WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » ВОПРОСЫ (несколько) Goto page 1, 2  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
ВОПРОСЫ (несколько)
PostPosted: Thu Jan 12, 2006 12:20 Reply with quote
DenVor
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 188
Location: Новокузнецк




Если вопросы покажутся глупыми то извените.

1. СХЕМЫ - часто читаю в форуме про то что каждаю схема имеет название. Сколько смотрю в схему не вижу ни каких альфа браво и прочих.

2. РАСЧЁТ - как производить расчёт прохождения ПОД.... Предположим НВУ нет. Надо знать скорость полёта но приборная скорость отличается от путевой. И ещё когда это делат... тоесть когда успеть.... по времени?

3. ПЕРЕХОД - чем высота перехода отличается от эшелона перехлда (например высота перехода 1200, эшелон перехода 600)

4. КАКИЕ доукменты (карты, схемы) необходимы для полёта чтобы не заглядывать в карту MSFS. Схемы портов понятно, а дальше. Есть полётные карты страны (тогда где их можно скачать) или в схемах к каждому порту есть карта района аэродрома - по ним и летать...

Сорри если коряво спрашивал... я тока учусь.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jan 12, 2006 12:54 Reply with quote
magic77
КВС
Joined: 16 Nov 2004
Posts: 777
Location: UUWW




1. Не все. Если название указано - хорошо, если нет, то говорят, например: "Заход от Скурыгино", "Выход на Битцу" и т.п. Полагаю, рабочая полоса известна еще до снижения...Хитрый
2. Пасчет можно производить при помощи УСВП (интересует путевая скорость), и секундомера. Почему им никто не пользуется???Улыбка)) Очень полезная штука.Улыбка
3. Высота перехода - т, на которой устанавливается давление 760 мм. рт. ст., 1013,2 гПа, 29.92 дюйма (нужное подчеркнуть) ПОСЛЕ ВЗЛЕТА. На эшелоне перехода устанавливается давление аэродрома посадки ПРИ ЗАХОДЕ.
4. РНК, сборник аэронавигационной информации, по желанию, палетки. Также нужна таблица установочных данных, сводная заргузочная ведомость (не вижу смысла использовать ее в Симе).Улыбка При международных полетах желательно ознакомиться с особенностями навигации при полетах по МВЛ.
Если что, спецы поправят.Улыбка

_________________
Андрей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jan 12, 2006 13:12 Reply with quote
Lokosergey
Правак
Joined: 29 Dec 2004
Posts: 115
Location: Челябинск




Зная приборную скорость,можно расчитать и истинную скорость на определённой высоте по следующим формулам.

Ph=Po*(20-H)/(20+H),где
Ph-плотность воздуха на высоте,
Po-плотность воздуха над уровнем моря (0.125кг/см в кубе при температуре +15С)
H-высота в километрах(если высота 600 метров,значит H=0.6км)

Пример:
Мы летим на высоте 3000 метров на самолёте Ан-2 с приборной скоростью 180км/ч.
Ph=0.125*(20-3)/(20-3)
Ph=0.0924кг/cм3
Зная Ph(плотность воздуха на данной высоте),мы можем вычислить и истинную скорость.
Vист=Vпр*(Po/Ph)^0.5,где
Vист-истинная скорость,
Vпр-приборная скорость,
Po,Ph-плотность воздуха надо уровнем моря и на высоте соответственно.
Vист=180*(0.125/0.0924)^0.5
Vист=209.4км/ч
Путевая скорость(W)=Vист+U,где
U-скорость ветра.


Last edited by Lokosergey on Thu Jan 12, 2006 19:25; edited 1 time in total
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jan 12, 2006 13:23 Reply with quote
runner
КВС
Joined: 05 Jan 2005
Posts: 259
Location: Нижний Новгород




1. Названия схем указываются не так. Например, на стрелочке, обозначающей маршрут, написано WT4A. Это обозначает, что схема предполагает заход от Картино (WT) по маршруту 4 Альфа. Если не в курсе, то Альфа, Браво, Чарли и т. п. - принятые при международном радиообмене произношения букв латинского алфавита, соответственно, A, B, C и т. д. Полностью все это можно прочитать в документе "Типовая фразеология радиообмена". Где-то на ВАТРУСе. Как правило, диспетчера указывают схему не полностью, а типа "четыре альфа", подразумевая, что пункт начала захода очевиден из плана полета. Еще у меня есть старые схемы Шереметьево, где обозначено "Маршрут А", "Маршрут Б" и т. д. Это тоже самое, то есть Альфа и Браво.
3. Что касается высоты и эшелона перехода, то тебе уже все объяснили, только добавлю, что они соотносятся как раз наоборот: высота перехода обычно меньше эшелона. Это очевидно, так как на эшелоне перехода с давления 760 ты устанавливаешь, как правило, меньшее. Поэтому, реальная барометрическая высота оказывается меньше, со всеми вытекающими последствиями.
Все эти тонкости в офлайне тебе не нужны, потому что дефолтные диспы тебя векторят не по схемам, а как им Бог на душу положит. А перевод давления тебе в офлайне пригодится, только если ты будешь принудительно вводить погоду очень подробно.
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Thu Jan 12, 2006 13:25 Reply with quote
Slider
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 1379
Location: UMKK




Вроде путевую скорость достаточно точно показывает соответствующий прибор, работающий по показаниям ДИСС, расположенный между панелями КВС и правака. Там есть переключатель режимов ВС-ПС.

