 |
|
 |
 | Аэродромка Shtossel Ту-154М |  |
Posted: Wed Oct 13, 2010 05:59 |
|
|
Shtossel |
Курсант |
 |
 |
Joined: 11 Nov 2008 |
Posts: 18 |
Location: UNNT |
|
|
 |
 |
 |
|
Здравствуйте, уважаемые инструкторы!
Прошу принять на курс летной подготовки и рассмотреть выполнение заданий. Спасибо!
Задание 1
Масса: 80.9 тонн.
CAX: 27.9%. |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Wed Oct 13, 2010 21:10 |
|
|
FireFly |
КВС |
 |
 |
Joined: 10 Nov 2004 |
Posts: 7217 |
Location: Одесса |
|
|
 |
 |
 |
|
Поздравляю с почином!
Могу сказать, что всё от резбега и до входа в первый разворот выполнено хорошо. На этом отрезке неточноста такая:
- закрылки начали убирать на скорости 326, а закончилась уборка на скорости 406. Я думаю, что это связано с чтением указателя скорости, который относительно глаз находится слева внизу. Попробуйте брать мысленно коррекцию к тому что видите на указателе. Видите 300, значит на самом деле 320-325.
Ну а после первого разворота неудержимо набирали высоту вплоть до 900м. Давайте следующий полёт посвятим выходу в горизонт точно на высоте 600.
Кроме того после уборки закрылков, когда переходите в крутой набор, следите за перегрузкой. Она в наших заданиях в полёте не должна превышать 1,2. Для достижение этого не делайте больших отклонений колонки на продолжительное время, лучше работать мелкими движениями но частыми.
И вообще участок от окончания уборки закрылков до выхода в горизонт является основной целью задания, поэтому не удивляйтесь, если мы несколько раз потренируемся именно на этом меесте.
Ждём следующей попытки! |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Thu Oct 14, 2010 11:47 |
|
|
Shtossel |
Курсант |
 |
 |
Joined: 11 Nov 2008 |
Posts: 18 |
Location: UNNT |
|
|
 |
 |
 |
|
Добрый день! Благодарю за разбор полета.
Стараюсь улучшить результаты, но пока не все гладко.
Задание 1
Масса: 80.9 тонн.
CAX: 27.9%. |
|
|
|
|
Posted: Fri Oct 15, 2010 07:02 |
|
|
FireFly |
КВС |
 |
 |
Joined: 10 Nov 2004 |
Posts: 7217 |
Location: Одесса |
|
|
 |
 |
 |
|
Отлично!
Теперь давайте так же, только после взлёта оставляйте взлётный режим до высоты 450 и длину круга желайте меньше - так чтобы из четвёртого выйти на удалении 6км от ТВГ.  |
|
|
|
|
Posted: Sat Oct 16, 2010 12:15 |
|
|
Shtossel |
Курсант |
 |
 |
Joined: 11 Nov 2008 |
Posts: 18 |
Location: UNNT |
|
|
 |
 |
 |
|
Добрый день!
Спасибо. Следую вашим рекомендациям. На взлете стал увереннее пилотировать. Потеря контроля по приборам стала проходить Посадка пока плохо идет.
Задание 1
Масса: 80.9 тонн.
CAX: 27.9%. |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Sun Oct 17, 2010 11:12 |
|
|
FireFly |
КВС |
 |
 |
Joined: 10 Nov 2004 |
Posts: 7217 |
Location: Одесса |
|
|
 |
 |
 |
|
На разбеге, отрывая переднюю опору, не следует отклонять руль высоты до упора. Мы легко и весело полетим и при меньших отклонениях -15-20 градусов.
Режим стали убрали опять низко - на высоте 390.
В процессе взлёта скорость достигла 475.
При выходе в горизонт вертикальная перегрузка 0,6.
