WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Аэродромка TPS Goto page 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Аэродромка TPS
PostPosted: Sun Aug 29, 2010 18:12 Reply with quote
TPS
Правак
Joined: 28 Aug 2010
Posts: 78
Location: Красноярск




Здравствуйте,летаю 1-е задание,прошу уважаемых инструкторов посмотреть.
UWGG 36L,Взл.масса=80660,Центровка =28,8%

_________________
С уважением, Павел.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Aug 29, 2010 20:18 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Приветствую!
Посмотрел расшифровку и сразу возик вопрос о джойстике. Мне показалось, что ручка джойстика у Вас свободно болтается без всяких усилий. Так ли это?
Кроме того укажите тип самолёта - Б2 или М.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Aug 29, 2010 21:02 Reply with quote
TPS
Правак
Joined: 28 Aug 2010
Posts: 78
Location: Красноярск




Тип самолета 154б-2.
Джойстик Saitek Cyborg Evo Force.Да,усилий на ручке вообще никаких.
Можно на "ты".

_________________
С уважением, Павел.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Aug 29, 2010 21:18 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Каждый беспружинный (Force) джойстик нужно настроить так чтобы у него было центрирующее усилие, то есть чтобы ручка отклонялась с усилием. В инструкции к джойстику должно быть сказано как.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Aug 29, 2010 23:17 Reply with quote
TPS
Правак
Joined: 28 Aug 2010
Posts: 78
Location: Красноярск




Ага,спасибо,с джойстиком разобрался,ручка больше не болтается Улыбка Теперь буду с такими настройками этого "центрирующего усилия" летать.
Проблемы с выдерживанием высоты ..
Б-2, UWGG ,36L,m=80600, 26%

_________________
С уважением, Павел.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Aug 30, 2010 20:10 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Разбег, отрыв, первоначальный набор, уборка закрылков, вход в первый разворот - отлично.
Потом была кратковременная перегрузка 1,26. Это преодолимо - поните, что резко тянуть на себя нельзя. Нужно быстро, но не резко. К тому же в итоге максимальная достигнутая скорость была 430, а разрешённая 450. В-общем резерв есть.

После наборы высоты круга падеие скорости до 357. Скорсть не теряем до такой степени. Нужно не менее 390-400. Значит режим нужно ставить вовремя и нужный. Придёт с тренировками.
В горизонте не очень нечёткая высота, хотя делали всё правильно. Уверен - придёт с тренировками аналогично. И вообще, постоянство высоты без постоянства скорости не бывает.

В 4-м развороте крен не делаем больше 20. Во всяком случае в этом задании ни к чему.

Во время выпуска закрылков нужно компенсировать растущую подъёмную силу отдачей от себя. Это нужно делать довольно активно.
Но вскоре после окончания выпуска придётся точно так же активно тянуть на себя для сохранения высоты.

На глиссаде скорость была чень мала. За скоростью Vref следите тщательно.Приземление не удалось именно всвязи с малой скоростью.
Хотя когда-то ТУ-104 именно так и сажали. Теперь же в точку начала выравнивания идём на постоянной приборной и вертикальной скорости. Приземление - без выдерживания.

Итак, для первой попытки нормально. Поработайте над недостатками и ждём новых расшифровок!
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Aug 31, 2010 02:19 Reply with quote
TPS
Правак
Joined: 28 Aug 2010
Posts: 78
Location: Красноярск




Спасибо за разборы полетов и рекомендации!Буду тренироваться внимание концентрировать кроме УС,вариометра и ПНП еще и на углы атаки и перегрузки.Я смотрю на ПКП и от него уже боковым зрением стараюсь движения стрелок уловить.Как только где увижу движения и начинаю их исправлять,в другом параметре начинаются гуляния.
Увлекательное и интересное это дело -КУЛП.

_________________
С уважением, Павел.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Sep 03, 2010 18:50 Reply with quote
TPS
Правак
Joined: 28 Aug 2010
Posts: 78
Location: Красноярск




Здравствуйте.
Б-2.UWGG 36L ,m=79800 ,c=28,9%

_________________
С уважением, Павел.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Sep 04, 2010 09:54 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




После уборки закрылков при переходе в крутой набор перегрузка достигла почти 1,5, а при выходе в горизонт 0,6. На себя и от себя действовал достаточно быстро и достаточно плавно. Только много!
А именно, амплитуда движения джойстика (от максимума до минимума) слишком большая.

Попутно заметил, что стараешься к окончанию уборки закрылков разогнаться до 410. На Б2 можно до 380.

Переход в крутой набор нужно начинать раньше - во время движения закрылков от 15 к нулю.

Пробуй все тоже самое от старта и до выхода в горизонт. К 100м высоты обеспечь стриммированность и далее вплоть до момента перехода в крутой набор действуй одним МЭТом.

