WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Расшифровки - Zigan Goto page 1, 2  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Расшифровки - Zigan
PostPosted: Tue Jun 13, 2006 11:52 Reply with quote
Zigan
Правак
Joined: 13 Nov 2004
Posts: 69
Location: Новосибирск - UNNT




Господа, я тоже решил приобщиться к этому делу... судя по крайнему полету это просто ужас. Выкладываю свой МСРП вам на растерзание. Ошибок куча, приземление вообще ужас, но начинать с чего то надо и я думаю это будет лучше сделать под рукводством людей, знающих и понимающих. Хочу отметить, что первый раз пробовал заход с поздним выпуском механизации - не могу погасить скорость после 4-го... чтобы догнать глиссаду самолет просто валиться... вообщем.
Круг УННТ
вес взл. 71 995 кг
САХ - 22, 46%
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 13, 2006 13:16 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Баровысота не пишется. Причины и способы лечения только что описывал для SAD;
На 131.8м скорость была 330.2, но потом снизилась до 327.3, и уборка закрылков с 28* на 15* началась на скорости 328.3;
В конце уборки закрылков на 0* скорость составила 372.3;
Начало первого разворота на высоте около 400м (по РВ), а в схеме круга УННТ ВПП25 стоит высота 200м;
Скорость на круге выскакивала на 501.7 (потому что РРД снижен на высоте 582.5, когда скорость уже достигла 442.9);
Начало выпуска закрылков на 45* на высоте 155.8м;
При уходе на 2-й круг начало уборки закрылков с 45* на 28* было лишь при достижении высоты 291.8м;
Начало уборки закрылков с 28* на 15* на скорости 335.3, и с 15* на 0* - на 377.5;
При повторном заходе начало выпуска закрылков на 45* на высоте 320.9;
Ненужное предвыравнивание на высоте 13.7м;
Касание с вертикальной -1.64м/с и перегрузкой 1.41;
Взмывание при приземлении и полет над ВПП в течение 4 секунд на высоте до 1.2м;
Ну и профиль - на скрине.

ЗЫ:ошибок, действительно - тьма-тьмущая Дразнящий Улыбка

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 13, 2006 14:00 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Просмотрел и пока сделаю только беглый анализ.

Зачем такая передняя центровка 22,7 %? Конечно, за ограничение по предельной передней центровке на взлете (21%) еще не вышел, но все равно выглядит как-то неоправданно при таком весе, как у тебя.

Vr у тебя должно было быть 222, а потянул на себя на скорости 210.

К концу уборки закрылков самую малость не успел разогнаться до 380-400.

В связи с тем, что барометрическая высота в расшифровке не зафиксировалась, то я про высоты тоже ничего не буду говорить. Наверное у тебя привинчен цифровой высотомер, а он в МСРП ничего не пишет. Поэтому лучше его не применять, когда хочешь показать свою расшифровку.

В целом взлет и набор высоты круга сойдет для начала.

Что творилось на высоте круга анализировать не стал - нет высоты.
Первый заход тоже анализировать не стал. Перейдем сразу ко второму.

В методике "заход с поздним выпуском..." есть один ключевой параметр - за 6 км до точки входа в глиссаду ты должен уже быть на посадочном курсе в горизонтальном на скорости не меннее 370 (от себя добывлю, что больше тоже нежелательно). И на этих шести километрах выпустить шасси. Если же эти 6 километров не вырисовываются, то шасси выпускать после третьего а не на прямой.

Вот когда эти заветные 6 км ты выдержишь, то проблем гашения скорости не будет.

Удачи :-)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Jun 13, 2006 14:23 Reply with quote
Zigan
Правак
Joined: 13 Nov 2004
Posts: 69
Location: Новосибирск - UNNT




Спасибо. Будем исправляться.

"Начало первого разворота на высоте около 400м (по РВ), а в схеме круга УННТ ВПП25 стоит высота 200м;
Скорость на круге выскакивала на 501.7 (потому что РРД снижен на высоте 582.5, когда скорость уже достигла 442.9);"
- Да согласен, просто чтобы устоканить скорость в нужных рамках пришлось вертикалку тянуть вверх, ну из-за разбросанного внимания проскочил высоту 200 и 450 для уменьшения режима. (Взлетал кстати на номинале).
- Про закрылки в глиссаде.. ну там вообще... капец... ловил, ловил.

"Ну и профиль - на скрине."
- К сожалению на этом форуме у меня воопще не отображаются ни картинки, ни прикрепленные файлы. Чё та с движком. Я через проксю работаю.

Да ВБЭ стоит... надо вспомнить где там всё это и убрать его с панели 2П.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 13, 2006 15:01 Reply with quote
Gosha
КВС
Joined: 11 Mar 2005
Posts: 2942
Location: URRR-UUEE




Zigan
Можно стандартный высотомер прописать в уголке с размерами 1Х1 пиксель.

