WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум поддержки ПТ Ил-62М » Баг лист/поделания/отзывы... Goto page Previous  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Re: Непонятная проблема на посадке с САУ
PostPosted: Tue Nov 29, 2005 10:24 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




mcdemon wrote:
скрин прилагаю. это в УВВГ(Безымянка). Если из него не совсем понятно, то суть в том что САУ в режиме ЗАХ и корректно настроенных Курс-МП ведет самолет не по курсовому лучу, а какому-то параллельному, но метров на 150 левее, если заход на 02 и правее на те-же 150м, если заход на 20. Если заходить в УВВВ(Курумоч) на 33, то отклонение влево на те-же метров 100-150. На 15-ую проверять не стал, поскольку заставил себя все эти эксперименты провести еще и на 154-ом от ПТ и на LearJet 45. Улыбка На них все нормально.


У вас не выставлен посадочный курс на КПП. На модели Ту-154 это дело проходит потому, что там при входе в курсовой лучь сигнал задатчика курса исключается из закона управления. При создании САУ-1Т благодаря уточненной информации о реальной системе режим захода смоделирован более реалистично чем у Ту-154. Не обязательно выставлять посадочный курс с точностью до градуса, там зона нечувствительности в 15 градусов. Но хотя бы примерно выставить надо.

Самолет должен надежно садится в автоматическом режиме даже при сильной болтанке. Этому при разработке модели уделено очень много внимания, только в прошедшую субботу я 60 посадок в автомате сделал. Так что просьба сообщать о любых глюках при заходе на посадку.

===
Несколько вопросов.

1. Почему вы пульт АП сдвинули из нижнего правого угла? Вроде он ничего нужного при посадке не перекрывает. Это конечно не важно, мне просто интересно.

2. Почему работает АПС? Он должен автоматически отключиться при захвате глиссады.

3. Угол атаки великоват. Это турбулентность или у вас превышение посадочнй массы?

4. Почему на РВ-5 выставлена ВПР на 200 метров?

Степан
View user's profile Send private message

Re: Непонятная проблема на посадке с САУ
PostPosted: Tue Nov 29, 2005 10:54 Reply with quote
mcdemon
КВС
Joined: 12 Nov 2005
Posts: 204
Location: Samara




Gritsevsky wrote:

У вас не выставлен посадочный курс на КПП. На модели Ту-154 это дело проходит потому, что там при входе в курсовой лучь сигнал задатчика курса исключается из закона управления. При создании САУ-1Т благодаря уточненной информации о реальной системе режим захода смоделирован более реалистично чем у Ту-154. Не обязательно выставлять посадочный курс с точностью до градуса, там зона нечувствительности в 15 градусов. Но хотя бы примерно выставить надо.

Самолет должен надежно садится в автоматическом режиме даже при сильной болтанке. Этому при разработке модели уделено очень много внимания, только в прошедшую субботу я 60 посадок в автомате сделал. Так что просьба сообщать о любых глюках при заходе на посадку.

Ок! Буду пробовать. А этого не было в краткой документации или я что-то пропустил или не так понял?
Gritsevsky wrote:

===
Несколько вопросов.

1. Почему вы пульт АП сдвинули из нижнего правого угла? Вроде он ничего нужного при посадке не перекрывает. Это конечно не важно, мне просто интересно.

Этот скрин снимался на машине, которая не совсем для полетов. Я на ней в основном сценарии отлаживаю или изучаю НПК. На ней даже джойстика нет, поэтому мне удобно было держать кран закрылков открытым Улыбка
Gritsevsky wrote:

2. Почему работает АПС? Он должен автоматически отключиться при захвате глиссады.

Он отключается, это, видимо, я сам Улыбка Правда и не знаю зачем.
Gritsevsky wrote:

3. Угол атаки великоват. Это турбулентность или у вас превышение посадочнй массы?

Превышение. 138т.
Gritsevsky wrote:

4. Почему на РВ-5 выставлена ВПР на 200 метров?

Степан

Это я сам оставил после какого-то неудачного подхода, чтобы он раньше предупредил. с такой точки еще не поздно скорректироваться Улыбка хотя это явно не для реала поступок.
Андрей.
View user's profile Send private message

Re: Непонятная проблема на посадке с САУ
PostPosted: Tue Nov 29, 2005 11:19 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




mcdemon wrote:
Gritsevsky wrote:

У вас не выставлен посадочный курс на КПП.

А этого не было в краткой документации или я что-то пропустил или не так понял?


В документации этого не было, предполагалось что по аналогии с Ту-154 будут выставлять.
Кстати, на скрине плохо видно, какой там у вас курс по Shift-Z, похоже курсовая не переведена на МК аэропорта.

Gritsevsky wrote:

3. Угол атаки великоват. Это турбулентность или у вас превышение посадочнй массы?

Превышение. 138т.[/quote]

Это допускается как исключение. Но скорости надо в таком случае добавить, опасно на такой скорости заходить с такой массой. Я в качестве эксперимента сажал с 130 тоннами в болтанку. Скорость держал 320.

