WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154B2 » К расчету взлета и посадки. Goto page 1, 2  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
К расчету взлета и посадки.
PostPosted: Mon Jul 04, 2005 00:31 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7782
Location: Moscow




В связи с тем, что РТ Ту-154Б-2, начиная с версии 9.5, обрел "метеочувствительность"
(зависимость тяги двигателей от температуры воздуха, эффективность торможения от
состояния ВПП, т.е. вида и интенсивности осадков, температуры воздуха и точки росы),
назрела необходимость в справочных материалах, позволяющих количественно учесть влияние
этих факторов на подготовку к взлету и посадке, а так же принятие решения на вылет,
уход на запасной аэродром и т.п.

Приведенные ниже таблицы, подготовленные по книге "Методика расчета элементов полета
самолета Ту-154" Москва, "Воздушный транспорт", 1982 год, позволят более качественно
проводить подготовку к выполнению рейсовых полетов на Ту-154Б-2 в MSFS 2004.

Спасибо Алексею BoogieBoy за огромную помощь в подготовке таблиц.


Last edited by TenderCat on Wed Jul 20, 2005 02:15; edited 1 time in total



Взлет и посадка.zip
 Description:

Download
 Filename:  Взлет и посадка.zip
 Filesize:  45.95 KB
 Downloaded:  791 Time(s)

View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Jul 04, 2005 08:36 Reply with quote
hornetto
КВС
Joined: 13 Nov 2004
Posts: 163
Location: Moscow, Russia




Отличная новость!

Дима, только не совсем понял, как пользоваться таблицей 6...
АТИС в симе показывает такую градацию осадков (дождя), как в этой таблице: "сильный дождь", "слякоть", "дождь", "ливень" и т.д.?

А если дефицит точки росы по строке "Влажная (дождь)" менее 3 градусов, то какое значение коэффициента смотреть? Или такого дефицита вообще быть не может при дожде?

Вот это я не понял...
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Jul 04, 2005 08:50 Reply with quote
denokan
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 4952
Location: UNBB, UUDD




Будет прибор, сообщающий коэффициент сцепление и состояние полосы.
View user's profile Send private message MSN Messenger

PostPosted: Mon Jul 04, 2005 08:55 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Улыбка Давно пора ПТ сделать свой АТИС.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Jul 04, 2005 12:00 Reply with quote
Dallas
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 1979
Location: Москва




Хорошая дока, спасибо! Но наверно еще нужно до кучи добавить допуски по ветру на взлете и посадке для разных КС.

_________________
Кирилл
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Jul 04, 2005 12:12 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7782
Location: Moscow




АТИС с Ксц будет обязательно. Леонид выйдет из отпуска, и продолжит это делать - у нас специализация.

2 hornetto

Это временная, условно-прикидочная табличка для оценки сцепления.

При дефиците точки росы менее 3 градусов (а тем более, при нуле), и выпадении замерзающих осадков Ксц можно считать меньше 0.3, т.е. гололед, и посадка запрещена.

Если, к примеру, в СИМе слабый дождь, Т=0*С, точка росы 0...-1*С, то скорее всего, на ВПП лед, и Ксц меньше минимального 0.3.

Желающие могут легко проверить :wink:

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Jul 04, 2005 12:21 Reply with quote
denokan
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 4952
Location: UNBB, UUDD




Да, только обязательно надо сделать инерционность изменения погоды

Хм, при нуле и дожде коэффициент 0.3 будет очень долго оргазнизовываться.

А вот, если -3 температура, и дождь идет переохлажденный, тогда прямо на глазах будет лед появляться.
View user's profile Send private message MSN Messenger

PostPosted: Mon Jul 04, 2005 21:45 Reply with quote
B_BOY_MIG
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3160
Location: Ижевск (USII)




Спасибо большое за таблицы. :beer: :hello:

_________________
Меньше слов - больше дела!!!
Все приходит с опытом!!!
С уважением, Павел.
VATSIM (IZA899)
"Если ничто другое не помогает - прочтите, наконец, инструкцию!"
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Dec 15, 2005 21:20 Reply with quote
Vinny-Puh
КВС
Joined: 05 Dec 2004
Posts: 1136
Location: St-Petersburg




А бывает, чтобы -3 было и дождь шел? Не видал такого никогда Смущение

_________________
С уважением, Кирилл

http://avia-hangar.narod.ru/index.html
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Dec 15, 2005 21:49 Reply with quote
Fishbed
КВС
Joined: 18 Nov 2004
Posts: 1182
Location: Москва




Vinny-Puh wrote:
А бывает, чтобы -3 было и дождь шел? Не видал такого никогда Смущение


Бывает, и скорей все видел это явление и ни один раз.
Выглядит подмерзший дождь или подтаявший снег - т.е. падает капля, а она "полужидкая". При падении на землю почти тутже замерзает и получается отменный каток Хорошо
Я на машине в том году проехал через переохладенный дождик - вся морда ( у машины ) во льду: я номер на след день из чайника поливал Улыбка
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Oct 25, 2006 02:49 Reply with quote
Lokosergey
Правак
Joined: 29 Dec 2004
Posts: 115
Location: Челябинск




Объясните дураку как пользоваться,да и вообще как понять пятую таблицу-"Исправленная длина ВПП в зависимости от коэффициента сцепления!"Что-то не догоняю я. Смущение Смущение
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Oct 25, 2006 13:33 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7782
Location: Moscow




Все очень просто.

1. По таблицам №3 и №4 определяете взлетную и посадочную дистанции для условий данного полета

2. По таблице №6 и сводке погоды по АТИС порта в СИМе приближенно определяете коэффициент сцепления (используйте градации осадков СИМа, от "легких" до "тяжелых", дефицит точки росы определите как разницу между температурой воздуха и точкой росы)

3. По таблице №5 слева находите длину ВПП соответствующего аэропорта, сверху получившийся по таблице №6 Ксц, и на пересечении получите эквивалентную длину ВПП, которую и используйте для расчета взлета и посадки вместо реальной длины.

Обратите особое внимание на возможность образования слякоти - она существенно сокращает эквивалентную длину ВПП. Так как слякоть в СИМе пока визуально не видна, считайте условиями образования слякоти снег от среднего и выше при температуре +1...-1 и дефиците точки росы 1...2. Примерно так же в ПТ определяется Ксц, так что сразу почувствуете Улыбка

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Nov 16, 2008 16:21 Reply with quote
svansk
Курсант
Joined: 25 Jul 2008
Posts: 36
Location: UNNT




Это в М-ке 2.02 еще актуально?
Если да, где можно скачать таблицы? Или посмотреть.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Mar 09, 2009 21:11 Reply with quote
URMT
КВС
Joined: 28 Feb 2006
Posts: 564
Location: URMT




Добрый вечер!

Интересует методика определения возможности взлёта на номинале на Ту-154Б-2.

92 т - это общий предел, необходимо ведь учитывать и другие условия - длину ВПП, погоду и т.д.
Подскажите, пожалуйста. Может есть какие-то таблицы или методика расчёта?

_________________
С уважением, Юрий из Ставрополя.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Mar 12, 2009 09:32 Reply with quote
URMT
КВС
Joined: 28 Feb 2006
Posts: 564
Location: URMT




Неужели никто не может подсказать?
Хотя бы тогда приблизительно, угрублённо. Ммм...

_________________
С уважением, Юрий из Ставрополя.
View user's profile Send private message

К расчету взлета и посадки.
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154B2
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 2  
Goto page 1, 2  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^