WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Аэродромка Kirill Goto page 1, 2, 3  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Аэродромка Kirill
PostPosted: Fri Jul 29, 2011 20:50 Reply with quote
Kirill
КВС
Joined: 24 Dec 2006
Posts: 764
Location: Волгореченск




Доброго времени суток, Господа Инструкторы.

Я все-таки решился... Не смотря на общую загруженность по проектам.

Представляю Вашему вниманию одну из многих попыток выполнения первого задания.

Естественно незачетную.

Из того что знаю сам:
-было превышение предельного крена
-Превышение зачетной перегрузкикак в + так и в -
-была потеря скорости на закрылках 45.
-Не четкий выход с 4-го(на 1 км левее оси ВПП)
-Жесткое приземление(1м/с)- были попытки когда сажал мягко, но там со всем остальным было много хуже Смех

В общем, накосячил изрядно... Но это лучшее что было за сегодняшний день.

Взлетная масса 81т, центровка 28.

Нужен совет. Не могу уместить коробочку в 8 км. Получается от 9 до 10 в среднем. Или большой крен/перегрузки.

Вроде с горизонтальным полетом более-менее сносно.

_________________
С Уважением, Кирилл Коновалов
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Sat Jul 30, 2011 18:08 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Приветствую!
Самый сложный этап полёта на ТУ-154 это взлёт. Выполняется он так.

На скорости Vr тянем на себя до отклонения руля высоты градусов 15-20.
Выдерживаем тангаж градусов 8-9. Происходит отрыв.
На высоте 5-10м ставим рукоятку шасси на уборку.
Управляем тангажом таким образом чтобы произошел разгон до скорости V2+40. Крайне желательно уже стриммировать колонку.
На скорости V2+40 набираем 120м. У нас задание окончить уборку закрылков и войти в разворот на высоте 200м. Поэтому мы не будем дожидаться высоты 120, а с высоты примерно 80 начнём быстро уменьшать тангаж так чтобы к высоте 120 перейти в полёт с очень пологим набором, а следовательно и быстрым разгоном. Не забываем стриммиировать.
На скорости 330 ставим рукоятку закрылков на 15, а на скорости 350 на ноль.
Во время движения закрылков к нулю активно начинаем переход в крутой набор с таким расчётом чтоюы к моменту окончания уборки закрылков разогнаться до скорости не менее 380, но не превысить высоту 200.
На высоте 200 в крутом наборе начинаем разворот. Крен в среднем 22, но можно хоть 30.
На высоте 260 ставим номинал. Вертикальная должна быть такая чтобы чтобы скорость не превышала 450.
На высоте 450 ставим потребный режим и начинаем выходить в горизонт.
Всё.

В следующих тренировках отрабатывайте только это. Остальные этапы полёта разберём, когда взлёт начнёт получаться.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Jul 30, 2011 18:32 Reply with quote
Kirill
КВС
Joined: 24 Dec 2006
Posts: 764
Location: Волгореченск




Понял, буду пробовать... Видимо совсем у меняя хреновый взлет вышел если вы так подробно расписали Смех

_________________
С Уважением, Кирилл Коновалов
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Sun Jul 31, 2011 13:30 Reply with quote
Kirill
КВС
Joined: 24 Dec 2006
Posts: 764
Location: Волгореченск




--------Потер расшифровку------- не актуальна.


