WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154B2 » Загружатели
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Загружатели
PostPosted: Sun Aug 15, 2010 13:47 Reply with quote
matros
Правак
Joined: 14 Apr 2010
Posts: 73




Здравствуйте.
Подскажите, пож-та, чем обусловлено включение-отключение
полетных загружателей.
Попадалась информация, что существует и неотключаемый-
взлетно-посадочный загружатель(не уверен, что на ТУ-154).
View user's profile Send private message

Re: Загружатели
PostPosted: Sun Aug 15, 2010 14:45 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




matros wrote:
Здравствуйте.
Подскажите, пож-та, чем обусловлено включение-отключение
полетных загружателей.
Попадалась информация, что существует и неотключаемый-
взлетно-посадочный загружатель(не уверен, что на ТУ-154).

Полётный и взлётно-посадочный загружатель бывает для штурвальной колонки по тангажу и на педалях.
Колонка.
Загружатель работает в двух режиимах: или взлёт посадка или полёт. Отсюда и названия - полётный, взлётно-посадочный. Управляется от трёхпозиционного тумблера "полёт, автомат, взлёт-посадка." Нормальное положение тумблера "автомат". В этом режиме при уборке закрылков включается полётный загружатель, а при выпуске отключается. Полётный отличается от взлётно-посадочного появлением дополнительных (очень существенных) усилий на колонке при отклонении её на 50мм (не помню точно) от стриммированного положения.

Педали.
Режимы включаются тем же тумблером. В положении "автомат" полётный загружатель зависит от обжатия левой опоры шасси и положения закрылков. На взлёте полётный загружатель включается при пропадании сигнала обжатия левой опоры и уборки зекрылков. на посадке выключается при выпуске закрылков или обжатии левой опоры. Полётный режим от взлётно-посадочного отлиичается появлением на педалях подлнительной нагрузки с целью ограничения отклонения РН в полёте.

Штурвал. Загружатель всегда работает в одном режиме.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Aug 15, 2010 15:58 Reply with quote
matros
Правак
Joined: 14 Apr 2010
Posts: 73




Спасибо большое за развернутую информацию.
Я все-таки окончательно не уверен в понимании самой идеи.
Полетный загружатель(создающий максимальное усилие)
работает на относительно менее активно пилотируемом
(в штурвальном режиме по тангажу)
участке полета и задуман прежде всего для предупреждения
нечаянных резких отклонений колонки.
Поправьте, пожалуйста, если не ошибаюсь.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Aug 15, 2010 16:16 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Если честно, то этап после уборки закрылков я бы не назвал наименее активно пилтируемым. А в остальном всё верно - предотвратить вертикальную перегрузку, которая на большом числе М может вывести самолёт на сваливание. При работающем полётном загружателе колонка после отклонения примерно на 50мм по ощущениям как бы упирается в упор.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Aug 15, 2010 20:25 Reply with quote
matros
Правак
Joined: 14 Apr 2010
Posts: 73




Понятно, спасибо.
View user's profile Send private message

Загружатели
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154B2
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 1  

  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^