_________________
У каждого своя дорога в небо...
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Jun 13, 2006 15:15 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Я прописал ВБЭ вот так (файл panel.cfg):
[Window00]
...
...
//gauge22=NN_Tu154_V3_24!UVO, 464,535,114,103
gauge22=STT_VBE_V1_02!VBE_1, 462,534,114,108
...

То есть, первая строчка - то что было (панель от Алексея aka NoName), вторая - собственно ВБЭ. Баровысота в МСРП у меня записывается нормально. На панели 2П сквозь ВБЭ просматривается УВО.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 13, 2006 16:51 Reply with quote
Zigan
Правак
Joined: 13 Nov 2004
Posts: 69
Location: Новосибирск - UNNT




Вот еще один полет на обсуждение. Круг был один.
Погода: UNNT 130600Z 27003MPS 9999 SCT060CB SCT100 20/13 Q1005 NOSIG
Масса взл: 69890
САХ: 25,77%

Высоту опять не пишет, хотя УВО я поставил на панель второго. В этот раз шасси и закрылки на 28 выпустил между 3 и 4, потому как от 4-го до входа в глиссаду около 4-км в УННТ.
На этот раз не уследил за скоростью между приводами, три раза падала до безобразия, отсюда угол атаки, вертикалка, но вроде вписался.
Жду ваших заключений.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 13, 2006 18:09 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Чуть запоздал с уборкой с 15* на 0*: начало уборки на скорости 361.5, в конце уборки - 409.3 (не большой косячок);
Скорость на кругу гуляет от 400 до 430;
По высоте - ничего сказать не могу;
Скорость на посадочной прямой падала до 234.4;
Интенсивные манипуляции штурвалом, приводящие к отклонению РВ на угол до 14.13*, на высоте 34...45м и ниже; самолет не стриммирован к ВПР - разболтан;
Выравнивание - в два приема, на высоте 4.3м и 1.4м, и касание с притиркой.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 13, 2006 18:17 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Zigan потренируйся в полете по прямой в горизонте в идельную погоду. Дело в том, что это в некотором роде основа всего. Научившись правильно и быстро триммировать - считай 75% всех остальных проблем снято само по себе.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Jun 13, 2006 21:13 Reply with quote
=PUH=Xa!
Правак
Joined: 28 Apr 2006
Posts: 140
Location: Москва.




FireFly wrote:
Zigan потренируйся в полете по прямой в горизонте в идельную погоду. Дело в том, что это в некотором роде основа всего. Научившись правильно и быстро триммировать - считай 75% всех остальных проблем снято само по себе.

С этого места поподробнее Улыбка Хитрый Если серьезно, перечитав несколько раз форум не нашел внятных рекомендаций по триммированию, применимых к ПТ. Грусть Хотя мог и упустить чего. Так же вопрос, что считать ГП на "пять", на "четыре" и на "три"?

_________________
-Может сказать им, что топлива у нас не осталось?
-Улыбаемся и машем!
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Jun 13, 2006 21:59 Reply with quote
Zigan
Правак
Joined: 13 Nov 2004
Posts: 69
Location: Новосибирск - UNNT




FireFly wrote:
Zigan потренируйся в полете по прямой в горизонте в идельную погоду. Дело в том, что это в некотором роде основа всего. Научившись правильно и быстро триммировать - считай 75% всех остальных проблем снято само по себе.


Угу... но в принципе при полете от 2-го к 3-му (лечу на руках) высотах скачет от 695 до 705 (Hкр - 700 м.) Т.е. нормально с триммирами. А вот в глиссаде, особено в районе БПРМ и ниже начинается разбалансировка... (грешу на небольшой фпс - 9-11).
Ребят, если несложно, у кого чистая (родная панель) киньте сюда строчку для УВО на панели 2-го... а то вот сам прописал... ВБЭ исчез, а УВО не появился. Как следствие неполный МСРП.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jun 14, 2006 11:27 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Объективных оценок и впрямь не существует для полётов. Даже в реале. В разных авиакомпаниях одним и тем же показателям могут выставить разную оценку. Разумеется некоторая близость существует. Так и у нас в симе - все зависит от того кто оценивает. Но наверное никто не будет возражать, что умение держать высоту на круге с отклонениями больше чем +-20 метров это "неуд". Отлично можно ставить тому у кого отклонения не превышают +-5 метров. Это я про штурвальный реджим и идеальную погоду.