Как улучшить эти показатели? Делюсь опытом:
- до момента начала уборки закрылков все было как надо
- в процессе уборки по крайней мере до половины тоже было как надо. А затем почти в горизонтальном полёте на высоте 160 на скорости 410 уборка закончилась. А нужно плавно перейти в набор пораньше, так чтобы эта скорость 410 и окнчание уборки были уже на приличной вертикальной. Эта техника поможет не разогнаться выше 450 и поможет иметь вертикальную поменьше.
- имея приличную вертикальную и целью выйти в горизонт, нужно настойчиво давить от себя с момента уменьшения режима и даже ещё немного раньше. Это предотвратит перегрузку при выходе.
Полёт в горизонте, как для данного этапа обучения, то сойдёт Мы его ещё улучшим.
В процессе разворота на посадочный курс потеряли высоту на 50м.
При полёте с закрылками 28 до выпуска на 45 не следует иметь скорость меньше 280.
Скорость на глиссада была мала. Нужно свою посадочную скорость рассчитывать и на глиссаде держать её поточнее.
А приземление мы ещё отработаем.
Давайте ещё ! |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Sun Oct 17, 2010 15:19 |
|
|
Shtossel |
Курсант |
 |
 |
Joined: 11 Nov 2008 |
Posts: 18 |
Location: UNNT |
|
|
 |
 |
 |
|
Спасибо за разбор и рекомендации.
По высотам. Понял свою ошибку. В наборе ориентировался по радиовысотомеру.
Quote: | - в процессе уборки по крайней мере до половины тоже было как надо. А затем почти в горизонтальном полёте на высоте 160 на скорости 410 уборка закончилась. А нужно плавно перейти в набор пораньше, так чтобы эта скорость 410 и окнчание уборки были уже на приличной вертикальной. Эта техника поможет не разогнаться выше 450 и поможет иметь вертикальную поменьше. |
Ух как сложно. До 200 м успеть убрать закрылки, скорость не менее 410 и приличную вертикаль. Тогда понятно зачем иметь 120 м и 330 км/ч. На этом этапе все и подготавливается.
Буду отрабатывать. |
|
Last edited by Shtossel on Sun Oct 17, 2010 16:21; edited 1 time in total |
|
|
|
 | |  |
Posted: Sun Oct 17, 2010 15:37 |
|
|
FireFly |
КВС |
 |
 |
Joined: 10 Nov 2004 |
Posts: 7217 |
Location: Одесса |
|
|
 |
 |
 |
|
На самом деле в этом задании мы сознательно всё усложнили. То есть сделали натаскиватель на чувство управления и динамики. А потом даже спросонок рука не дрогнет и плавность управления останется навсегда. |
|
|
|
|
Posted: Mon Oct 18, 2010 13:54 |
|
|
Shtossel |
Курсант |
 |
 |
Joined: 11 Nov 2008 |
Posts: 18 |
Location: UNNT |
|
|
 |
 |
 |
|
Добрый день!
После разжеванного и ошибаться стыдно, но все же пробую выложить очередной полет.
Из того, что заметил. Большая отрицательная перегрузка на подходе к 600 м. Вход в глиссаду проворонил, пришлось догонять.
Задание 1
Масса: 80.9 тонн.
CAX: 27.9%. |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Tue Oct 19, 2010 07:11 |
|
|
FireFly |
КВС |
 |
 |
Joined: 10 Nov 2004 |
Posts: 7217 |
Location: Одесса |
|
|
 |
 |
 |
|
О, какой хороший полёт
Да, перегрузка при выходе в горизонт достигла 0,74. А в остальном взлёт уже близок к идеалу. Как и пи переходе в набор, так и при переходе в горизонт действуйте джойстиком не постоянным давлением, а короткими импульсами До секунды длительностью.
Полёт к третьему удался. Третий разворот тоже, только не утерпели и шасси начали выпускать не дожидаясь окончания разворота. Давайте это делать на прямой.
Глиссада - нормально.
А теперь начнём отрабатывать выравнивание. У нас выравнивание начинают на высоте 6-4 метра.
