WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » ИКУ-1, УШДБ-2, КУР и МПР (от новичка) Goto page 1, 2, 3, 4, 5  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
ИКУ-1, УШДБ-2, КУР и МПР (от новичка)
PostPosted: Fri Feb 03, 2012 09:35 Reply with quote
marvei
Курсант
Joined: 22 Jan 2012
Posts: 39




Здравствуйте, я новичок в симуляторе (всего две недели), но хочу разобраться в этом деле.
Летаю на ПТ Ту-154Б2 в оффлайне. Успел освоить правильный взлет и посадку, как в автомате, так и в директорном заходе. Полеты по КЛН куда угодно. Полеты по НВУ (пока без коррекции). Ввод «вилки». Полеты по указаниям диспетчера (встроенного в сим).
Поэтому все вышеперечисленное в обсуждении исключим. Также не хотелось бы обсуждать РСБН, т.к. хочу ее изучить в последнюю очередь если понадобится (мне кажется она только в России осталась, да и мало кто ей пользуется).
Меня интересуют схемы заходов в аэропорт и вылета, чтение схем Джеппесена и использование радиокомпаса штурмана УШДБ-2 и ИКУ-1 при выполнении этих схем.
По порядку: 1.ИКУ-1 слишком маленький, деления редко, цифр не видно, стрелки перекрывают цифры. На схемах КУР и МПР указывают с точностью до единицы, а при использовании ИКУ-1 можно только догадываться какое сейчас значение.
2. УШДБ-2 все здорово кроме того, что шкалу надо вращать вручную, а вращается она очень медленно. Плохо, что этот прибор перекрывается другими панелями (НВУ и РУД).
3. Дальномер ИДР-1, он указывает дальность только до ВОР/ДМЕ маяков, а если в аэропорту нет такого маяка? Просто забить на это?
4. Отсчитывание километров во время поворота и/или прямолинейного участка при выполнении схем? Как? По секундомеру конечно можно, но это не очень удобно. По НВУ можно? Просто смотреть сколько индекс S намотает? А как его можно быстро обнулять? Вкл/Выкл НВУ? Но при таком использовании НВУ на взлете например будет невозможно использовать НВУ в дальнейшем на маршруте… ?

А теперь вторая часть моего вопроса, сложная для меня.
КУР:
1. Тонкая и широкая стрелка острием на ИКУ-1 в режимах АРК показывают на внешней шкале КУР (курсовой угол на радиостанцию, это может быть БПРМ, ДПРМ, привод NDB), тоже самое показывает УШДБ-2 (если у него шкала на ноле)
2. Тонкая и широкая стрелка обратной стороной на ИКУ-1 в режимах VOR показывают на внешней шкале КУР (курсовой угол на радиостанцию, это может VOR), тоже самое показывает УШДБ-2 тупыми концами стрелок (если у него шкала на ноле)
МПР:
3. Тонкая и широкая стрелка острием на ИКУ-1 в режимах АРК показывают на внутренней шкале МПР (магнитный пеленг радиостанции, это может быть БПРМ, ДПРМ, привод NDB), тоже самое показывает УШДБ-2 (если у него шкала повернута в соответствии с курсом самолета)
4. Тонкая и широкая стрелка обратной стороной на ИКУ-1 в режимах VOR показывают на внутренней шкале МПР (магнитный пеленг радиостанции, это может VOR), тоже самое показывает УШДБ-2 тупыми концами стрелок(если у него шкала повернута в соответствии с курсом самолета)
Про схемы:
5. В схемах Джеппесон, стрелка (с циферками в градусах) от маяка до ЛЗП – это МПР
6. В схемах, стрелка от ЛЗП до маяка – это КУР

Все так?

FAQ читал, инструкции изучал.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 03, 2012 16:20 Reply with quote
хрисанфов олег
Правак
Joined: 26 Jan 2011
Posts: 120




Могу сказать одно , очень много полезной инфо на сайте WWW.AVSIM.SU . Заходите туда и кликаете в раздел " СТАТЬИ " . Там же ( " СТАТЬИ " ) есть сноска " ПОИСК" забиваете туда все что вас интересует . В общем там есть все ответы на выше поставленные вами вопросы и по приборы и как читать карты JEPPESSEN. Желаю удачи и мягких посадок!!!
View user's profile Send private message

Re: ИКУ-1, УШДБ-2, КУР и МПР (от новичка)
PostPosted: Fri Feb 03, 2012 23:13 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




marvei wrote:
Здравствуйте, я новичок в симуляторе (всего две недели), но хочу разобраться в этом деле.
Меня интересуют схемы заходов в аэропорт и вылета, чтение схем

Честно говоря я рад видеть такую заинтересованность. Но вот так взять и ответить на столь объёмный вопрос невозможно. Давайте конкретизируем. Это можно сделать на примере каких-либо схем.
Давайте для начала возьмите одну схему, которая у Вас вызывает те или ииные вопросы и попробуем тут словесно разобрать действия по её выполнению.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Feb 04, 2012 13:23 Reply with quote
Kirill
КВС
Joined: 24 Dec 2006
Posts: 764
Location: Волгореченск




Не могу удержаться!

