WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154B2 для FSX » НВУ проблема. Все исходные данные предоставляю. Помогите. Goto page 1, 2, 3  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
НВУ проблема. Все исходные данные предоставляю. Помогите.
PostPosted: Sun Jun 24, 2012 00:57 Reply with quote
Maxima-net
Курсант
Joined: 11 Aug 2011
Posts: 17




Здравствуйте, товарищи! Прошу помощи от вас, сам уже не смог разобраться в чем проблема. ПРОЧИТАВ почти ВЕСЬ раздел ШТУРМАНСКАЯ не нашел подобного вопроса, и решил создать тему.
Извиняюсь за ошибки в терминах, если они будут, прошу понять и простить..

Использую FSX / Релизная версия Ту-154Б-2 для FSX. Скачано с сайта. Все чисто. Сим специально переустановил с нуля. WIn 7. NCalc v5.1.1.

Составляю и создаю полностью план в FSX (ULLI-UUDD) по ВОР маякам (ну так захотелось.. НО лететь собираюсь по НВУ). Сохраняю, выхожу из сима. Захожу в Plan-G открываю, проверяю, сохраняю как для FS 2004. Иначе не загружается в NCalc 5.1.1 (прочитал об этом на форуме.) Открываю сохраненный план в NCalc 5.1.1 рассчитываю, печатаю, загружаю в ВПШ.

Что показал мне NCalc:


Снова иду в сим, свободный полет, ну естественно, самолет Ту-154, ПЛАН ВЫБИРАЮ СОЗДАННЫЙ В FSX, запускаю по инструкции(прошу не придираться к часам, транспарантам и.т.д. Вопрос в навигации...), Естественно, ТКС согласованна по меридиану аэродрома вылета - широта 59*. в ВПШ загружен план, выставлены курсы первых двух, все автомат поставлено.

Взлет: на разгоне - включаю счисление. 400м - СТАБ на АБСУ, шаси, закрылки, фары, все убрано... НВУ на АБСУ включил (Вижу отклонения в явном виде...) Дисп там кричит: Давай на 140 поворачивай (взлетал с полосы 280, если не ошибаюсь...), ну ладно, повернул, а заодно (т.к. полетел вдоль полосы некоторое расстояние, отклонился от ЛЗП в права) выхожу на ЛЗП (по которому потом лететь с курсом 169.5 как мы видим в первом пункте плана). Ну а сейчас на 140 лечу...

Перед выходом на ЛЗП (НА ПНВ вижу Z ~ 0, ну значит нормально вышел) Поворачиваю с 140 на 170 (ну как в НВУ введено, ну там, конечно 169.5). Вот... НО ПРИ ЭТОМ, дисп кричит: На 165 давай. Но я как бы его не слушаю и уже, когда вывел на 170 включаю на АБСУ навигация. Небольшая поправка автопилотом и мы летим по ЛЗП без отклонений.

Вот скрин:


Что на карте:


Я, конечно, не знаю, но может это и нормально что я не на розовой линии, хотя бы параллельно бы ей был, ведь не так далеко от нее... И при этом на НВУ мы без отклонений...

Но пролетая километров 100 дисп твердит что нужно повернуть на 140, а я уже понимаю, что мы от той красной линии на карте отлетели так далеко, что нужна поправка (это 100% по моим опытам долетим до линии(что на карте) с курсом 140, потом скажет давай 165 и мы снова на ней). Но у нас-то по калькулятору 169.5 как я и летел. И на карте видно расхождение... При этом в НВУ Z = 0 !!!

Что в самолете


Что на карте:


Пожалуйста, помогите, в чем беда? НА карте, хоть и не видно, розовая прямая заканчивается на WKL, а летая по НВУ мой курс отклонен от того что на карте... так получается НВУ шалит?

Получается что ЛЗП, созданная калькулятором, отличается от той, что в сделана в симе. И при этом обе они начинаются на ULLI а заканчиваются на WKL. А ОЗМПУв у них отличаются (у сима 165, у NCalc и НВУ соответственно 169.5)....

