WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Аэродромка AlphaOmega Goto page 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Аэродромка AlphaOmega
PostPosted: Wed Sep 16, 2009 23:04 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




Ну вот и добрался я таки до сюда!

После года отсутствия полётов на Бэшке (сейчас летаю на Мке) решил попробовать вспомнить былое. Начал, разумеется, с первого задания. С третьей попытки результат меня более-менее удовлетворил. Сразу предупрежу, что пока плохо получается ровно делать развороты в штурвальном режиме. На расшифровке будет видно, что на третьем крен немного недобрал (по сравнению с первым) потому пришлось немного доводить до входа в глиссаду. Ещё момент - скорость в начале получилась чуть больше планируемой, но при подходе к третьему постарался её прировнять к требуемой.

Вообщем как бы то ни было - жду комментариев и рекомендаций.

Смущение
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Sep 16, 2009 23:59 Reply with quote
Druhin
КВС
Joined: 04 Feb 2007
Posts: 1128
Location: Москва




Доброго времени!

Я Вам пока лишь перечислю список незачетных моментов:
- неверно установлен задатчик стабилизатора;
- Vr сильно завышена;
- 330 км/ч достигнуто к высоте 16 м;
- закрылки с 28* на 15* пошли на Н=78 м при V=364 км/ч;
- на 0* закрылки встали уже в крене на Н=214 м при V=430 км/ч;
- режим ниже номинала установлен сильно ниже 450 м;
- Vmax=526,4 км/ч;
- высота в ГП изменялась -20…+12 м;
- шасси выпущены прямо перед началом третьего разворота на V=440 км/ч;
- третий и четвертый разворот выполнены спаренно;
- закрылки на 28* выпустили в два приема;
- закрылки на 45* встали на V=323 км/ч;
- на ВПР сдернули режим для понижения скорости, в результате чего к высоте начала выравнивания скорость упала до 233 км/ч;
- Vy перед касанием была -0,85 м/с – многовато;
- МЭТ не был использован ни разу.

Исходя из изложенного мне видится, что у Вас в результате перерыва процедуры для Б2 и для М перемешались друг с другом, хотя некоторые моменты недопустимы ни на Б2, ни на М.
Так как объем ошибок достаточно велик, прошу Вас освежить в памяти процедуры по Б2 и условия Задания №1.

Давайте еще! Да

_________________
"Я так это небо безумно люблю,
И мне без него не прожить даже хмурый денёчек..."©
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Sep 17, 2009 07:13 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Согласен с Андреем. Хочу сделать только одно уточнение - Vy приземления =0,85м/сек это не слишком многовато. Было бы вполне зачётно.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Sep 17, 2009 11:20 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




Druhin wrote:
- неверно установлен задатчик стабилизатора;

А конкретнее когда именно, можете подсказать? Согласно РЛЭ при САХ до 28 (а у меня было 23 если память не изменяет) положение "П"...
или имеются в виду другие участки полёта?

Druhin wrote:
- МЭТ не был использован ни разу.

У меня в данный момент на джойстике нет свободных кнопок чтобы его использовать.
Но на сколько это критично? ведь имхо можно и без МЭТа лететь ровно и правильно (всмысле не нарушая РЛЭ).

Druhin wrote:
- Vy перед касанием была -0,85 м/с – многовато;
Стоп! Такая скорость была при приближении к высоте 3-1 метр - между метром и касанием я уменьшил Vу до -0,03 – -0,04...
ибо я всегда стараюсь "зависнуть" на метре...
p.s.: в любом случае в следующий раз попробую ещё плавнее...

