WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154М » Предел совершенства или планы на будущее Goto page Previous  1, 2, 3, 4 ... 26, 27, 28  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Fri Feb 13, 2009 20:15 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Олег, погодные условия тут не при чём. Индивидуальные особенности да, но не есть основной фактор. Причина, если одной фразой - механизм электромеханического триммирования и его технические особенности при полёте в автоматичексих режимах. И бросать будет не куда попало по случайному закону, а в полном соответсвии с техническими особенностями. Бросать куда попало это бессмысленная аркада.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 20:53 Reply with quote
NoName
Отец-основатель
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 5113
Location: СССР




FireFly
Ну при случае описаном выше КВС посадил, с первой попытки. Но действительно, его ехидная улыбка перед взлетом сменилась испариной на лбу.
Он неуверено спросил "А какой режим ставить сейчас?" Дима сказал"Ну Вы командир, ставте, какой Вам нужно"
Он поставил 82 и удивился полученому результату...
Твердая рука профи чувствовалась тем не мение во всем.

_________________
С уважением,
Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 20:55 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




Gladkov
Quote:
Третья причина - индивидуальные особенности, которые всегда есть у любого самолета, даже если в бортжурнале стоит запись "индивидуальных особенностей нет".


А вот это довольно интересно. В свое время в планах было такое - индивидуальная проработка панелей и динамики к разным экземплярам самолетов. К сожалению, пришлось отложить на непредсказуемый срок из-за нехватки программистских ресурсов.

Индивидуальные особенности у Ту-154М бывают довольно любопытными и вполне явно выраженными.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 21:34 Reply with quote
Lavrik
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 333
Location: r < 101 km




Quote:
Индивидуальные особенности у Ту-154М бывают довольно любопытными и вполне явно выраженными.

Это можно отнести наверно к большинству самолётов. По крайней мере к некоторым отечественных - точно (не только Ту-154М).
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 22:27 Reply with quote
IgorEvd
Правак
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 116
Location: ULLI




TenderCat wrote:
Зато я видел это в жизни, когда у нас в АУМЦ пилоты "Владивосток Авиа", приехавшие на переучивание со 154 на 204, по одиночке справиться с ПТ не могли Дразнящий Бортинженер, без труда запустив двигатели и системы, запутался в... потребителях, и позвал на помощь своего командира. Мы с Алексеем при этом присутствовали.



А вот кстати вопрос: должен ли КВС/2 пилот (или страшно сказать штурман) уметь заменить бортинженера в случае его болезни и т.д.? Я разумеется не имею в виду серьезные ситуации, но хотя бы в обычном полете? И имеет ли штурман/бортинженер хоть какие-то летные навыки? То есть хочется узнать не то, имеют ли они их в реале, а предполагается ли такое при существующей системе подготовки. соответствующих специалистов. Кстати, и про реал тоже интересно узнать

_________________
_____________
Игорь
View user's profile Send private message AIM Address MSN Messenger

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 22:40 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Никто ничего не обязан. Дополнительные навыки личное дело каждого. То есть летные навыки бортинженера, где бы он их ни приобрёл, это только его частная гордость. А Василий Васильевич Ершов писал в том плане, что лично он может с уверенностью показать где у реактивного двигателя перед. И всё.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 22:58 Reply with quote
Dupont
Правак
Joined: 02 Aug 2008
Posts: 87




Хотелось бы получить озвучку по скоростям на глиссаде. Тут где-то был прибор АТИС, так вот из всей программы понравилась больше всего она. Но к сожалению ее от туда не выковыришь. ИМХО очень помогает при посадке Да
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 23:36 Reply with quote
blitzkrieg
Правак
Joined: 30 Dec 2006
Posts: 95
Location: Санкт-Петербург




По-моему особого смысла в озвучке скорости нет. При подборе режима не напрягает изредка смотреть на УС-И. А как только режим подобран, скорость почти не меняется. Это при заходе. А при посадке, я, например, вообще на приборы не смотрю. И уж тем более на скорость. Если правильно выполнить заход и выравнивание, самолет сядет с нужной скоростью Улыбка
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 23:56 Reply with quote
heavy
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 547
Location: Нижний Новгород




У меня была мысль года два назад, нельзяли зделать озвучку не скоростей а именно режима. А еще лучше, иметь возможность переводить управление рижимом, как бы в цифровое управление. Обьясню. У большинства джоев, крутилки которые используются как РУДы, довольно убогие и шумящие. На взлете, эшелоне и снижении это не напрягает. А вот при заходе, думаю не плохо было бы, иметь возможность перейти на управление режимом с помощью кнопок, плюс, минус. При этом чтобы была озвучка. Восемь один, вомемь два и.т.д. Думаю так было бы удобней. Сейчас приходится двигать убогую крутилку, при этом смотреть на сколько руды передвинулись. Можно конечно на обороты смотреть, но у меня нет ни какой уверенности, что при переводе крутилки на один и тот же угол, я получу одни и теже обороты. Лично у меня на это процентов сорок внимания уходит. а так перешел бы в кнопочный режим, летиш чуть плюс, чуть минус, при этом режим озвучивается. Красота.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Feb 14, 2009 00:04 Reply with quote
Eclipse
КВС
Joined: 07 Feb 2006
Posts: 2119
Location: LED




Вот что бы я хотел, так это голосовой связи с виртуальным БИ. Т.е. я в микрофон говорю "82", он ставит мне РРД 82%. Только кажется мне это очень серьёзной доработкой, т.е. маловероятной.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Feb 14, 2009 00:12 Reply with quote
Dupont
Правак
Joined: 02 Aug 2008
Posts: 87




Вот я и говорю проще всего сделать скорость. Не знаю о каком подборе режима идет речь, если лететь на легком самолете, да и в "хорошую" погодку, скорость болтает только так, а тут вроде как предупреждает о тенденции к снижению, или наоборот. Большой роли это конечно не играет, но все же удобней чем без этого.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Feb 14, 2009 00:26 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Quote:
еще лучше, иметь возможность переводить управление рижимом, как бы в цифровое управление.

Мы с Володей Кононовым целиком поддерживали эту точку зрения. Управление режимом чрез отдачу команд на тот или иной режим это неотъемлемая часть пилотирования ТУ-154.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Feb 14, 2009 00:30 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Насколько я помню то обсуждение так ничем и закончилось, уперлись в проблему синхронизации "виртуальных РУДов" с реальным ползунком на джойстике. Хотя с другой стороны АТ работает по тому же принципу и серьезных жалоб вроде бы не поступало.

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Feb 14, 2009 00:31 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




FireFly
Quote:
Управление режимом чрез отдачу команд на тот или иной режим это неотъемлемая часть пилотирования ТУ-154.


Для меня всегда эталоном были пилоты Внуковской школы - Виноградов, Баринов, Ещенко, Брюзгин. Они часто сами управляли режимом, и своих праваков к этому приучали. Взаимопонимание и слетанность дело, конечно, хорошее, но ведь бортинженер может и гриппом заболеть. А результат работы не должен от этого зависеть.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Feb 14, 2009 00:47 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




TenderCat wrote:
FireFlyОни часто сами управляли режимом, и своих праваков к этому приучали.

Это уже вершины Мастерства. Путь к ним занимает годы. У менее опытных (и менее талантливых) пилотов есть, согласитесь, и более важные задачи, чем самостоятельно точно выставить РРД трем двигателям.
К "эталону" нужно стремиться! Но делать это надо последовательно и обстоятельно. Вот мое мнение.

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

Предел совершенства или планы на будущее
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154М
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 3 of 28  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4 ... 26, 27, 28  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^