На высоте 260 ставь номинал, а на 450 потребный режим. В горизонт выходи с высоты 450. Закончив выход, держи ручку твёрдо и триммируй на себя, на себя, пробуй ручку на мгновение отпускать и снова триммируй пока не наступит стриммированное положение.

Кроме того помни, что настройка нелинейности и фильтра в сервисном приборе играет первостепенную роль для этого задания. Если хочешь, то это задание помимо всего прочего - тест на правильность настроек. Нужно пробовать, пробовать и пробовать. Количество проб может быть и 50 и 100.

Давай ещё!
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Sep 04, 2010 16:17 Reply with quote
TPS
Правак
Joined: 28 Aug 2010
Posts: 78
Location: Красноярск




Ладно ,спасибо за рекомендации.

Если я правильно понял (а я в этих настройках не разбираюсь ) ,я в полете у руля высоты уменьшил настройки monlinearity до 1.30 (стояли 1.60 ),а фильтр увеличил до 90 ,чтоб руль высоты отклонялся с 0* до максимума за 2 секунды (примерно).

С элеронами тоже поэксперементировал ,monlinearity тоже уменьшил до1.30 (летел на автомате высоты на 290км.час с выпущенными шасси и закрылки 45* .Время перехода из крена -30* до +30* примерно 5 секунд).

rv_trimm_time=14

Это так и оставил,время тримирования с 0* до угла РВ 15* примерно 15 секунд.

Вроде бы так должно быть..

_________________
С уважением, Павел.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Sep 04, 2010 17:52 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




На мой взляд нелинейнсть руля высоты маловата для джойстика. Но пробуйте летать и делать манёвры. Эти параметры дело индивидуальное.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Sep 10, 2010 13:51 Reply with quote
TPS
Правак
Joined: 28 Aug 2010
Posts: 78
Location: Красноярск




Здравствуйте.
Прошу посмотреть.
Б-2, UWGG,36L m=80,8 c=28,1 %

_________________
С уважением, Павел.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Sep 11, 2010 08:42 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Отлично! Этап взлёта преодолён блестяще Хорошо
Теперь полёт в горизонте, а конкретно после окончания первого разворота к третьему. Попробуйте чуть лучше держать высоту. Она плавала в пределах +-15м от заданной. Сделайте так, чтобы было +-10м. Для этого нужно постоянство скорости, постоянство тяги, правильный подбор балансировочного положения РВ и минимум всяких доворотов. Сразу говорю, что на Б2 присутствует фактор джойстика, а иименно отсутствие нуль-зоны. Но тот, кто на Б2 пролетит по прямой нормально, на М будет вообще блистать.
Далее - выпуск шасси. Хоть и написано выпускать на траверзе дальнего, однако это ни к чему, слишком большая роскошь. Давайте выпускать непосредственно перед третьим.

К третьему и четвёртому развороту - никаких вопросов и замечаний, так и летайте.
Глиссада большую часть времени нормально, но с высоты 60 началось.
К высоте 60, коей почти всегда является ВПР, нужно добиться сбалансированного полёта с постоянной скоростью, на постоянной тяге, так чтобы самолёт сам снижался по наклонной плоскости в зону приземления. Но вместо этого началось изменение режима, перебалансировка. Это имело такие последствия - скорость к торцу имела тенденцию падать. В связи с этим и увеличивалась вертикальная, то есть росла отрицательная перегрузка, хоть МСРП это и не зафииксировал. Вы вовремя потянули на себя, и создали привычный прирост положительной перегрузки, но тот прирост сложился с той отрицательной и на касание вышло жестким. Наш ориентир - касание должно произойти в пределах 0-1м/сек вертикальной скорости, если взять предыдущую перед касанием точку МСРП.
Итак, круг задач, нуждающихся в отработке, существенно снизился. Молодец!
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Sep 11, 2010 11:32 Reply with quote
TPS
Правак
Joined: 28 Aug 2010
Posts: 78
Location: Красноярск




Хорошо,Феликс,спасибо за разбор .
Особенно меня радует отсутствие замечаний по перегрузкам!Эти ограничения всегда надо соблюдать?
Насчет доворотов - не всегда получается при выходе на курс обратный посадочному вписаться в ширину круга 8км.Вот и приходится доворачивать.
Вот еще полет ,сокрость на 2 км/час превысил..
Б-2 UNNT ,ВПП 07 ,м= 80700, с= 31%

_________________
С уважением, Павел.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Sep 12, 2010 11:23 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




На мой взгдяд полёт зачётный Хорошо
Есть один совет и один вопрос.
Совет: если ширина круга 8 км, то третий разворот выполняем на скорости 370 с креном 20. Четвёртый тоже с креном 20. Тогда на прямой к четвёртому будет достаточно времени чтобы выпустить закрылки без сумасшедшей спешки.
Вопрос: а почему взлётный режим у тебя всегда 94,4? Должно быть 95,5- 95,6.

Алексей, твоё мнение зачётно ли выполнение задания?
View user's profile Send private message Send e-mail

Аэродромка TPS
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 8  
Goto page 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^