WWW.PROTu-154.org
Список форумов Project Tupolev Team Вход Регистрация FAQ Пользователи Поиск

Список форумов Project Tupolev Team » ЛИИ » Схема пружинного загружателя для штурвала\педалей На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Схема пружинного загружателя для штурвала\педалей
СообщениеДобавлено: Чт Авг 25, 2005 15:52 Ответить с цитатой
NoName
Отец-основатель
Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 5113
Откуда: СССР




Многие, в т. ч. я сами пытаются делать дома штурвалы. Большинство мастеров сталкиваются с проблемой сделать хороший загружатель. Самая частая ошибка - использование двух пружин. Ведь штурвал или педали отклоняются в две разные стороны и должны возвращатся четко в центр. Две пружины компенсируют друг друга и в околонулевой зоне не дают обсолютного нулевого положения.

Предлагаю обсудить схему загружателя с одной пружиной.
Для нее потребуется несколько металических проушин, прут с приваренными\накрученными гайками, основание, болты для крепления и пружина (от амортизатора велосипед\мопед\жигули\белаз... жесткость каждый под свои мускулы подберет Улыбка )
Загружатель крепится шарниром к тяге от педалей\штурвала жестко установленного на той же платформе и дает нагрузку на движение в обе стороны от "0", при этом очень четко фиксирую "нейтраль". Я так думаю.
Вот смотрите:


Крайний раз редактировалось: NoName (Чт Авг 25, 2005 16:01), всего редактировалось 1 раз



Схема загружателя.jpg
 Описание:
 Размер файла:  45.44 KB
 Просмотрено:  8579 раз(а)

Схема загружателя.jpg



_________________
С уважением,
Алексей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Чт Авг 25, 2005 15:59 Ответить с цитатой
NoName
Отец-основатель
Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 5113
Откуда: СССР




Направляющие (2) имеют отверстия под шток (5), который свободно движется в них
Ограничители (3) имеют отверстия пропускающие сквозь себя гайки-упоры (7). Гайки упираются в впружину (сжимают ее) с одной стороны, и ограничивают ход штока упираясь в направляющие с другой.

_________________
С уважением,
Алексей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Re: Схема пружинного загружателя для штурвала\педалей
СообщениеДобавлено: Чт Авг 25, 2005 16:02 Ответить с цитатой
Gritsevsky
Moderator
Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 2069
Откуда: USSS




NoName писал(а):
дает нагрузку на движение в обе стороны от "0", при этом очень четко фиксирую "нейтраль".


В зависимости от регулировки или "от нуля", или "очень четко фиксирую нейтраль". И то и другое не получится. При четкой фиксации усилие будет не от нуля, а от начальной затяжки. Кстати, схема классическая.

Начальная затяжка нужна для бустерного управления. Если надо моделировать самолеты с ручным управлением то две пружины предпочтительнее.

Степан
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Re: Схема пружинного загружателя для штурвала\педалей
СообщениеДобавлено: Чт Авг 25, 2005 16:37 Ответить с цитатой
NoName
Отец-основатель
Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 5113
Откуда: СССР




Gritsevsky писал(а):
NoName писал(а):
дает нагрузку на движение в обе стороны от "0", при этом очень четко фиксирую "нейтраль".


В зависимости от регулировки или "от нуля", или "очень четко фиксирую нейтраль". И то и другое не получится. При четкой фиксации усилие будет не от нуля, а от начальной затяжки. Кстати, схема классическая.

Начальная затяжка нужна для бустерного управления. Если надо моделировать самолеты с ручным управлением то две пружины предпочтительнее.

Степан

НА авторство схемы не претендую, просто нарисовал для себя.

Но ведь если делать с двумя пружинами, то "0" будет "гулять" и с износом пружин "уходить" совсем, в то время, как одня пружина лишь незаметно изменит нагрузку - "0" останется там же...

_________________
С уважением,
Алексей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2005 02:34 Ответить с цитатой
TenderCat
Komthur
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщения: 7776
Откуда: Moscow




Степан имеет в виду, что у ручного управления характеристика нелинейная, а у бустерного с пружинными загружателями линейно-ступенчатая.

Для Ту-154 наривованная схема подходит очень хорошо, а решение более компактное и и красивое, чем то, что я у себя соорудил.

Мне нравится Хорошо

_________________
Дмитрий
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2005 09:28 Ответить с цитатой
NoName
Отец-основатель
Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 5113
Откуда: СССР




Цитата:
Мне нравится

Спасибо Дима!
Главное не требуется много деталей, точной подгонки, полозьев и т.п...

А насчет двух пружин, всеже мне интересно. Они не дадут подобия прямого управления, ведь нагрузка на органах упр. в этом случае зависит от скорости ВС и угла атаки управляющей плоскости...
Я встечал несколько самопальных устройств с двухпружинным загружателем. нулевая зона в этих случаях была серьезной проблемой. В "0" штурвал или педали приходилось устанавливать "чутьем" и визуальным восприятием. Бросить девайс означало отправить его наугад в околонейтральное положение, но самолет то при этом не стабилизировался....

В однопружинном варианте (не зависимо какое управление мы имитируем) штурвал всегда стремится к "0", к одному "0", а не к двум.
Более того, двухпружинные устройства кроме невнятного "0", имеют еще недостаток - требуют постоянной калибровки как программной, так и "железной". Для этого нужно делать хитрые устройства позволяющие менять нагрузку и центровать устройство (типа держателя струны для штор с болтом дающим натяжку). Или существует простая и точная схема устройства?[/quote]

_________________
С уважением,
Алексей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2005 11:54 Ответить с цитатой
Gritsevsky
Moderator
Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 2069
Откуда: USSS




NoName писал(а):
Или существует простая и точная схема устройства?