Степан
View user's profile Send private message

Re: Непонятная проблема на посадке с САУ
PostPosted: Tue Nov 29, 2005 11:46 Reply with quote
mcdemon
КВС
Joined: 12 Nov 2005
Posts: 204
Location: Samara




Gritsevsky wrote:

В документации этого не было, предполагалось что по аналогии с Ту-154 будут выставлять.
Кстати, на скрине плохо видно, какой там у вас курс по Shift-Z, похоже курсовая не переведена на МК аэропорта.

HGT 21. магнитный посадки 23. я с этого же порта и взлетал. все согласования курсовой выполнял на испольнительном. все-таки это полоса ЛИС авиационного завода... Я думаю там это допустимо. Улыбка

Gritsevsky wrote:

mcdemon wrote:

Превышение. 138т.


Это допускается как исключение. Но скорости надо в таком случае добавить, опасно на такой скорости заходить с такой массой. Я в качестве эксперимента сажал с 130 тоннами в болтанку. Скорость держал 320.

Степан

Обязуюсь исправиться Улыбка. Я, видимо, тестер по натуре, поэтому много разных экстремальных экспериментов ставлю иногда. Улыбка
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Nov 29, 2005 13:17 Reply with quote
Segelflieger
Курсант
Joined: 12 Nov 2004
Posts: 34




Navigator wrote:


Нажимаете комбинацию Ctrl+8 при выключенном NumLock, слева от пульта резервной перекачки одинокий тумблер, попробуйте его включить.



Долбится Позор!! сам же про него недавно подсказывал...
View user's profile Send private message Send e-mail

Насчет автоотключения АПС
PostPosted: Tue Nov 29, 2005 13:24 Reply with quote
mcdemon
КВС
Joined: 12 Nov 2005
Posts: 204
Location: Samara




Действительно все получилось если курс выставить. Спасибо большое.

А с автоотключением АПС при захвате глиссады заметил следующее: если, в режиме ЗАХ и с включенно стабилизцией высоты, включить ВЕРТИК чуть проскочив ТВГ (только начинает стрелка сползать от центра вниз), то стабилизация высоты сразу выключится естественно, а вот АПС не отключился.
View user's profile Send private message

Re: Насчет автоотключения АПС
PostPosted: Tue Nov 29, 2005 13:45 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




mcdemon wrote:
А с автоотключением АПС при захвате глиссады заметил следующее: если, в режиме ЗАХ и с включенно стабилизцией высоты, включить ВЕРТИК чуть проскочив ТВГ (только начинает стрелка сползать от центра вниз), то стабилизация высоты сразу выключится естественно, а вот АПС не отключился.


Кнопку ВЕРТИК нажимайте заранее, до входа в глиссаду. Появился уверенный прием глиссадного маяка (бленкеры убрались) - можно жать ВЕРТИК. При этом в канале тангажа автоматически включится режим удержания высоты и система будет готова к захвату глиссады. При подходе к глиссаде произойдет ее автоматический захват. Такая методика обеспечит более плавный вход в глиссаду, чем нажатие кнопки в момент пересечения глиссады. Да и момент ловить не надо. И уж тем более неправильно нажимать кнопку после проскакивания глиссады.

Степан
View user's profile Send private message

Re: Насчет автоотключения АПС
PostPosted: Tue Nov 29, 2005 14:27 Reply with quote
mcdemon
КВС
Joined: 12 Nov 2005
Posts: 204
Location: Samara




Gritsevsky wrote:

Кнопку ВЕРТИК нажимайте заранее, до входа в глиссаду. Появился уверенный прием глиссадного маяка (бленкеры убрались) - можно жать ВЕРТИК. При этом в канале тангажа автоматически включится режим удержания высоты и система будет готова к захвату глиссады. При подходе к глиссаде произойдет ее автоматический захват. Такая методика обеспечит более плавный вход в глиссаду, чем нажатие кнопки в момент пересечения глиссады. Да и момент ловить не надо. И уж тем более неправильно нажимать кнопку после проскакивания глиссады.

Степан

Абсолютно согласен! Но мы тут вроде тестируем...? Улыбка Поскольку все нюансы автоотключения АПС не были оговорены в доке и Вы упомянули об автоотключении при захвате глиссады, то и попробовал разные комбинации.
Предполагается что мы не всегда поступаем по РЛЭ, особенно если таковое не опубликовано. Улыбка
View user's profile Send private message

Re: Насчет автоотключения АПС
PostPosted: Tue Nov 29, 2005 14:37 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




mcdemon wrote:
Абсолютно согласен! Но мы тут вроде тестируем...? Улыбка


Тогда ладно. Я еще хуже делаю. Могу на глиссаде нажать "Y", оттащить самолет в сторону и вверх и еще раз нажать "Y". Погоду через меню сима меняю прямо во время захода. Ну в общем измываюсь над САУ всякими способами Ммм...

