WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Аэродромка AlphaOmega Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Thu Sep 17, 2009 21:52 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Отсутствие рекомендация использования МЭТ в полёте это общеизвестная притча во языцях - короче недостаток РЛЭ.
Учится будем здесь.

Кликать МЭТ вовсе не обязательно, можно просто давить некоторое время. Если просто кликать, то действиительно десятка два может понадобиться. Какое время давить? Критерий таков - если бросите джойстик и сложите руки на груди, а параметры полёта не изменятся, то ОК. Приходит с многочасовым опытом, который здесь и наберём.

Правила использования МЭТ таковы - если требуется маневр в вертикальной плоскости с перегрузкой отличной от 1, то сначала перегрузку обеспечиваем движением колонки. После достижения желаемой траектории - полностью триммируем. Если требуется поддержать установившийся полёт с перегрузкой равной 1, то обеспечииваем это только МЭТом.

На взлёте. Отрыв быстрым, но плавным движением колонки на себя с углом отклонения РВ до 20 градусов. Так и держим до достижения тангажа 8-9 градусов. Затем удерживаем этот тангаж до отрыва. После отрыва немедленно триммируем, чтобы дальнейший набор пошёл по той же траектории без услилий на колонке и с разгоном до V2+40. С высоты примерно 70м, отдаем колонку немного от себя c целью чтобы к высоте 120 обеспечить пологую траекторию для разгона до скорости 330. Тоже триммируем.
Ну Вы поняли медодику: изменение траектории-триммирование, изменение траектории- триммирование... И так постоянно.

Как у нас обычно и бывает, полный полёт мы поначалу в рассмотрение не берём. Как правило, даём задание сначала тренироваться от отрыва и до достижения 200м, начала первого разворота. Как только этот элемент начинает получаться, идём дальше.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Sep 17, 2009 22:37 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




FireFly, спасибо. буду пробовать.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Sep 17, 2009 23:31 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Единственное исключение из общих правил триммирования это некий переходный процесс в начале и конце которого ожидается одно и тоже положение МЭТ. Это, например, разворот. Считается, что разворот нужно выполнять держа колонку "на весу" без триммирования. Предполагается, что при выходе из разворота, достаточно только ослабить усилия на колонке и снова получим первоначальный сбалансированный полёт. Смысл бесспорный, но лично я при продолжитаельном по времени развороте предпочитаю всё же триммировать.

Другой пример - болтанка. В чём опасность триммирования при болтанке? В том что в болтанку отсутсвует сбалансированный полёт как таковой. Колонкой можно противодействовать болтанке, но её частота такая, что давить на кнопку МЭТ быссмысленно и опасно. Куда ты его загонишь никому не известно. А болтанка возьми, да и сделай перерыв. Ты колонку отпускаешь в нейтраль, а у тебя бах и к примеру кабрирование с неизвестным тангажом.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Sep 18, 2009 23:34 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




Пока тренируюсь - возник один вопрос, на который даже почитав другие аэродромки не могу ответить. Взлётный вес у меня в среднем от 75 до 70т (это если делаю несколько попыток к ряду, а вообще 75,3–74,5). Так вот, совершаю подъём на 220-230 км/ч, на высоте 10м убираю шасси, на 60м уменьшаю траекторию подъёма (чтобы успеть убрать механизацию до разворота), но при всём при этом, скорость слишком быстро увеличивается - порой свыше 330-350 км/ч аж пока закрылки на 10-5 градусах в процессе уборки. А уж когда достигаю 200 и начинаю разворот и подъём - у меня УЖЕ скорость под 500. Уменьшить РРД не могу по условиям РЛЭ. Даже малый вес позволяет уменьшать РРД меньше номинала, но не ниже 260м. Вообщем всвязи с этой высокой скоростью начинаю паниковать (в условии задания допускается скорость около 400 км/ч) и потому могу либо раньше положенного снизить РРД, либо могу пропустить высоту или ширину "коробочки".
Вообщем требуется рекомендация как всё же до 300 м (хотябы) не превысить скорость выше 400 км/ч при этом не нарушив РЛЭ?
или всё же в наборе и первом развороте допускается скорость выше 400 в рамках этого задания?
Неуверенность
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Sep 18, 2009 23:38 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




У Вас слишком малый взлётный вес. С таким данное задание невыполнимо. Обспечьте 80-81.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Sep 20, 2009 22:22 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




*прошу удалить это сообщение (с файлом тоже)
обнаружены косяки в полёте + проведена разъяснительная беседа


Попытка номер 2 (21).

Взлётный вес 81.0т, 29.7% САХ, Vr = 238 км/ч.

Потихоньку приучаюсь к МЭТу, поэтому высота ГП ещё немного колебалась. Ширина коробочки получилась немного меньше заданной, но над этим (ровно как и над МЭТом) я продолжаю тренироваться и развивать навыки. А пока - всё ещё на джое летаю...

