WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Расшифровки - FireFly Goto page 1, 2, 3  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Расшифровки - FireFly
PostPosted: Tue Jun 13, 2006 01:10 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




А в этой ветке я своё буду показывать :-)

Это простая "коробочка" на высоте 600. Взл. вес 73, центровка средняя, погода идеальная.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Jun 13, 2006 05:57 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Сначала набрана хорошая скорость - 441.7км/ч на высоте 500м, а потом снижен РРД до 72.7%, и в процессе 1-го разворота и набора 600м скорость снизилась до 399.1км/ч. Я бы так и держал 440-460км/ч и 1-й разворот слил бы со вторым. Разумеется, это никакая не ошибка, просто мои рассуждения.
Кроме того, первый разворот начат на высоте около 560м, если так и есть по схеме выхода, то все нормально. Но 560м - не типично для схем выхода, поэтому отмечаю этот момент.
На посадочной прямой РВ находится в области около 10*, что свидетельствует о передней центровке и подтверждается МСРП (27.4% САХ), поэтому я бы чуть переставил стабилизатор. И тогда выравнивание можно начинать на высоте 4-6м, а не на 8м. Хотя, РЛЭ допускает и не переставлять стабилизатор в данной ситуации.
В общем, хорошо выполненный полет по кругу Улыбка

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 13, 2006 09:04 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Володя, по барометрическому высотомеру контролируй, ведь рельеф-то волнистый :-)

А про центровку это ты здорово нашел! Я взлетев со средней даже и не снизошел до того чтобы проверить перед третьим как она там :-) Спасибо!
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Jun 13, 2006 09:48 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




FireFly wrote:
Володя, по барометрическому высотомеру контролируй, ведь рельеф-то волнистый :-)
Феликс, я всегда только барометрическому смотрю, потому что рельеф-то волнистый. Как смотрю? Допустим, в МСРП записана баровысота 618м, соответствующая началу 1-го разворота; смотрим сколько баровысота на ВПП - записано 54.8м (в начале МСРП); вычитаем 618-54.8=563.2м - это и есть баровысота QFE в начале первого разворота. А РВ показывает в этот момент 591.3м (потому что рельеф-то волнистый) Хитрый

А центровка-то перед третьим была еще... средняя! Она после четвертого стала передняя. Бывает. Поэтому я всегда на посадочной прямой проверяю где указатель угла РВ, чего всем советую Улыбка

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 13, 2006 16:23 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Поехали дальше, кому интересно.
Вера поздно вечером я показал занятиие круга на номинале и полет по кругу высотой 600. Сегодня показываю то же самое, но высотой 500. Непременно обратите внимание на режимы работы двигателей и то как на самом деле редко следует его изменять.
Взл. вес 76.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Jun 13, 2006 17:37 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Я, конечно понимаю, что я - зануда, и прошу меня простить, но:
Шасси убрано на высоте 18.9м;
Начало первого разворота на высоте 475м (опять нетипично для схем выхода);
Скорость на чистом крыле на 3-м развороте упала до 357.7;
После выравнивания - зависание на высоте 0.8-0.9м, после чего - штурвал снова на себя для компенсации "обвала", причем - компенсация удалась. Улыбка

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 13, 2006 17:58 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




А почему зануда? Все верно! Хорошо А кроме одного - начало разворота не там где крен начинается, а там где курс меняться начинает Дразнящий Улыбка
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Jun 13, 2006 18:22 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




FireFly wrote:
...начало разворота не там где крен начинается, а там где курс меняться начинает Дразнящий Улыбка
Точно! Улыбка Но тогда 1-й разворот начинается еще выше - на высоте 486м.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 13, 2006 19:44 Reply with quote
denokan
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 4951
Location: UNBB, UUDD




Вообще, идеальным считается круг, со скоростью 400-380.
View user's profile Send private message MSN Messenger

PostPosted: Fri Jun 16, 2006 20:58 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Сегодня предлагаю на рассмотрение учебно-тренировочный полет схеме выхода с последующим подходом и посадкой назад в тот же
аэропорт.

ULLI, взлет ВПП 10R, выход по схеме LKO 3A на коридор 6. Взлет в режиме ограничения шума. Взл. вес 85.
Подход от KE по схеме LOS 3E.
Посадка режим директорный. Пос. вес 80.

Погода: темно, тучки, видимость 4,8, давление 755,5, ветра нет.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Jun 24, 2006 10:42 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Так. Начинаем разбор полета Улыбка

Уборка шасси на высоте 2м Хитрый.

Отрыв был на V2=265, на 10.7м скорость была хорошая - 276, но при наборе она достигла V2+20=285 лишь на высоте 517м и росла до 298, затем - опять падала ниже V2+20 на высоте 842м - до 265км/ч, а это уже предел, ведь у нас V2=265.

Вспухание при выпуске закрылков на 45* до 623.7м.
Предвыравнивание на 10м - это наверно потому, что вертикальная была слегка пугающая - более 4м/с, и это принесло результат: на 6м вертикалка уже стала 2.66, что вполне нормально. Выравнивание производилось в 3 приема: на 4м, на 2.5м и на 1.5м. Касание: возможно сначала правой, затем левой ногой (либо боковик небольшой появился, либо это исправление неточного выхода на ось ВПП, хотя все, так сказать, в пределах допуска). Реверс использовался на скоростях ниже 115км/ч Хитрый.

Вот если бы не то, что выделено красным, то я бы сказал, что это хорошо выполненный полет Улыбка.

А вот профиль с пояснениями:

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Jun 24, 2006 12:51 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Большое спасибо, Володя!

