WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154М » вопросы по настройке джойстика Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Sat May 26, 2012 07:14 Reply with quote
AndreY
КВС
Joined: 09 Feb 2006
Posts: 1103
Location: UATG Атырау (Гурьев)




phil-niculchenko wrote:
Остановился на значении 87 для Pro Flight Yoke. Подбирал так же,как и Дмитрий-по указателю положения РВ.

Вот и для меня фильтр 87 как то ближе.

_________________
Андрей
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 07:20 Reply with quote
AndreY
КВС
Joined: 09 Feb 2006
Posts: 1103
Location: UATG Атырау (Гурьев)




LETUNCHIK wrote:
Еще один совет - сверху панели СП есть панелька АБСУ, на этой панельке установите в окошках следующие значения
по каналу тангажа 100 - 30 - 0 - 100 - 0
по каналу крена 3800 - 700 - 1 - 65 - 0
по каналу рыскания 150 - 40 - 80 -40 -0
сохраните эти значения кнопкой S на этой же панельке - больше ничего не трогайте - нарушите корректную работу АБСУ

Спасибо, сегодня обязательно попробую протестировать, тем более что советы реального пилота самолёта ту154М и плюс ваше серьёзное отношение к ПТ, для меня важны.

_________________
Андрей
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 07:46 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




LETUNCHIK wrote:
сверху панели СП есть панелька АБСУ, на этой панельке установите в окошках следующие значения

Зачем?
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat May 26, 2012 07:52 Reply with quote
LETUNCHIK
КВС
Joined: 10 Nov 2011
Posts: 154
Location: UNWW




В ШТУРВАЛЬНОМ РЕЖИМЕ ВЫ УПРАВЛЯЕТЕ НЕ ЧЕРЕЗ ПРОВОДКУ РУЛЯМИ,А ПРОСТО ДЕРГАЕТЕ ПИПКУ - ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ЗА ВАС ДЕЛАЕТ АБСУ - измените параметры плеча - измениться поведение ВС в плане управления
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 07:55 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Ну вот к примеру параметр прибора АБСУ "крен" и далее циферки какие-то. Что это такое и для чего служит и как работает?
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat May 26, 2012 08:12 Reply with quote
LETUNCHIK
КВС
Joined: 10 Nov 2011
Posts: 154
Location: UNWW




Я не вдавался в теоретические изыски ПТ , так как не принимал никакого участия в его разработке, но когда установил с полгода назад эти параметры - поведение машины кардинально изменилось в сторону большего реализма - данные брал с форумов ПТ . Попробуйте , не понравиться - вернетесь к своим настройкам. Мы же говорим только о максимальном приближении к реализму, а не о том, что и как реализовано в ПТ.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 08:42 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Неужели так трудно ответить на простой предыдущий вопрос на примере канала крена? Вы что-то поменяли, но сами не знаете что и зачем.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat May 26, 2012 10:53 Reply with quote
AndreY
КВС
Joined: 09 Feb 2006
Posts: 1103
Location: UATG Атырау (Гурьев)




AndreY wrote:
LETUNCHIK wrote:
Еще один совет - сверху панели СП есть панелька АБСУ, на этой панельке установите в окошках следующие значения
по каналу тангажа 100 - 30 - 0 - 100 - 0
по каналу крена 3800 - 700 - 1 - 65 - 0
по каналу рыскания 150 - 40 - 80 -40 -0
сохраните эти значения кнопкой S на этой же панельке - больше ничего не трогайте - нарушите корректную работу АБСУ

Спасибо, сегодня обязательно попробую протестировать, тем более что советы реального пилота самолёта ту154М и плюс ваше серьёзное отношение к ПТ, для меня важны.

Попробовал - честно сказать изменений между родными настройками и предложенными вами разницы не обнаружил, да и я в этих настройках никогда не пытался до этого момента проводить изменения так как об этом есть строгое предупреждение в описании идущем с ПТ, а к тому же я не знаю за что отвечают эти цифровые значения. А вот изменения в фильтрах чувствительно меняют ощущение в управлении.