Зато в этот раз профиль коробочки получился лучше, чем во всех предыдущих попытках. Надеюсь, больше грубых ошибок нет (это утверждение оставляю как раз на Ваш суд). Что касается выпуска закрылок на 28* - начал его после выхода из третьего разворота, но на скорости чуть выше 360 км/ч, однако к моменту реального установления закрылок на этот угол - скорость уже спала до 333 км/ч.

Остальные коментарии, приём или неприём, а также рекомендации жду от Вас.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Sep 21, 2009 21:24 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




На взлёте не допускаем отклонения руля высоты до упора. Оптимально 15-20 градусов, а если выше, то вращающий момент будет меньше. Это свойство модели.

На взлёте до отрыва было движение колонки на себя почти до упора, затем ослабление усилий. И только потом начал расти тангаж.

Отрыв нужно осуществлять одним движеннием колонки с удержанием в отклонённом положении до отрыва. Отклонили на 20 градусов и держим - оторвёмся, никуда не денемся.

Взлётный режим был слегка недобран - 94,8%. Я не знаю с чем это связано. Может РУДы не до упора.

Кран на уборку шасси нужно ставить в диапазоне высот 5-10м.

После взлёта нужно держать тангажом скорость V2+40 до высоты 120м, затем пологая траектория набора для разгона до скорости 330 - это скорость начала уборки закрылков с 28 на 15.
На практике мы на V2+40 набираем первые 70м, затем начинаем уменьшать тангаж. Скорость сильно не успеет вырасти, зато к высоте 120 нам будет обеспечен нужный тангаж для дальнейшего разгона.

Согласно РЛЭ, ниже высоты 120 и на скорости менее 330 закрылки с 28 до 15 не убирают!

По итогам сегодняшнего разбора я ставлю задание на следующий полёт - пытаться произвести взлёт согласно РЛЭ раздел "взлёт в нормальных условиях". Рекомендация по заданию №1 - закрылки должны убраться до высоты 180м.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Sep 21, 2009 22:38 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




FireFly wrote:
На взлёте не допускаем отклонения руля высоты до упора. Оптимально 15-20 градусов, а если выше, то вращающий момент будет меньше. Это свойство модели.
...
Отрыв нужно осуществлять одним движеннием колонки с удержанием в отклонённом положении до отрыва. Отклонили на 20 градусов и держим - оторвёмся, никуда не денемся.

Попробовал - по расчётам РВ на 20 отклонить, да вот через 3-4 секунды после отрыва заорал АУАСП - пришлось немного ослабить наклон ШК.

Вообщем вот - самый свежий (попытка 3 (36)).
Взлётный 80,9, Vr = 238.
Закрылки убрал до 180, но для этого пришлось почти перейти на горизонтальную траекторию. Ширину коробочки старался выдержать 8.

По поводу теории - её я знаю (Druhin подтвердит), но вот когда в штурвальном режиме пытаюсь здать - как-то концентрация внимания начинает шалить и что-то упускаю... уж очень низкий круг и высота начала первого разворота. Но я стараюсь. И буду стараться!

p.s.: мсрп работал в режиме "день", потому архив не прикрепляется - выкладываю отдельно: http://ifolder.ru/14116222
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Sep 21, 2009 22:47 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Quote:
Попробовал - по расчётам РВ на 20 отклонить, да вот через 3-4 секунды после отрыва заорал АУАСП - пришлось немного ослабить наклон ШК.

Вот после отрыва и ослабляем в должной степени. Критерий - тангаж, вертикальная скорость. А до отрыва держим как влитую. Отчего так?
Колёса основных опор шасси находятся позади центра масс, поэтому чтобы провернуть продольную ось ТУ-154 вокруг колёс, находящихся на поверхности, требуется значительно больший вращающмй момент руля высоты. После отрыва же самолёт вращается вокруг центра масс, следовательно угол отклонения руля высоты должен быть меньшим.

Quote:

По поводу теории - её я знаю (Druhin подтвердит), но вот когда в штурвальном режиме пытаюсь здать - как-то концентрация внимания начинает шалить и что-то упускаю... уж очень низкий круг и высота начала первого разворота. Но я стараюсь. И буду стараться!

И у Вас всё получится!

Крайний полёт я сегодня уже не разберу. Коллеги инструкторы помогут.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Sep 21, 2009 22:59 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




FireFly wrote:
Крайний полёт я сегодня уже не разберу. Коллеги инструкторы помогут.

