WWW.PROTu-154.org
Список форумов Project Tupolev Team Вход Регистрация FAQ Пользователи Поиск

Список форумов Project Tupolev Team » ЛИИ » Блок РУД из нетрадиционных материалов. Вопросы по настройке. На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Блок РУД из нетрадиционных материалов. Вопросы по настройке.
СообщениеДобавлено: Сб Янв 02, 2010 19:57 Ответить с цитатой
Zhabo
Правак
Зарегистрирован: 15.10.2007
Сообщения: 132




Сделал блок РУД из подручных материалов подручными инструментами. Подключил к Mjoy. Появились вопросы по настройке устройства.

На 1-й и 3-й оси реализован реверс. Средняя ось не имеет реверса и поэтому её ход меньше. После настройки СП имеется нелинейный разнотяг со средней осью. На панели самолёта это выглядит так: на малом газу все рычаги в одинаковом положении. При движении вверх средний рычаг вырывается вперёд и держит лидерство почти до взлётного режима. В районе взлётного режима все рычаги выравниваются.

Пробовал настроить следующим образом: развёл белый и жёлтый индексы в СП в среднем положении для средней оси так же, как они расходятся на 1-й и 3-й. В этом случае средний рычаг идёт вровень с остальными, до 70%, после чего останавливается. Настройка нелинейности не помогает.

Есть ли вариант сделать движение осей в СП для такой конструкции синхронным?

Я понимаю, что можно просто посадить реверс на кнопки, тогда ход осей станет одинаковым и проблема исчезнет, но возможно я просто неправильно настраивал СП?


Крайний раз редактировалось: Zhabo (Вс Янв 10, 2010 23:21), всего редактировалось 1 раз



rud.JPG
 Описание:
 Размер файла:  40.75 KB
 Просмотрено:  6020 раз(а)

rud.JPG



0.JPG
 Описание:
В сборе
 Размер файла:  47.78 KB
 Просмотрено:  6020 раз(а)

0.JPG



1.jpg
 Описание:
Реверс
 Размер файла:  42.12 KB
 Просмотрено:  6020 раз(а)

1.jpg



2.JPG
 Описание:
Малый газ
 Размер файла:  40.51 KB
 Просмотрено:  6020 раз(а)

2.JPG



3.jpg
 Описание:
Взлётный режим
 Размер файла:  45.04 KB
 Просмотрено:  6020 раз(а)

3.jpg


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пн Янв 04, 2010 19:42 Ответить с цитатой
Взлетун
КВС
Зарегистрирован: 01.11.2006
Сообщения: 570
Откуда: UUEE




Молодец, механика здорово получилась.

У меня реверс нормально работает с настройкой СП.
А калибровку осей в виндоусе делал? сначала в утилите Джойстики надо откалибровать все оси, причем и для реверсных осей ход должен быть от упора до упора. т.е. с включением реверса. после настройки джойстика в винде переходишь к настройке СП.

Кстати, не рекомендую для РУДов использовать первые три оси МДЖОЯ. они более точные и их лучше использовать для штурвала и РН. а остальные пять для РУДов и рукоятки разворот на ПУ-46

_________________
С уважением, Кирилл
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пн Янв 04, 2010 20:57 Ответить с цитатой
Zhabo
Правак
Зарегистрирован: 15.10.2007
Сообщения: 132




Да, калибровку делал в винде. От полного реверса до взлётного. Использую оси Ry, Rz, Sld.

Не смотря на экранированный провод, я вижу подрагивание жёлтых индексов в СП. Похоже, что наводки всё-таки есть. Это только у меня так?

Все передающие момент части имеют одинаковые размеры для всех 3-х рычагов. Механика среднего рычага сделана в обратном порядке. Так, как я великолепно изобразил это на рисунке. Единственная мысль - не правильно передаётся (не знаю, применимо ли это здесь) вращающий момент из-за заднего расположения потенциометра. Перенести средний потенциометр вперёд сложно будет, поэтому просто так не проэкспериментировать. Буду думать дальше.

В любом случае, даже при неправильно работающем среднем рычаге, полёт приобретает другую окраску. Летать, щёлкая тумблерами (набросок той панели, на которой находится кран шасси) и орудуя РУДами с реверсом гораздо приятнее.



4.JPG
 Описание:
Средний рычаг
 Размер файла:  43.59 KB
 Просмотрено:  5964 раз(а)

4.JPG


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пн Янв 04, 2010 22:00 Ответить с цитатой
zav-06
КВС
Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 234
Откуда: UUWW




Хорошо бы скрин СП посмотреть!

_________________
С уважением Александр.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Вт Янв 05, 2010 07:45 Ответить с цитатой
Михаил Степанов
КВС
Зарегистрирован: 15.05.2005
Сообщения: 557
Откуда: UWOO г.Оренбург




А реверс имхо действительно лучше сажать на кнопки. В моём случае хоть реверс на кнопках, есть хороший разнотяг. Видимо сказывается износ резисторов, т.к. механика признаков разрегулировки не имеет.
По поводу дрожания индекса- проверьте, соседние оси замкнуты ли? У меня было такое, пока не закоротил на массу соседние оси...

