WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154М » Баг топливной системы. Goto page 1, 2  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Баг топливной системы.
PostPosted: Fri Nov 19, 2010 01:09 Reply with quote
ясныйПерец
Правак
Joined: 16 Jun 2010
Posts: 90
Location: Минск




Давиче отрабатывал заход на посадку с неработающим двигателем и обаружил следующий баг: при выключении 1-го двигателя снижается расход топлива и, соответственно, тяга на двух оставшихся двигателях почти в 2 раза, обороты остаются прежними. При выключении 2-го или 3-го двигателя такого не наблюдается.

Падение тяги заметно по поведению самолета. При работе 2 и 3 двигателей самолет еле залазит на FL200 и еле-еле удерживает 0.5М на номинале. При работе 1 и 2 или 1 и 3 двигателей согласно РЛЭ уверенно ползет на FL300 и держит скорость 0.7М на этом эшелоне при режиме работы двигателей 92,0-92,5%.

Снижение расхода топлива двигателями видно на соответствующих приборах.

_________________
ВАК "Белавиа"
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Nov 19, 2010 10:49 Reply with quote
Grei
КВС
Joined: 21 Dec 2006
Posts: 415




А в обоих полетах внешние условия были одинаковыми (температура и давление)? На версии 2.03 тяга и расход к ним очень чувствительны.

А вообще, странный у Вас заход на посадку, с набором эщелона...
Quote:
отрабатывал заход на посадку с неработающим двигателем

Quote:
При работе 2 и 3 двигателей самолет еле залазит на FL200
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Nov 19, 2010 11:00 Reply with quote
ясныйПерец
Правак
Joined: 16 Jun 2010
Posts: 90
Location: Минск




Условия одинаковые.
Попробуйте сами выключить 1-й двигатель и понаблюдать за приборами расхода топлива - сразу поймете о чём я говорю.

Эшелон набирал уже после того для проверки, да и хотелось бы здесь не заход обсудить. Про набор эшелона, я написал для того, чтобы показать, что при работающем 1-м двигателе показатели полета близкие к РЛЭ.

_________________
ВАК "Белавиа"
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Nov 19, 2010 22:09 Reply with quote
Grei
КВС
Joined: 21 Dec 2006
Posts: 415




Попробовал, действительно, работа 1-го двигателя влияет на расход остальных. Баг записал, спасибо. Но вот тяга при это меняться не должна. Я, во всяком случае, при замерах не заметил этого.Хотя, надо будет еще повнимательней посмотреть.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Nov 21, 2010 17:05 Reply with quote
ясныйПерец
Правак
Joined: 16 Jun 2010
Posts: 90
Location: Минск




Grei wrote:
Попробовал, действительно, работа 1-го двигателя влияет на расход остальных. Баг записал, спасибо. Но вот тяга при это меняться не должна. Я, во всяком случае, при замерах не заметил этого.Хотя, надо будет еще повнимательней посмотреть.


Тяга очень заметна по длине разбега, если взлетать на 2-х двигателях, по характеристикам набора высоты, по максимальной скорости, скажем, на 200-м эшелоне.

_________________
ВАК "Белавиа"
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Nov 21, 2010 22:32 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Подтверждаю всё, что сказал ясныйПерец.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Nov 21, 2010 23:20 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




Вот результаты эксперимента. Масса 98 т, МСА. Двигатели выключались по очереди, начиная с первого.


Ключевым моментом является положение ручки управления интерцепторами.

Приборная скорость на всех скринах стабильна.

_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Nov 21, 2010 23:39 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




И что интерцепторы? Ты вывод сделай.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Nov 21, 2010 23:55 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




Так я это оставил для интересующихся.
А вывод очевиден: тяга при работающих двух двигателях, когда один из них первый существенно выше, чем когда работают только 2-й и 3-й.

Вот только странно, что на разбеге не тянет вправо.

_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Nov 21, 2010 23:58 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Вывод поддерживаю. А почему не тянет вправо? При выключенном первом должно тянуть влево. И тянет Улыбка
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Nov 22, 2010 00:37 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




Так я имею в виду, если тяга первого при тех же оборотах компрессоров, то должно при всех работающих двигателях тянуть вправо.
Но тут ситуацию может прояснить только Дмитрий Колесник, но он что-то молчит. Мне кажется неспроста. Улыбка

_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Nov 22, 2010 13:50 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




bocman wrote:

Но тут ситуацию может прояснить только Дмитрий Колесник, но он что-то молчит.


На самом деле, больше надежды на Володю, он этот механизм писал, у него все тестовые приборы есть. Я тоже попробую глянуть, конечно.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Nov 22, 2010 22:02 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




Дима, так я когда-то всё-таки осилил прочитать всю документацию, идущую с моделью версии 1.01. Правда, тогда было меньше соблазнов - не было интернета, как страшно далёкого понятия.
Вот, по-моему из этой документации, я помню, что фигурировала такая штука, что мол при запуске всех трёх (неважно в какой последовательности) двигателей, искусственно менялись расход и расход и тяга для того, чтоб можно было рулить а МГ, как и в реале.
Может быть это как-то связано?

_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Nov 23, 2010 11:37 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




Алексей, в версиях по 2.02 включительно этот вопрос решался так: тяга МГ на малой скорости в *.air была завышена до значения, обеспечивающего руление, приборным же способом тяга на скоростях 0 - 2 км/ч искусственно "давилась". Так же, приборно, регулировался и расход. В результате, расход регулировался плохо, а в некоторых, до сих пор непонятных обстоятельствах, и тяга на стоянке уменьшаться не желала (самолет полз на стояночном - помнишь проблему?).

В 2.03 алгоритм перевернули наоборот: тяга в *.air соответствует реалу, а на малых скоростях прибор ее увеличивает на тех же оборотах, одновременно уменьшая расход.

В обоих случаях, тяга и расход рассчитываются для всех двигателей, без разделения на 1, 2 и 3.

Вот тут и порылась собака - определенные идеи есть, надо с Вололдей обсудить, что происходит.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Feb 07, 2011 00:47 Reply with quote
ydp2007
КВС
Joined: 01 Jun 2008
Posts: 249




Уважаемые создатели ПТ,не подскажите,по поводу бага ТС,который вычислил господин Ясный Перец,какие нибудь работы ведутся?
View user's profile Send private message

Баг топливной системы.
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154М
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 2  
Goto page 1, 2  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^