Last edited by Kirill on Sun Jul 31, 2011 19:44; edited 3 times in total

_________________
С Уважением, Кирилл Коновалов
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Sun Jul 31, 2011 19:42 Reply with quote
Kirill
КВС
Joined: 24 Dec 2006
Posts: 764
Location: Волгореченск




Вечерком ещё чуток удалось полетать. Появляется некоторое ощущение что я понимаю что и в каком порядке надо делать... Правда пока не получается это делать Улыбка

Предыдущую расшифровку потер в связи с неактуальностью. Пока все время что-то "упускаю" то скорость, то высоту, то перегрузки, по очереди... Улыбка

_________________
С Уважением, Кирилл Коновалов
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Sun Jul 31, 2011 22:11 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Уже лучше!
В данной попытке один недостаток - высоту 120 всё же нужно набрать перед уборкой закрылков. А уборка началась на 100м.
За этим нужно тщательно следить - не разгоняться до 330 ниже 120м.
Разгон до 330 нужно проводить на пологой траектории, переход на которую начинаем в данном задании на высоте метров 80. И в идеале скорость 330 и высота 120 должны совпасть. Может высота будет больше, но меньше не следует.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Aug 01, 2011 18:40 Reply with quote
Kirill
КВС
Joined: 24 Dec 2006
Posts: 764
Location: Волгореченск




Вот, ещё полетал...

Вроде удалось все соблюсти.

_________________
С Уважением, Кирилл Коновалов
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Tue Aug 02, 2011 19:54 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Итак, после этой попытки можно переходить к записи полёта до конца. Взлёт в принципе получился. Его недостатки отшлифуем в процессе попыток полного полёта. Недостатки такие:
1. МЭТ нужно использовать стразу с момента отрыва. Уверенно и решительно. Оторвались, пошли в набор - сразу триммируем. Принцип использоваия МЭТ такой: когда отклонением колонки придали требуемый тангаж и предвидится хоть несколько секунд прямолинейного полёта - триммируем.
2. Номинал это 92,5% +- 1%. Его нужно ставить быстро и чётко. В этом полёте номинал был похож больше на 90%.

Кое что ещё. У вас центровка в процессе полёта смещается назад, а должна вперёд. Это свидетельствует о том, что то ли заправка по бакам некоректная, то ли что-то с aircraft.cfg.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Aug 02, 2011 20:17 Reply with quote
Kirill
КВС
Joined: 24 Dec 2006
Posts: 764
Location: Волгореченск




Я очень сильно сомневаюсь что мои руды позволят мне поставить режим с такой точностью... особенно всем трем. У меня Квадрант от CH, но оси уже изношены.
Второй ниже первого, а третий ниже второго... Но буду стараться. Компенсировать с СП пока не удается.

Аналогично это касается и Штурвала CH а отсюда и МЭТ соответственно. Попасть точно на нейтраль колонкой практически нереально по тангажу(до +/-5 градусов- это минимум). Поэтому рули могут оставаться в слегка "растриммированом" положении, хотя я колонки не касаюсь даже руками.

Заправку проверю.

_________________
С Уважением, Кирилл Коновалов
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Tue Aug 02, 2011 20:43 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Информацию о РУД и штурвале принял. Но хочу сказать, что если РУД недостаточно точный, то лучше от него отказаться и перейти на клавиатурное управление. Невозможность поставить режиим с точностью до 1% это плохо для наших полётов.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Aug 02, 2011 21:47 Reply with quote
Kirill
КВС
Joined: 24 Dec 2006
Posts: 764
Location: Волгореченск




Феликс, я посмотрю ещё, может на другие оси поменяю, благо их там 6... Три крайних правых оси редко использовались.(Смесь и Шаг винта там для "мелкоты" стоят и 4-ый двигатель) Переброшу посмотрю...

_________________
С Уважением, Кирилл Коновалов
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Wed Aug 03, 2011 14:59 Reply with quote
Kirill
КВС
Joined: 24 Dec 2006
Posts: 764
Location: Волгореченск




Насколько я понял раздел "Заход на посадку", мы должны
-выпустить шасси при пролете траверза Дальнего, дождаться того как они выйдут и "позеленеют", поставить кран в нейтрально. Скорость при выпуске не выше 400км/ч, добавить РДД
-Установить задатчик стабилизатора, затем:
-Совершить третий разворот.
-Выпустить закрылки на 28 (с одновременным гашением скорости до не менее 280)
-Совершить четвертый разворот
-Выпустить закрылки на 45 на скорости ниже 300км/ч с одновременным торможением до скорости планирования по глиссаде

Все это насколько я понял мы все ещё делаем в Горизонтальном полете.