По остальным замечаниям - постараюсь исправить к следующему полёту.
Есть один вопрос: а можно ли использовать у АБСУ автомат по крену и тангажу или обязательно всё в штурвальном режиме делать?
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Sep 17, 2009 14:11 Reply with quote
Druhin
КВС
Joined: 04 Feb 2007
Posts: 1128
Location: Москва




AlphaOmega wrote:
А конкретнее когда именно, можете подсказать? Согласно РЛЭ при САХ до 28 (а у меня было 23 если память не изменяет) положение "П"... или имеются в виду другие участки полёта?
На исполнительном центровка была 29.7

AlphaOmega wrote:
У меня в данный момент на джойстике нет свободных кнопок чтобы его использовать.
Но на сколько это критично? ведь имхо можно и без МЭТа лететь ровно и правильно (всмысле не нарушая РЛЭ).
Без использования МЭТ Вы никогда правильно летать не сможете, так как без него у Вас не получится сбалансированный полёт.
Вопрос: для чего МЭТ создан на реальном самолете?

AlphaOmega wrote:
Стоп! Такая скорость была при приближении к высоте 3-1 метр - между метром и касанием я уменьшил Vу до -0,03 – -0,04...
Согласно расшифровке Vy перед касанием была -0,85 м/с

AlphaOmega wrote:
ибо я всегда стараюсь "зависнуть" на метре...
Чтобы потом с него (с метра) плюхнуться? Хитрый

AlphaOmega wrote:
p.s.: в любом случае в следующий раз попробую ещё плавнее...
Перед следующим разом перечитайте технологию посадки по РЛЭ, думаю, это будет полезнее. Опять же, без использования МЭТ сбалансированного полёта по глиссаде и тем более хорошей посадки не получится.

AlphaOmega wrote:
Есть один вопрос: а можно ли использовать у АБСУ автомат по крену и тангажу или обязательно всё в штурвальном режиме делать?
Все задания по Б2 выполняются в штурвальном режиме.

_________________
"Я так это небо безумно люблю,
И мне без него не прожить даже хмурый денёчек..."©
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Sep 17, 2009 15:01 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




Druhin wrote:
Без использования МЭТ Вы никогда правильно летать не сможете, так как без него у Вас не получится сбалансированный полёт.
Вопрос: для чего МЭТ создан на реальном самолете?

Если я ничего не путаю, и говоря своими словами, вообще триммирование нужно, чтобы управлять тангажом самолёта (рулём высоты) без участия штурвала (на себя и от себя). Другими словами, чтобы во время, например, набора высоты, пилоту не приходилось постоянно держать штурвал в положении на себя. Это "человеческим языком".
Где-то так... Смущение

p.s.: в РЛЭ сколько не искал - понятия МЭТ нигде не видел - про эффект триммирования мне объясняли на словах понимающие в этом люди.

p.p.s.: а вообще техническим языком можно сказать так: триммирование используется для облегчения работы летчика – уменьшения усилий на рычагах управления в длительном установившемся полете.

Druhin wrote:
AlphaOmega wrote:
ибо я всегда стараюсь "зависнуть" на метре...
Чтобы потом с него (с метра) плюхнуться? Хитрый

Ну что вы... я обычно стараюсь очень плавно это сделать...
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Sep 17, 2009 15:20 Reply with quote
Druhin
КВС
Joined: 04 Feb 2007
Posts: 1128
Location: Москва




В принципе все правильно.
Без МЭТ на Туполе Вы умаетесь штурвал тягать весь полет врукопашную, поэтому на любом этапе полёта пилотирование в штурвальном режиме происходит примерно так: изменили положение ШК, стриммировали, отпустили ШК, и она осталась в стриммированном положении. Вот скажите, Вам удобно, например, в горизонтальном полете, или в глиссаде все время штурвалом самолет держать? Улыбка

МЭТ – электромеханизмы, перемещающие точку опоры пружинных загружателей для снятия усилия от них на органах управления. При полете на автопилоте МЭТ управляется от АБСУ. МЭТ установлены в цепях управления РВ, РН и элеронами.