Хочу тоже дать кое какие комментарии.
Quote:
при наборе она достигла V2+20=285 лишь на высоте 517м

V2+20 - cовершенно верно! Нет чтобы тут же сказать: "однако V2+18 было достигнуто на высоте 22 метра Да Насчет дальнейшей нестабильности удержания скорости при наборе - полностью согласен.

Quote:
Вспухание при выпуске закрылков на 45* до 623.7м

Вспухание до 623.7м со скольки? Улыбка А как приятнее было бы услышать - вспух на 10 метров.

Насчет причин предвыравнивания - совершенно верно. У меня в самые последние мгновения перед ним Vy была больше 4. В несколько приемов - потому что вес превышал максимальный посадочный, где-то на 150 кг. Ну он с таким же успехом мог быть и на столько же меньше. Задумка была сесть с ровно 80 тоннами. Но это не было выравниванее в три приема. Правильнее было бы сказать - три раза был отклонен руль высоты, а траектория при этом на три части никак не делилась.

Крен при касании 0,68 градуса. Больше так не буду Улыбка Это я на ось выходил. До 60 метров шел по директорам, а потом выпрыгнули огни подхода из тумана. Можно было ине доворачивать в принципе, но видел, что успеваю сделать S.

Реверс я всегда долго держу знаешь почему? Предбываю в состоянии задумчивости "ну что типа хватит или еще слетать?". А палец на триггере в это время. Решил лететь снова. Не особенно удачно выполненный взлет с ограничением шума как раз и был причниной такого решения.

На самом деле я вобще-то не этот полет хотел показать, а следующий. В этом я просто потренироваться решил. Да потом глядь, а от расшифровки осталось толко первые 170 строк. Меня давила такая жаба, ведь второй полет вышел действитльно выствочный. Пришлось показать этот Улыбка

Тут в уцелевшем кусочке как раз весь набор на V2+20 уместился.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Jun 27, 2006 00:01 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Володя, по твоей просьбе UUEE:)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Jun 27, 2006 08:26 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Я поясню Улыбка. Задача ставилась следующая. Взлететь в УУЕЕ с ВПП07, выйти по схеме на ОПРС Костино, но не долетая Костино километров 15 отвернуть на курс 270*. Далее, вписаться в схему подхода Савелово 07 на участке от ОПРС Савелово до точки R357* Д25.0 МР, ориентируясь по радиалу на ВОР МР и по МПР ОПРС Савелово, после чего продолжить полет по этой схеме, зайти и сесть на ВПП07.
Взлет - с ПУШ; посадка - с поздним выпуском шасси и механизации (на этом не настаивалось). Взлетный вес - около 85т, обеспечить центровку 28-28.3%САХ распределением загрузки и запрвки топливом так, чтобы на посадке она стала передней, то есть менее 28% (для того, чтобы по возможности проверить внимательность и отработать перестановку стабилизатора вручную).

Теперь анализируем МСРП...
На высоте 549.5 при дросселировании двигателей (ПУШ) скорость падала до 266.1 (V2+20=265+20=285), то есть, почти до предела;
Не выдержан курс 045* после первого разворота, выполняемого над БПРМ встречной ВПП - фактически 034*...038*;
Начало уборки закрылков с 28* - на скорости 344.3;
Предположительно, отворот на ОПРС Костино, то есть, на курс 010* начат с опозданием, поскольку по схеме курс на Костино должен быть 010*, а фактически курс на Костино получился около 7*;
На посадочной прямой угол РВ выходил за -10*-15*, поэтому стабилизатор переставлен вручную, то есть, контроль над РВ и стабилизатором отработан (это было в задании);
Отличное выравнивание и посадка Улыбка.

Профиль - прилагается.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jun 27, 2006 12:40 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Володя, курсом 45 от БПРМ на точку поворота на 10 градусов не попасть никогда - на схеме ошибка. И радиал поворота на курс 10 тоже неверен. И сам курс 10 тоже. И курс к третьему развороту тоже, причем, ого-го. Схемы часто бывают ошибочны не только применительно к симу, но и вообще. Поэтому отклонения от ЛЗП лучше измерять в метрах, а то "курс 7 вместо 10" имеют слабую наглядность, тем более на изначально ошибочных углах. Любую реальную схему нужно проверять, потому, что их никто кроме нас не проверит, а те кто их составлял вполне возможно не в ладах с геометрией.

Взлетный вес был 83, следовательно безопасная скорость была 256.
V2 - безопасная скорость по определению и на этой скорости я не только на 3-х, а даже на двух двигателях смогу продолжать набор. Та, скорость, что ты выделил красным (266) означает не на пределе, а целых V2+10, причем тенденция к уменьшению была быстро распознана и сама ситуация продолжалась 15 секунд.

По поводу скорости уборки закрылков. В этом месте МСРП пишет с частотой 1 раз в секунду. Скорость уборки примерно 1,9 градуса в секунду. Поэтому начало уборки было не тогда когда в таблице зафиксировалось отличная от 28 цифра, а секундой раньше на скорости 341, будем считать 342, но не 344,3, да к тому же судить скорости критичней, чем +- 5 км/час я считаю неправильно само по себе.


Считаю, что твоия идея предложить всем выполнить такой полет очень хороша. На протяжении 140 км выполнить целый ряд точных и достаточно крутых эволюций будет и интересно и поучительно для всех Хорошо
View user's profile Send private message Send e-mail

Расшифровки - FireFly
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 3  
Goto page 1, 2, 3  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^