WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Аэродромка StealthFighter Goto page 1, 2, 3, 4  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Аэродромка StealthFighter
PostPosted: Thu Oct 22, 2009 14:46 Reply with quote
StealthFighter
Курсант
Joined: 16 Oct 2009
Posts: 26




Задание 1.
Оборудование: старый, очень "шумный" joy. Кнопки на руле, для управления шасси и МЭТ. Педали "гоночные" от руля.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Oct 23, 2009 08:37 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Приветствую! Добро пожаловать к нам в аэродромку.

Сначала организационные моменты:
Первое, что нужно учиться делать - это "молиться" (т.е. читать карту контрольных проверок) перед запуском двигателей, после запуска, во время руления, на предварительном, на исполнительном, в наборе и т.д. Это поможет не забыть выполнить ту или иную операцию. Вы перед взлетом (после предыдущего полета), карту не прочитали и "тангаж нейтрально" не проверили. Нейтральное положение проверяется на средней панели приборов по загоранию табло крен нейтрально, РН нейтрально, тангаж нейтрально.

Центровку нужно стараться создавать в районе 27-28% САХ, 31% не есть хорошо для обучения.

Замечания по полету:
1. МЭТом нужно начинать пользоваться с момента отрыва, берете ШК на себя, одновременно давя на кнопку МЭТа.
2. Идеально кран шасси на уборку ставить на 5-10 метрах. 14 метров для КУЛПа высоковато, но не критично.
3. В задании к 1му упражению написано, что закрылки нужно убрать до высоты 200 метров, вы же их только убирать начали на этой высоте одновременно со входом в разворот. Обратите вмимание, что разрешение монитора не дает точно увидеть значения на приборах, поэтому уборку закрылков нужно начинать, когда стрелка на УС однозначно пройдет отметку 330*. Вы начали убирать закрылки на чуть меньшей скорости, а это у нас считается ошибкой.
В следующем полете Ваша задача разогнаться к 120 метрам до скорости 330-340, и закрылки убрать со 120 до 200 метров, выполняя все рекомендации к этому заданию (почитайте ветки других курсантов).
4. В РЛЭ есть раздел "Ограничения". Прочитайте внимательно его, особенно ограничение по кренам. У Вас был выход за ограничение. Да и вообще крен 30* в этом задании не нужен нигде.

Предлагаю остановиться на этапе взлета до высоты 200 метров и входе в разворот. Как отработаете этот участок, пойдем дальше с разборами полетах на остальных участках.

И еще, почитайте РЛЭ в отношении, когда и какой РРД можно ставить в наборе, а также когда и как выпускать механизацию при заходе. Если что-то непонятно по написанному мной выше или по прочтению РЛЭ, то спрашивайте в этой ветке, не стесняйтесь. Хитрый

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Oct 23, 2009 21:29 Reply with quote
StealthFighter
Курсант
Joined: 16 Oct 2009
Posts: 26




Вторая попытка. На мой взгляд более удачная.
Из ошибок самому удалось выявить:
1. превышение ограничения по скорости на 2кмч.
2. в четвертом развороте при закрылках 28 и крене 19грд сработала сигнализация "крен. прав". Неужели максимальный крен 15грд?
3. из 4 разворота вышел поздно, в результате пришлось доруливать на ось ВПП (в основом из-за отсутствия ILS в дефолтном Стригино).
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Oct 24, 2009 13:15 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Закрылки начинают убираться при двух условиях: скорость не менее 330, высота не менее 120! У Вас высота была 105 метров.

Но в целом этап взлета и набор 200 метров - хорошо.

В первом развороте перегрузка 1,24. Немного плавнее и не выйдете за ограничение задания в 1.2

Номинальный режим -это 92.5+/-1%, вы поставили чуть меньше.

В третьем развороте скорость упала до 345 км/ч, а нужно не менее 360!

В четвертом развороте перед выходом на прямую скорость упала ниже 280 км/ч, а нужно не допускать падения скорости ниже этого значения от момента выпуска закрылков до входа в глиссаду. Поэтому и сигнализация предельного крена сработала. См. РЛЭ,при каком крене она срабатывает на посадке и при какой скорости.

Закрылки на 45* при стандартном заходе довыпускаются до входа в глиссаду, ну или в момент входа. Вы довыпустили после.

