WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » Расчет вилки Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Mon Feb 08, 2010 21:17 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




To stacy.
stacy wrote:
А ось вращения гироскопа параллельна земле (или, точнее, перпендикуляна ли направлению на центр ЗемлиУлыбка )? И поддерживается ли параллельной при изменении широты?

bocman wrote:
Широта тут ни при чём. Всё зависит от пространственного положения самолёта.

Так понятнее?
Ничего страшного, что процитированные Вами предложения ("Широта тут ни при чём. Всё зависит от пространственного положения самолёта." и "Кроме того, чем ближе к полюсам, тем быстрее уход.") находятся в разных абзацах?
При неполной цитате в русском языке принято ставить многоточие в местах отсутствующего текста.

_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Feb 08, 2010 23:35 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Gritsevsky wrote:
Я жду от вас конструктива. Попробуйте обосновать свою позицию с помощью законов Ньютона. Пока от вас идет "'этого не может быть потому что я считаю что этого не может быть". Я тут физику являю а вы убеждения. Или вы переходите от лирики к физике или я отказываюсь воспринимать вас всерьез.


А где физика и закон Ньютона в этом?
"После жалоб трудящихся на завал авиагоризонта я резко увеличил чувствительность выключателя коррекции, снизил собственный уход гироскопа и уменьшил скорость коррекции."
Как по мне, то это просто настройки. Может в первоначальной версии эти настройки были предельно максимальные и все в одну сторону, а?
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Feb 09, 2010 01:53 Reply with quote
stacy
Курсант
Joined: 04 Feb 2010
Posts: 14




Gosha wrote:
stacy
Книжка называется "Гироприборы и системы ориентации и стабилизации", автор Пельпор Д.С.
Она есть в инете в свободном доступе.

Gosha, спасибо!
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Feb 09, 2010 06:20 Reply with quote
UEMJ
Правак
Joined: 25 Sep 2006
Posts: 94
Location: Новокузнецк Кемеровской обл.




Gosha wrote:
stacy
Книжка называется "Гироприборы и системы ориентации и стабилизации", автор Пельпор Д.С.
Она есть в инете в свободном доступе.


Несколько книг попалось, но проще всего написано IMHO у Сарайского , Алешкова в "Аэронавигации" ч.1 (PDF, 9Mb) http://85.142.11.203/Files_met/%D0%90%D0%AD%D0%A0%D0%9E%D0%9D%D0%90%D0%92%D0%98%D0%93%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF%20%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201.pdf Там, кстати и про вилку описано просто и замечательно.
И есть старинная Николаи "Гироскоп и некоторые его..."
http://lib.org.by/info/P_Physics/PC_Classical%20physics/PCtm_Theoretical%20mechanics/Nikolai%20E.L.%20Giroskop%20i%20nekotorye%20ego%20texnicheskie%20primeneniya%20%28OGIZ,%201947%29%28ru%29%28600dpi%29%28T%29%28153s%29_PCtm_.djvu
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Feb 09, 2010 22:48 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Степан, я признаю свою ошибку в том, что спорил по поводу зависимости вилки от фактической линии пути. Убедился что зависит.

И тем кому я тут в начале ветки на эту тему говорил, что нет, прошу тоже обратить на это внимание. Причина не в гироскопе, а в том, что Замля оказывается круглая.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Feb 10, 2010 03:42 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




FireFly wrote:

Как по мне, то это просто настройки. Может в первоначальной версии эти настройки были предельно максимальные и все в одну сторону, а?


Да, скорость коррекции и время срабатывания выключателя коррекции настраиваются на заводе. И именно такие настройки я зашил в программу.

Вы основываетесь на своих ощущениях и предположениях, я конкретные цифры из литературы вытаскиваю. О чем тогда спорить? О ваших ощущениях?
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 10, 2010 03:49 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




FireFly wrote:
Причина не в гироскопе, а в том, что Замля оказывается круглая.


Проблема в попытке натянуть на шар прямоугольную систему координат.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 10, 2010 08:15 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Gritsevsky wrote:
FireFly wrote:

Как по мне, то это просто настройки. Может в первоначальной версии эти настройки были предельно максимальные и все в одну сторону, а?


Да, скорость коррекции и время срабатывания выключателя коррекции настраиваются на заводе. И именно такие настройки я зашил в программу.

Вы основываетесь на своих ощущениях и предположениях, я конкретные цифры из литературы вытаскиваю. О чем тогда спорить? О ваших ощущениях?

Так ведь трудно спорить о конкретных цифрах, не видя их.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Feb 15, 2010 21:05 Reply with quote
yurik_nsk
Правак
Joined: 02 Jun 2006
Posts: 129




Здравствуйте всем!

Можно вопрос Степану?

Quote:
Именно здесь в простенькой формуле рождаются ортодромия и вилка. Определяется прирост долготы и если он больше 0.05 градуса вводится поправка


0,05 градуса - как я понимаю, величина эмпирическая? А каковы критерии выбора? и почему такая высокая скорость анализа параметров движения (18 раз в секунду)?