_________________
Мне бы женщину белую-белую....
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jan 12, 2006 14:10 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




По второму вопросу: можно сделать табличку времени от скорости и запомнить сколько км за минуту при такой то путевой. Делишь расстояние, которое требуется пройти, на это значение. У меня с точностью до минуты, при больших расстояниях двух минут, расчет получается, а затрачивается пара секунд на сам расчет.

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jan 12, 2006 14:16 Reply with quote
magic77
КВС
Joined: 16 Nov 2004
Posts: 777
Location: UUWW




Угу, вещь необходимая.Улыбка Особенно штурману - для доклада времени пролета точки.Улыбка
Делается просто: путевую делим на 60. Получаем расстояние, пройденное за минуту пути. А дальше все зависит от того, что надо узнать. Если время пролета, то оставшееся до пункта расстояние делим на S за минуту и получаем время, через которое мы будем над точкой. Все просто, можно посчитать в уме.

_________________
Андрей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jan 12, 2006 15:05 Reply with quote
Vinny-Puh
КВС
Joined: 05 Dec 2004
Posts: 1136
Location: St-Petersburg




Вообще -при полете по маршруту расчет времени прохождения ПОД неплохо производить до вылета. Ты ведь представляешь еще до вылета во сколько ты приземлишься в АП назначентя и сколько времени займет весь полет. Так-же ты располагаешь метеоинформацией. Приемлимая точность прохождения ПОД по времени (объявленном контролю - в пределах +-2 минуты. Улыбка
Чтобы вообще не лазить в сим во время полета помимо схем АП вылета-прилета-запасных неплохо иметь РНК. Я скачал на авсимру -около 60мб. -там вся Россия. Чтобы не распечатывать на плоттере я их положил на ноутбук. Улыбка

ЗЫ Ну а даже если ошибся и видишь, что не укладываешься в 2 минуты -говоришь контролю -пардон, ошибся. Рассчетное такое-то. Хитрый

_________________
С уважением, Кирилл

http://avia-hangar.narod.ru/index.html
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jan 12, 2006 15:29 Reply with quote
runner
КВС
Joined: 05 Jan 2005
Posts: 259
Location: Нижний Новгород




Вообще, касательно карт - лично мне непонятно, зачем нужно что-то кроме схем а/п вылета/прилета. Когда готовишься к полету (а по-другому летают только в Ил-2 и то из-за определенных условностей игры), вообще-то невредно заполнить палетку, или просто нарисовать ее от руки, обозначив ППМ, частоты приводов, курсы, время, привязку к РСБН/VOR и в идеале - остаток керосина в каждом пункте. Все это готовится на основе данных симовского планировщика и FSNavigatora. И летишь себе, летишь...
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Thu Jan 12, 2006 15:31 Reply with quote
magic77
КВС
Joined: 16 Nov 2004
Posts: 777
Location: UUWW




Vinny-Puh wrote:
Вообще -при полете по маршруту расчет времени прохождения ПОД неплохо производить до вылета. Ты ведь представляешь еще до вылета во сколько ты приземлишься в АП назначентя и сколько времени займет весь полет.


Нет

Я даже не знаю, куда я полечу через полчаса: в Норильск или в Афины Смех Какое там время?! Смех

_________________
Андрей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jan 12, 2006 15:57 Reply with quote
runner
КВС
Joined: 05 Jan 2005
Posts: 259
Location: Нижний Новгород




Вот что значит: человек сам себе хозяин!
Романтика, мля! Улыбка
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Thu Jan 12, 2006 19:06 Reply with quote
mavr16
КВС
Joined: 29 Sep 2005
Posts: 186
Location: URRR




'Lokosergey':
Наверное эти зависимости для воздушной и приборной скорости?
Путевая - это воздушная с учетом ветра.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jan 12, 2006 19:21 Reply with quote
Lokosergey
Правак
Joined: 29 Dec 2004
Posts: 115
Location: Челябинск




mavr16 wrote:
'Lokosergey':
Наверное эти зависимости для воздушной и приборной скорости?
Путевая - это воздушная с учетом ветра.

Ах да,забылся,поправлю сообщение!
Спасибо,что поправили! Хорошо
Уже всё подправил!
View user's profile Send private message

Re
PostPosted: Fri Jan 13, 2006 07:33 Reply with quote
DenVor
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 188
Location: Новокузнецк




А если на схеменет названий пунктов и названий схем - например есть тока коридор1 , коридор 2.. то как.... Или у меня схемы старые, хотя качал с ватруса.
View user's profile Send private message

Re
PostPosted: Fri Jan 13, 2006 07:37 Reply with quote
DenVor
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 188
Location: Новокузнецк




Ша посмотрел Новокузнецк выход 19 полоса... там вообще ничего нет... тока на ПОД подпись А343 Д45... это как я понимаю азимут и дальность... но сути это не меняет... названия схем нет и не заканчиваются они конкретным нас пунктом или дл. обьектом с названием.
View user's profile Send private message

ВОПРОСЫ (несколько)
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 2  
Goto page 1, 2  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^