Приятно видеть такой осмысленный подход у человека, который две недели в симе. Хорошо

Феликс прав, надо эти вопросы разбирать на примерах.

_________________
С Уважением, Кирилл Коновалов
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Sat Feb 04, 2012 23:40 Reply with quote
marvei
Курсант
Joined: 22 Jan 2012
Posts: 39




Я честно говоря зачитался именно этим форумом (проту154), и совсем забыл про сайт Авсим. Так что спасибо первому ответившему, за напоминание, я действительно нашел там полезные, подробные статьи, многие вопросы уже отпали сами.
По поводу КУР и МПР, я методом тыка, путем установки самолета через карту в нужную точку научился правильно считывать показания с приборов. Теперь могу выполнять схемы нормально, а не прыгая все время в карту.
А потом я понял, что нужно некоторый опыт выполнения одной и той же схемы чтобы научится ее выполнять. (У меня с первого раза почти никогда не получается правильно пролететь, если это сложная схема из трех резких поворотов например). Очень важно какая скорость у самолета в поворотах и с каким креном делать эти повороты. (еще я не знал, что оказывается на схемах расстояние от ДМЕ маяка указано в милях)

Огромное спасибо второму ответившему за предложенную помощь, не могу отказаться, поэтому спрошу:
Вот схема вылета из Шереметьево, с 7 или 25-й полосы в сторону Дедум.

1. Полукруглые полосочки с надписями 1.1 DME и 3.9 DME. Что это? Расстояние от маяка ВОР/ДМЕ на котором надо НАЧИНАТЬ поворот? в МИЛЯХ или КИЛОМЕТРАХ?

2. Черный Сигарообразный эллипс справа от полосы, перпендикулярно маршруту взлета. Что это?

3. Если взлетать в сторону маяка ВОР/ДМЕ, там будет сразу резкий поворот направо на курс 340. Там указан радиус поворота (1.7 КМ или МИЛИ?). Как выдерживать такой радиус? Какая скорость и угол крена?

4. Если взлетать от маяка ВОР/ДМЕ, после прохождения первого крестика, следует поворот на курс 249 (почти в обратную сторону). Там указано 16 км-длина. Это от начала поворота? Как их отсчитывать? по секундомеру?



uuee-departure-dedum.jpg
 Description:
 Filesize:  106.82 KB
 Viewed:  6663 Time(s)

uuee-departure-dedum.jpg


View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Feb 05, 2012 00:02 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




1. Да. В милях.
2. Ничего особенного. Некое, не строго фиксиированное место, где надо начинать первый разворот.
P.S. меня поправили, что тут место фиксированное, а этот овал - Middle Marker той или параллельной ВПП. Маркер - согласен. На самом деле не фиксированное. Требование по взлёту - лететь с курсом взлёта с максимальным градиентом не далее чем MR 3.9 DME.
3. Скорость 290, крен 15. не ошибётесь Улыбка
4. Не нужно ничего отсчитывать. Разворот на МПУ 180 начинайте при пересечении радиала 296.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Feb 05, 2012 10:26 Reply with quote
marvei
Курсант
Joined: 22 Jan 2012
Posts: 39




ок. Спасибо.
Эх, теперь бы на настоящий симулятор попасть. Или дома построить... Хитрый
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Feb 05, 2012 11:37 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Вы думаете это поспособствует лучшему выполнению схемы? Пробуйте пока так Улыбка
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Feb 05, 2012 14:39 Reply with quote
Kirill
КВС
Joined: 24 Dec 2006
Posts: 764
Location: Волгореченск




"Собрать все стрелки в кучу" гораздо легче на одном экране, чем даже на простенькой 3-х мониторной панели, что уж говорить о тренажере...

_________________
С Уважением, Кирилл Коновалов
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Sun Feb 05, 2012 15:50 Reply with quote
marvei
Курсант
Joined: 22 Jan 2012
Posts: 39




Итак, берем указанную мной чуть выше схему вылета с 25-й полосы из Шереметьево на "Дедум".
Я нахожусь на втором крестике на курсе 249, перед поворотом на курс 180.
Смотрите скриншот карты. Я почти попал в нужную точку. (в первую точку тоже почти попал). Координаты совпадают с картой Джеппесона. Удаление от ВОР/ДМЕ равно 12.9 км (что соответствует D6.9MR)
Первый АРК настроен на частоту 700 кГц. Второй КурсМП на 114.6.
На ИКУ-1 и УШБД-2 правильно выставлены переключатели (1-й АРК, 2-й ВОР, и наверху УШБД и СПУ, первый переключатель вниз второй вверх).
Посмотрите, что в данный момент показывает ИКУ-1 и УШБД-2 (УШБД сделал скриншоты в двух положениях, при курсе "0" и при "249").

Судя по схеме, в этой точке КУР на маяк ДПРМ(700) = 121*
МПР на ВОР/ДМЕ = 296*

Почему стрелки на ИКУ и УШБД показывают неправильно??