_________________
Vatsim Forever...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address

СообщениеДобавлено: Вт Янв 05, 2010 09:14 Ответить с цитатой
Zhabo
Правак
Зарегистрирован: 15.10.2007
Сообщения: 132




Настройки СП:



SP_MG.JPG
 Описание:
Малый газ
 Размер файла:  98.51 KB
 Просмотрено:  5921 раз(а)

SP_MG.JPG



SP_MID.JPG
 Описание:
Около центра
 Размер файла:  102.25 KB
 Просмотрено:  5921 раз(а)

SP_MID.JPG



SP_MAX.JPG
 Описание:
Взлётный
 Размер файла:  102.31 KB
 Просмотрено:  5921 раз(а)

SP_MAX.JPG


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Вт Янв 05, 2010 11:02 Ответить с цитатой
zav-06
КВС
Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 234
Откуда: UUWW




У Вас похоже есть расхождение в самих резисторах. Но это не столь критично.Попробуйте всё таки настроить ещё СП. И ещё ,если не трудно, сделайте скрин при включенном Реверсе. У меня было собрано по такой системе как у Вас. Поэтому проблема знакома.[/img]



Безымянный.JPG
 Описание:
 Размер файла:  25.26 KB
 Просмотрено:  5913 раз(а)

Безымянный.JPG



_________________
С уважением Александр.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Вт Янв 05, 2010 16:10 Ответить с цитатой
Zhabo
Правак
Зарегистрирован: 15.10.2007
Сообщения: 132




Расхождение может быть оттого, что конструкция пока не очень прочно скреплена и "гуляет", а также из-за того, что всё это я делал без привлечения точных инструментов и без верстака. Практически на весу. Где-то ошибся на полмиллиметра, где-то поплыл вязкий алюминий и отверстие получилось чуть продолговатым. В процессе экспериментов я откалибровал рычаги таким образом: рычаги реверсов поднимал чуть-чуть, поэтому на рисунке такая картина. Ранее я делал калибровку с полным поднятием рычагов реверса, а также вообще без реверса. Но общей картины это не меняло. Пока вижу два варианта: попробую провернуть немного потенциометр - может линейная характеристика не совсем линейна. Второй вариант - вынести потенциометр вперёд. Однако, это сделать будет трудно. Пока не представляю как.

P.S. СП настраивал и перенастраивал. Пробовал даже нелинейность, но она только усугубляет ситуацию.



Reverse.JPG
 Описание:
Реверс
 Размер файла:  109.22 KB
 Просмотрено:  5889 раз(а)

Reverse.JPG


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Вт Янв 05, 2010 19:14 Ответить с цитатой
Zhabo
Правак
Зарегистрирован: 15.10.2007
Сообщения: 132




Только что поменял местами потенциометры 2-го и 3-го рычага, ситуация не изменилась. Повернул потенциометр 2-го рычага на 45 градусов - та же история. Напрашивается вывод: неправильно передаётся положение рычага на потенциометр.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Вт Янв 05, 2010 20:40 Ответить с цитатой
Spl
КВС
Зарегистрирован: 13.01.2007
Сообщения: 242
Откуда: Новокузнецк




Приветствую!
Потенциометры на всех трех осях должны быть одинаковы. Точки подключения резисторов к рычагам на всех трех, должны быть одинаковы, т.е. если на первом подключать к тяге от РУРа, точка смещена от вертикальной оси рычага, значит и на втором где нет этой тяги, надо сделать плечо и подключить в той же точке. Это очень важно. Соответственно и рычаги и тяги на всех трех потенциометрах должны быть одинаковыми. Просто на среднем, часть потенциометра не будет использована.
С настройкой проблем быть не должно, настраиваются крайние положения, малый газ и взлетный, центровкой и чувствительностью. Реверс получается сам собой.



3.jpg
 Описание:
Первый - реверс
 Размер файла:  38.56 KB
 Просмотрено:  5858 раз(а)

3.jpg



2.jpg
 Описание:
Первый - взлетный режим
 Размер файла:  38.52 KB
 Просмотрено:  5858 раз(а)

2.jpg



1.jpg
 Описание:
Первый - малый газ
 Размер файла:  39.04 KB
 Просмотрено:  5858 раз(а)

1.jpg



_________________
С уважением, Павел.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Вт Янв 05, 2010 20:47 Ответить с цитатой
Spl
КВС
Зарегистрирован: 13.01.2007
Сообщения: 242
Откуда: Новокузнецк




Второй двигатель.
И еще, при креплении потенциометра учтите, что используемый ход потенциометра, по возможности должен попадать на середину потенциометра.



