WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » Несколько вопросиков по схеме круга Goto page 1, 2  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Несколько вопросиков по схеме круга
PostPosted: Wed Mar 29, 2006 18:27 Reply with quote
Dexer
КВС
Joined: 27 Jul 2005
Posts: 763
Location: ULLI




Подскажите, пожалуйста:
Есть такая схема:

1. Насколько я понимаю нужно после взлета набирать 600 и левым поворотом выходить на ДПРМ. На схеме между ВПП и точкой поворота число 10. Насколько я понимаю это расстояние до этой самой точки поворота. Вопрос - от чего измеряется это расстояние? От конца ВПП? От начала ВПП? Или просто на дальномере должно быть 10 км в момент начала разворота?

2. Дальше на некоторых схемах на дуге разворота, на некоторых на прямой линии траектории до ДПРМ указано число 21 (на схеме в красном круге). Если это расстояние, от от какой точки до какой? От точки начала разворота, до точки выхода на курс ДПРМ (КУР=0) примерно 12,786 км. (при скорости 400 км/ч и крене в 20 градусов). От точки выхода на курс ДПРМ до пролета ДПРМ не менее 10 км, но не более 15. Или я должен расчитывать скорость и крен так, чтобы в итоге какое-то расстояние у меня получилось равным 21?Вопрос - что же это за магическое число 21?

3. По РЛЭ третий разворот выполняется с креном 15-20 градусов. При попытке выполнить его на скорости 400 км/ч третий разворот у меня перетекает в четвертый. Даже с запаздыванием. Вопрос - как расчитать крен, чтобы вписаться в схему. Возможно дело еще в том, что сейчас я делаю так: от третьего разворота выпускаю шасси, делаю четвертый, выпускаю закрылки на 28 и вхожу в глиссаду. На высоте 400м довыпускаю закрылки на 45. Может быть нужно выпускать шасси до третьего, а закрылки на 28 от третьего к четвертому? Но мне кажется, что и при таком варианте (на скорости ~300км/ч) я все равно не впишусь в схему на третьем развороте с креном 20.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Mar 29, 2006 20:06 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Это у не схема, а часть.
1. Точка первого, третьего и четвертого разворота разворота четко обозначены географическими координатами. Цифра 10 перед первым это просто для информации.
2. К первому развороту нужно набрать 600 метров.
3. Затем левым разворотом выйти на курс к ДПРМ. 21 пусть это цифра вас не смущает. Это общая длина от первого разворота до ДПРМ и является информационной, а обязательной. Причем 21 это приблизительно и зависит от радиуса разворота, который на схеме не приведен. Такми образом на 21 просто не обращаем внимания.
4. От ДПРМ с МК=67 следуем м точку третьего разворота.

5.
Quote:
По РЛЭ третий разворот выполняется с креном 15-20 градусов. При попытке выполнить его на скорости 400 км/ч третий разворот у меня перетекает в четвертый


А если попытаться выполнить третий на скоростях, рекомендованных в РЛЭ? Вообще начиная от "перед третьим" пересмотрите. Вы пишете "Возможно дело еще в том, что сейчас я делаю так". Попробуйте сделать как нужно.
Удачи
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Mar 29, 2006 20:12 Reply with quote
Егор
КВС
Joined: 29 May 2005
Posts: 178
Location: UUDD




1. 10км это расстояние от тоорца до начала первого разворота. Но там есть еще и чифра 600 метров - это высота. В таком случае начало разворота соответствует условию "что позже".
2. 21км это расстояние от первого до ДПРМ.
3. По РЛЭ 3-й выполняется на скорости 360-370 км/ч, а не 400! К момнету начала третьего ты уже должен быть с выпущенным шасси. Закрылки выпускают на 28 от 3-го к 4-му. И перед ТВГ уже нужно полностью "распушиться". В твоём случае по РЛЭ уже надо уходить на второй круг!!!
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Mar 30, 2006 09:33 Reply with quote
Dallas
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 1979
Location: Москва




Dexer То, что вы написали в п.3 есть ни что иное, как заход с поздним выпуском механизации, правда с некими вариациями в вашем исполнении.

Также я хочу добавить, что при стандартном заходе РЛЭ также рекомендует при ширине схемы 12 км выпуск шасси после 3.

А вообще, читайте РЛЭ, там же все черным по белому написано - как, что и когда. Только не то, что с моделью идет, а то, что в разделе Курс летной подготовки лежит.

_________________
Кирилл
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Mar 30, 2006 10:44 Reply with quote
Dexer
КВС
Joined: 27 Jul 2005
Posts: 763
Location: ULLI




Попробовал все сделать по РЛЭ.
Не получилось.
Попробую расчитать, возможно ли это вообще сделать теоретически.

