WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » Про определение высоты в заданной точке Goto page 1, 2  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Про определение высоты в заданной точке
PostPosted: Thu Jul 30, 2009 14:00 Reply with quote
СергейГусь
Правак
Joined: 09 Mar 2009
Posts: 141
Location: ULLI




При общении с диспетчером, в наборе и в снижении, нужно понимать, на какой высоте пройдем заданную точку, вопрос, как это лучше делать учитавая факторы изменения путевой от высоты, изменение предельно возможных вертикальнчх скоростей от высоты. А так же на это, я так понимаю, влияет ветер масса и вращение земли.
Вообщем как правильно прогнозировать высоту в точке, для доклада диспетчеру. Дайте пожалуйста ссылочки где про это хорошо написано. Спасибо!

_________________
ПТ - это воплощенная в жизнь мечта! С уважением, Сергей.
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Thu Jul 30, 2009 14:30 Reply with quote
shura-ag
КВС
Joined: 14 Jan 2008
Posts: 1062




примерно можно прикидывать. правильнее всего пользоваться таблицами проходных расстояний при наборе высоты и снижении из РЛЭ
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jul 30, 2009 15:45 Reply with quote
Gosha
КВС
Joined: 11 Mar 2005
Posts: 2942
Location: URRR-UUEE




СергейГусь
Правильно сказали, что это прикидывается примерно. Мы знаем вертикальную скорость, имеем время до точки. Вот можно посчитать, сколько получается.

_________________
У каждого своя дорога в небо...
View user's profile Send private message Send e-mail

Re: Про определение высоты в заданной точке
PostPosted: Thu Jul 30, 2009 22:42 Reply with quote
blck
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 604
Location: Moscow




СергейГусь wrote:
вращение земли.

Влияние вращения земли сложно недооценить....

На самом деле подобный расчет делается в уме.....
Есть путевая, есть удаление, есть вертикальная - что еще надо ? Улыбка
По первым двум вычисляется время до точки, по третей, умноженной на время - высота на точку.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jul 31, 2009 07:59 Reply with quote
shura-ag
КВС
Joined: 14 Jan 2008
Posts: 1062




Ну как что еще надо? начнем с того, что набор и снижение выполняется не при постоянной вертикальной, а при постоянной приборной, соответственно вертикальная изменяется, и расчет становится не таким простым. Кроме того ветер может быть не постоянным, а с порывами. да еще с вертикальными, что еще усложняет картину. Поэтому лучше всего использовать таблицу проходных расстояний и примерно прикидывать поправки на погодные условия.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jul 31, 2009 16:38 Reply with quote
СергейГусь
Правак
Joined: 09 Mar 2009
Posts: 141
Location: ULLI




Ну при снижении вращение земли, наверное, не очень влияет, а вот при перелете 10-и часоваом на общее время полета и на расчет топливо, думаю может и прилично влиять, я не прав?

_________________
ПТ - это воплощенная в жизнь мечта! С уважением, Сергей.
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Fri Jul 31, 2009 17:22 Reply with quote
Dexer
КВС
Joined: 27 Jul 2005
Posts: 763
Location: ULLI




Закрадываются у меня сомнения, что можно выполнить на Туполе 10-ти часовой беспосадочный полет.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jul 31, 2009 18:34 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Интересно вертолёт в 10 часовом полёте со скоростью 5 км/час когда топлива больше сожжёт - в полёте по вращению Земли или против?
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Jul 31, 2009 19:14 Reply with quote
blck
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 604
Location: Moscow




.....представил себя в кабине с ворохом таблиц, считающим проходные расстояния на снижении, с поправкой на ветер на каждой конкретной высоте и прикидывающим цифры для диспа на вопрос - сколько займете на точку XX.
это 5 !
Минут 10 ведь буду по таблицам прыгать и совмещать различные номограммы. Сколько самолет за 10 минут проходит ?
а теперь рекомендую просто посмотреть НАСКОЛЬКО меняется вертикальная в снижении в диапазоне от 8 тысяч метров до 2 (далее там уже это не особо нужно) и какая будет ошибка, если этими изменениями пренебречь и считать, как будто она не меняется, а ветер принять примерно одинаковым.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jul 31, 2009 19:15 Reply with quote
shura-ag
КВС
Joined: 14 Jan 2008
Posts: 1062




хорошо, что вращение земли происходит без подпитки топливом от самолетов, летающих над ней Улыбка
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jul 31, 2009 19:17 Reply with quote
shura-ag
КВС
Joined: 14 Jan 2008
Posts: 1062




blck wrote:
.....представил себя в кабине с ворохом таблиц, считающим проходные расстояния на снижении, с поправкой на ветер на каждой конкретной высоте и прикидывающим цифры для диспа на вопрос - сколько займете на точку XX.
это 5 !
Минут 10 ведь буду по таблицам прыгать и совмещать различные номограммы. Сколько самолет за 10 минут проходит ?
а теперь рекомендую просто посмотреть НАСКОЛЬКО меняется вертикальная в снижении в диапазоне от 8 тысяч метров до 2 (далее там уже это не особо нужно) и какая будет ошибка, если этими изменениями пренебречь и считать, как будто она не меняется, а ветер принять примерно одинаковым.

нужно не забывать, что экипаж Тушки 4 человека, в том числе есть штурман, который только и делает, что считает весь полет. Безусловно приблизительный расчет в уме пилота тоже необходим
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jul 31, 2009 19:31 Reply with quote
blck
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 604
Location: Moscow




Хорошо....представил себе штурмана, который роется в этих самых таблицах Улыбка
это просто _не_ нужно, точность в подобных расчетах нужна приблизительная.

Приведу аналогию - вы считаете вертикальную скорость в глиссаде и на выравнивании, когда летаете на легком самолете с учетом поправок на сегодняшний ветер, температуру и корриолисово ускорение, активно пользуясь таблицами ?
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Aug 01, 2009 08:57 Reply with quote
shura-ag
КВС
Joined: 14 Jan 2008
Posts: 1062




легкий самолет нельзя сравнивать с Т154. В легком самолете экипаж 1 человек,а в Ту - 4 и это не спроста. не нужно недооценивать важность этого момента. Полагаю, что штурманские расчеты очень нужны в течение всего полета.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Aug 01, 2009 09:17 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




В ПТ один член экипажа. Так что только в уме и на основании опыта.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Aug 01, 2009 09:20 Reply with quote
denokan
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 4951
Location: UNBB, UUDD




Хороший пилот знает, примерно какая будет вертикальная при увеличении высоты. И может прикинуть, собственно, высоту, которую он сможет набрать на заданную точку. Никаких таблиц.

_________________
Fly with PT!
View user's profile Send private message MSN Messenger

Про определение высоты в заданной точке
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 2  
Goto page 1, 2  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^