4.jpg
 Описание:
Второй - малый газ
 Размер файла:  39.08 KB
 Просмотрено:  5857 раз(а)

4.jpg



5.jpg
 Описание:
Второй - взлетный
 Размер файла:  39.3 KB
 Просмотрено:  5857 раз(а)

5.jpg



_________________
С уважением, Павел.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Вт Янв 05, 2010 21:51 Ответить с цитатой
Zhabo
Правак
Зарегистрирован: 15.10.2007
Сообщения: 132




Точки крепления и все детали, передающие вращающий момент, как я уже говорил одинаковы.

Похоже, проблема решилась переносом потенциометра вперёд. Завтра на свежую голову опробую ещё раз. Получается, что вращение передаётся нелинейно, поэтому одинаковое расположение потенциометров было принципиальным.

На радостях доделал рычаг интерцепторов.

Спасибо всем, принявшим участие
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Чт Янв 07, 2010 13:28 Ответить с цитатой
Zhabo
Правак
Зарегистрирован: 15.10.2007
Сообщения: 132




Ну, вот, всё работает как положено. Причина описана постом выше. На данный момент для завершения не хватает косметики (обрезать болты по размеру, может быть покрасить, сделать внешний корпус и т.д.) Первый блин слегка комом, но он работает. И летать с ним интереснее, чем с блоком РУД Saitek. Особую гордость вызывает детально воссозданная копия баночки из-под витамина С. На данный момент мой кокпит выглядит так, как показано на фотографии. Дело за малым - панели и электроника Улыбка

Если вдруг, кого-то заинтересуют детали этой конструкции, по горячим следам могу попытаться описать процесс изготовления: чем, из чего, размеры, детальные фото, как именно делал. Прелесть данной конструкции в том, что я делал её на весу (2 неустойчивые табуретки и доска) и был ограничен в части инструментов и материалов. Доска ламината и пара профилей, купленных в ОБИ. Дороже всего вышли потенциометры - 50 рублей штука.



rd2.JPG
 Описание:
Готово
 Размер файла:  44.48 KB
 Просмотрено:  5816 раз(а)

rd2.JPG


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Чт Янв 07, 2010 23:04 Ответить с цитатой
Pushok
Правак
Зарегистрирован: 28.05.2008
Сообщения: 55
Откуда: UUEE




а пожалйсто опишите пока следы не остыли)) весьма благодрен)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пн Янв 11, 2010 00:32 Ответить с цитатой
Zhabo
Правак
Зарегистрирован: 15.10.2007
Сообщения: 132




Конструкция основана на наработках и чертежах (3 страница) темы "Мой вариант РУДов и среднего пульта" http://www.protu-154.net/forum/viewtopic.php?t=8861, за что большое спасибо автору.

Основа моего варианта блока РУД - полторы доски ламината и две нижние части клавиатур Mistumi. Толщина ламината 7 мм. Трафарет рычага я рисовал на клетчатой бумаге, поэтому для того, чтобы сделать такой же нужно просто перерисовать его, считая клетки. Те размеры, которые нельзя высчитать формулой "2 клетки = 1 см", я обозначил на рисунке. Красными линиями нарисовано, как я делал бы рычаг сейчас. Изгиб я делал потому, что на начальном этапе не мог определиться со следующими вопросами:

1. как будет передаваться положение рычага на потенциометр?
2. будет ли потенциометр движковый или вращающийся?
3. как быть с реверсом?

Сейчас я бы не увлекался выпиливанием нижней части, а просто сделал бы её максимально простой и квадратной.

В качестве ограничителя хода рычага реверса используется стойка (как на картинке). Можно, думаю, взять стойку от материнской платы. Но она будет раза в 2 тоньше.
В качестве оси рычагов используется межлопастной вал радиоуправляемого вертолёта Raptor 50 Titan, диаметром 5,8 мм, длина около 90 мм, в торцах имеется резьба.

Верхние ручки рычагов я делал следующим образом: распечатал чертежи из указанной выше темы, вырезал и обводил маркером для подписывания CD. Скругления делал следующим образом: пилю по касательной, поворачиваю чуть-чуть заготовку и опять пилю по касательной. В итоге получается почти круглый край. Остаётся доработать его немного надфилем (собрав все 3 части, необходимые для одного рычага).



rud_ready.JPG
 Описание:
Готовый рычаг
 Размер файла:  55.68 KB
 Просмотрено:  5722 раз(а)

rud_ready.JPG



part.JPG
 Описание:
Стойка
 Размер файла:  18.98 KB
 Просмотрено:  5722 раз(а)

part.JPG



IMG_1887.jpg
 Описание:
Заготовка
 Размер файла:  59.85 KB
 Просмотрено:  5722 раз(а)

IMG_1887.jpg



IMG_1889.jpg
 Описание:
Заготовка
 Размер файла:  36.77 KB
 Просмотрено:  5722 раз(а)

IMG_1889.jpg



PaperSize.JPG
 Описание:
Размеры
 Размер файла:  38.67 KB
 Просмотрено:  5722 раз(а)

PaperSize.JPG


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Блок РУД из нетрадиционных материалов. Вопросы по настройке.
 Список форумов Project Tupolev Team » ЛИИ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 2  
На страницу 1, 2  След.
  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^