WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154М » Предел совершенства или планы на будущее Goto page Previous  1, 2, 3, ... 26, 27, 28  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Fri Feb 13, 2009 15:38 Reply with quote
Взлетун
КВС
Joined: 01 Nov 2006
Posts: 570
Location: UUEE




maxmik wrote:

Я, имея десятилетний стаж за рулем, однажды попробовал какой-то автосиммулятор. Нет, я не ставил перед собой сверхзадачи показать рекордное время круга, я просто хотел проехать по прямой со скоростью 60 км/ч. На реальной машине это сделать несложно, так? А в симмуляторе это оказалось практически неразрешимой задачей и именно в силу перечисленных выше причин. Улыбка


+1.

_________________
С уважением, Кирилл
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 15:43 Reply with quote
AndreY
КВС
Joined: 09 Feb 2006
Posts: 1103
Location: UATG Атырау (Гурьев)




maxmik
А я и не шучу. А авто-симулятор, как ты сам написал, был "какой-то",а вот если-бы на уровне ПТ- тогда я думаю результат ,как у водителя со стажем, я думаю был бы у тебя не хуже чем вПТ. Улыбка Да

_________________
Андрей
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 17:01 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Gladkov wrote:
1. Увод в сторону при отключении автопилота (актуально на глиссаде при автоматическом заходе). Нужен прибор, который мог бы методом случайного перебора уводить вправо или влево с разной интенсивностью.

А разве этого нет? Я с автоматическим заходом мало знаком. Но в те пару раз, что пробовал, все происходило именно так, как Вы описали.
Я не совсем понимаю что Вы имеете в виду под прибором? Если до отключения а/п АБСУ выдало управляющий импульс для коррекции курса, то после отключения Вы и будете продолжать движение в заданном направлении. Т.е. придется руками возвращать машину обратно на траекторию. Или Вы что-то другое имели в виду?
Gladkov wrote:
2. Раскачка по тангажу на больших высотах в штурвальном режиме. Нужно очень точно и заблаговременно делать упреждающие движения.

Опять не понимаю о какой "раскачке" Вы говорите? В той динамике, что есть сейчас, на эшелоне в штурвальном режиме приходится действовать именно так, как Вы описали, т.е. "Нужно очень точно и заблаговременно делать упреждающие движения".
Gladkov wrote:
5. Возможность работы экипажем по сети, как это сделано в Бешеной собаке и, если не ошибаюсь, в одном из Фоккеров.

Только если исключить из экипажа 2П. В противном случае я с трудом могу представить себе алгоритм разделения управления КВС и 2П.
Gladkov wrote:
6. Просадка при уборке закрылков.

На мой взгляд она присутствует. С реалом я конечно сравнить не могу, но тем не менее.
Gladkov wrote:
9. Вывод на кнопки через сервисный прибор согласования гиросистем в полёте - в реальном самолёте нужно нажимать две кнопки одновременно, чего не позволяет сделать мышь.

Если я правильно помню, то ПУ-11 включен в СП. Или я ошибаюсь? Ммм...
Gladkov wrote:
11. Для любителей виртуальных кабин - отклонения кабины вправо, влево, вверх и вниз при боковых и вертикальных перегрузках...

По-моему это уже перебор будет! Улыбка

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 17:09 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




AndreY wrote:
...а вот если-бы на уровне ПТ- тогда я думаю результат ,как у водителя со стажем, я думаю был бы у тебя не хуже чем вПТ. Улыбка Да

Неа! Нет
Симулятор - это симулятор. Ничего более! Т.е. он призван передать какие-то характерные моменты происходящих процессов. Реальный мир настолько сложен и многогранен, что сделать "симулятор реальности" на данном этапе технического развития невозможно.
Воспринимай тот же самый ПТ как интерактивное учебное пособие. Оно просто помогает понять в общих чертах "как это работает". А в реальном мире накладывается еще столько дополнительных нюансов, что они могут существенно исказить суть смоделированного процесса.

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 17:22 Reply with quote
Gladkov
КВС
Joined: 02 Apr 2007
Posts: 202




maxmik wrote:

Я не совсем понимаю что Вы имеете в виду под прибором? Если до отключения а/п АБСУ выдало управляющий импульс для коррекции курса, то после отключения Вы и будете продолжать движение в заданном направлении. Т.е. придется руками возвращать машину обратно на траекторию. Или Вы что-то другое имели в виду?

Под прибором я имею в виду скрытые дополнительные программы, которые вводят те или иные элементы в динамику, позволяя обходить ограничения сима. В ПТ такие штуки есть.
Что касается увода - пару раз приходилось читать, что при отключении автопилота самолёт часто самопроизвольно уходит в сторону и надо парировать этот уход, при этом заранее не зная, куда будет уводить.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 17:37 Reply with quote
AndreY
КВС
Joined: 09 Feb 2006
Posts: 1103
Location: UATG Атырау (Гурьев)




Quote:
Воспринимай тот же самый ПТ как интерактивное учебное пособие.....

Именно так я это и делаю. А интересовало меня только мнение реальных пилотов опробовавших ПТ. Улыбка
P.S. Ну да ладно вновь отклоняемся от темы ветки. Скоро точно (за дело) схлопочем.

_________________
Андрей
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 17:38 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Gladkov wrote:
Под прибором я имею в виду скрытые дополнительные программы, которые вводят те или иные элементы в динамику, позволяя обходить ограничения сима. В ПТ такие штуки есть.