Пружинные загружатели – элементы механизмов управления, создающие нагрузку на органах управления.
Взлетно-посадочные загружатели предназначены для создания усилий на штурвале и педалях с целью имитации на них аэродинамических нагрузок. Полетные загружатели предназначены для силового ограничения отклонений штурвальной колонки и педалей на большие величины с целью предотвращения выхода самолета на опасные режимы.

_________________
"Я так это небо безумно люблю,
И мне без него не прожить даже хмурый денёчек..."©
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Sep 17, 2009 15:32 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




Druhin wrote:
Вот скажите, Вам удобно, например, в горизонтальном полете, или в глиссаде все время штурвалом самолет держать? Улыбка

В глиссаде - да. А во время ГП я обычно в режиме удержания «Н» АБСУ лечу... то есть к штурвальному режиму начинаю привыкать только в последнее время...

Вообщем в ближайшее время попробую всё же без него (если это не критично для сдачи зачёта в этом задании) или с клавиатуры, а потом (я себе в список покупок занёс сайтек X52 или близкий к нему) на новом уровне полетаю...
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Sep 17, 2009 15:56 Reply with quote
Druhin
КВС
Joined: 04 Feb 2007
Posts: 1128
Location: Москва




AlphaOmega wrote:
В глиссаде - да.
Я бы не сказал, что это правильно... Еще раз повторю, что в реале так не летают, а мы ведь стараемся максимально к нему приблизиться, правда?

AlphaOmega wrote:
Вообщем в ближайшее время попробую всё же без него (если это не критично для сдачи зачёта в этом задании) или с клавиатуры
Лично я против такого обучения, и зачет без использования МЭТ не поставлю. Думаю, Феликс и Алексей меня поддержат.
Вы хотите научиться правильно пилотировать Ту-154 или получить зачеты? Хитрый

AlphaOmega wrote:
а потом (я себе в список покупок занёс сайтек X52 или близкий к нему) на новом уровне полетаю...
Очень рекомендую купить Saitek Pro Flight Yoke System (штурвал + руды) - вот это будет качественно новый уровень! Хорошо Да

P.S. У Вас на джое хатка есть? Назначьте МЭТ на нее Да

_________________
"Я так это небо безумно люблю,
И мне без него не прожить даже хмурый денёчек..."©
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Sep 17, 2009 17:01 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




Druhin wrote:
AlphaOmega wrote:
Вообщем в ближайшее время попробую всё же без него (если это не критично для сдачи зачёта в этом задании) или с клавиатуры
Лично я против такого обучения, и зачет без использования МЭТ не поставлю. Думаю, Феликс и Алексей меня поддержат.
Вы хотите научиться правильно пилотировать Ту-154 или получить зачеты? Хитрый

Правильно пилотировать Смущение

Тогда до покупки джоя попробую что-нибудь намутить с клавой или ppjoy`ем (накрайняк).

А по поводу джоя. Хатка есть, но одна - я ей голову верчу (привык к ВК). Штурвал сайтек вещь хорошая, но сейчас нет смысла её покупать - всё же стоит слишком дорого для такого сравнительно малофункционального устройства (у него кнопок и осей поменьше чем у моего топган афтербёрнер), да и его надо покупать с рудами - а это ещё столько же денег. Так что сейчас более разумный вариант - сайтек Х52 - в нём и осей много и кнопок и даже ротационные элементы есть. А дальше - поживём - увидим...
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Sep 17, 2009 17:28 Reply with quote
Druhin
КВС
Joined: 04 Feb 2007
Posts: 1128
Location: Москва




Тогда с МЭТом надо срочно что-то решать.

Может, пожертвовать 3Д кабиной ради пилотирования?

Сравним:
Saitek X52 Pro Flight System
Saitek Pro Flight Yoke System


Druhin wrote:
Очень рекомендую купить Saitek Pro Flight Yoke System (штурвал + руды)
Я встречал только в комплекте.