Вот что я имел ввиду:


Ерунда какая-то... Читал форум, слышал что калькулятор в комплекте неисправен, так я по в той-же теме по ссылки более новую версию скачал и все равно... Может я, конечно, и снова сломанный скачал NCalc... Но Сейчас он у меня V5.1.1.

И так на самом деле у меня со всеми маршрутами... Может дело в моей системе создания плана? Но я просто не знаю как по-другому...

Самое интересной, по НВУ все в порядке. Но так мы на маяк не выйдем... Может я что-то не так сделал в полете?
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Jun 24, 2012 09:18 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




Дисп, тот который сидит в симе, откладывает локсодромические путевые углы от текущих магнитных меридианов, а NCALC рассчитывает ортодромические. Разница - большая. Т.е. дисп сима ничего не знает про ОЗМПУ, откладываемые от магнитного меридиана аэродрома вылета или от магнитного меридиана аэродрома назначения (это когда ввели вилку). Летать по ОЗМПУ нам позволяет наличие гирополукомпаса на борту (вернее будет сказать, что на борту есть аж два гирополукомпаса).

Да собственно NCALC прекрасно показывает эту разницу. Посмотрите значения в столбцах ОЗМПУв и МПУ на Вашем скрине NCALC-а.

Т.е. используя НВУ, летать под управлением симовского диспетчера - не возможно. Так было всегда, т.е. и в FS9 тоже.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Jun 24, 2012 11:35 Reply with quote
Maxima-net
Курсант
Joined: 11 Aug 2011
Posts: 17




serg_p, да, конечно это все правильно вы сказали. Но на первом участке маршрута(причем в самом начале, рядом с аэродромом), мой курс и курс диспа совпадать должны же(МПУ=ОЗМПУ). Потом - да, согласен различные.

Но почему я тогда откланялся, летая по НВУ. Ведь несмотря на все, НВУ должен был меня привести на ППП. И если бы я не отклонялся дисп бы и молчал. Вот что...

Такое ощущение, что NCalc либо ошибся, либо в симе что-то с координатами, потому что он пролетел так:


И потом еще больше откланялся. По НВУ - нет, а фактически - да.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Jun 24, 2012 12:05 Reply with quote
zav-06
КВС
Joined: 04 Jan 2008
Posts: 234
Location: UUWW




Естественно, ТКС согласованна по меридиану аэродрома вылета - широта 59*.

Вот здесь не ясно немного? Меридиан это вроде долгота? И она вроде в Пулково Е030*15.90 ?

_________________
С уважением Александр.
View user's profile Send private message

Re: НВУ проблема. Все исходные данные предоставляю. Помогите
PostPosted: Sun Jun 24, 2012 15:36 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




Maxima-net

Неправильное магнитное склонение ULLI. У Вас на скрине c NCalc, МС=7.3, а в FSX оно в этой точке = 9.45

Я внимательно перечитал Ваш первый пост и мне стало все ясно.
Maxima-net wrote:
... Сим специально переустановил с нуля. WIn 7. NCalc v5.1.1. ...

Вы использовали NCalc 5.1.1 для FS9. Там, в базе данных, магнитные склонения из FS9. Для FSX NCalc не переделывался, нет исходных текстов (да и особо-то и не надо, все и так работает), но магнитные склонения в его БД менялись. Т.е. в NCalc 5.1.0, который идет ПТ Ту-154Б2 для FSX, в ncalcdb.ndb перебиты магнитные склонения. Но там склонения не аппроксимированные, шаг сетки 1 градус. Если хотите совсем точные склонения, то сделайте так:
1. Скачиваете вот эту замечательную программу magdec2NCalc пользователя нашего форума под ником Витька
http://5gb.net/fz0pknc89iu9
и распаковываете ее в папку с NCalc v5.1.1 (можно и в другую папку, пути в программе все равно придется задавать)
2. Копируете в папку с NCalc v5.1.1 файл
{Папка FSX}\Scenery\BASE\Scenery\magdec.bgl
(потом его местонахождение нужно будет указать программе)
3. Запускаем программу magdec2NCalc. При первом запуске она спросит место нахождения ncalcdb.ndb. Здесь нужно указать папку с NCalc v5.1.1. Далее жмем на пункт меню Файл\Открыть magdec.bgl. И указываем его местонахождение. После всего этого жмем кнопку "Записать МС в NCalc" ну и выходим из программы.
4. В NCalc пересчитываем план полета.