-После того как у нас все выпустилось и переложилось мы входим в глиссаду (я так полагаю скорость планирования мы должны достичь как раз в этот момент)

Есть некоторые вопросы, требующие прояснения.
3 и 4 разворот получаются при кренах в 25 и 20 градусов практически слитные при ширине в 8 километров. Выпуск закрылков до 28 выполняется по сути в 4 развороте, я правильно понял?

Выпуск закрылков на 45 в Горизонтальном прямолинейном полете на участке от 4 разворота до ТВГ?

_________________
С Уважением, Кирилл Коновалов
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Wed Aug 03, 2011 19:45 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Kirill wrote:
Насколько я понял раздел "Заход на посадку", мы должны
-выпустить шасси при пролете траверза Дальнего, дождаться того как они выйдут и "позеленеют", поставить кран в нейтрально. Скорость при выпуске не выше 400км/ч, добавить РДД
-Установить задатчик стабилизатора, затем:

Положение задатчика стабилизатора определяем по балансировочному положению руля высоты в горизонталном полёте на высоте круга на чистом крыле и с убранными шасси. Сразу говорю, что в симе это неактуально так как мы всегда знаем абсолютно точно и свою центровку и массу. Это в реале не знают, поэтому и придумали такой приём.

Шасси можно выпускать непосредственно перед 4-м. На траверзе ДПРМ это большая роскошь. А если нет ДПРМ тогда что? Улыбка

Quote:
Есть некоторые вопросы, требующие прояснения.
3 и 4 разворот получаются при кренах в 25 и 20 градусов практически слитные при ширине в 8 километров. Выпуск закрылков до 28 выполняется по сути в 4 развороте, я правильно понял?

Нет, развороты не слитные. Третий выполняем на скорости 370 с креном 20, выходим в прямолинейный полёт, выпускаем закрылки на 28 и по окончанию выпуска выполняем 4-й. Времени и расстояния хватает.

Quote:
Выпуск закрылков на 45 в Горизонтальном прямолинейном полете на участке от 4 разворота до ТВГ?

Да. Довыпуск на 45 лучше всего начинать когда глиссадная планка на ПНП достигнет половиины силуэта самолёта.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Aug 03, 2011 20:53 Reply with quote
Kirill
КВС
Joined: 24 Dec 2006
Posts: 764
Location: Волгореченск




FireFly wrote:
Нет, развороты не слитные.


Да, я уже экспериментальным путем дошел... Что там времени достаточно. Скорость-то уменьшается а не растет, как при старте...

Все теоретически понятно, но надо "набить руку"... Взлет уже практически всегда как надо. Горизонт и Ширина коробочки тоже вполне в пределах, приноровился.

С 4 разворотом пока не все гладко. "не попадаю", все время выхожу чуть раньше. Вроде каждый раз стараюсь точку начала отодвинуть, и все равно рано...

И в Глиссаде болтает по курсу, ну это последствия раннего 4-го, скорее всего...


С РУД разобрался. Как я и думал перенос на другие оси проблему исправил. Теперь по режимам должно быть нормально.

_________________
С Уважением, Кирилл Коновалов
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Wed Aug 03, 2011 22:34 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Quote:
С 4 разворотом пока не все гладко. "не попадаю", все время выхожу чуть раньше. Вроде каждый раз стараюсь точку начала отодвинуть, и все равно рано...


Так никто и не требует чтобы после 4-го непременно оказаться в створе ВПП и чтобы еще и стрелка по центру стояла. Можно и с проворотом закончить, можно и с недоворотом. Главное чтобы не очень большое боковое было и летели таки "туда".
View user's profile Send private message Send e-mail

Аэродромка Kirill
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 3  
Goto page 1, 2, 3  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^