_________________
"Я так это небо безумно люблю,
И мне без него не прожить даже хмурый денёчек..."©
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Sep 17, 2009 17:53 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




Пожертвовать кабиной - никак.
Я без ВК буду довольно жёстко сажать - мне из 2Д не очень хорошо виден объём и сама ВПП перед касанием. Не могу объяснить - просто некомфортно.
С МЭТом что-нибудь придумаю.

Druhin wrote:
Очень рекомендую купить Saitek Pro Flight Yoke System (штурвал + руды) Я встречал только в комплекте.

Странно. Я наоборот - их только по отдельности. Да и цены у них были по 4Крублей каждая...
а по поводу сравнения, тут можно дискутировать ооочень долго.
хотябы сравнить кол-во осей и кнопок и хаток:
* 4 х 8 х 1 – топган афтербёрнер ii
* 5 х 14 х 1 – сайтек про ёк флайт систем
* 7 х 19 х 3 – сайтек х52 (про) флайт систем
По кнопкам и осям - лидирует х52, однако у ёка есть штурвал - а это тоже кое что.
всегда приходится выбирать, но так как мне реально не хватает кнопок (в т.ч. и для АБСУ), то скорее всего х52 возьму. А штурвал - может в будущем.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Sep 17, 2009 19:31 Reply with quote
Druhin
КВС
Joined: 04 Feb 2007
Posts: 1128
Location: Москва




С АБСУ вполе можно управляться и мышью Улыбка

В качестве крайнего аргумента за штурвал могу лишь сказать, что по моим личным ощущениям между джоем (начинал с ТопГан АФ2) и штурвалом (SPFYS) - прОпасть! Со штурвалом удовольствия от летания в разы больше!
Я заказывал здесь
Цена $149.99
Доставка $62.15
Итого $212,14, что по сегодняшнему курсу составляет чуть меньше 6,5 тыр.
В любом случае решать Вам!
На этой ноте предлагаю закончить здесь обсуждение железа Да

_________________
"Я так это небо безумно люблю,
И мне без него не прожить даже хмурый денёчек..."©
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Sep 17, 2009 20:32 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Еще про МЭТ.
МЭТ это не только снятие имитации нагрузок на штурвале. Это в большей степени задатчик для АБСУ. Задатчик чего? Попросту говоря, по разнице между положением МЭТ и штурвальной колонки АБСУ вырабатывает управляющий сигнал на руль высоты с целью чтобы вертикальная перегрузка всегда была пропорциональна величине отклонения штурвальной колонки от стриммированного положения.
Таким образом, управление без МЭТ это не управление ТУ-154.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Sep 17, 2009 21:30 Reply with quote
AlphaOmega
Правак
Joined: 25 Aug 2009
Posts: 136
Location: Москва




Немного глупый вопрос, но всё же - где можно подробно прочитать про использование МЭТ в полёте? в РЛЭ кроме как "...снимает услие штурвала триммированием..." и подобных фраз - ничего не написано.
Попробовал вместо закрылок назначить на джой мэт - заметил его работу только в полёте, однако в отличие от демонстрационных видео и некоторых высказываний на форуме - приходилось чуть ли не с десятка два кликов МЭТа делать, чтобы что-то изменилось. На приборной панели нигде не нашёл где отображается это триммирование - единственное что заметил - это тало "нейтр. тангаж" когда МЭТ на нуле. Вообщем нужен мануал по МЭТу, но не РЛЭ.
Либо краткий инструктаж как на взлёте всё сделать правильно (штурвал+мэт).

кстати - вот одного ещё не понял сколько не пытался - при малом весе на взлёте, как ограничить скорость 400-ми км/ч так, чтобы до установки РРД ниже номинального не пришлось ждать высоты 450 м? Ведь на 200 м уже нужно делать разворот (согласно заданию), а разворот нужно делать на чистом крыле (или как оно там называется)...
вообщем немного в замешательстве (и про скорость и про МЭТ)... Долбится
View user's profile Send private message

Аэродромка AlphaOmega
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 8  
Goto page 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^