Согласен. Это совпадает с моими представлениями. Да
Gladkov wrote:
Что касается увода - пару раз приходилось читать, что при отключении автопилота самолёт часто самопроизвольно уходит в сторону и надо парировать этот уход, при этом заранее не зная, куда будет уводить.

Это относится к "реалу" или к ПТ?

Я не совсем понимаю о каком "механизме" Вы говорите. Если увод был вызван вмешательством АБСУ в момент перед отключением автомата, то этот момент, кажется, присутствует (уверенно сказть не могу в силу отсутствия опыта автоматических заходов). Если это атмосферное возмущение, то это вопрос к моделированию погоды.
Так о каком механизме Вы говорите?

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 17:41 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




AndreY wrote:
P.S. Ну да ладно вновь отклоняемся от темы ветки. Скоро точно (за дело) схлопочем.

В данном случае отклонение несравнимо меньше, чем в "Приветствуем новую участницу форума!" Смех Смех Смех

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 18:37 Reply with quote
Gladkov
КВС
Joined: 02 Apr 2007
Posts: 202




maxmik wrote:
Это относится к "реалу" или к ПТ?

Я не совсем понимаю о каком "механизме" Вы говорите. Если увод был вызван вмешательством АБСУ в момент перед отключением автомата, то этот момент, кажется, присутствует (уверенно сказть не могу в силу отсутствия опыта автоматических заходов). Если это атмосферное возмущение, то это вопрос к моделированию погоды.
Так о каком механизме Вы говорите?

Откуда я знаю, что это за механизм? Вот фрагмент из рассказа Алексея Кочемасова (Лётчика Лёхи):
Quote:

Хохотушкин нажал кнопку отключения автопилота.
Зазвучала прерывистая сирена и самолёт, словно освободившись от оков, начал медленно уползать влево. Хохотушкин повернул штурвал вправо - самолёт повиновался. Земля набегала всё быстрее и быстрее

Обратите внимание: "словно освободившись от оков". Трудно так вот однозначно сказать, какие механизмы воздействуют на самолёт, но вот это "освобождение от оков" мне, например, очень понятно - самолёт получил свободу. Даже в штиль такое должно происходить, поэтому я и пишу, что нужен метод случайного перебора - в какую сторону и с какой силой будет отклоняться, тем более, что штиль - понятие весьма условное, он может быть только в вакууме.
Это не единственный источник, просто его мне было проще всего найти в интернете.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 18:46 Reply with quote
mikuz
КВС
Joined: 19 Jul 2007
Posts: 555




Gladkov wrote:

1. Увод в сторону при отключении автопилота (актуально на глиссаде при автоматическом заходе). Нужен прибор, который мог бы методом случайного перебора уводить вправо или влево с разной интенсивностью.

Интересно, что в версиях ПТ 9.0.0 - 9.3.3 было нечто подобное. Улыбка

В этих версиях, топливо вырабатывалось поочерёдно из правых и левых баков. Т.е. в любой момент полёта, в одном полукрыле было больше топлива чем в другом. На автопилоте самолёт естественно летел ровно, а вот при отключении начинал крениться в какую-то сторону, причём заранее неизвестно в какую.

_________________
Михаил
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 19:14 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Quote:
Свежая мысль! Такой постановки вопроса я еще нигде не встречал!

У нас проходила другая постановка вопроса - посадит ли лётчик КВС ТУ-154 ПТ Ту-154?

P.S.
Установлено - он посадит. Но не с первой попытки. Да


Last edited by FireFly on Fri Feb 13, 2009 19:24; edited 3 times in total
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 19:22 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Quote:
Что касается увода - пару раз приходилось читать, что при отключении автопилота самолёт часто самопроизвольно уходит в сторону и надо парировать этот уход, при этом заранее не зная, куда будет уводить.


Это будет шарлатанство. Найди физические причины возможного увода, тогда предлагай их реализацию. Имеется ввиду физических причин, а не просто так с бухты-барахты уведёт лишь бы увело. А почему, отчего неважно, лишь бы дёрнулось? Для активации твоей творческой мысли сделаю заявление: для увода после отключения автопилота причин нет. Доказывай обратное.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 19:26 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




Есть. Но в ПТ они реализованы только на 50%.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 19:33 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Я знаю что есть и знаю какие именно. Просто не понимаю высказываний типа "я где-то читал, что может дёрнуться - реализуйте". Реализуйте что, возникает вопрос?
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Feb 13, 2009 20:11 Reply with quote
Gladkov
КВС
Joined: 02 Apr 2007
Posts: 202




FireFly wrote:
Просто не понимаю высказываний типа "я где-то читал, что может дёрнуться - реализуйте". Реализуйте что, возникает вопрос?

Я тоже не понимаю таких высказываний. Поэтому я так и не высказывался. У меня ни разу не встретилось слово "реализуйте". Вопрос стоял о том, что еще есть много чего для дальнейшего совершенствования, в том числе и этот момент, на котором Максмик почему-то заострил внимание. А одну из причин такого поведения я уже назвал, могу повторить: штиль бывает только в вакууме. Другую причину назвал Михаил. Третья причина - индивидуальные особенности, которые всегда есть у любого самолета, даже если в бортжурнале стоит запись "индивидуальных особенностей нет". И еще можно назвать массу причин, которые в совокупности дают совершенно непредсказуемый увод, поэтому я и говорю о случайном переборе.


Last edited by Gladkov on Fri Feb 13, 2009 20:19; edited 1 time in total
View user's profile Send private message

Предел совершенства или планы на будущее
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154М
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 2 of 28  
Goto page Previous  1, 2, 3, ... 26, 27, 28  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^