WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154М » вопросы по настройке джойстика Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Sat May 26, 2012 13:04 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




В продолжение объяснения особенностей моделирования устойчивости и управляемости самолета.

Характеристики устойчивости и управляемости определяются:

- характеристиками планера, это реакция самолетана отклонение рулевх поверхностей

- работой АБСУ, на входе которой информация о текущих параметрах полета и воздействие пилота на органы управления, а на выходе сигнал на отклонение рулевых поверхностей

- характеристиками органов управления, ход штурвала, колонки и педалей, зависимость усилий от угла отклонения и т.д.

Обычный пилот имеет представление о связи первой и третьей части этой цепочки, вторая же предназначена именно для того, чтобы движения органами управления вызывало адекватные реакции самолета и избавляло пилота от необходимости учитывать особенности первой части.

Это, кстати, одна из основных причин отсутствия в MSFS адекватных моделей самолетов семейства Airbus: отсутствие доступа к характеристикам планера и алгоритмам системы управления не позволяют смоделировать всю цепочку системы, и можно только эмпирически предположить, что происходит в "черном ящике" контура управления. зная лишь ввод (движене сайдстиком) и вывод (перегрузка и изменение траетории). Это неизбежно приводит к тому, что при ряде случаев реакция модели будет сильно отличаться от реакции реальнго самолета.

В ПТ Ту-154 все три звена цепи управления смоделированы по отдельности: характеристики "чистого" планера, АБСУ-154 и органы управления. Поскольку органы управления принципиально отличаются от реальных и по ходам, и по усилиям, для получения максимального подобия и учета особенностей разного типа оборудования в модель введен сервисный прибор. Он, и только он подлежит коррекции, вмешательство в две другие составляющие неизбежно нарушит целостность характеристик модели.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 13:40 Reply with quote
AndreY
КВС
Joined: 09 Feb 2006
Posts: 1103
Location: UATG Атырау (Гурьев)




TenderCat
Я задал этот вопрос в начале темы с записью МСРП. Ответте пожалуйста, переход из левого крена 30° в правый крен 30° (маса самолёта 78т) при полной даче элеронов должен осуществляться за 4,5 секунды. Но при этом устоявшаяся скорость 10 градусов в сек не получается. А получается больше, где-то 14,5*. Подскажите что правильнее, придерживаться при тестировании 4,5 сек или подгонять под 10* устоявшегося крена в секунду?

_________________
Андрей
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 13:54 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




AndreY wrote:
TenderCat
Я задал этот вопрос в начале темы с записью МСРП. Ответте пожалуйста, переход из левого крена 30° в правый крен 30° (маса самолёта 78т) при полной даче элеронов должен осуществляться за 4,5 секунды. Но при этом устоявшаяся скорость 10 градусов в сек не получается.


Я уже не помню, сколько десятков раз приводл эти тесты. Их ДВА.

1. Самолет в посадочной конфигурации (шасси выпущены, закрылки 45), скорость 290 км/ч. При крене 30* полным отклонением элеронов переводим самолет в противоположный крен 30*. Этот крен должен быть достигнут через 4.5 сек после отклонения штурвала.

2. Самолет в полетной конфигурации (шасси убраны, закрылки 0), скорость 400 км/ч. В крене 30* отклоняем элероны на половину полного отклонения (смотрим по шкале элеронов сервисного прибора), и держим это отклонение до достижения противоположного крена 30*. Потом по расшифровке МСРП находим середину этого маневра, отбросив ввод в крен и вывод из крена, и определяем угловую скорость устоявшегося кренения. Она и должна быть 10градусов в секунду.

Это разные тесты, не противоречащие, а дополняющие друг друга. Первй помогает выставить в СП чувствитеьность и коэффициент фильтра, а второй нелинейность.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 14:19 Reply with quote
LETUNCHIK
КВС
Joined: 10 Nov 2011
Posts: 154
Location: UNWW




FireFly wrote:
Где Вы что читали - никому неизвестно. На нашем же форуме разговоры об изменени коэффициентов АБСУ не ведутся иначе, чем при полном представлени что это такое и предоставлении конкретных замечаний.

2004 07:44 Ответить с цитатой
denokan
КВС
Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 4951
Откуда: UNBB, UUDD







Копирую свой топик с Авсим РУ

-------------------------------------------------------------------------

Всем привет!

Давно собирался запостить подобный топик.

Итак. С первым же релизом у большинства пользователей наверняка возникла проблема - как настроить коэффициенты в сервисном приборе.

Конечно, многое зависит от того джойстика, которым ты пользуешься. Например, я пользую Logitech Wingman Force 3d. Ход у него небольшой, что не очень мне нравится...

Однако. К нашим баранам. Коснемся коэффицента фильтра (рассматриваем его) крена. При дефолтном значении(а я, думаю, оное осталось у большей части) самолет жутко плохо реагирует на отклонение джоя ака штурвал. Для того, чтобы ввести самолет в крен приходится отклонять джой в крайние положения. И теряется возможность регулировать скорость ввода в крен.

Всех этих неприятностей можно избежать. После долгих подборов я остановился на значении 75. Хотя, опять же отмечу, ход джоя у меня маленький, поэтому для счастливых обладателей джойстиков с большим ходом, значения могут (и должны) быть поменьше, скажем, 65-70.

С непривычки самолет покажется вестьма управляемым. Однако, человек ко всему приспосабливаетсяУлыбка

По отклонению руля высоты - коэфф. фильтра = 70. реальный самолет управляется по тангажу еще лучше, чем по крену. Это факт

По рулю направления - 75.


По настройкам АБСУ.

Секция крен (по порядку) 3800...700....1....65
Секция Рысканье: 150...40....80...40
Секция Заход. 12....28....

