WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » Отклонение НВУ от ЛЗП. Огромное!!! Goto page Previous  1, 2, 3, 4
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Tue May 02, 2006 06:01 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Larchen wrote:
К истинному. Но ведь это неудобно же - придётся все изменения МС по ортодромии отслеживать.


Неудобен магнитный курс. Это анохранизм в настоящее время, все эти заморочки с магнитными склонениями и их непостоянством при нынешней аппаратуре нафиг не нужны для навигации. Летают по нему потому, что таковы традиции. Привыкли так, полосы по магнитному курсу пообзывали и т.д. Уже у Ил-86 навигация работает по истинному курсу. Хотя летчику и выдается магнитный при взлете и посадке. Инерциалки по истинному работают. Да и магнитный курс сейчас часто берут не с магнитного компаса а из базы данных склонений.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue May 02, 2006 09:33 Reply with quote
Larchen
КВС
Joined: 07 Apr 2006
Posts: 203
Location: Новосибирск




Хм... но в FSNave полосы и курсы тоже пока по магнитному обозначают.

А какие физические принципы лежат в основе работы аппаратуры, позволяющей определять истинный курс всегда и везде? GPS, или ещё что-то?
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue May 02, 2006 10:51 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Larchen wrote:
Хм... но в FSNave полосы и курсы тоже пока по магнитному обозначают.


Традиция, не было раньше других средств для определения курса.

Quote:
А какие физические принципы лежат в основе работы аппаратуры, позволяющей определять истинный курс всегда и везде? GPS, или ещё что-то?


Курс как правило определяют на земле. Это можно сделать разными способами, например инерциалки его по вращению земли вычисляют. В полете курс хранят на гироскопах (это общее название устройства хранения курса). Современные гироскопы имеют очень маленькие уходы, но в случае надобности их можно корректировать. Для этого можно использовать как GPS так и радиосредства. Наверное и по звездам можно курс корректировать, но тут я точно не знаю.

Для примера Ил-86. Изначально курс можно ввести вручную, определить по магнитному компасу, определить при разбеге по направлению полосы. В полете курс можно скорректировать по радиосредствам, например маякам РСБН или VOR-DME.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri May 05, 2006 17:45 Reply with quote
URMT
КВС
Joined: 28 Feb 2006
Posts: 564
Location: URMT




Привет всем! Решил задать в этом топике, т.к. больше всего подходит по смыслу и получается отклонение от ЛЗП...еще какое! Но вопрос конкретный по ВПШ. Кстати, такой же вопрос где-то видел, но ничего не понял.
К делу. Объясните мне, тупому.
До 1 участка кручу схему сам. То есть фактически мне надо игнорировать первый участок а НВУ пользоваться со 2-го. Пытаюсь ввести ч/з ВПШ в НВУ данные 2 участка, они вводятся в неактивный блок. А в первый блок вводятся только данные 1 участка.
А мой Ту сначала летит только по 1 участку или курсом 360. А мне 1 участок вообще не нужен.

Можно ли сделать 2 участок сразу активным или его ручками только забивать и не париться, а ч/з ВПШ вбивать третий в неактивный или как? Или принудительно включить, но как ч/з ВПШ?
В общем полностью избавиться от 1 участка ч/з ВПШ.
Что-то я запутался совсем, хотя пару раз получилось, но я сам не понял, что сделал.
Извините, если этот вопрос слишком тупой. ВПШ только осваиваю.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri May 05, 2006 18:30 Reply with quote
denokan
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 4952
Location: UNBB, UUDD




Кстати, в примере полета написано, как поменять активные блоки.

Ну и в ПНК, конечно.
View user's profile Send private message MSN Messenger

PostPosted: Fri May 05, 2006 18:35 Reply with quote
Larchen
КВС
Joined: 07 Apr 2006
Posts: 203
Location: Новосибирск




Можно выполнить схему с выключеным счислением НВУ, а перед подходом к первому ППМу включить счисление и галетником ЛУРа щёлкнуть в положение "принудит", тогда сменится активный блок.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri May 05, 2006 19:56 Reply with quote
URMT
КВС
Joined: 28 Feb 2006
Posts: 564
Location: URMT




Я просто где говорил, что видел такой вопрос, наткнулся на то, что процесс смены участков ВПШ и НВУ без ВПШ отличаются. Поэтому и уточнил. Сейчас буду пробовать как посоветовал ув. тов. Larchen.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri May 05, 2006 22:00 Reply with quote
URMT
КВС
Joined: 28 Feb 2006
Posts: 564
Location: URMT




Ну вроде получилось (тьфу-тьфу-тьфу Улыбка )
Larchen: Вам спасибо. Я примерно по этому пути шел, чуть правда не так, но почти так. Удачно, помогло.
Денис (Denokan): я еще буду изучать ПНК и документацию, тебе тоже спасибо (в смысле за Ваш труд по ПТ - это выше всяких похвал).
Ну за вопрос я в первом сообщении извинился уже Дразнящий .
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri May 05, 2006 22:39 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




URMT
Лучше включать счисление на разбеге (или на исполнительном старте), далее следовать по схеме выхода к 1-му ППМ (то есть, управление АБСУ - не от НВУ, а например - штурвальное), когда самолет подойдет к 1-му ППМ на величину ЛУР, произойдет смена ЧО. Можно выйти на ЛЗП до или после смены ЧО, не важно, но после выхода на лзп можно подключать АБСУ к НВУ. ВПШ ничего не переключает, он только вводит в приборы соответствующие данные, которые должны вводиться штурманом.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 06, 2006 13:50 Reply with quote
URMT
КВС
Joined: 28 Feb 2006
Posts: 564
Location: URMT




Все, вроде разобрался. По второму варианту даже получше. Еще буду тренироваться. Спасибо всем за помощь.
View user's profile Send private message

Отклонение НВУ от ЛЗП. Огромное!!!
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 4 of 4  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^