Posts: 123




Как известно, сдвиг ветра достаточно неприятная штуковина, особенно при заходе на посадку. Но хотелось бы знать побольше:

1) Из-за чего эта бяка происходит?
2) Как распознается?
3) Чем конкретно (какими последствиями) опасно?
4) Как бороться с этим явлением?

Господа профи, просветите плиз.

Заранее спасибо.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 20, 2006 12:12 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




vvb
1. Это - природное явление. Происходит из-за совокупности взаимодействий потоков воздуха, включая нисходящие и восходящие потоки, имеющих разные параметры.
2. Измерением скорости ветра на разной высоте. Для Ту154: если продольные составляющие скорости ветра у земли и на высоте 100м отличаются на 15м/с и более, то это считается сильным сдвигом ветра (заход на посадку запрещен). Если в полете по посадочной прямой, на высоте ниже 200м, потребный РРД будет больше номинала или меньше 70% - это сдвиг ветра (нужно уйти на второй круг). Если на разбеге резко прекращается рост приборной скорости - принимают меры по борьбе со сдвигом ветра.
3. Опасность в резкой потере приборной скорости при попутном порыве, и как следствие - просадке самолета. При встречном порыве - увеличение приборной и вспухание самолета.
4. При взлете выбирают ВПП подлиннее, РРД - взлетный, закрылки - на наименьший из рекомендованных углов, и их уборка - толькопосле выхода из зоны сдвига ветра, расчетные скорости увеличивают на 10-15км/ч, как и при заходе на посадку. Еще на запасной уходят. В реале наличием сдвига ветра "славится" аэропорт Сочи.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 20, 2006 12:26 Reply with quote
Eclipse
КВС
Joined: 07 Feb 2006
Posts: 2119
Location: LED




vkononov wrote:
Если в полете по посадочной прямой, на высоте ниже 200м, потребный РРД будет больше номинала или меньше 70% - это сдвиг ветра (нужно уйти на второй круг.


на Б ниже 72 незя и так. на М - 75.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 20, 2006 14:03 Reply with quote
denokan
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 4951
Location: UNBB, UUDD




на Б - ниже 70. Если есть условия сдвига ветра.
View user's profile Send private message MSN Messenger

PostPosted: Tue Jun 20, 2006 15:57 Reply with quote
Eclipse
КВС
Joined: 07 Feb 2006
Posts: 2119
Location: LED




мда. чего в СССР не придумывали.. Все в инструкциях и руководствах.. Сколько 154ку не учи - не научишься. То есть 72 в обычных условиях (без сдвига), 70 - со сдвигом?
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 20, 2006 16:09 Reply with quote
George
КВС
Joined: 07 May 2006
Posts: 1021
Location: London, UK




Есть видик захода 737 когда случился wind shear, пилоты даже не колохнулись и продолжили заходУлыбка
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Tue Jun 20, 2006 16:29 Reply with quote
denokan
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 4951
Location: UNBB, UUDD




Eclipse wrote:
мда. чего в СССР не придумывали.. Все в инструкциях и руководствах.. Сколько 154ку не учи - не научишься. То есть 72 в обычных условиях (без сдвига), 70 - со сдвигом?



откуда цифра 72?
View user's profile Send private message MSN Messenger

PostPosted: Tue Jun 20, 2006 16:32 Reply with quote
Eclipse
КВС
Joined: 07 Feb 2006
Posts: 2119
Location: LED




у Ершова глава - там где он на 75 тянул, и пишет: "сейчас бы на Б 72 - и всё, а тут Мка"..
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 20, 2006 16:36 Reply with quote
Gosha
КВС
Joined: 11 Mar 2005
Posts: 2942
Location: URRR-UUEE




Eclipse
"Уйти на 2й круг при сдвиге ветра
Б:
H<200
nВД>Ном(92,5%)
nВД <70%
М:
H<200
nВД>Ном(93%)
nВД <75%"
Из справочника по Ту-154Б и Ту-154М

_________________
У каждого своя дорога в небо...
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Jun 20, 2006 16:40 Reply with quote
Eclipse
КВС
Joined: 07 Feb 2006
Posts: 2119
Location: LED




Ок. Спасибо.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 20, 2006 20:13 Reply with quote
denokan
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 4951
Location: UNBB, UUDD




Ершов очень хорошо пишет, но тут он (или тот, кто печатал), допустил неточность, поэтому не стоит художественную литературу приравнивать к руководящей.
View user's profile Send private message MSN Messenger

PostPosted: Wed Jun 21, 2006 13:57 Reply with quote
Eclipse
КВС
Joined: 07 Feb 2006
Posts: 2119
Location: LED




Я не приравнивал, просто запомнилось. А ссылка есть на этот документ, откуда Гоша привёл данные?
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jun 21, 2006 14:00 Reply with quote
Gosha
КВС
Joined: 11 Mar 2005
Posts: 2942
Location: URRR-UUEE




Eclipse
Есть.
http://for-pt-tu-154m.narod.ru/Sprav.rar

_________________
У каждого своя дорога в небо...
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Jun 21, 2006 20:44 Reply with quote
PoMuK
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 321
Location: СПб




Gosha wrote:

http://for-pt-tu-154m.narod.ru/Sprav.rar

Хорошо

НО, на стр. 14 указано:
"Скорость максимальная эксплуатационная, км/ч
при ХТ≤32%САХ -525"
Правильно я понимаю что должно быть ХТ>=32%САХ

_________________
...И на козырьке приборной доски безнадежно мигает красное табло: «К взлету не готов»…
В.В.Ершов "Размышления ездового пса."
--------------------
Роман
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Jun 21, 2006 20:53 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




PoMuK
Правильно.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

Сдвиг ветра
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 2  
Goto page 1, 2  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^