WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » А меня садить PT-154 научите. Goto page Previous  1, 2, 3, 4  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Sat Aug 12, 2006 11:59 Reply with quote
-=Viper=-
КВС
Joined: 30 May 2005
Posts: 271
Location: Тюмень




VPilot wrote:
А-А-А! Бомба Бесит меня необходиость выключать САУ на ВПР! Ну зачем, какого чёрта садить в штурвальном режиме. если можно по идее оставить управление по крену, а по глиссаде вплоть до касания управлять рукояткой СПУСК-ПОДЪЁМ! Объясните, почему так всё мудрёно, а то я, похоже, что-то непонимаю.


Я после прочтения поста решил поэкспериментировать, и на посадке в тихую погоду на высоте принятия решения отключил лишь канал тангажа САУ, штурвально управляя вертикальной скоростью. После касания самолет начал весьма ощутимо вилять вправо-влево, и так до конца пробега. Причин этого не понял, было бы интересно мнение коллег. Скажу лишь, что выполняя посадку в соответствии с РЛЭ, а в данном случае разделом 4.3.12.7, никаких "объездов конусов" со мной не не происходило. Вывод напрашивается сам собой.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Aug 12, 2006 17:10 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




А в чем смысл эксперимента и в чем вопрос-то?
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Aug 13, 2006 10:39 Reply with quote
-=Viper=-
КВС
Joined: 30 May 2005
Posts: 271
Location: Тюмень




Скорее, предмет эксперимента- неотключение одного из каналов САУ на посадке. Вопрос - почему вилял? На пробеге канал "крен" выключен не был, штурвал я после опускания ПОШ не трогал.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Aug 13, 2006 11:33 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить, какие есть каналы АБСУ. Это канал тангажа, крена и рысканья. Боковые отклонения подаются в канал крена! Но самолет находится на ВПП. Как вы себе представляете выдерживание направления на пробеге одними элеронами? Кое-как и то до определенной скорости. Далее работает демпфер рысканья, который при появлении угловой скорости стремится рулем направления препятствовать этому. При движении на ВПП получится именно то что получилось Улыбка

P.S. В эту же копилку справедливо добавить, что динамика движения самолетов по ВПП в симе практически никакая
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Aug 13, 2006 13:39 Reply with quote
-=Viper=-
КВС
Joined: 30 May 2005
Posts: 271
Location: Тюмень




FireFly, спасибо за ответ Улыбка Можно еще вопрос? Насколько я знаю, при автоматическом заходе на посадку АБСУ ориентируется на ILS-маяк, частоту которого мы ставим на "Курс-МП1". И если я правильно себе представляю, маяк этот находится у торца ВПП (может, даже совмещен с БПРМ - поправьте, если не прав). Само собой, когда мы пролетаем на высоте 60 метров над землей, дальнейшее ориентирование на маяк может оказаться небезопасным, ведь, проходя торец ВПП, мы окажемся уже впереди маяка. Верны ли мои рассуждения?

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Aug 13, 2006 13:45 Reply with quote
Gosha
КВС
Joined: 11 Mar 2005
Posts: 2942
Location: URRR-UUEE




Из кнги "Лётная эксплуатация радионавигационного оборудования самолётов":

"Курсовой маяк системы посадки типа СП-50...расположен на продолжении оси ВПП на расстоянии 425-1200м от конца ВПП".

"Глиссадный маяк системы посадки...устанавливается на расстоянии 200-450м от начала ВПП со стороны захода на посадку".

_________________
У каждого своя дорога в небо...
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Aug 13, 2006 13:50 Reply with quote
Gosha
КВС
Joined: 11 Mar 2005
Posts: 2942
Location: URRR-UUEE




Различие систем СП-50 и ILS состоит только в том, что в системе СП-50 обычно устанавливается 2 радиомаяка (дальний и ближний),а в системе ILS имеется 3 радомаяка:
-ближний-на расстоянии 75м от начала ВПП
-средний на расстоянии 1050+-150м от начала ВПП
-дальний на расстоянии 7400м от начала ВПП

_________________
У каждого своя дорога в небо...
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Aug 13, 2006 14:07 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Чтобы одной фразой - курсовой маяк установлен за дальним торцом, а глиссадный около ближнего торца.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Aug 13, 2006 21:18 Reply with quote
-=Viper=-
КВС
Joined: 30 May 2005
Posts: 271
Location: Тюмень




Gosha wrote:
-средний на расстоянии 1050+-150м от начала ВПП


Т.е. под покрытием ВПП?

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Aug 13, 2006 21:28 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Гоша, а откуда такая инфа? Я первый раз слышу, что ИЛС состоит из трех, разнесенных подобным образом по глубине излучателей. Не включил ли ты сюда до кучи маркер и тот-же глиссадный маяк?
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Aug 14, 2006 10:07 Reply with quote
Gosha
КВС
Joined: 11 Mar 2005
Posts: 2942
Location: URRR-UUEE




FireFly
Перепечатал из книги.
Нлава "Принцип работы КУРС МП-1"

_________________
У каждого своя дорога в небо...
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Aug 14, 2006 13:53 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




-=Viper=-
Quote:
Т.е. под покрытием ВПП?


Нет, конечно. Сбоку от ВПП, метрах в 100, стоит мачта с антеннами. Это и есть глиссадный маяк. А курсовой похож на осветительную рампу, решетчатая вытянутая конструкция с прямоугольными излучателями по верхнему краю.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Sep 27, 2006 17:29 Reply with quote
runner
КВС
Joined: 05 Jan 2005
Posts: 259
Location: Нижний Новгород




Народ, а вообще возможно ли выполнять на ПТ директорный заход по метеоминимуму (живому человеку) ? Лично я, если вижу горизонт и хоть какие-то внешние ориентиры, иду по глиссаде в штурвальном режиме если не сказать - легко, то вполне непринужденно. Но стоит поставить в установках "молоко" за бортом, и все мои навыки проваливаются в ж... задницу! Разница от полета к полету только в том, какова в итоге амплитуда раскачки самолета по всем трем осям, как плавно я ни старался бы все делать. Вообще, по приборам реально совершать посадку или это фантастика ?
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Wed Sep 27, 2006 17:54 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




В этом как раз и состоит трудность "слепых полетов", когда привычные доверительные отношения с собственными чувствами надо ломать, и передавать их функцию приборам.

Тут только однео может помочь - старайтесь смотреть только на приборы даже при отличной видимости.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Sep 27, 2006 18:07 Reply with quote
upper
КВС
Joined: 06 Apr 2005
Posts: 393
Location: г. Москва




вообще, не хочу по второму кругу заводить дискуссию об уводах самолета...но у меня тоже уводит при автомате...я сваливаю сей факт на шумный джой при отключении...а еще, иногда, в дефолтных портах курс посадки с полосой может не совпадать (на 1 град), соответственно, при посадке будет ощущение, что самолет не по центру....а вот почему на пробеге уже тянет самолет влево (вправо никогда) я так и не понимаю...скорее всего, раз это только у меня, то руки кривые... Смех

_________________
С уважением, Павел...и все же, надо быть проще...
View user's profile Send private message Send e-mail

А меня садить PT-154 научите.
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 3 of 4  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^