Существуют шарикоподшипники, упругие опоры, шариковые направляющие. В весах нет устройства, центрующего их по нулям, однако нуль у них не плавает. У меня самодельный джой на шарикоподшипниках и с приличной мощности пружинами хорошо центруется. Просто трение должно быть пренебрежительно мало по сравнению с силой пружин.

Есть очень точная схема центрования, не требующая регулировки. Люфт убирается автоматически. Начальное усилие (ступенька) регулируется затяжкой пружины. Можно пружину растяжения поставить. И опять же лучше и в опорах и в качестве роликов применить шарикоподшипники.

Степан



kinemкопирование.jpg
 Описание:
 Размер файла:  11.44 KB
 Просмотрено:  8514 раз(а)

kinemкопирование.jpg


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2005 12:12 Ответить с цитатой
NoName
Отец-основатель
Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 5113
Откуда: СССР




Интересно. Степан, тут одна пружина работает на оба направления, а с двумя пружинами..?

_________________
С уважением,
Алексей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2005 13:03 Ответить с цитатой
Gritsevsky
Moderator
Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 2069
Откуда: USSS




Количество пружин роли не играет. Две пружины, как у штурвала на снимке в начале ветки, работают как одна эквивалентная пружина удвоенной жесткости.

Схем загружателя можно кучу придумать. Это зависит от технологии (тиски-напильник или фрезерный станок), имеющихся пружин и другого металлолома. Можно резиновый амортизационный шнур применить. Правда он сейчас в авиации почти не применяется и его трудно найти. Экспандеры бывают с резиной и пружинами, тоже неплохая заготовка для системы загрузки.

Степан
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2005 15:12 Ответить с цитатой
NoName
Отец-основатель
Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 5113
Откуда: СССР




Возможно разговор пошел о разныйх вещах.
Я имел ввиду две пружины противодействующие друг другу - каждая для своего направления.
Типа такой схемы. (вероятно наиболее простой и "правильный" в первой мысли вариант, но СОВЕРШЕННО НЕПРАВИЛЬНЫЙ на мой взгляд)
В таком исполнении пружины компенсируют друг друга.
В околонулевой зоне их нагрузка становится очень невнятной.
Кстати, мне показалось, что так работает штурвал CH,. надо сказать безобразно работает... Улыбка


Крайний раз редактировалось: NoName (Пт Авг 26, 2005 15:38), всего редактировалось 4 раз(а)



Схема загружателя_1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  25.57 KB
 Просмотрено:  8485 раз(а)

Схема загружателя_1.jpg



_________________
С уважением,
Алексей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2005 15:15 Ответить с цитатой
NoName
Отец-основатель
Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 5113
Откуда: СССР




Просто я видел подобные варианты вживую и есть им примеры в интернете на авиасайтах. В т. ч. на авсим ру. Подобный вариант не дает четкого "0", вот я о чем. А большинство "самоделкиных" (как и я вначале) сначала видят именно такой вариант.


Крайний раз редактировалось: NoName (Пт Авг 26, 2005 15:37), всего редактировалось 1 раз

_________________
С уважением,
Алексей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2005 15:24 Ответить с цитатой
NoName
Отец-основатель
Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 5113
Откуда: СССР




Вариант схемы для загрузки канала крена.


Крайний раз редактировалось: NoName (Пт Авг 26, 2005 15:36), всего редактировалось 2 раз(а)



Схема загружателя_2.jpg
 Описание:
 Размер файла:  19.01 KB
 Просмотрено:  8479 раз(а)

Схема загружателя_2.jpg



_________________
С уважением,
Алексей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2005 15:30 Ответить с цитатой
Gritsevsky
Moderator
Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 2069
Откуда: USSS




NoName писал(а):
Просто я видел подобные варианты вживую и есть им примеры в интернете на авиасайтах. В т. ч. на авсим ру. Подобный вариант не дает "0", вот я о чем. А большинство "самоделкиных" (как и я вначале) сначала видят именно такой вариант.


Я тоже сторонник такого варианта, не люблю начальной ступеньки по усилию. И именно такой вариант в реале на Ан-2 или Ил-18. толькотам вместо пружин воздушный поток. Но для улучшения центровки с трением надо бороться. Приделайте у велосипода к колесу две пружины и посмотрите как точно оно центроваться будет. А если в качестве шарниров болты большого диаметра и водопроводная труба скользит в бронзовых втулках то какая уж тут центровка.

Степан
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2005 15:46 Ответить с цитатой
NoName
Отец-основатель
Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 5113
Откуда: СССР




Но ведь поток стремится выпрямить относительно вектора своего направления управляющую поверхность и одна пружина на оба направления стремится к одному положению. А две разнонаправленые пружины стремятся наклонить поверхность в свою сторону...?

Gritsevsky
Цитата:
не люблю начальной ступеньки по усилию

Ступеньки при "выходе" из нейтрали?

_________________
С уважением,
Алексей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2005 16:07 Ответить с цитатой
Gritsevsky
Moderator
Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 2069
Откуда: USSS




NoName писал(а):
Но ведь поток стремится выпрямить относительно вектора своего направления управляющую поверхность и одна пружина на оба направления стремится к одному положению. А две разнонаправленые пружины стремятся наклонить поверхность в свою сторону...?


Не надо тумана напускать Удивление Усилие на руле пропорционально его отклонению (при малых углах). То же дают две пружины. И никакой жесткой центровки.


Цитата:
Ступеньки при "выходе" из нейтрали?


Именно.

Степан
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Схема пружинного загружателя для штурвала\педалей
 Список форумов Project Tupolev Team » ЛИИ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 7  
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^