WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » ЛИИ » Схема пружинного загружателя для штурвала\педалей Goto page 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Схема пружинного загружателя для штурвала\педалей
PostPosted: Thu Aug 25, 2005 15:52 Reply with quote
NoName
Отец-основатель
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 5113
Location: СССР




Многие, в т. ч. я сами пытаются делать дома штурвалы. Большинство мастеров сталкиваются с проблемой сделать хороший загружатель. Самая частая ошибка - использование двух пружин. Ведь штурвал или педали отклоняются в две разные стороны и должны возвращатся четко в центр. Две пружины компенсируют друг друга и в околонулевой зоне не дают обсолютного нулевого положения.

Предлагаю обсудить схему загружателя с одной пружиной.
Для нее потребуется несколько металических проушин, прут с приваренными\накрученными гайками, основание, болты для крепления и пружина (от амортизатора велосипед\мопед\жигули\белаз... жесткость каждый под свои мускулы подберет Улыбка )
Загружатель крепится шарниром к тяге от педалей\штурвала жестко установленного на той же платформе и дает нагрузку на движение в обе стороны от "0", при этом очень четко фиксирую "нейтраль". Я так думаю.
Вот смотрите:


Last edited by NoName on Thu Aug 25, 2005 16:01; edited 1 time in total



Схема загружателя.jpg
 Description:
 Filesize:  45.44 KB
 Viewed:  9744 Time(s)

Схема загружателя.jpg



_________________
С уважением,
Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Aug 25, 2005 15:59 Reply with quote
NoName
Отец-основатель
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 5113
Location: СССР




Направляющие (2) имеют отверстия под шток (5), который свободно движется в них
Ограничители (3) имеют отверстия пропускающие сквозь себя гайки-упоры (7). Гайки упираются в впружину (сжимают ее) с одной стороны, и ограничивают ход штока упираясь в направляющие с другой.

_________________
С уважением,
Алексей.
View user's profile Send private message

Re: Схема пружинного загружателя для штурвала\педалей
PostPosted: Thu Aug 25, 2005 16:02 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




NoName wrote:
дает нагрузку на движение в обе стороны от "0", при этом очень четко фиксирую "нейтраль".


В зависимости от регулировки или "от нуля", или "очень четко фиксирую нейтраль". И то и другое не получится. При четкой фиксации усилие будет не от нуля, а от начальной затяжки. Кстати, схема классическая.

Начальная затяжка нужна для бустерного управления. Если надо моделировать самолеты с ручным управлением то две пружины предпочтительнее.

Степан
View user's profile Send private message

Re: Схема пружинного загружателя для штурвала\педалей
PostPosted: Thu Aug 25, 2005 16:37 Reply with quote
NoName
Отец-основатель
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 5113
Location: СССР




Gritsevsky wrote:
NoName wrote:
дает нагрузку на движение в обе стороны от "0", при этом очень четко фиксирую "нейтраль".


В зависимости от регулировки или "от нуля", или "очень четко фиксирую нейтраль". И то и другое не получится. При четкой фиксации усилие будет не от нуля, а от начальной затяжки. Кстати, схема классическая.

Начальная затяжка нужна для бустерного управления. Если надо моделировать самолеты с ручным управлением то две пружины предпочтительнее.

Степан

НА авторство схемы не претендую, просто нарисовал для себя.

Но ведь если делать с двумя пружинами, то "0" будет "гулять" и с износом пружин "уходить" совсем, в то время, как одня пружина лишь незаметно изменит нагрузку - "0" останется там же...

_________________
С уважением,
Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Aug 26, 2005 02:34 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




Степан имеет в виду, что у ручного управления характеристика нелинейная, а у бустерного с пружинными загружателями линейно-ступенчатая.

Для Ту-154 наривованная схема подходит очень хорошо, а решение более компактное и и красивое, чем то, что я у себя соорудил.

Мне нравится Хорошо

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Aug 26, 2005 09:28 Reply with quote
NoName
Отец-основатель
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 5113
Location: СССР




Quote:
Мне нравится

Спасибо Дима!
Главное не требуется много деталей, точной подгонки, полозьев и т.п...

А насчет двух пружин, всеже мне интересно. Они не дадут подобия прямого управления, ведь нагрузка на органах упр. в этом случае зависит от скорости ВС и угла атаки управляющей плоскости...
Я встечал несколько самопальных устройств с двухпружинным загружателем. нулевая зона в этих случаях была серьезной проблемой. В "0" штурвал или педали приходилось устанавливать "чутьем" и визуальным восприятием. Бросить девайс означало отправить его наугад в околонейтральное положение, но самолет то при этом не стабилизировался....

В однопружинном варианте (не зависимо какое управление мы имитируем) штурвал всегда стремится к "0", к одному "0", а не к двум.
Более того, двухпружинные устройства кроме невнятного "0", имеют еще недостаток - требуют постоянной калибровки как программной, так и "железной". Для этого нужно делать хитрые устройства позволяющие менять нагрузку и центровать устройство (типа держателя струны для штор с болтом дающим натяжку). Или существует простая и точная схема устройства?[/quote]

_________________
С уважением,
Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Aug 26, 2005 11:54 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




NoName wrote:
Или существует простая и точная схема устройства?