ЗЫ: картинки смотреть снизу вверх.



ushdb(2).jpg
 Description:
А тут наооборот. Стрелка 2 задним концом показывает 296. все правильно. А стрелка 1 показывает чушь! Тогда непонятно почему на ИКУ мы смотрели только на внутреннюю сторону шкалы. (которая всегда поворачивуается в соответствии с курсом самолета)
 Filesize:  29.57 KB
 Viewed:  6611 Time(s)

ushdb(2).jpg



ushdb(1).jpg
 Description:
Вот УШБД. Повернут в соответствии с курсом (посути это должно быть тоже самое, что и внутренняя шкала на ИКУ). Стрелка 1 показывает правильно = 121. Тогда почему стрелка 2 показывает чушь???
 Filesize:  29.53 KB
 Viewed:  6610 Time(s)

ushdb(1).jpg



iku-1.jpg
 Description:
Вот ИКУ. Желтая стрелка по внутренней шкале показывает КУР на ДПРМ(700) = 121. Широкая стрелка показывает задним концом МПР на ВОР=296. Вроде все правильно. А внешняя шкала не причем???На нее не смотреть???
 Filesize:  49.14 KB
 Viewed:  6609 Time(s)

iku-1.jpg



map.jpg
 Description:
Вот карта. Посмотрите координаты. Я вроде в нужной точке.
 Filesize:  101.05 KB
 Viewed:  6609 Time(s)

map.jpg


View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Feb 05, 2012 16:14 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




1. Внутренняя шкала ИКУ показывает МПР,а внешняя КУР. На схемах все углы - это МПР.
2. Потому что накрутили. Если хотите чтобы тупой конец стрелки показывал радиал, то УШДБ надо ставить на ноль.
3. Когда УШДБ поставлен на ноль, то стрелка показывает КУР привода.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Feb 05, 2012 17:13 Reply with quote
marvei
Курсант
Joined: 22 Jan 2012
Posts: 39




1. Как так на схемах все углы МПР? а как тогда в приведенной выше схеме. Там один угол 121 а второй 296 и относятся они к одной точке! ДПРМ и ВОР маяки примерно в одной точке находятся, по сравнению с удалением от них самолета. Как же тогда там разница в 175 градусов?

При всем уважении, но во втором и третем пункте вашего ответа я усмотрел противоречие. "Когда УШДБ поставлен на ноль, то стрелка показывает КУР привода" -(это понятно). "чтобы тупой конец стрелки показывал радиал, то УШДБ надо ставить на ноль" - это непонятно.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Feb 05, 2012 17:32 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




marvei wrote:
1. Как так на схемах все углы МПР? а как тогда в приведенной выше схеме. Там один угол 121 а второй 296 и относятся они к одной точке! ДПРМ и ВОР маяки примерно в одной точке находятся, по сравнению с удалением от них самолета. Как же тогда там разница в 175 градусов?

А то что стрелочки в разные стороны заметили?
Там где 296, это радиал. Радиал это азимут самолёта от VOR.
А та что 121 это МПР, то есть азимут радиостанции от самолёта.
Эти два момента запомните хорошо.

Quote:
При всем уважении, но во втором и третем пункте вашего ответа я усмотрел противоречие. "Когда УШДБ поставлен на ноль, то стрелка показывает КУР привода" -(это понятно). "чтобы тупой конец стрелки показывал радиал, то УШДБ надо ставить на ноль" - это непонятно.

Поверьте, мне это тоже не совсем понятно. Просто примите как истину. Да
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Feb 05, 2012 18:41 Reply with quote
marvei
Курсант
Joined: 22 Jan 2012
Posts: 39




Понятно. Про разное направление стрелок на схеме я заметил сразу. Но я неправильно это трактовал.
Вот мой первый пост в этой теме:
"5. В схемах Джеппесон, стрелка (с циферками в градусах) от маяка до ЛЗП – это МПР
6. В схемах, стрелка от ЛЗП до маяка – это КУР
Все так?"

- это было мое ошибочное понимание. Поэтому наверно у меня ничего не получалось. Я думал, что стрелка от ЛЗП до маяка – это КУР.

Поясните Вашу фразу "3. Скорость 290, крен 15. не ошибётесь" - 290 КМ/ЧАС?
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Feb 05, 2012 18:56 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




marvei wrote:
В схемах Джеппесон, стрелка (с циферками в градусах) от маяка до ЛЗП – это МПР

Нет, наоборот. Это радиал. Радиал это азимут от радиостанции.
Если на этом азимуте будет находиться самолёт, то получится МПС - магнитный пеленг самолёта. Не очень грубо говоря МПС=МПР+-180

Quote:
В схемах, стрелка от ЛЗП до маяка – это КУР

Нет. Это МПР. КУР это угол отнсительно продольной оси самолёта и направлением на радиостацию.

Quote:
Поясните Вашу фразу "3. Скорость 290, крен 15. не ошибётесь" - 290 КМ/ЧАС?

Да это 290км/час.
View user's profile Send private message Send e-mail

ИКУ-1, УШДБ-2, КУР и МПР (от новичка)
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 5  
Goto page 1, 2, 3, 4, 5  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^