WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Аэродромка AlphaOmega Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Thu Oct 08, 2009 16:43 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




Bell wrote:
в процессе разворота достаточно один раз проконтролировать боковое удаление при развороте на 90* от курса взлета. Оно должно быть 4 км. Если меньше, то и крен нужно уменьшить, если больше - крен увеличить. Но не сильно.

Именно этим я и руководствуюсь, но не всегда получается уменьшить угол на нужную величину. Буду тренироваться.

Bell wrote:
Высоту перелетать нельзя, тем более на 50 метров. Улыбка

Тогда подскажи(те) пожалуйста, какая рекомендованная вертикальная на этапе между установкой номинального и потребного режимов? 10? 20? просто при малых величинах я всё ещё продолжаю слишком быстро разгоняться...
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Oct 08, 2009 19:54 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Так нельзя ставиь вопрос, точнее нельзя на него ответить. Нужно смотреть на указатель скорости и регулировать её тангажом. То есть взгляд должен быть направлен на указатель скорости и авиагоризонт. А какая при этом окажется вертикальная зависит от некоторых других вещей, масы например.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Oct 10, 2009 20:02 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




Попытка номер 80.
масса 80т, Vr 240км/ч, Vref 268км/ч.

что помню по поводу полёта:
из второго вышел на ширину где-то 8,1 км.
ТВГ получилась где-то на 550 м - что-то всё же не удаётся точно выдерживать 600 м после третьего и четвёртого - то проваливаюсь, то взмываю... Раньше уже на выпуске шасси терял высоту - сейчас только в четвёртом развороте.

Вообщем жду вердикта и комментариев.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Oct 10, 2009 21:27 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Были перегрузки 1,3 и 1,4 в наборе. Отклонения колонки были по факту приблизившейся скорости 450 и поэтому резкие, а следовательно получились забросы перегрузки. Иллюстрация на рис. №1.
Была еще перегрузка 0,7 при выходе в горизонт. Причины в принципе те же.
А другие параметры полёта вплоть до выхода в горизонт выдержаны нормально.

Характерной ошибкой начинающих является длительный расколбас по тангажу после выхода в горионт с болтанием по высоте. Отчего так происходит? А колонку-то в руках держать нужно чётко и жёстко до тех пор пока она не будет полностью стриммирована.

Сбалансированного полёта к третьему не получилось - был неправильно выбран режим. Поэтму полёт проходил с постоянным торможением. Мы хотим, чтобы при полёте к третьеу, были по крайней мере 60 секунд стабилизированного полёта - скорость постоянна, высота постоянна, управляющие воздействия отсутствуют.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Oct 10, 2009 21:46 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




FireFly wrote:
Были перегрузки 1,3 и 1,4 в наборе
...
Иллюстрация на рис. №1.

Буду оттачивать мастерство. Рамки (скорости/высоты) жмут... нужно привыкнуть.
p.s.: если плавно всё делаю, как правило вылетаю за пределы либо скорости либо высоты Грусть

FireFly wrote:
А колонку-то в руках держать нужно чётко и жёстко до тех пор пока она не будет полностью стриммирована.

Это то да, особенно если колонка родная - когда чувствуешь тримирование. А здесь приходится по наитию.

FireFly wrote:
Сбалансированного полёта к третьему не получилось
...
Мы хотим, чтобы при полёте к третьеу, были по крайней мере 60 секунд стабилизированного полёта - скорость постоянна, высота постоянна, управляющие воздействия отсутствуют.

Понимаю. И иногда это получается.
Пока всё сразу воедино собрать едва получается... но буду стараться.

p.s.: эх, попытка уже восьмидесятая, а ещё пробовать и пробовать... чувтсвую себя каким-то тугодумом :-(
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Oct 15, 2009 21:59 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




Пробую снова...
86-ая попытка.
Взлётные данные те же, как всегда.

По поводу сбалансированного полёта без каких-либо корректироввок в ГП длиной в минуту - заметил что иногда когда сбаллансировал, засекаешь таймер - проходит четверть или половина минуты и уже траверз дальнего, а свыпуском шасси, ясное дело, без корректировки не обойтись...
Кстати в этот раз скорость в ГП была в среднем 404 км/ч, поэтому выпуск шасси произвёл позже траверза дальнего... ждал пока спадёт скорость до допустимой - как показала расшифровка- выпуск произведён на 400,5 км/ч, (следующая запись - уже 399,7). Так что надеюсь, за это кусать не станете.