Степан
View user's profile Send private message

Re: Насчет автоотключения АПС
PostPosted: Tue Nov 29, 2005 19:25 Reply with quote
Navigator
КВС
Joined: 15 Nov 2004
Posts: 554
Location: г.Жуковский




Gritsevsky wrote:
Я еще хуже делаю. Могу на глиссаде нажать "Y", оттащить самолет в сторону и вверх и еще раз нажать "Y". Погоду через меню сима меняю прямо во время захода. Ну в общем измываюсь над САУ всякими способами Ммм...

Степан


Садюга.. Радостный Хитрый

_________________
Сергей
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Nov 30, 2005 09:02 Reply with quote
FoXXX
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 780
Location: УВУУ




Вчера на взлете после уборки шасси вдруг заорала сирена, и загорелся светоиндикатор "Выпусти шасси".
При этом ничего особенного в конфигурации самолета не было, взлет и набор происходили как обычно. Звук сирены я выключил, а светоиндикатор горел вплоть до занятия эшелона.
Вскоре после занятия эшелона влетел в поток встречного ветра, так, что встречная составляющая скакнула на 150 км !
Приборная прыгнула за 600, САУ отключилась, когда "привел все в порядок" - обратил внимание, что сигнализатор "Выпусти шасси" - погас.

з.ы. Нужно вырабатывать в себе привычку всегда включать МСРП. Каюсь - вчера этого не сделал.



fs9 2005-11-29 15-48-50-50.jpg
 Description:
 Filesize:  78.31 KB
 Viewed:  3024 Time(s)

fs9 2005-11-29 15-48-50-50.jpg



_________________
...
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Nov 30, 2005 09:02 Reply with quote
FoXXX
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 780
Location: УВУУ




То же, сбоку



fs9 2005-11-29 15-51-26-70.jpg
 Description:
 Filesize:  26.15 KB
 Viewed:  3023 Time(s)

fs9 2005-11-29 15-51-26-70.jpg



_________________
...
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Nov 30, 2005 09:11 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




FoXXX wrote:
Вчера на взлете после уборки шасси вдруг заорала сирена, и загорелся светоиндикатор "Выпусти шасси".


Доработка этой сигнализации входит в список доработок и уже частично сделана.

Quote:
Вскоре после занятия эшелона влетел в поток встречного ветра, так, что встречная составляющая скакнула на 150 км !
Приборная прыгнула за 600, САУ отключилась


САУ отключается по числу М (0.82).

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Nov 30, 2005 11:42 Reply with quote
mcdemon
КВС
Joined: 12 Nov 2005
Posts: 204
Location: Samara




Я прошу прощения, но как-то слабо у меня с названиями световых индикаторов, поэтому объясню на пальцах. Слева от панели шасси 5 индикаторов. интересует средний из них "<->". Можно подробнее от чего зависит его включение?
У меня была странная ситуация, когда при взлете он загорелся, при этом отклонения от оси ВПП, практически не было. Взлетел на высоту круга, включил САУ и начал выход по правой коробке на посадку на полосу, с которой и взлетал. Индикатор продолжал гореть. Вышел в курсовой луч, переключился на ЗАХ, дальше все как обычно по САУ до ВПР. САУ на ВПР не отключил, шел точно на полосу, ожидая включения режима автопосадки, но когда пошла его отработка, то САУ, видимо по наличию этого индицируемого сигнала, дала команду на второй круг. Сигнал так и не сбросился, пока заново просто не выбрал Ил из крафтов.
Повторения ситуации пока больше не было.
Раньше он загорался только при сильном боковом уклонении от оси ВПП при заходе на посадку.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Nov 30, 2005 12:06 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




mcdemon wrote:
Слева от панели шасси 5 индикаторов. интересует средний из них "<->". Можно подробнее от чего зависит его включение?
У меня была странная ситуация, когда при взлете он загорелся, при этом отклонения от оси ВПП, практически не было.


Ну практически не было не значит не было. Там достаточно жесткий допуск.

Тут такая вещь. Индикатор загорается при заходе на высотах от 100 (или 150, не помню) до 30 метров. При этом блокируется. Гаснет ниже 30 метров.

При взлете загорается потому, что трудно отличить взлет от посадки, и там и там закрылки 30, шасси выпущены. Возможно его надо гасить выше 100 метров, но надо бы узнать, как это в натуре. Информации не хватает.

Чтобы он не загорался при взлете надо не ставить переключатель на пульте в положение "ЗАХ", иначе система думает что у нас директорный заход.


Quote:
САУ на ВПР не отключил, шел точно на полосу, ожидая включения режима автопосадки, но когда пошла его отработка, то САУ, видимо по наличию этого индицируемого сигнала, дала команду на второй круг.


Да, уход включился именно от этого индикатора. Надо было в полете выключить и включить автопилот (или канал тангажа), это должно сбросить индикатор.

В общем тут все проблемы в наличии информации. Проблем с реализацией любой логики индикации нет, нужна точная инфа, что когда загорается и как гасится.

Степан
View user's profile Send private message

Баг лист/поделания/отзывы...
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум поддержки ПТ Ил-62М
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 3 of 12  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^