Остальные я не трогал. С изменением характеристик автопилота на вышеуказанные управление от ручки, скорость ввода в разворот при полете в автом. режимах, а так же вывод из крена становятся похожими на реальность.
При дефолтных значениях самолет ммм..., несколько вялый.

Вот и все рекомендации на сегодня.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 14:47 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




В начале 2004 года на ПТ Ту-154Б-2 еще не был смоделирован переставой стабилизатор. И ПТ Ту-154М не было даже в проекте. И динамика, и АБСУ менялись с тех пор много, много раз.

Кстати, когда Денис Окань только познакомился с проектом, он поначалу действовал точно так же, по-кавалерийски. Первым делом перекроил файл динамики, чтобы получить похожие ощущения на посадке. Потом "поправил" АБСУ. После этого развалились все остальные режимы.

К чести Дениса Оканя, он очень быстро понял, насколько в Симуляторе все непросто, и с головой ушел в книги Лигума, Бехтира, Пятина и Козарука, после чего в корне изменил подход к правкам динамики и автоматики.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 15:05 Reply with quote
LETUNCHIK
КВС
Joined: 10 Nov 2011
Posts: 154
Location: UNWW




Дима,я просто к тому , что это не мои выдумки .
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 15:09 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




Володя, а я к тому, что многие начинали править то, что им казалось правильным, но не в том месте Улыбка

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 15:09 Reply with quote
AndreY
КВС
Joined: 09 Feb 2006
Posts: 1103
Location: UATG Атырау (Гурьев)




TenderCat wrote:
AndreY wrote:
TenderCat
Я задал этот вопрос в начале темы с записью МСРП. Ответте пожалуйста, переход из левого крена 30° в правый крен 30° (маса самолёта 78т) при полной даче элеронов должен осуществляться за 4,5 секунды. Но при этом устоявшаяся скорость 10 градусов в сек не получается.


Я уже не помню, сколько десятков раз приводл эти тесты. Их ДВА.

1. Самолет в посадочной конфигурации (шасси выпущены, закрылки 45), скорость 290 км/ч. При крене 30* полным отклонением элеронов переводим самолет в противоположный крен 30*. Этот крен должен быть достигнут через 4.5 сек после отклонения штурвала.

2. Самолет в полетной конфигурации (шасси убраны, закрылки 0), скорость 400 км/ч. В крене 30* отклоняем элероны на половину полного отклонения (смотрим по шкале элеронов сервисного прибора), и держим это отклонение до достижения противоположного крена 30*. Потом по расшифровке МСРП находим середину этого маневра, отбросив ввод в крен и вывод из крена, и определяем угловую скорость устоявшегося кренения. Она и должна быть 10градусов в секунду.

Это разные тесты, не противоречащие, а дополняющие друг друга. Первй помогает выставить в СП чувствитеьность и коэффициент фильтра, а второй нелинейность.

Дмитрий, я задал этот вопрос по тому, что в описании идущем с самолётом написана именно такая (подчеркнуто синим) методика проверки теста на крен.

И если крен по времени укладывается в 4,5 секунд, то замер устоявшегося крена за три секунды получается не 10 градусов в секунду, а 13,61 градусов.

25,60*+15,23*=40,83*/3сек=13,61* в секунду. Может я не правильно провожу расчёт, тогда укажите пожалуйста где?

_________________
Андрей
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 15:36 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




Андрей, спасибо, Вы нашли опечатку, мимо которойвсе проходили несколько лет. Там случайно попал кусок фразы из следующего пункта. Правильно должно было быть так



Opisanie_ispravl.jpg
 Description:
 Filesize:  118.11 KB
 Viewed:  3269 Time(s)

Opisanie_ispravl.jpg



_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 15:40 Reply with quote
LETUNCHIK
КВС
Joined: 10 Nov 2011
Posts: 154
Location: UNWW




TenderCat wrote:
Володя, а я к тому, что многие начинали править то, что им казалось правильным, но не в том месте Улыбка

Согласен Дима.Но даже внеся неправильные коррективы, динамика эмки для меня остается неправдоподобно реалистичной , если умудряюсь отрабатывать на ПТ новые схемы по рубежам и высотам , а потом в реале все тика в тику.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 16:07 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




Ну, вот поэтому лучше не трогать о, что правильно сделано Улыбка

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 18:36 Reply with quote
AndreY
КВС
Joined: 09 Feb 2006
Posts: 1103
Location: UATG Атырау (Гурьев)




Пробовал оба варианта тестов по крену и обратил внимание, что при (тесте 2) 4,5 секунды получаются при фильтре 28. Меня это устраивает. Но (тесту1) не хватает даже фильтра 99. Ощущение в управлении абсолютно не адекватное. Вывод, что тест1 для моего джойстика Сайтек Х52 категорически не подходит. Не могу понять почему такие разные результаты. Я так понимаю, что при обоих тестах цифра в фильтре должна быть одинаковой, ну в край иметь не значительную разницу?

_________________
Андрей
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 18:59 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




Оба теста получаются при одном и том же коэффициенте фильтра. Вы точно в тесте №1 отклоняете элероны на 50% хода по указателю в СП, не больше?

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 19:08 Reply with quote
AndreY
КВС
Joined: 09 Feb 2006
Posts: 1103
Location: UATG Атырау (Гурьев)




TenderCat wrote:
Оба теста получаются при одном и том же коэффициенте фильтра. Вы точно в тесте №1 отклоняете элероны на 50% хода по указателю в СП, не больше?


_________________
Андрей
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 19:21 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Фильтр на скорость кренения икакого влияния не оказывает.
View user's profile Send private message Send e-mail

вопросы по настройке джойстика
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154М
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 3 of 8  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^