вот...
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Oct 16, 2009 09:49 Reply with quote
Druhin
КВС
Joined: 04 Feb 2007
Posts: 1128
Location: Москва




Алексей,
прогресс, как говорится, налицо!
Однако:
- высота в ГП +/- 27 м;
- после выпуска шасси забыл добавить режим, поэтому скорость упала до 342 км/ч в момент выпуска закрылков;
- снижение начато до ТВГ - Алексей уже говорил об этом;
- из-за неравномерного снижения по глиссаде Vref упала до значения -10 км/ч
- полёт от ВПР до Ннв удался очень хорошо;
- посадка... хм, ну про посадку сам, наверное, догадываешься...

Давай еще! Да

_________________
"Я так это небо безумно люблю,
И мне без него не прожить даже хмурый денёчек..."©
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Oct 16, 2009 11:02 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




Druhin wrote:
- после выпуска шасси забыл добавить режим, поэтому скорость упала до 342 км/ч в момент выпуска закрылков;

Да, есть такое дело. Просто я итак дожидался падения скорости чтобы шасси выпустить без нарушений оттого и не догадался что после выпуска уже спокойно можно добавить режим.

Буду пробовать ещё!
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Oct 17, 2009 20:08 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




Так.
В попытке 88 сделал уклон на выдержку высоты. Сейчас у меня получается лететь ровно уже раз в пять полётов (раньше было разв десяток-два). Вообщем сделал всё, чтобы сконцентрироваться на удержании высоты. Вроде получилось. Правда постоянно кликал МЭТом и штурвалом, зато вроде почти всегда 600 было. При выходе из четвёртого, правда не удержал - взмыл чуток... метров на 40 Смущение

С глиссадой немного запутался - если смотреть на стрелки на ПКП, то получается, что после ТВГ вертикалка должна быть -4 м/с, потом -5-6, а потом снова -4... Может это связано с тем, что, как мне говорили, у Стригино странная глиссада?...
но не это страшное - дальний и ближний по РВ прошёл на 250 и 70 соответственно (по схеме), однако на выравнивании чуток перетянул ШК - посмотрел на видео повторе - сантиметра наверное не хватило до касания, и тут взмывание - ну а потом уже само собой пришлось плюхнуться на -1,17 м/с Грусть

Отсюда вопрос:
допустим у нас весь полёт прошёл замечательно (не обязательно привязываться к заданию, всё в общем), и на глиссаде всё норм, но при выравнивании чуток перетянул и получил взмывание... но посадить птицу надо - КАК это сделать так, чтобы (А) не уходить на второй круг и (Б) не плюхнуться с высоты 1-2 м... - по опыту, длины ВПП хватает с бооольшим запасом (особенно на крупных аэродромах).
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Oct 18, 2009 10:06 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Опять при отрыве колонка на себя до упора?
На отрыве взлётный тангаж в 10 градусов и угол атаки 11 это многовато при закрылках 28.

Ничего не понял с прибоной скоростью в первом развороте. Последовательность событий была такая - окончание уборки закрылков на скорости 385. Отлично. Вход в первый разворолт, разгон, номинал, скорость 400, перегрузка 1,2. Отлично. И тут скорость на номинале стала падать и упала до 356... Затем выход в горизонт с перегрузкой 0,72. В первом задании у нес еще никогда не вставал вопрос о падении скорости в первом развороте, поэтому и удивился. Отрабатываем первый разворот ещё.

Далее. Для получение достаточного времени для сбалансированного полёта по прямой, лучше не выпускать шасси буквально как написано в РЛЭ - на траверзе ДПРМ. Выпускайте перед третьим. Горизонтальный полёт почти хорош, однако.

Quote:
С глиссадой немного запутался - если смотреть на стрелки на ПКП, то получается, что после ТВГ вертикалка должна быть -4 м/с, потом -5-6, а потом снова -4... Может это связано с тем, что, как мне говорили, у Стригино странная глиссада?...

Так у Вас же скорость была сначала 266, затем 290, потом снова 266.
Возмите карандаш, калькулятор и бумажку, да посчитайте геометрически какая расчетная вертикальная должна быть при разных скоростях.

Quote:

допустим у нас весь полёт прошёл замечательно (не обязательно привязываться к заданию, всё в общем), и на глиссаде всё норм, но при выравнивании чуток перетянул и получил взмывание... но посадить птицу надо - КАК это сделать так, чтобы (А) не уходить на второй круг и (Б) не плюхнуться с высоты 1-2 м... - по опыту, длины ВПП хватает с бооольшим запасом (особенно на крупных аэродромах).