По поводу выпуска закрылков на 45 уже на глиссаде на высоте 400 - это прописано в Специальных процедурах при заходе на посадку. Остальное - моя самодеятельность.

Dallas
А как можно из схемы сразу определить ширину схемы?
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Mar 30, 2006 11:39 Reply with quote
Dallas
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 1979
Location: Москва




Dexer
Что не получилось? Давайте подробно разбираться вместе.

Еще раз говорю, скачайте вот отсюда РЛЭ и внимательно почитайте раздел про заход на посадку http://www.protu-154.com/forum/viewtopic.php?t=4119

Схемы посадки, как правило, все в масштабе. Можно тупо взять линейку и приложить ее на схему, а потом на масштабную линейку на карте. Но такой точности совершенно не нужно, достаточно просто посмотреть на цифру от третьего к четвертому, что бы прикинуть ширину. Погрешность там будет не большая, в пределах.

_________________
Кирилл
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Mar 30, 2006 12:14 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Dexer, пришлите МСРП последнего полета и все станет ясно через три минуты.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Mar 30, 2006 12:56 Reply with quote
Dexer
КВС
Joined: 27 Jul 2005
Posts: 763
Location: ULLI




МСРП обязательно пришлю, но только завтра.
Я попробовал теоретически рассчитать третий поворот.
Допустим, я выпустил шасси перед третьим и выполняю его на скорости 360 с креном 20 (согласно РЛЭ). Тогда расчетное ЛУР у меня получается 5,050 км.
Далее я нахожу координаты точки, лежащей на
курсе 067 (с которым я подхожу к третьему) и находящеся дальше точки начала разворота на значение ЛУР. После этого нахожу курс, которому будет соответствовать прямая, проходящая через эту точку и точку начала четвертого разворота. У меня получается, что курс будет 199,5.
А должен быть 189.
И чтобы он был таким по моим расчетам получается, что третий нужно выполнять с креном 28 градусов (при скорости 360).
Значит, либо третий нужно выполнять с нарушением РЛЭ, либо я где-то ошибся в расчетах.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Mar 30, 2006 13:17 Reply with quote
Dallas
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 1979
Location: Москва




Зачем такие мучения.. На схеме есть фиск точка начала 3р. Если коробка узкая, то шасси до 3-го, и на скорости 370-360, выполняйте его с креном 20-25. Начал 4р полностью на вашей совести. Если по классике ( скорость 280-300) на 2,5 - 3 км бокового крена 15 вам за глаза. Причем перед 4 жмете заход, по АРК также контролируете (где-то за 10 град до пос. курса), ко второй половине разворота уже можно ориентироваться по курсовому директору и курсовой планке на ПНП. Если заход с поздним выпуском (360 км/ч), то упреждение пораньше и крен поглубже.

Как удобно контролировать боковое удаление от пос. прямой я писал тут - 3-е сообщение от конца http://www.protu-154.com/forum/viewtopic.php?t=4599&start=15

_________________
Кирилл
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Mar 30, 2006 13:25 Reply with quote
Dexer
КВС
Joined: 27 Jul 2005
Posts: 763
Location: ULLI




Точка начала третьего есть. Вопрос как узнать с каким креном его выполнять?
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Mar 30, 2006 13:42 Reply with quote
Dallas
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 1979
Location: Москва




3-е развороты бывают разные - есть под 90, есть круче, есть с указанием радиуса. Ветер также влияет – может загнать внутрь траектории, а может выпихнуть. Так что все зависит от схемы. А так - 20 град усреднено.

_________________
Кирилл
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Mar 30, 2006 13:51 Reply with quote
Dexer
КВС
Joined: 27 Jul 2005
Posts: 763
Location: ULLI




Это понятно, что разные. Я имею ввиду конкретный, тот, что на схеме вверху. Для 28L Pulkovo.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Mar 30, 2006 14:08 Reply with quote
Dallas
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 1979
Location: Москва




Схема ваша у меня не отразилась. Номер схемы скажите.

_________________
Кирилл
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Mar 30, 2006 14:30 Reply with quote
Dexer
КВС
Joined: 27 Jul 2005
Posts: 763
Location: ULLI




И-4
http://www.szrcai.ru:1666/SHS?SetPict.gif&nd=77700029&nh=23&pictid=010000000000]
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Mar 30, 2006 14:50 Reply with quote
Dallas
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 1979
Location: Москва




По этой схеме практически спаренные развороты будут, и, для надежности, можно выпустить шасси и мех на 28 перед 3, тогда крена 15 должно хватить. А дальше уже смотреть на выходе, но выхода скорей всего не будет, будет сразу вход в 4. Или же с чистым крылом на 25* выкручивать, но это уже хардкор будет, если стремиться точно вписаться во все точки.

_________________
Кирилл
View user's profile Send private message

Несколько вопросиков по схеме круга
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 2  
Goto page 1, 2  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^