Ну что, даваёте ещё. Вы с каждым полётом приближаетесь к зачёту и я вижу очень хорошую руку! |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Tue Oct 19, 2010 14:30 |
|
|
Shtossel |
Курсант |
 |
 |
Joined: 11 Nov 2008 |
Posts: 18 |
Location: UNNT |
|
|
 |
 |
 |
|
Приветствую. Благодарю за разбор и рекомендации! Принял к исполнению.
Выравнивание еще не прочувствовал. Пока "плюх" или зависание. Стоит ли отдельно отработать посадку или лучше выполнять полет полностью по заданию? |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Tue Oct 19, 2010 19:42 |
|
|
FireFly |
КВС |
 |
 |
Joined: 10 Nov 2004 |
Posts: 7217 |
Location: Одесса |
|
|
 |
 |
 |
|
Отработать посадку нужно непременно. А так как 1-е задание это самый короткий полёт, который только можно придумать, то лучше выполнять всё от взлёта до посадки. Когда начнёте чувствовать посадку Вы сами поймёте.
Из советов:
- никогда не слушайте отсчёт высоты по РВ, штурман здесь врёт.
- снижение по глиссаде полностью сбалансировано.
- вертикальная над торцом 3-4 м/сек. Чем выше скорость снижения, тем сильнее должно быть взятие на себя.
- между 3 и 4 большая разница.
- именно под выравнивание нужно делать настройку СП в плане нелинейности и фильтра.
- зависание не высоте 1 исправления не требует. Если выше, то требует.
- ни в коем случае не пытаться притирать. С ходу одним махом с вертикальной -1 приземлились? ОК, лучшего не требуется. Но хуже тоже незачёт.
- малый газ ставить после того как выравнивание уже произошло. |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Thu Oct 21, 2010 14:53 |
|
|
Shtossel |
Курсант |
 |
 |
Joined: 11 Nov 2008 |
Posts: 18 |
Location: UNNT |
|
|
 |
 |
 |
|
Добрый вечер!
Наконец удалось уложиться в допускаемую перегрузку при выходе в горизонт.
Осознав вот этот момент (выделен жирным) все получилось
Quote: | - имея приличную вертикальную и целью выйти в горизонт, нужно настойчиво давить от себя с момента уменьшения режима и даже ещё немного раньше |
Эх посадка-посадка, прошу оценить и сделать замечания  |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Sat Oct 23, 2010 08:20 |
|
|
FireFly |
КВС |
 |
 |
Joined: 10 Nov 2004 |
Posts: 7217 |
Location: Одесса |
|
|
 |
 |
 |
|
Отличный полёт во всех отношениях! И посадка тоже
Что мешает тут же поставить зачёт? Меня смутил курс на разбеге. Он начался с 314, а закончился на 317. То есть разбег был под углом к ВПП курс которой 314. Последующий полёт по прямой так же происходил с курсом 318.
На глиссаде была завышена скорость относительно расчётной Vref. У ПТ ТУ-154М отклонение от Vref легко контролировать по АУАСП. При закрылках 45 на скорости Vref и снижении по глиссаде со стандартным наклоном угол атаки будет 6 градусов.
Вы в одном шаге от зачёта. Давайте ещё!  |
|
|
|
|
Posted: Sat Oct 23, 2010 09:56 |
|
|
Shtossel |
Курсант |
 |
 |
Joined: 11 Nov 2008 |
Posts: 18 |
Location: UNNT |
|
|
 |
 |
 |
|
Добрый день! Спасибо за разбор и рекомендации.
По курсу. После появления самолета на полосе, я не делал выравнивание по оси перед разбегом. Учту в следующих попытках.
Про АУАСП принял. Буду отрабатывать.
На зачет еще не тяну. Не все элементы исполняю гладко. |
|
|
|
|
Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки |
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You cannot download files in this forum
|
All times are GMT + 3 Hours
Page 1 of 2
Goto page 1, 2 Next
|
|
|
|
|