Конкретной причиной Вашего взмывания было не "перетянул на сабя", а низкая поставка малого газа. При взмывании на 3 метра без тяги с закрылками 45 сесть мягко невозможно. Только взлётный режим и уход.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Oct 18, 2009 13:26 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




FireFly wrote:
Так у Вас же скорость была сначала 266, затем 290, потом снова 266.
Возмите карандаш, калькулятор и бумажку, да посчитайте геометрически какая расчетная вертикальная должна быть при разных скоростях.

Так вот оно в чём дело! теперь всё сходится! и вполне закономерно и логично.

FireFly wrote:
Конкретной причиной Вашего взмывания было не "перетянул на сабя", а низкая поставка малого газа.

Если я правильно понял, то нужно на МГ ставить одновременно с выравниванием. Но вот тут у меня не хватает рук...
что ж, буду тренировать далее выравнивать ШК левой рукой, а на МГ ставить правой.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Oct 25, 2009 21:58 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




Попытка 98-ая...
Замучился я на посадке - несколько раз под ряд всё более-менее в норме, а на выравнивании опяяяяять... вот и в этот раз взмывание было, однако оно было не сильным и всё же без критических перегрузок и более-менее приемлемой вертикальной посадил самолёт!

вообщем жду Вашего вердикта...
Смущение
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Oct 26, 2009 21:10 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




При отрыве очень резкое взятие на себя. Опять руль высоты за 20 градусов. Старайтесь отклонять в пределах 15-20 за две секунды.
Скорость взятия на себя была 234, что на 6км/час меньше Vr.

В процессе уборки закрылков допущена просадка, то есть кратковременое снижение. Недопустимо.

Крен в первом развороте ступенчатый - 28, 20, 10. Ничего такого страшного, но нужно стараться крен держать какой-то более средний. Тем более не впервой летим схему.

Выход в горизонт должен быть более пологим и точным. Скорость при выходе в горизонт опять как-то странно падает. Только что она была 440 и тут уже 375. Ставьте правильно РРД.

Полёт в горизонте до третьего разворота более менее хорош. Вполне.

Третий разворот. Крен 25-30. А нужно 15-20. 15 при скорости 360, 20 при скорости 370 и выше.

Скорость с закрылками 28 долгое время держалась роовно на 280. Не нужно ходиь на грани зачёта, лучше всегда иметь 10км/час лишних.

На глиссаде шли постоянно выше. БПРМ пройден не высоте 80, что на 20м выше.

Взмывание на 6 метров. Даже взмывание на 3 метра неисправимо, а тут 6. Вертикальная при касании тут уже дело десятое - перелёт огромный, скорость касания 208 км/час... Мы учимся приземляться правильно. Причина взмывания очень резкое взятие на себя, несоразмерное высоте. А ТУ-154 садится сам. Его не рвать нужно а только чуть дать толчок.

P.S. у Вас центровка в полёте смещается назад, что свидетельствует о неправильной заправке/загрузке.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Oct 26, 2009 21:31 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




FireFly wrote:
При отрыве очень резкое взятие на себя. Опять руль высоты за 20 градусов. Старайтесь отклонять в пределах 15-20 за две секунды.

Признаю. Всегда брал резко в этом месте. Не знал что тут нужно плавно. Исправлюсь.

FireFly wrote:
Крен в первом развороте ступенчатый - 28, 20, 10. Ничего такого страшного, но нужно стараться крен держать какой-то более средний. Тем более не впервой летим схему.

Да я всё время то недолетаю то перелетаю ширину коробочки на 0,1-0,2, а то и более. Но всё равно буду стараться.

FireFly wrote:
Скорость при выходе в горизонт опять как-то странно падает. Только что она была 440 и тут уже 375. Ставьте правильно РРД.

Ну дык на 250-ти ставим номинал, а после 450-460 - потребный - вот она и падает скорость - подъём то продолжался... если я про тот момент понял...

FireFly wrote:
Третий разворот. Крен 25-30. А нужно 15-20. 15 при скорости 360, 20 при скорости 370 и выше.

Спасибо за цифры, пригодятся.

FireFly wrote:
P.S. у Вас центровка в полёте смещается назад, что свидетельствует о неправильной заправке/загрузке.

Если я помню правильно - то она не меняется больше чем требует перестановка задатчика.... то есть на взлёте и посадке положение задатчика стабилизатора верно....
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Oct 26, 2009 21:55 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Стабилизатор стоит верно. Так я не про стабилизатор, я про центровку. При правильной загрузке она смещается вперёд за время полёта, а у Вас назад. Просто обращаю внимание.
View user's profile Send private message Send e-mail

Аэродромка AlphaOmega
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 6 of 8  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^