WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » А меня садить PT-154 научите. Goto page Previous  1, 2, 3, 4  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Wed Jul 12, 2006 14:56 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




FireFly wrote:
В автоматическом заходе вот что происходит (в ПТ): глиссада и курс удерживаются маленькими отклонениями рулей. Диаграма отклонения рулей представляет собой синусоиду. Чуть-чуть туда, чуть-чуть сюда.
Соответственно крен, тангаж и курс тоже - малюсенькая синусоида. На глаз это совсем незаметно.

Момент отключения автопилота скорее всего совпадет с тем, что ни курс не будет равнятья посадочному, ни крен не нулевой, да вертикальная тоже будет как-то хотеть изменяться.


Не совсем так. Автотриммер игнорирует и эту синусоиду и болтанку, он работает по среднему положению руля. Фильтр там стоит.

Кстати, калибровку джоя проверить не помешает.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jul 12, 2006 15:26 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




В том -то и дело, что я же не знаю что там стоит. Я просто беру расшифровки пилотов и смотрю на графики автоматического захода. То, что там нарисовано это факт. Факт и то что после отключения, не трогая джой, они попадают на обочину. А я обясняю как туда не попасть. Подозреваю, что джой у пилотов настроен в соответствии со всеми рекомендациями.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Jul 12, 2006 16:11 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




FireFly wrote:
В том -то и дело, что я же не знаю что там стоит. Я просто беру расшифровки пилотов и смотрю на графики автоматического захода. То, что там нарисовано это факт. Факт и то что после отключения, не трогая джой, они попадают на обочину. А я обясняю как туда не попасть. Подозреваю, что джой у пилотов настроен в соответствии со всеми рекомендациями.


Почему тогда у меня не уводит после отключения джоя?
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jul 12, 2006 16:21 Reply with quote
GPA
Правак
Joined: 30 May 2005
Posts: 50




У меня джойстик точно настроен правильно.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jul 12, 2006 17:04 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Не знаю, Степан, не знаю. Джойстики у всех разные. Может у тебя не уводит. У меня может да, а может нет. К тому же расшифровка МСРП вещь объективная. Пилот говорит - вот тут я отключил автопилот, к джою не касался, вот расшифровка, а вот фото. И в этот самый момент вся теория заканчивается и начинаются практические рекомендации на тему "всё совсем не страшно".
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Jul 12, 2006 21:07 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7778
Location: Moscow




Большинство джойстиков имеет неточную центровку (т.е. после снятия усилий "нейтральное" положение может быть сильно не нейтральным) из-за слабых пружин и большого трения в пластмассовых шарнирах.

Поэтому крайне важно иметь в настройках осей крена, тангажа и рыскания зону нечувствительности (0-зону).

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jul 13, 2006 04:24 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




FireFly wrote:
Не знаю, Степан, не знаю. Джойстики у всех разные. Может у тебя не уводит. У меня может да, а может нет. К тому же расшифровка МСРП вещь объективная. Пилот говорит - вот тут я отключил автопилот, к джою не касался, вот расшифровка, а вот фото. И в этот самый момент вся теория заканчивается и начинаются практические рекомендации на тему "всё совсем не страшно".


Ну так расшифровка и должна показать настройку джойстика. Если рули не по нулям, то джой плохо настроен. А ваша гипотеза, что это от того что при выключении рули не по нулям были, неверна.

Можно чистый эксперимент проделать. Отключите джой и после достаточно длительного установившегося полета в автомате в тихую погоду отключите автопилот.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jul 13, 2006 05:21 Reply with quote
denokan
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 4951
Location: UNBB, UUDD




Феликс. А ты попробуй сесть, не выключая автопилот. Лично у меня садится по центру.
Да и вообще проблем с уводом не отмечал.
Какой можно сделать вывод? Тренировки и еще раз тренировки.
View user's profile Send private message MSN Messenger

PostPosted: Thu Jul 13, 2006 09:01 Reply with quote
Schneider
КВС
Joined: 18 Dec 2005
Posts: 286
Location: ULOO-ULLI




когда включен автопилот, "синусоида" по курсу видна на глаз по смещению изображения ВПП влево-вправо относительно изображения кабины

_________________
Ich brauche Zeit kein Heroin kein Alkohol kein Nikotin
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jul 13, 2006 10:23 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Schneider wrote:
когда включен автопилот, "синусоида" по курсу видна на глаз по смещению изображения ВПП влево-вправо относительно изображения кабины


Это от болтанки в основном. Попробуйте погоду выключить.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jul 13, 2006 10:47 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Позвольте напомнить о чем вообще шла речь. Речь шла о том, что при отключении автоматического захода и бросании управления посадка в ряде случаев происходит очень далеко от оси, порой на обочине.