В горизонте сбалансированный полет получился почти хорошо, нужно еще МЭТом поточнее работать, а не поддергивать ШК для удержания высоты. В глиссаде пока нет сбалансированного полета, поэтому посадку не рассматриваю. И еще, не стоило на 200 метрах снижать РРД с 82 до 79%, это дало потерю скорости, что вместе с высоким началом выравания на 30 метрах стало причиной жесткого приземления.

С 60 метров нужно идти по продолженной глиссаде и выранивание начинать на 4-6 метрах.

Остальное уже хорошо.

Давайте еще.

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Oct 26, 2009 21:20 Reply with quote
StealthFighter
Курсант
Joined: 16 Oct 2009
Posts: 26




Осмелюсь предложить третий ответ в зачет.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Oct 27, 2009 19:30 Reply with quote
Druhin
КВС
Joined: 04 Feb 2007
Posts: 1128
Location: Москва




Добрый день!

Заметил следующие моменты, с которыми не могу согласиться:
- ШК взята на себя на V=222 км/ч, пересчитайте, пожалуйста, Vr для требуемого по условию веса;
- вспухание на при выпуске на 28* парировано не было, за счет него донабрали до высоты круга;
- после этого начали снижение, вместо того, чтобы держать высоту круга до ТВГ;
- такое впечатление, что по глиссаде Вы самолет тащили на руках, забыв про МЭТ;
- Vy перед касанием была -1,35 м/с - это жесткий незачет;
- Шпм должна быть 8 км, а не 9.

Давайте еще! Да

_________________
"Я так это небо безумно люблю,
И мне без него не прожить даже хмурый денёчек..."©
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Oct 28, 2009 10:24 Reply with quote
StealthFighter
Курсант
Joined: 16 Oct 2009
Posts: 26




Druhin wrote:

- такое впечатление, что по глиссаде Вы самолет тащили на руках, забыв про МЭТ;

Впечатление обманчивое. Из-за "шумного" джойстика. Посмотрите график ШК на пробеге, та же картина. В глиссаде тангаж регулировался исключительно с помощью МЭТ. "На руках" постоянную вертикальную я выдержать не смогу.

Druhin wrote:

Давайте еще!


Даю еще.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Oct 28, 2009 10:43 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Высота начала уборки шасси 2 метра.

В процессе наборе нужно тоже МЭТом пользоваться, недостаточно его отклонить один раз в момент отрыва и потом вспомнить про него только в ГП.

Режим ниже номинала был установлен ниже 450 метров.

Падение скоростм при выходе из 4го до 268 км/ч, а нужно не менее 280.

Когда происходит взмывание, ШК нужно задерживать в том положении, в котором произошло взмывание. И потом, по мере падения скорости и подхода к земле, добирать на себя, чтобы сохранить подъемную силу, увеличив УА. Вы не взяли ШК на себя в этот момент, просто ждали, когда он сядет. Увеличившаяся Vy до -1 м/с к моменту касания на зачет не потянет. Еще.

Остальное отлично.

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Oct 28, 2009 17:30 Reply with quote
StealthFighter
Курсант
Joined: 16 Oct 2009
Posts: 26




Bell wrote:

В процессе наборе нужно тоже МЭТом пользоваться, недостаточно его отклонить один раз в момент отрыва и потом вспомнить про него только в ГП.

Пользуюсь МЭТом ровно настолько, насколько хватает рук. В правой joy, левой МЭТ, закрылки, РУДы, шасси, панели.

Очередная попытка.
Надеюсь окончание уборки закрылок на 200.2м простите (хотя по барометрическому высотомеру 196.7).

Возникает вопрос, на каком этапе полета каким высотомером пользоваться (когда барометрическим, когда радиовысотомером)?
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Oct 28, 2009 23:12 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Я думаю, что 9_10_28_2005.zip это крайний полёт, его и рассмотрел.

На мой взгляд очень удачный полёт. Почти всё получается хорошо.
Но нужно ещё отработать горизонтальный полёт, полёт по глиссаде и приземление.
Что мы хотим от горизонтального полёта? Сбалансированости. Это значит, что продемонстрируйте как минимум 60 секунд полёта на высоте 600 на постоянной скрости 390-400 при полном отсутствии вмешательства в управление. Шасси можно выпускать непосредственно перед третьим.