Я так сделал.
У меня в ULLI МС получилось = 9.4

Свои параметры программа magdec2NCalc хранит в magdec2NCalc.ini. Если нужно, то изменить их можно просто блокнотом. magdec2NCalc.ini - это обыкновенный конфигурационный файл.


Тему я перенес в раздел форума:
"Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154B2 для FSX"
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Jun 24, 2012 22:02 Reply with quote
Maxima-net
Курсант
Joined: 11 Aug 2011
Posts: 17




serg_p

Спасибо, попробую, надеюсь получится )
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Jun 24, 2012 22:21 Reply with quote
Maxima-net
Курсант
Joined: 11 Aug 2011
Posts: 17




zav-06

Я просто в терминах ошибаюсь, извиняюсь за это.

Там по инструкции запуска. На пульте ТКС задаю широту 59, согласую режимы МК(ОСН, КОНТР) и ГПК(ОСН). После этого на УШ(там где самолетик еще нарисован, на цифровом табло все курсы одинаковы становятся и как я понял, относительно точки вылета они истинные)
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Jun 25, 2012 01:22 Reply with quote
Maxima-net
Курсант
Joined: 11 Aug 2011
Posts: 17




serg_p

Сделал все что вы сказали.

Результат:


Спасибо огромное. Вот почему у меня все маршруты и не удавались) Теперь все отлично. Проблемы была в несоответствии МС в msx и Ncalc. Вопрос снят. Надеюсь эта тема поможет и еще кому-нибудь. Всем спасибо за внимание.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Nov 28, 2012 21:15 Reply with quote
Matrix_Buka
Курсант
Joined: 30 Jun 2012
Posts: 23




Всем привет! Столкнулся с проблемой, самолет не держит курс. То есть постоянно рассогласуется ТКС. На приборе показывает что иду на курсе и на лзп но самолет постоянно норовит отклониться.




Народ, подскажите, как побороть эту дрянь. Такой замечательный самолет, а эта фигня все портит. А может я что то не то делаю.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Nov 28, 2012 21:19 Reply with quote
Matrix_Buka
Курсант
Joined: 30 Jun 2012
Posts: 23




Иногда помогает согласование ТКС прямо в полете, но через пару минут опять начинает уходить с курса. И ТКС рассогласуется.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Dec 03, 2012 21:13 Reply with quote
Matrix_Buka
Курсант
Joined: 30 Jun 2012
Posts: 23




И снова привет! Мой вопрос снимается. Это я сам тупил. На панели ткс переключатели МК ГПК ОСН КОНТР стояли в положении МК и КОНТР соответственно, что неправильно. От этого и курс уходил. Теперь летит точно. Кстати, спасибо serg_p за подсказочку. Я ей тоже воспользовался.
А для конвертирования десяточного плана полета в девяточный подходит и Courseplanner. Я им и пользуюсь
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 01, 2013 19:38 Reply with quote
adber
Курсант
Joined: 30 Jan 2013
Posts: 11




NCalc 5.1.1 не загружает план полета- Ошибка сохранения записи [Routes] Поле 'Routes.AP_V,
все делаю как описанно в первом посту этой темы
кроме plan-g есть ли программы для конвертации планов полетов
из fsx в fs2004?
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 01, 2013 19:53 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




FSNavigator умеет сохранять планы и в формате и FSX, и FS9.
У вас план какой-то конкретный не загружается или все?

_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 01, 2013 20:02 Reply with quote
adber
Курсант
Joined: 30 Jan 2013
Posts: 11




все не загружаются! FSNavigator только для fs2004.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 01, 2013 20:39 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




Так-с, а можете выложить куда-нибудь один файл с плана полёта в формате FSX? Хочется посмотреть.

_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

НВУ проблема. Все исходные данные предоставляю. Помогите.
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154B2 для FSX
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 3  
Goto page 1, 2, 3  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^