Это настолько очевидный, подкрепленный всеми мыслимыми доказательствами факт, который меня и побуждало объяснить все возможные причины и способы как это преодолеть. Несмотря на то что бросать управления как бы нельзя, но сам вопрос-то от этого не исчезает. Приходят явно не новичики в симе и спрашивают "почему".

На этом снимке запечетлен автоматический заход за секунду до выключения автопилота. Погода идеальная. Это скриншот одного из наших пилотов. Я попытался ответить "почему". Степен, теперь, ваша очередь Улыбка

View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jul 13, 2006 11:31 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




[quote="FireFly"]Позвольте напомнить о чем вообще шла речь. Речь шла о том, что при отключении автоматического захода и бросании управления посадка в ряде случаев происходит очень далеко от оси, порой на обочине.

Это настолько очевидный, подкрепленный всеми мыслимыми доказательствами факт, который меня и побуждало объяснить все возможные причины и способы как это преодолеть. Несмотря на то что бросать управления как бы нельзя, но сам вопрос-то от этого не исчезает. Приходят явно не новичики в симе и спрашивают "почему".

На этом снимке запечетлен автоматический заход за секунду до выключения автопилота. Погода идеальная. Это скриншот одного из наших пилотов. Я попытался ответить "почему". Степен, теперь, ваша очередь Улыбка

Я знаю что после отключения автопилота элероны напрямую управляются джойстиком. Положение РП зависит от положения джойстика и сигнала демпфера рысканья (ниже 15 метров и демпфер рысканья отключается). И где там были рули в момент отключения автопилота никакой роли не играет. Именно об этом я и написал. Вы же считаете что положение рулей зависит от их положения в момент отключения. Это не так.
Причиной увода с курса (болтанка отсутствует) может быть или неточная центровка джоя, или некорректная работа демпфера рысканья. Или нессиметричная выработка топлива. Другим причинам просто неоткуда взяться.

При отключении АП я не вижу никаких рывков самолета. Конечно со временем он уплывет куда нибудь, центровка джоя неидеальна.

У вас есть расшифровки. Посмотрите положение элеронов и РП после отключения джоя. И все будет ясно.

Степан

Для справки:

if(ap_kren_on == 0 && joy_axes_on[1] == 1)
trigger_key_event(KEY_AILERON_SET,joy_el_pos);

В переводе с языка Си на русский это означает:
Если автопилот отключен и элероны настроены на ось джойстика то положение элеронов равно положению оси джойстика. Правда там еще условеи работы гидросистемы есть, но это я убрал для ясности.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jul 13, 2006 12:00 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Степан, я полностью согласен - элероны возвращаются в ноль. Я бы снял этот вопрос с повестки дня, но ведь я же его на самом деле и не ставил. Элероны в цепи моих рассуждений привлекались только для того чтобы объяснть как ведется ПТ по глиссаде, и элероны это средство ввода в крен и соответственно в разворот.

Итак в крен и разворот! А ведь нулевое положение элеронов совсем не означает что нулевой крен и нет разворота.

Кроме того, даже при нулевом крене и нулевом развороте, на снимке четко видно, что отключив в этот момент автопилот, мы в идеале сядем на четверть полосы справа от обочины. А теперь добавляем к этому крен, скажем 0,3 грудуса вправо, то получаем выкат в конечном итоге.

Именно это и есть главная пичина возникновения таких ситуаций и связанных вопросов. Разумеется джойстик должен быть как можно более точно отцентрирован, дабы ситуацию не усугублять. Однако у каждого конкретного джойстика, что есть у пилотов, существует чисто физический предел возможной точности. У одного больше, у другого меньше, а летать хотят все.

Поэтому я никогда фразой типа "а, джой настрой получше, да потренируйся" не ограничиваюсь.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Jul 29, 2006 16:58 Reply with quote
VPilot
КВС
Joined: 15 Jan 2006
Posts: 246
Location: Уфа




А-А-А! Бомба Бесит меня необходиость выключать САУ на ВПР! Ну зачем, какого чёрта садить в штурвальном режиме. если можно по идее оставить управление по крену, а по глиссаде вплоть до касания управлять рукояткой СПУСК-ПОДЪЁМ! Объясните, почему так всё мудрёно, а то я, похоже, что-то непонимаю.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Jul 29, 2006 20:43 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Почему нельзя? Так часто делают те, кто на работе в обеденный перерыв хотят полетать. Или в других подобных случаях. То-есть когда нет джойстика, а на клавиатуре не умеют и учиться в честь этого нет смысла.

Но когда джойстик есть, почему же не научиться летать правильно? А в рамках форума КУЛП мы рассматриваем вопросы только правильной эксплуатации.
View user's profile Send private message Send e-mail

А меня садить PT-154 научите.
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 2 of 4  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^