Хорошо. Да и сам я устал - всё же накапливаемая усталость, особенно когда что-то не получается (сегодня уже 12 попыток за день) - это плохо. и чем дальше - тем хуже. поэтому пока подожду разбора этого полёта, а через денёк другой попробую сначала с учётом всех замечаний.
В конце концов у меня просто пока не получается сфокусироваться на всех моментах сразу. Иногда получается очень хороший полёт, но на третьем-четвёртом всё летит к чертям.... а иногда наоборот - в начале косяки, а с четвёртого до посадки - идеально.... Вот... так что, как сказал выше - буд стараться все моменты собрать воедино и слетать правильно и, так сказать, зачётно ;-)
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Sep 21, 2009 23:13 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Я эмпирически вычислил цифру достаточную для первого задания. Это 50-60 полётов. Это и моя цифра, как сейчас помню, это и на основе опыта других. Да, порой даже недельный перерыв вдруг делает революцию в результатах. В конечном итоге результат такой, что простой полёт по кругу Вы будете делать зачётно в любое время суток, даже среди ночи, и в любом состоянии души и тела.
В свое время у меня болела кисть руки от напряжемя тренировок. Уже не болит Да

Коллеги, разберите полёт, пожалуйста, кто свбоден.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Sep 22, 2009 21:09 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Очень хорошо!
Взлёт считаем выполненным. Взлёт у нас закончился в момент уборки закрылков и входом в первый разворот. Взлёт был не блестящий, но вполне зачётный. На недостатках не будем задерживаться, они уйдут сами по себе позже.

Теперь идём дальше.
На высоте 200 начинаем настойчиво, но ни в коем случае не резко, входить в разворот, с одновременным увеличением тангажа, верикальной скорости. Точнее, вертикальную скорость нужно увеличивать ещё до начала разворота в процессе движения закрылков к нулю.

На высоте 260 ставим номинал. Это 92,5% РРД. На высоте 450 - потребный режим. Потребный это тот, который мы хотим. А хотим мы в дальнейшем лететь горизонтально, следовательно режим будет около 73%.
В процесе набора перед нами встаёт жёсткий вопрос - ограничение по условиям задания максимальной скорости 450 км/час и значением максимальной перегрузки в пределах 0,8-1,2. Скорость регулируем тангажом, перегрузку резкостью изменения этого тангажа. Этот абзац -самое сложное, что есть в задании. Это тренинг на владение джойстиком и видение образа полёта всего сразу вместе со всеми приборами в условиях остутсвия времени.

Теперь пытайтесь зачётно слетать от старта и до выхода в горизонтальный полёт.
Пока всё идёт хорошо Хорошо
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Sep 23, 2009 22:44 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




слетал, но после приземления обнаружил, что мсрп подготовил, но не включил Долбится

придётся всё с начала повторять...

Грусть
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Sep 24, 2009 11:29 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




Вообщем проснулся с утра по раньше и решил повторить вчерашний результат. Как и предполагалось, с утра концентрация похуже.
Тем не менее удалось совершить более-менее удачный полёт. Единственное, что сильно вышло за рамки - высота - после установки двигателей на потребный режим проспал высоту 600, но к выходу из второго её восстановил.
К большому моему сожалению 41-ая попытка была не так удачна как 40-ая (которую я по глупости не записал), тем не менее выкладываю её сюда - надеюсь, прогресс (по сравнению с предыдущими) на лицо.

Взлётный вес 80,9т, Vr=238 км/ч, центровка 29,8% САХ.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Sep 24, 2009 14:42 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Приветствую.

Над набором нужно поработать еще. Перегрузка 1,55 ед. в момент начала первого разворота. К такой перегрузке привели следующие факторы:
1. Довольно пологий набор первых 120 метров, к этой высоте скорость была 346 км/ч.
2. После начала уборки закрылков скорость начала расти и нужно было увеличивать тангаж, что и было сделано. В результате увеличилась вертикальная, вследствие чего уборка закрылков полностью завершилась ровно на 200 метрах. А в этот момент и тангаж нужно дальше увеличивать, и в разворот входить. Вот тут лишняя перегрузка и возникает. Плюс к этому, МЭТом нужно начинать пользоваться с момента отрыва, вы этого не делали, и это еще добавило перегрузки.

Постарайтесь начало увеличения тангажа, окончание уборки закрылков, и вход в разворот разнести по времени. Т.е. первые 60 метров после отрыва набираете очень круто, с тангажом ~9*. Скорость вырастает в этот момент примерно до V2+40. Потом уменьшаете тангаж с расчетом к 120 метрам разогнаться до 330-340 км/ч и иметь вертикальную 2-3 м/с. Сохраняя эту вертикальную, убирайте закрылки. Когда закрылки прошли отметку градусов 10, начинайте увеличивать тангаж. Это случиться метрах на 160-170. И уже на 200 метрах входите в разворот.

Плюс к этому угол тангажа нужно увеличивать плавно, но быстро, чтобы скорость не выросла более 450 км/ч (у вас она выросла до 525). И не забывайте про МЭТ с момента отрыва - отклонили ШК, стриммировали, отклонили - стриммировали и т.д.

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

Аэродромка AlphaOmega
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 2 of 8  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^