Я у себя (Ту-154 для FlightGear) в этом месте анализирую координаты раз в минуту, и если мы за эту минуту сместились больше чем на километр (не стоим на месте вообще, например) то производистя азимутальная коррекция гироскопа. Да, у нас тоже дефолтные гироскопы "локсодромические" Улыбка
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 17, 2010 17:51 Reply with quote
UEMJ
Правак
Joined: 25 Sep 2006
Posts: 94
Location: Новокузнецк Кемеровской обл.




yurik_nsk wrote:

0,05 градуса - как я понимаю, величина эмпирическая? А каковы критерии выбора? и почему такая высокая скорость анализа параметров движения (18 раз в секунду)?

Я у себя (Ту-154 для FlightGear) в этом месте анализирую координаты раз в минуту, и если мы за эту минуту сместились больше чем на километр (не стоим на месте вообще, например) то производистя азимутальная коррекция гироскопа. Да, у нас тоже дефолтные гироскопы "локсодромические" Улыбка


Наверное для того, что бы "охватить" навигацией всю Землю, расчёт ведётся ТКС не по расстоянию, а исключительно по координатам. Если на экваторе одна минута по долготе будет равна миле(1.84км), то на широте 89.5 градуса (предел FS2004), та же минута "умножится" на cos(89.5) и станет равна 16 метрам. Но на метры ТКС "наплевать", зато считать приходится чаще.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 17, 2010 19:21 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




yurik_nsk wrote:
Здравствуйте всем!
0,05 градуса - как я понимаю, величина эмпирическая? А каковы критерии выбора? и почему такая высокая скорость анализа параметров движения (18 раз в секунду)?

Не знаю точной причины, по которой так сделал Степан, но почему бы и нет? Это самый простой и естественный путь. CallBack прибора вызывается симом 18 раз в секунду. Тут не надо городить огород с отсчетом времени и периодическим запуском нужного кода. Просто все твои расчеты производятся сами 18 раз в секунду и все. Ведь функция то тут не от времени, а от дельты координат. Ну а точности числа типа double (восьмибайтовое с плавающей запятой) хватит, куда зря.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 17, 2010 20:19 Reply with quote
yurik_nsk
Правак
Joined: 02 Jun 2006
Posts: 129




Quote:
CallBack прибора вызывается симом 18 раз в секунду.


АгаУлыбка это проясняет делоУлыбка

Quote:

Тут не надо городить огород с отсчетом времени и периодическим запуском нужного кода. Просто все твои расчеты производятся сами 18 раз в секунду и все. Ведь функция то тут не от времени, а от дельты координат.


ну, дельту тоже надо считать, и вычисление всех этих синусов тоже что-то стОит. поэтому я пытался прикинуть, с какой точностью нужно интегрировать. мне показалось, что расстояние, которое самолет проходит в одну минуту, будет вполне достаточным шагом для азимутальной поправки...

Quote:
Если на экваторе одна минута по долготе будет равна миле(1.84км),


В данном случае я имел в виду минуту времени, а не минуту угла. Тот самый "CallBack прибора". у нас он регулируется в широких пределах...
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 17, 2010 21:01 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




yurik_nsk wrote:
... ну, дельту тоже надо считать, и вычисление всех этих синусов тоже что-то стОит. ...

Юрий, на С это ничего не стоит. В прибор написанный на С можно столько вставить этих дельт, что мама не горюй. Синусов конечно меньше, но тоже не сосчитаешь.

Если бы разговор шел о проходе по длинной таблице с кучей полей и кучей вычислений, то да, тут уже нужно было бы задуматься, как просадит это FPS или не стоит ли вообще производить поэтапно эти вычисления (что бы не концентрировать в одном тике). (Этот пример - чисто из головы.)

Видели бы Вы сколько у Степана этих дельтов (во всяких производных и др.), и все ведь нужны. Улыбка
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 17, 2010 21:41 Reply with quote
yurik_nsk
Правак
Joined: 02 Jun 2006
Posts: 129




ну да, у нас хоть и не С, но тоже быстро считает. вы совершенно правильно заметили, что сложность систем резко увеличивается с ростом правдоподобияУлыбка в результате,в какой-то момент начинаешь задумываться об оптимальности... и если можно что-то считать раз в минуту - то почему бы и не сделать так?

я предполагаю, конечно, что возможно какой-то эффект не учел и в каком-нибудь экзотическом случае точность окажется недостаточной. поэтому и хотел послушать мнение гуру Улыбка
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 17, 2010 22:01 Reply with quote
UEMJ
Правак
Joined: 25 Sep 2006
Posts: 94
Location: Новокузнецк Кемеровской обл.




yurik_nsk wrote:


В данном случае я имел в виду минуту времени, а не минуту угла. Тот самый "CallBack прибора". у нас он регулируется в широких пределах...


Я это понимаю.Да И упомянул минуту угловую к тому, что ТКС Степана работает именно с ними (и с их секундами). А в высоких широтах они бегут при той же скорости(а значит и расстоянии), намного быстрее, чем над экватором. Поэтому расчёт ведётся с частотой, обеспечивающей приемлемую точность навигации в высоких широтах.
View user's profile Send private message

Расчет вилки
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 7 of 8  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^