WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154М » RealTrim и ПТ Goto page 1, 2  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
RealTrim и ПТ
PostPosted: Sat Sep 03, 2011 16:14 Reply with quote
Михаил Зеленый
Правак
Joined: 01 Nov 2007
Posts: 72




Есть такой интересный модуль RealTrim, который делает симовское триммирование более удобным: нажал кнопку на джойстике, назначенную под эту функцию - плавно отпустил джойстик в нейтраль - отжал кнопку - триммер "зафиксировал" то положение штурвала, что было в момент нажатия (в том смысле, что не надо на себя тянуть или от себя жать, чтобы удерживать тот тангаж, что был до триммирования). В общем, вместо того, чтобы жать кнопки "trim up" и "trim down" - эдакое автоматическое триммирование.

Поставил (методом копирования в modules) - вроде работает, понравилось: удобно на всяких Цеснах летать (причем кнопки триммирования тоже работают). Один только вопрос есть - а с ПТ эта хрень совместима или как?

Понятно, что работать она не будет - как известно, ПТ симовский триммер не использует, а эта штука именно симовским триммером управляет. Вопрос в том, а не будет ли она конфликтовать с ПТ (предполагается, что кнопку, назначенную на триммирование, я нажимать при полете на Ту-154М не буду) - не зависнет ли сим, не "вылетит" либо какие другие глюки проявятся.

Может на это кто-нибудь из разработчиков ответить?

А то штука, повторяю, мне понравилась, летаю я не только на ПТ, а удалять/переименовывать dll-ку перед полетом в ПТ (а перед полетом на другом крафте - обратно возвращать) как-то не хочется...

В принципе-то я, кстати, попробовал полетать на Ту-154М с этой библиотекой в Modules - вроде не заметил, чтобы ага чему-то мешала (летал и в штурвальном режиме, и с автопилотом). Но может я чего не знаю...
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Sep 03, 2011 18:42 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




По моему субъективному мнению этот модуль не будет мешать ПТ.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Sep 04, 2011 07:30 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




Так (почти так) работает триммирование на Ми-8, но не на Ту-154.
Кроме того, МЭТ РВ у ПТ Ту-154 свой собственный и симовское триммирование применять не рекомендуется, т.к. динамика будет совсем другая.

_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Sep 04, 2011 09:12 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Автор спрашивал о последствиях присутствия одного модуля в папке и говорил, что использовать его кнопку при полётах с ПТ не собирается.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Sep 04, 2011 13:15 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




Ой, прошу прощения, неверно понял.
Тогда, при отключенном джойстике или при неиспользовании этой кнопки триммирования действительно модуль мешать не должен.

_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Sep 04, 2011 20:22 Reply with quote
Михаил Зеленый
Правак
Joined: 01 Nov 2007
Posts: 72




bocman wrote:
Так (почти так) работает триммирование на Ми-8, но не на Ту-154.
А что на вертолете-то триимируется и есть ли там вообще триммер?
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Sep 04, 2011 20:23 Reply with quote
Михаил Зеленый
Правак
Joined: 01 Nov 2007
Posts: 72




FireFly wrote:
По моему субъективному мнению этот модуль не будет мешать ПТ.

Спасибо!
View user's profile Send private message

Re: RealTrim и ПТ
PostPosted: Mon Sep 05, 2011 09:27 Reply with quote
Михаил Зеленый
Правак
Joined: 01 Nov 2007
Posts: 72




Кстати, удалось узнать, что будет, если в ПТ нажать кнопку триммирования RealTrim: случайно получилось, что она была нажата в момент выпуска закрылков (хорошо, что на земле, а не в полете) - так я смотрю, что судя по указателю положения стабилизатора тот начал резко перемещаться вверх-вниз. Похоже, то ПТ ставит его в одно положение, то RealTrim - в другое (а симовский триммер - это, как говорят, и есть идеальный переставной стабилизатор).

Я, разумеется, кнопочку сразу отжал Улыбка
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Sep 07, 2011 10:13 Reply with quote
Platon
КВС
Joined: 06 Feb 2007
Posts: 243
Location: Москва




Михаил Зеленый wrote:
А что на вертолете-то триимируется и есть ли там вообще триммер?


Триммирование - снятие усилий с органов управления. На вертолете триммируется РППУ (ручка продольно-поперечного управления) (она же РЦШ - ручка циклического шага), РОШ (рычаг общего шага), а также педали. Для этого применяют электроприводы типа МП-10 и т.п.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Sep 07, 2011 13:23 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




Разве шаг-газ триммируется?

====================================

Михаил Зеленый, переставной стабилизатор как раз на Ту-154, а с точки зрения RealTrim — триммирующий. Улыбка

_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Sep 07, 2011 14:11 Reply with quote
Михаил Зеленый
Правак
Joined: 01 Nov 2007
Posts: 72




bocman wrote:
Михаил Зеленый, переставной стабилизатор как раз на Ту-154, а с точки зрения RealTrim — триммирующий. Улыбка
Насколько я себе представляю, дефолтный симовский триммер работает именно как "идеальный переставной стабилизатор, без потерь и срывов потока".
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Sep 08, 2011 08:32 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




Отличие переставного стабилизатора от триммирующего состоит в том, что переставной имеет несколько фиксированных положений, а триммирующий можно ставить в любое.

_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Sep 08, 2011 08:48 Reply with quote
Михаил Зеленый
Правак
Joined: 01 Nov 2007
Posts: 72




bocman wrote:
Отличие переставного стабилизатора от триммирующего состоит в том, что переставной имеет несколько фиксированных положений, а триммирующий можно ставить в любое.
Понял, спасибо. Но, строго говоря, и на Ту-154 стабилизатор тоже можно ставить в любое положение, если им вручную управлять (см. В.В.Ершов "Страх полета") - да, это нештатный режим, конечно, но ведь можно же! Ну и в любом случае аэродинамика работы стабилизатора не отличается от того, фиксированное число положений у него или нет.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Sep 08, 2011 08:58 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




Ну да. Я просто уточнил термины. Улыбка

_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Sep 08, 2011 10:09 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7778
Location: Moscow




Михаил Зеленый wrote:
строго говоря, и на Ту-154 стабилизатор тоже можно ставить в любое положение, если им вручную управлять (см. В.В.Ершов "Страх полета") - да, это нештатный режим, конечно, но ведь можно же!


В книге Ершова совсем уж гипотетический случай. А управление стабилизатором на Ту-154 режим вполне "штатный" - если на глиссаде РВ находится вне зоны -3...-10 градусов, следует открыть колпачок ручного управления стабилизатором, и откорректировать его положение, чтобы РВ оказался в зеленом секторе. Главное - сделать это до высоты не ниже 300 м.

Главное отличие переставного стабилизатора Ту-154 - быстро перегревающиеся моторы, поэтому после перестановки требуется время для их охлаждения.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

RealTrim и ПТ
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154М
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 2  
Goto page 1, 2  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^