_________________
Андрей
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 10:53 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




LETUNCHIK wrote:
Еще один совет - сверху панели СП есть панелька АБСУ, на этой панельке установите в окошках следующие значения


А вот этого делать ни в коем случае не надо. Эти цифры - коэффициенты дифуравнений в PID-алгоритмах, они определяют работу АБСУ в режиме стабилизации, и их неосмысленное изменение нарушает работу автопилота. Единственные коэффициенты в этих настройках, не относящиеся к АБСУ, это величина зоны нечувствительности (0-зоны) для осей джойстика. По хорошему, эти регулировки должны были бы быть в сервисном приборе, но по чисто технологическим причнам Степан Грицевский ввел их в окно регулировки АБСУ.

Работа АБСУ строилась, настраивалась и тестировалась без девайсов управления Симулятора, равно как и динамика в целом, и не стоит лазить в телевизор монтировкой и разводным ключом.
Для достижения адекватных ощущений управления есть сервисный прибор. Все настройки под индивидуальный девайс пользователя следует производить только в нем.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 12:05 Reply with quote
LETUNCHIK
КВС
Joined: 10 Nov 2011
Posts: 154
Location: UNWW




Дима - возможно ты и прав, но мои чисто субъективные ощущения иные - самолет перестал быть истребителем при управлении по крену и тангажу и стал абсолютно адекватен на действия рулей, со стабилизацией по осям при включенном АП разницы не заметил - я же никого не принуждаю сделать именно так - просто с этими параметрами туполь больше похож на себя и это не только мое мнение.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 12:16 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




Такого быть не может.
Вам, что код показать?
Хотя, это пожалуй излишне. Просто примите на веру. А то, что у Вас изменилась реакция на штурвальное управление - это, скорее всего, просто эффект плацебо или Вы еще, что-то крутанули в СП.

Еще раз.
То, что Вы крутили - это коэффициенты ПИД регуляторов для каналов продольного, поперечного управления и канала рысканья. ПИД регулятор - собственно математическая модель, дифуравнение и сигнал с выхода этого дифуравнения берется только в режимах стабилизации угловых положений, в режима штурвально управления значения отклонений для каналов управления берутся непосредственно из СП, с выхода цепочки последовательного преобразования велечин в фильтре, звеньях масштабирования, сдвига и нелинейности.


Last edited by serg_p on Sat May 26, 2012 12:30; edited 1 time in total
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 12:18 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Диапазон от истребителя до адекватности это всего-навсего частное от деления угла отклонения штурвала на угол отклонения джойстика.
Используйте параметр нелинейность в СП, А коэффициенты АБСУ трогать не надо. Когда надо я сам скажу.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat May 26, 2012 12:19 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




LETUNCHIK wrote:
Дима - возможно ты и прав, но мои чисто субъективные ощущения иные - самолет перестал быть истребителем при управлении по крену и тангажу и стал абсолютно адекватен на действия рулей


Володя, динамика полета, управляемость, работа АБСУ подчиняются объективным критериям. Для соответствия субъективным существует сервисный прибор.

По работе периодически общаюсь с Сергеем Прониным, профессиональным летчиком-испытателем ОАО "Туполев". Из опыта общения - он единственный из знакомых мне пилотов свободно различает объективные и субъективные особенности поведения самолета в Симуляторе, и очень точно отделяет динамику самолета, его управляемость и особенности управления джойстиком. Все линейные пилоты, включая В.В.Ершова, "привязаны" к своим моторным навыкам, и не различают динамику и управляемость модели от реакции на действия джойстиком.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 12:37 Reply with quote
LETUNCHIK
КВС
Joined: 10 Nov 2011
Posts: 154
Location: UNWW




Дима , да за 14лет работы на этой машине конечно у меня выработаны определенные навыки и стереотипы управления машиной - я знаю, как она должна себя повести,исходя из десятка параметров вс и погоды и штурвал это конечно не джой , но это просто мое мнение и получается полемика в пустую. Я же не из головы выдумал эти цифры,а скачал с ваших же форумах и даже не собираюсь спорить о ПТ с создателями - просто поделился - реакция бурная...
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat May 26, 2012 12:42 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Где Вы что читали - никому неизвестно. На нашем же форуме разговоры об изменени коэффициентов АБСУ не ведутся иначе, чем при полном представлени что это такое и предоставлении конкретных замечаний.
View user's profile Send private message Send e-mail

вопросы по настройке джойстика
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154М
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 2 of 8  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^