Полёт по глиссаде это примерно то же самое только по наклонной траектории. Скорость должна быть Vref, вертикальная постоянна, траектория представляет собой прямую, направленную в зону приземления ВПП. От ВПР и до выравнивания самолёт должен быть сбалансирован полностью так, чтбы прилетел к выравниванию сам по себе.
Выравнивание начать на высоте 6-4 метра и осуществить приземление с вертикальной 0 - 1 м/сек

У Вас хорошо получается. Давайте ещё!

P.S. да почти всё по барометрическому высотомеру. Сигнализация опасного сближения с землей работает от радиовысотомера, достижение ВПР также. Ещё сигнализация предельных кренов завязана на него. Радиовыстомер применяется так же при приземлении. Остальное по барометру. ПТ это у Вас первый самолёт?
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Oct 29, 2009 08:35 Reply with quote
StealthFighter
Курсант
Joined: 16 Oct 2009
Posts: 26




FireFly wrote:

Это значит, что продемонстрируйте как минимум 60 секунд полёта на высоте 600 на постоянной скрости 390-400 при полном отсутствии вмешательства в управление. Шасси можно выпускать непосредственно перед третьим.

"Вот оно чо, Михалыч". А я то согласно РЛЭ, шасси на траверзе ДПРМ, дальше сбрасываю скорость до 360-370кмч и выполняю третий.

FireFly wrote:

P.S. да почти всё по барометрическому высотомеру. Сигнализация опасного сближения с землей работает от радиовысотомера, достижение ВПР также. Ещё сигнализация предельных кренов завязана на него. Радиовыстомер применяется так же при приземлении. Остальное по барометру. ПТ это у Вас первый самолёт?

По какому высотомеру учитывать высоту при пролете приводов? Если выдерживать глиссаду по показаниям ПНП, то пролет приводов происходит на высоте 250 и 60 м по радиовысотомеру (на барометрическом на 20-40м меньше).

FireFly wrote:

ПТ это у Вас первый самолёт?

Если учитывать попытки соблюдать требования РЛЭ при полетах, то можно считать, что первый. В той или иной степени перепробовал много разных самолетов, как дефолтных, так и коммерческих релизов типа B737, A319
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Oct 29, 2009 13:41 Reply with quote
StealthFighter
Курсант
Joined: 16 Oct 2009
Posts: 26




Это все, на что я способен. Приходится больше бороться с самопроизвольными отклонениями joy'я нежели с самолетом.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Oct 30, 2009 00:03 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Это вам кажется! Всего несколько полётов...
Разбег, отрыв, уборка, разворот, режимы - хорошо.

Перегрузка при выходе в горизонт 0,75. Это незачётно.

Дальнейший полёт полёт вплоть до глиссады так же хорош.

На глисаде завышенная скорость полёта. После ВПР см. рисунок:
Это всё так же незачётно.

P.S.
Quote:
По какому высотомеру учитывать высоту при пролете приводов? Если выдерживать глиссаду по показаниям ПНП, то пролет приводов происходит на высоте 250 и 60 м по радиовысотомеру (на барометрическом на 20-40м меньше).


По барометрическому и только! У Вас дальний привод просто в яме стоит, рельеф такой. Траектория же должна быть относительно ВПП, а не относительно окружающих оврагов.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Oct 30, 2009 12:22 Reply with quote
StealthFighter
Курсант
Joined: 16 Oct 2009
Posts: 26




Даю еще.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Oct 31, 2009 11:47 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Пару раз в течение горизонтального полёта требуемая точность выдерживания высоты +-10м была нарушена.

Выполните третий разворот полностью. Чётко зафиксируйте выход из крена и только тогда выпускайте закрылки. То же самое и после четвертого.
Опять на глиссаде завышена скорость.

Обратили внимание как мало нужно на выравнивании? Вы начали с шести метров и на двух уже летели горизонтально. Но два метра - это называется высокое выравнивание. Старайтесь не подвешивать самолёт над ВПП, а приземлиться одним махом.

Об остальных моментах полёта ничего не могу сказать кроме отлично Хорошо

Давайте ещё.
View user's profile Send private message Send e-mail

Аэродромка StealthFighter
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 4  
Goto page 1, 2, 3, 4  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^