Существуют шарикоподшипники, упругие опоры, шариковые направляющие. В весах нет устройства, центрующего их по нулям, однако нуль у них не плавает. У меня самодельный джой на шарикоподшипниках и с приличной мощности пружинами хорошо центруется. Просто трение должно быть пренебрежительно мало по сравнению с силой пружин.

Есть очень точная схема центрования, не требующая регулировки. Люфт убирается автоматически. Начальное усилие (ступенька) регулируется затяжкой пружины. Можно пружину растяжения поставить. И опять же лучше и в опорах и в качестве роликов применить шарикоподшипники.

Степан



kinemкопирование.jpg
 Description:
 Filesize:  11.44 KB
 Viewed:  9679 Time(s)

kinemкопирование.jpg


View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Aug 26, 2005 12:12 Reply with quote
NoName
Отец-основатель
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 5113
Location: СССР




Интересно. Степан, тут одна пружина работает на оба направления, а с двумя пружинами..?

_________________
С уважением,
Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Aug 26, 2005 13:03 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Количество пружин роли не играет. Две пружины, как у штурвала на снимке в начале ветки, работают как одна эквивалентная пружина удвоенной жесткости.

Схем загружателя можно кучу придумать. Это зависит от технологии (тиски-напильник или фрезерный станок), имеющихся пружин и другого металлолома. Можно резиновый амортизационный шнур применить. Правда он сейчас в авиации почти не применяется и его трудно найти. Экспандеры бывают с резиной и пружинами, тоже неплохая заготовка для системы загрузки.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Aug 26, 2005 15:12 Reply with quote
NoName
Отец-основатель
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 5113
Location: СССР




Возможно разговор пошел о разныйх вещах.
Я имел ввиду две пружины противодействующие друг другу - каждая для своего направления.
Типа такой схемы. (вероятно наиболее простой и "правильный" в первой мысли вариант, но СОВЕРШЕННО НЕПРАВИЛЬНЫЙ на мой взгляд)
В таком исполнении пружины компенсируют друг друга.
В околонулевой зоне их нагрузка становится очень невнятной.
Кстати, мне показалось, что так работает штурвал CH,. надо сказать безобразно работает... Улыбка


Last edited by NoName on Fri Aug 26, 2005 15:38; edited 4 times in total



Схема загружателя_1.jpg
 Description:
 Filesize:  25.57 KB
 Viewed:  9650 Time(s)

Схема загружателя_1.jpg



_________________
С уважением,
Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Aug 26, 2005 15:15 Reply with quote
NoName
Отец-основатель
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 5113
Location: СССР




Просто я видел подобные варианты вживую и есть им примеры в интернете на авиасайтах. В т. ч. на авсим ру. Подобный вариант не дает четкого "0", вот я о чем. А большинство "самоделкиных" (как и я вначале) сначала видят именно такой вариант.


Last edited by NoName on Fri Aug 26, 2005 15:37; edited 1 time in total

_________________
С уважением,
Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Aug 26, 2005 15:24 Reply with quote
NoName
Отец-основатель
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 5113
Location: СССР




Вариант схемы для загрузки канала крена.


Last edited by NoName on Fri Aug 26, 2005 15:36; edited 2 times in total



Схема загружателя_2.jpg
 Description:
 Filesize:  19.01 KB
 Viewed:  9644 Time(s)

Схема загружателя_2.jpg



_________________
С уважением,
Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Aug 26, 2005 15:30 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




NoName wrote:
Просто я видел подобные варианты вживую и есть им примеры в интернете на авиасайтах. В т. ч. на авсим ру. Подобный вариант не дает "0", вот я о чем. А большинство "самоделкиных" (как и я вначале) сначала видят именно такой вариант.


Я тоже сторонник такого варианта, не люблю начальной ступеньки по усилию. И именно такой вариант в реале на Ан-2 или Ил-18. толькотам вместо пружин воздушный поток. Но для улучшения центровки с трением надо бороться. Приделайте у велосипода к колесу две пружины и посмотрите как точно оно центроваться будет. А если в качестве шарниров болты большого диаметра и водопроводная труба скользит в бронзовых втулках то какая уж тут центровка.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Aug 26, 2005 15:46 Reply with quote
NoName
Отец-основатель
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 5113
Location: СССР




Но ведь поток стремится выпрямить относительно вектора своего направления управляющую поверхность и одна пружина на оба направления стремится к одному положению. А две разнонаправленые пружины стремятся наклонить поверхность в свою сторону...?

Gritsevsky
Quote:
не люблю начальной ступеньки по усилию

Ступеньки при "выходе" из нейтрали?

_________________
С уважением,
Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Aug 26, 2005 16:07 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




NoName wrote:
Но ведь поток стремится выпрямить относительно вектора своего направления управляющую поверхность и одна пружина на оба направления стремится к одному положению. А две разнонаправленые пружины стремятся наклонить поверхность в свою сторону...?


Не надо тумана напускать Удивление Усилие на руле пропорционально его отклонению (при малых углах). То же дают две пружины. И никакой жесткой центровки.


Quote:
Ступеньки при "выходе" из нейтрали?


Именно.

Степан
View user's profile Send private message

Схема пружинного загружателя для штурвала\педалей
 Project Tupolev Team Forum Index » ЛИИ
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 7  
Goto page 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^