Что касается триммирования. Для управления по тангажу штурвал в ТУ служит только для таких вещей как отрыв от ВПП, переход в набор, переход на снижение, выравнивание и.т.п. То есть тогда когда нужно быстро переломить траекторию, то-есть создать вертикальную перегрузку. Отклонив джой допустим на себя, и доведя тангаж до желаемой величины не следует так и держать упирающийся джой в кисти. Нужно триммером быстро снять усилие. Тоже самое перейдя на снижение. И тоже самое перейдя из набора или снижения в горизонтальный полет! Не перемещением рукоятки джойстика регулируют неидеальность горизонтальность полета, а триммером. Точно так и на любом другом этапе полета и в наборе и в снижении - после того как отклонил ручку по тангажу, следующее что нужно сделать это оттриммировать.

Что есть триммер руля высоты в ПТ с точки зрения пилота? Во-первых это кнопочно управляемый руль высоты у которого точность перемещения гораздо выше точности кисти руки. Так как он гораздо более прецизионный, он естественно настолько же и более медленный.
Во-вторых триммер руля высоты это две такие кнопки которые снимают усилия на джойстике и его можно даже выпускать из рук - самолет таки и будет лететь как вы его оставили.

Я кажество триммирования проверяю разжимая на короткое время пальцы на джойстике и гляжу, что самолет хочет делать дальше. "Ага, мало, нужно еще" или "Ой, переборщил, давай назад". В итоге: "Во. Так будет самый раз!"
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Jun 14, 2006 12:17 Reply with quote
Zigan
Правак
Joined: 13 Nov 2004
Posts: 69
Location: Новосибирск - UNNT




ПРодолжим.
Только что выполнил еще один полет. Всего три круга с полным посадками, рулением на предварительный и т.д.
Сразу скажу, что крайняя посадка никуда не годиться (посадка на зебру, взмывание). Да и во время взлета на 3-ий круг напутал с шасси (перед этим забыл кран в нейтраль поставить) в итоге убрал уже метрах на 150-ти...
Просьба откомментировать все три подхода.

Погода: UNNT 130600Z 27003MPS 9999 SCT060CB SCT100 20/13 Q1005 NOSIG
Масса взл: 69890
САХ: 25,77%
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jun 14, 2006 13:35 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Остановлюсь на недостатках.
Первый взлет:
Слишком длительное время отклонялся штурвал для отрыва. И на слишком малый угол. Это привело к отрыву на большой скорости и с малым тангажом, да еще "козлик" на взлете - это тому следствие. Даю ориентировку: при отрыве руль высоты нужно за секунду (только не рывком, а спокойно так на счет "иии-раз")переместить на кабрировние градусов на 17, а порой и до упора, с последующим плавным возвратом. То-есть, перегрузка при отрыве должна быть ощутимой - 1,1 и выше. Тангаж при котором происходит отрыв примерно 6 градусов. Тангаж к которому нужно стремиться первые секунды после отрыва примерно 8-9 градусов. Не забываем тут же оттриммировать.

Уборку закрылков на 15 проспал на 10 км/ч
Первый разворот начал, когда закрылки были еще в движении. Такое в РЛЭ явно не запрещается, но.... Я считаю это плохая и опасная практика.

Выпуск закрылков - опять крен и движение закрылков совпадают.
Дальше. Закрылки выпускаются на снижении. Я так понимаю, что это был "заход с поздним выпуском..." Прочитай в РЛЭ как там предписывается.

На глиссаде:
Скорость падала до 230. Сильно штурвалишь. РРД 67% 78% 86% 82% 80% 82% наконец малый газ и приземление. РРД ставится один раз перед выпуском закрылков на 45 и входим в глиссаду, а дальше в идеале не изменяется, а не в идеале один процент туда, один процент - сюда.

Приземление: на высоте 30 РРД был увеличен до 82%, пошел разгон с уменьшением вертикальной скорости до 2 м/сек на высоте 10. Дальше естественно выравнивание ( а мог бы и не делать - сам бы сел) и всё.
А ведь после БПРМ или с высоты 60 метров нужно лететь только по продолженной глиссаде и ниаких маневров в вертикальной плоскости и изменений РРД. Всё что нужно должно быть сделано раньше. Если не успел, то плохо.

Вот такие моменты по первому полету над которым нужно тебе поработать. Судя по всему, управлением владеешь не плохо. Остался только контроль и нарабатывание опыта.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Jun 14, 2006 13:48 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Я тоже быстренько глянул - у меня результат все тот же, что Феликс написал, поэтому я не стал дублировать. Только одно но. Мы тут как-то обсуждали с Денисом выпуск/уборку закрылков в разворотах: http://www.protu-154.com/forum/viewtopic.php?p=76295#76295 Феликс, почитай Улыбка

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

Расшифровки - Zigan
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 2  
Goto page 1, 2  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^